Я увлекаюсь гонками на авто по пустым трассам и трачу на это около 200 000—300 000 ₽ за сезон
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Сразу оговорюсь о терминологии. Под «поехать гонять» я имею в виду поездку на пустые трассы подальше от города, где можно кайфовать от ускорения и разгона, без каких-либо соревнований, без лишних людей и без лишних машин. А не «шашки» по МКАДу, не езда по городу, не гоночные треки. Идеальным вариантом для гонок я считаю огромный автобан, на котором нет скоростных ограничений.
Самый кайф именно в разгоне, то есть когда с места, с нулевой скорости или со скорости 10 км/ч нажимаешь газ в пол, и машина делает резкий рывок. Соответственно, от ускорения организм получает вестибулярную перегрузку и крутые вестибулярные ощущения, что прям дух захватывает. Для меня смысл гонок именно в этом, а не в том, чтобы проехать Х метров за Y секунд.
Когда я была еще мелкой, в 90-е годы, мама иногда смотрела по ТВ «Формулу-1». Мне было не особо интересно (мне вообще глобально наплевать на все спортивные соревнования и на то, кто где победит), но меня очень впечатлили кадры, снятые с передней камеры гоночных авто, — когда снимается вид изнутри салона вперед. Показалось, что там будут нереальные ощущения от скорости, и я захотела испытать такой улетный кайф.
В то время у родителей была Лада шестерка, которая ехала очень скучно и никаких ощущений от скорости я там не получала. Я просила родителей максимально разогнаться по дороге на дачу, но бодрее 100 км/ч они никогда не ездили. Потом долгое время была «девятка», которая тоже ехала скучно, и родители ездили не более 120 км/ч. Им почему-то гонять не хотелось. А я скорость 100-120 считала медленной ездой еще лет с 6 и была уверена, что для кайфа надо ехать 300+.
В 18 лет я получила права. Своей машины у меня тогда не было, у родителей была Вольво S40, и я хотела рвануть на ней гонять куда-нибудь за МКАД, чтобы наконец-то испытать вестибулярный кайф. Родители не разрешили, и вообще они не хотели доверять мне машину в первые два года. Потом так вышло, что я переехала жить в другую страну, там авто мне не требовалось, я получала вестибулярные кайфы от аттракционов и других мероприятий, а гонки временно были не паузе.
В 2016 году (мне тогда было примерно 28 лет) я вернулась в Москву и снова озадачилась поиском гонок. Мечтала купить Ауди Р8, но денег на нее мне бы не хватило. В те годы я еще не знала о том, что есть более бюджетные авто для гонок. И тогда я решила искать парня-гонщика, который бы меня покатал.
Процесс
До того, как у меня появился мужчина, который стал учить меня гонять, я долго искала гоночную школу. В Москве есть школы экстремального вождения, но там не учат гонять 300+ км/ч. Там в основном учат выпутываться из сложных дорожных ситуаций.
Еще я нашла школу, которая специально готовит к заезду на Нюрбургринге (стоимость на 2017 год была примерно 10 000 евро). Но мне не понравилось, что основные занятия там будут на компьютерных тренажерах, то есть никаких вестибулярных ощущений не будет. А я хотела именно срочно жать газ в пол и чувствовать разгон и скорость. А не просто на мониторе смотреть мельтешение пикселей.
В итоге я решила, что надо поехать на трек в России и катнуть там с профессиональным гонщиком. Поехала на Moscow Race Way. Выезжала два раза: в первый раз арендовала БМВ М3 по программе «гоночное такси», то есть когда профводитель катает тебя по треку, но не ощутила ничего интересного. Ощущения были уровня «ну едет и едет». Никакого интересного разгона, никакой интересной скорости. Мы на пару секунд разогнались до 200км/ч, но это ощущалось как 120, и я расстроилась. В 2017 году такой заезд стоил 15 тысяч рублей.
Во второй раз я арендовала Ауди Р8, т.к. это была машина мечты. Но ощущения были аналогичные: ну едет и едет, ну как-то разгоняется. Кроме того, на треке постоянно мельтешит много других машин, которые мешают мне разгоняться. И на треке куча дурацких поворотов, которые мешают набирать скорость. Стоило это 25 000 рублей за 15 минут, а ощущений было на 5 копеек. От каруселей в парке за 200 рублей и то больше эмоций!
В общем, я поняла, что трек — это полная хрень, и ездить туда не надо. Я сделала вывод, что гонять нужно именно по пустым заброшенным трассам, далеко от населенных пунктов. В идеале — вообще не по дорогам общего пользования, чтобы никто не мешал и никто не докопался.
Соответственно, алгоритм моих выездов на гонки такой:
- Купить/арендовать/одолжить у кого-нибудь гоночное авто. Взять с собой питье и перекус, аптечку. Желательно заранее запастись хорошими обезболивающими на случай непредвиденной ситуации. Чтобы в случае чего обезболиться мгновенно, т.к. врачей можно ждать долго и не факт, что у них с собой будет морфин.
- Заправить авто и взять с собой дополнительную канистру бенза на всякий случай.
- Зарядить телефон, прогрузить карты в навигаторе, на далеких трассах может плохо ловить интернет, лучше подготовиться заранее.
- Выехать на локацию. Доехать.
- Проехаться по локации в спокойном режиме, проверить дорогу: вдруг там где-то ямы, куски столбов, стремный мусор, пьяные люди или что-то еще, мешающее гонять.
- Если все норм, то можно топить газ в пол, поездить 0-100, 0-200, 200+, 300+ (если мотор позволяет) и кайфовать от разгонов. Следить за тем, чтобы не перегреть мотор и не перегреть тормоза.
Через какое-то время (обычно через 2-3 часа) вестибулярный аппарат насыщается и ощущения притупляются, и те же самые разгоны уже не дают ощутимого вау-эффекта. Когда ощущения притупились, можно ехать обратно домой.
Список необходимого
Нужен спорткар. Крутые спорткары стоят дорого. Макларен, например, может стоить около 20 миллионов. Ауди Р8 б/у от 3-х до 15 миллионов. Ниссан ГТР: более 4-х миллионов.
Бюджетные авто, пригодные для тюнинга и гонок:
- Subaru impreza GD WRX/STI (б/у стоит от 500/800 тысяч)
- Хендай i30n 2019 года (б/у стоит примерно 2 млн рублей)
- Шкода Октавия РС (б/у стоит от 800 тысяч рублей)
- Ауди РС 3 (кузов 8P) (б/у стоит от 1 800 000 рублей)
- Ауди S4 C4 (б/у стоит от 500 тысяч рублей, но машине будет 30+ лет и будут очень большие проблемы с запчастями).
Далее надо понять его состояние и привести его в гоночную форму. Если вам повезет, вы можете купить уже более-менее затюненную машину без косяков. А если не повезет, то вы купите автохлам, который надо будет чинить и половину переделывать за прошлым владельцем. Надо найти профильный автосервис (не мульти-брендовый), которому можно доверять и который понимает устройство машины, ее особенности и может четко и быстро произвести работу любой сложности.
Определиться с расходниками, так как машина будет эксплуатироваться при повышенных нагрузках, а не в повседневных:
- нельзя экономить на масле, нужно выбрать полностью синтетическое масло на PAO-синтетике с эстерами (масло должно иметь очень хорошую масляную пленку, чтобы исключить разрыв пленки и повреждение трущихся деталей);
- необходимо помыть кассету радиаторов от загрязнения, проверить систему охлаждения на герметичность и утечки;
- обновить масла в трансмиссии (в коробке, в редукторе);
- поменять тормозные колодки на такие, которые выдерживают высокую температурную нагрузку и при этом не теряют эффективности (свыше 500 градусов), иначе есть риск, что машина потеряет эффективность в торможении и улетит в отбойник;
- проверить тормозную жидкость на содержание воды (если содержание воды свыше 3% — поменять на новую жидкость);
- проверить на износ и на биение тормозные диски, при необходимости заменить на новые (можно не оригинал, т.к. после длительных гонок их все равно поведет и надо будет снова менять).
Найти соклубников на таких же автомобилях и спросить, у кого они делали калибровку прошивки — «ЧИП-тюнинг» — и как долго после этого они проездили. А то есть «умельцы», которые просто заливают скачанную прошивку без корректировок, что приводит к неправильному образованию топливно-воздушной смеси, и далее приводит к поломке мотора. Важно правильно откалибровать прошивку мотора под конфиг автомобиля, а также его состояние.
Выбрать правильную резину по размеру и по индексу скорости.
Трудности
Самым сложным для меня было найти мужчину, умеющего гонять, знающего за тюнинг и имеющего заряженное авто. Я зарегистрировалась на многих сайтах знакомств, в анкете указала сразу: «ищу гонщика». В интересах указала: гонки, скорость, кайф, авто, разгон, ауди, макларен, вестибулярные ощущения.
Писала объявления в группах знакомств, что ищу именно гонщика, чтобы сразу отфильтровать ненужные и бесполезные предложения. В итоге за период 2017-2018 гг. мне приходило примерно по 60-100 сообщений в день от разных людей, но 99% из них оказались балаболами или какими-то разводилами. Например, пишет гражданин: «Я гонщик, приезжай в гости». Ну явно же какой-то развод. Если он гонщик, то пусть сам на своем авто приезжает к моему дому и едем кататься, в гости-то мне нафига?
Начинаю выяснять, какое авто, где гоняет. И на этом моменте сразу идут какие-то отмазки типа:
- «Ой, ну авто сейчас в ремонте, давай просто у меня посидим».
- «Ой, машину продал, через пару месяцев новую куплю, а пока давай на кровати погоняем».
- «Ой, меня прав лишили на полгода, давай просто встретимся потусим».
Либо просто граждане не понимали, что гонять — это ехать 200+ км/ч, а не 121-130 км/ч. Либо думали, что я просто хочу «покататься», ну то есть типа поездить по ночному городу. Хотя я вообще не понимаю вот эти дурацкие покатушки. Накаталась я еще в детстве, у родителей всю жизнь были машины, и в обычной езде по городе я не вижу ничего интересного. В итоге я искала нужного человека больше года.
Расходы
О расходах: они зависят от марки авто. Заряженную субару б/у можно найти за 300-500 тысяч р. (по низу рынка). Новая суба по новым ценам будет стоить миллионов 5. А вот заряженные Ауди, Ниссаны, Мерсы АМГ уже будут стоит от 3-х миллионов за б/у и более 10 миллионов — за новые.
Соответственно, расходы на тюнинг, расходники и запчасти также зависят от марки авто. Например, контрактный мотор на субару можно найти за 100-500 тысяч, новый — за 700+ тысяч, а вот новые моторы на премиальные бренды будут стоить больше миллиона.
От постоянных нагрузок на авто или каких-либо ошибок водителя мотор и КПП могут легко стать расходниками, и придется их менять раз в месяц или раз в сезон.
Далее: о расходах на ту машину, на которой я училась гонять.
Траты, сделанные мужчиной до знакомства со мной (2017-2018 гг.)
- Покупка субары wrx: 350 000 р.
- Постановка на учет: 20 000 р.
- Полное ТО машины: 100 000 р.
- Перекрас машины + переварка порогов (т.к. было много дефектов по кузову): 100 000 р. + 40 000 р.
- Резина: 20 000 р.
- Итого: 630 000 р.
Совместные траты на 1-ый этап тюнинга (2018-2019 гг.)
- Замена выхлопа: 10 000 р.
- Замена впускного коллектора и интеркулера: 20 000 р. + 25 000 р.
- Замена бензонасоса: 15 000 р.
- Замена сцепления: 40 000 р.
- Установка датчиков давления масла, турбоннаддува и температуры масла: 30 000 р.
- Прошивка (чип-тюнинг): 30 000 р.
- Итого: 170 000 р.
Совместные траты из-за последующих поломок или устаревания деталей (2020 -2021 гг.)
- Сломалась коробка передач, пришлось менять на более крепкую: 300 000 р.
- Сломался мотор, замена на аналогичный со всеми доп. работами: 250 000 р.
- Установка улучшенных тормозов: 60 000 р.
- Новая резина: 20 000 р.
- Корректировка прошивки мотора: 20 000 р.
- Итого: 650 000 р.
Апгрейды в 2022 году
- Взяли более мощный мотор, чтобы улучшить разгон и усилить вестибулярный кайф, цена со всеми доп. работами: 400 000 р.
- Новая прошивка под новый мотор: 25 000 р.
- Всякие мелкие доработки: 50 000 р.
- Итого: 475 000 р.
Регулярные платежи
- Налог на авто в год: 18 000 р.
- Техобслуживание в год: 20 000 — 30 000 р.
Расходники
- Бензин: около 5000 р. за один выезд на гонки. Если выезжать раз в неделю, то за летний сезон получается 18 недель, т.е. 18 * 5000 = 90 000 р. Если выезжать 2 раза в неделю, то, соответственно, выйдет на 180 000 р.
- Масло (замена каждый 5000 км): 11 000 р.
- Замена различных фильтров (раз в сезон): 3000 р.
- Колодки тормозные (замена раз в сезон): 10 000 р.
- Итого: 204 000 р. за сезон.