Я увлекаюсь гонками на авто по пустым трассам и трачу на это около 200 000—300 000 ₽ за сезон

60

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Морриган Адмиралова

Страница автора

Предыстория

Сразу оговорюсь о терминологии. Под «поехать гонять» я имею в виду поездку на пустые трассы подальше от города, где можно кайфовать от ускорения и разгона, без каких-либо соревнований, без лишних людей и без лишних машин. А не «шашки» по МКАДу, не езда по городу, не гоночные треки. Идеальным вариантом для гонок я считаю огромный автобан, на котором нет скоростных ограничений.

Самый кайф именно в разгоне, то есть когда с места, с нулевой скорости или со скорости 10 км/ч нажимаешь газ в пол, и машина делает резкий рывок. Соответственно, от ускорения организм получает вестибулярную перегрузку и крутые вестибулярные ощущения, что прям дух захватывает. Для меня смысл гонок именно в этом, а не в том, чтобы проехать Х метров за Y секунд.

Когда я была еще мелкой, в 90-е годы, мама иногда смотрела по ТВ «Формулу-1». Мне было не особо интересно (мне вообще глобально наплевать на все спортивные соревнования и на то, кто где победит), но меня очень впечатлили кадры, снятые с передней камеры гоночных авто, — когда снимается вид изнутри салона вперед. Показалось, что там будут нереальные ощущения от скорости, и я захотела испытать такой улетный кайф.

В то время у родителей была Лада шестерка, которая ехала очень скучно и никаких ощущений от скорости я там не получала. Я просила родителей максимально разогнаться по дороге на дачу, но бодрее 100 км/ч они никогда не ездили. Потом долгое время была «девятка», которая тоже ехала скучно, и родители ездили не более 120 км/ч. Им почему-то гонять не хотелось. А я скорость 100-120 считала медленной ездой еще лет с 6 и была уверена, что для кайфа надо ехать 300+.

В 18 лет я получила права. Своей машины у меня тогда не было, у родителей была Вольво S40, и я хотела рвануть на ней гонять куда-нибудь за МКАД, чтобы наконец-то испытать вестибулярный кайф. Родители не разрешили, и вообще они не хотели доверять мне машину в первые два года. Потом так вышло, что я переехала жить в другую страну, там авто мне не требовалось, я получала вестибулярные кайфы от аттракционов и других мероприятий, а гонки временно были не паузе.

В 2016 году (мне тогда было примерно 28 лет) я вернулась в Москву и снова озадачилась поиском гонок. Мечтала купить Ауди Р8, но денег на нее мне бы не хватило. В те годы я еще не знала о том, что есть более бюджетные авто для гонок. И тогда я решила искать парня-гонщика, который бы меня покатал.

Процесс

До того, как у меня появился мужчина, который стал учить меня гонять, я долго искала гоночную школу. В Москве есть школы экстремального вождения, но там не учат гонять 300+ км/ч. Там в основном учат выпутываться из сложных дорожных ситуаций.

Еще я нашла школу, которая специально готовит к заезду на Нюрбургринге (стоимость на 2017 год была примерно 10 000 евро). Но мне не понравилось, что основные занятия там будут на компьютерных тренажерах, то есть никаких вестибулярных ощущений не будет. А я хотела именно срочно жать газ в пол и чувствовать разгон и скорость. А не просто на мониторе смотреть мельтешение пикселей.

В итоге я решила, что надо поехать на трек в России и катнуть там с профессиональным гонщиком. Поехала на Moscow Race Way. Выезжала два раза: в первый раз арендовала БМВ М3 по программе «гоночное такси», то есть когда профводитель катает тебя по треку, но не ощутила ничего интересного. Ощущения были уровня «ну едет и едет». Никакого интересного разгона, никакой интересной скорости. Мы на пару секунд разогнались до 200км/ч, но это ощущалось как 120, и я расстроилась. В 2017 году такой заезд стоил 15 тысяч рублей.

Во второй раз я арендовала Ауди Р8, т.к. это была машина мечты. Но ощущения были аналогичные: ну едет и едет, ну как-то разгоняется. Кроме того, на треке постоянно мельтешит много других машин, которые мешают мне разгоняться. И на треке куча дурацких поворотов, которые мешают набирать скорость. Стоило это 25 000 рублей за 15 минут, а ощущений было на 5 копеек. От каруселей в парке за 200 рублей и то больше эмоций!

В общем, я поняла, что трек — это полная хрень, и ездить туда не надо. Я сделала вывод, что гонять нужно именно по пустым заброшенным трассам, далеко от населенных пунктов. В идеале — вообще не по дорогам общего пользования, чтобы никто не мешал и никто не докопался.

Соответственно, алгоритм моих выездов на гонки такой:

  1. Купить/арендовать/одолжить у кого-нибудь гоночное авто. Взять с собой питье и перекус, аптечку. Желательно заранее запастись хорошими обезболивающими на случай непредвиденной ситуации. Чтобы в случае чего обезболиться мгновенно, т.к. врачей можно ждать долго и не факт, что у них с собой будет морфин.
  2. Заправить авто и взять с собой дополнительную канистру бенза на всякий случай.
  3. Зарядить телефон, прогрузить карты в навигаторе, на далеких трассах может плохо ловить интернет, лучше подготовиться заранее.
  4. Выехать на локацию. Доехать.
  5. Проехаться по локации в спокойном режиме, проверить дорогу: вдруг там где-то ямы, куски столбов, стремный мусор, пьяные люди или что-то еще, мешающее гонять.
  6. Если все норм, то можно топить газ в пол, поездить 0-100, 0-200, 200+, 300+ (если мотор позволяет) и кайфовать от разгонов. Следить за тем, чтобы не перегреть мотор и не перегреть тормоза.

Через какое-то время (обычно через 2-3 часа) вестибулярный аппарат насыщается и ощущения притупляются, и те же самые разгоны уже не дают ощутимого вау-эффекта. Когда ощущения притупились, можно ехать обратно домой.

Список необходимого

Нужен спорткар. Крутые спорткары стоят дорого. Макларен, например, может стоить около 20 миллионов. Ауди Р8 б/у от 3-х до 15 миллионов. Ниссан ГТР: более 4-х миллионов.

Бюджетные авто, пригодные для тюнинга и гонок:

  • Subaru impreza GD WRX/STI (б/у стоит от 500/800 тысяч)
  • Хендай i30n 2019 года (б/у стоит примерно 2 млн рублей)
  • Шкода Октавия РС (б/у стоит от 800 тысяч рублей)
  • Ауди РС 3 (кузов 8P) (б/у стоит от 1 800 000 рублей)
  • Ауди S4 C4 (б/у стоит от 500 тысяч рублей, но машине будет 30+ лет и будут очень большие проблемы с запчастями).

Далее надо понять его состояние и привести его в гоночную форму. Если вам повезет, вы можете купить уже более-менее затюненную машину без косяков. А если не повезет, то вы купите автохлам, который надо будет чинить и половину переделывать за прошлым владельцем. Надо найти профильный автосервис (не мульти-брендовый), которому можно доверять и который понимает устройство машины, ее особенности и может четко и быстро произвести работу любой сложности.

Определиться с расходниками, так как машина будет эксплуатироваться при повышенных нагрузках, а не в повседневных:

  • нельзя экономить на масле, нужно выбрать полностью синтетическое масло на PAO-синтетике с эстерами (масло должно иметь очень хорошую масляную пленку, чтобы исключить разрыв пленки и повреждение трущихся деталей);
  • необходимо помыть кассету радиаторов от загрязнения, проверить систему охлаждения на герметичность и утечки;
  • обновить масла в трансмиссии (в коробке, в редукторе);
  • поменять тормозные колодки на такие, которые выдерживают высокую температурную нагрузку и при этом не теряют эффективности (свыше 500 градусов), иначе есть риск, что машина потеряет эффективность в торможении и улетит в отбойник;
  • проверить тормозную жидкость на содержание воды (если содержание воды свыше 3% — поменять на новую жидкость);
  • проверить на износ и на биение тормозные диски, при необходимости заменить на новые (можно не оригинал, т.к. после длительных гонок их все равно поведет и надо будет снова менять).

Найти соклубников на таких же автомобилях и спросить, у кого они делали калибровку прошивки — «ЧИП-тюнинг» — и как долго после этого они проездили. А то есть «умельцы», которые просто заливают скачанную прошивку без корректировок, что приводит к неправильному образованию топливно-воздушной смеси, и далее приводит к поломке мотора. Важно правильно откалибровать прошивку мотора под конфиг автомобиля, а также его состояние.

Выбрать правильную резину по размеру и по индексу скорости.

Трудности

Самым сложным для меня было найти мужчину, умеющего гонять, знающего за тюнинг и имеющего заряженное авто. Я зарегистрировалась на многих сайтах знакомств, в анкете указала сразу: «ищу гонщика». В интересах указала: гонки, скорость, кайф, авто, разгон, ауди, макларен, вестибулярные ощущения.

Писала объявления в группах знакомств, что ищу именно гонщика, чтобы сразу отфильтровать ненужные и бесполезные предложения. В итоге за период 2017-2018 гг. мне приходило примерно по 60-100 сообщений в день от разных людей, но 99% из них оказались балаболами или какими-то разводилами. Например, пишет гражданин: «Я гонщик, приезжай в гости». Ну явно же какой-то развод. Если он гонщик, то пусть сам на своем авто приезжает к моему дому и едем кататься, в гости-то мне нафига?

Начинаю выяснять, какое авто, где гоняет. И на этом моменте сразу идут какие-то отмазки типа:

  • «Ой, ну авто сейчас в ремонте, давай просто у меня посидим».
  • «Ой, машину продал, через пару месяцев новую куплю, а пока давай на кровати погоняем».
  • «Ой, меня прав лишили на полгода, давай просто встретимся потусим».

Либо просто граждане не понимали, что гонять — это ехать 200+ км/ч, а не 121-130 км/ч. Либо думали, что я просто хочу «покататься», ну то есть типа поездить по ночному городу. Хотя я вообще не понимаю вот эти дурацкие покатушки. Накаталась я еще в детстве, у родителей всю жизнь были машины, и в обычной езде по городе я не вижу ничего интересного. В итоге я искала нужного человека больше года.

Расходы

О расходах: они зависят от марки авто. Заряженную субару б/у можно найти за 300-500 тысяч р. (по низу рынка). Новая суба по новым ценам будет стоить миллионов 5. А вот заряженные Ауди, Ниссаны, Мерсы АМГ уже будут стоит от 3-х миллионов за б/у и более 10 миллионов — за новые.

Соответственно, расходы на тюнинг, расходники и запчасти также зависят от марки авто. Например, контрактный мотор на субару можно найти за 100-500 тысяч, новый — за 700+ тысяч, а вот новые моторы на премиальные бренды будут стоить больше миллиона.

От постоянных нагрузок на авто или каких-либо ошибок водителя мотор и КПП могут легко стать расходниками, и придется их менять раз в месяц или раз в сезон.

Далее: о расходах на ту машину, на которой я училась гонять.

Траты, сделанные мужчиной до знакомства со мной (2017-2018 гг.)

  • Покупка субары wrx: 350 000 р.
  • Постановка на учет: 20 000 р.
  • Полное ТО машины: 100 000 р.
  • Перекрас машины + переварка порогов (т.к. было много дефектов по кузову): 100 000 р. + 40 000 р.
  • Резина: 20 000 р.
  • Итого: 630 000 р.

Совместные траты на 1-ый этап тюнинга (2018-2019 гг.)

  • Замена выхлопа: 10 000 р.
  • Замена впускного коллектора и интеркулера: 20 000 р. + 25 000 р.
  • Замена бензонасоса: 15 000 р.
  • Замена сцепления: 40 000 р.
  • Установка датчиков давления масла, турбоннаддува и температуры масла: 30 000 р.
  • Прошивка (чип-тюнинг): 30 000 р.
  • Итого: 170 000 р.

Совместные траты из-за последующих поломок или устаревания деталей (2020 -2021 гг.)

  • Сломалась коробка передач, пришлось менять на более крепкую: 300 000 р.
  • Сломался мотор, замена на аналогичный со всеми доп. работами: 250 000 р.
  • Установка улучшенных тормозов: 60 000 р.
  • Новая резина: 20 000 р.
  • Корректировка прошивки мотора: 20 000 р.
  • Итого: 650 000 р.

Апгрейды в 2022 году

  • Взяли более мощный мотор, чтобы улучшить разгон и усилить вестибулярный кайф, цена со всеми доп. работами: 400 000 р.
  • Новая прошивка под новый мотор: 25 000 р.
  • Всякие мелкие доработки: 50 000 р.
  • Итого: 475 000 р.

Регулярные платежи

  • Налог на авто в год: 18 000 р.
  • Техобслуживание в год: 20 000 — 30 000 р.

Расходники

  • Бензин: около 5000 р. за один выезд на гонки. Если выезжать раз в неделю, то за летний сезон получается 18 недель, т.е. 18 * 5000 = 90 000 р. Если выезжать 2 раза в неделю, то, соответственно, выйдет на 180 000 р.
  • Масло (замена каждый 5000 км): 11 000 р.
  • Замена различных фильтров (раз в сезон): 3000 р.
  • Колодки тормозные (замена раз в сезон): 10 000 р.
  • Итого: 204 000 р. за сезон.
  • Sergey AveryanovМне кажется проще драг-рейсингом заниматься. И для посторонних угрозы нет (на любой, даже самой запустелой, трассе может попасться случайный автомобиль) и назойливых поворотов нет вообще. Плюс автомобиль на мой взгляд не самый подходящий, субары своими динамическими показателями никогда не славились, тут лучше что-то американское, заднеприводное с компрессорным V8 использовать. Хотя в РФ наверное довольно дорого обойдется.7
  • user1209299Ни одна дорога не может быть гарантированно пустой. Хотите гонять 200+ - езжайте на трек, а не создавайте повышенную опасность для окружающих. Кроме того, вашим «тюнингом» вы вносите изменения в автомобиль, т.е. заведомо влезаете в его систему безопасности (мне все равно на вас, меня заботит безопасность автомобиля для окружающих). У вас может не сработать тормоз, увеличиться тормозной путь из-за шин - и из-за вас пострадают люди, а с учетом вашей скорости - не просто пострадают, а умрут. Почему окружающие должны страдать от вашего желания ощутить адреналин? Я не хочу думать о том, что на пустой дороге мимо меня может пролететь 300+ тюнингованное нечто с проблемными тормозами и шинами.17
  • Лейсан"Вижу цель - не вижу препятствий!" Интересно было почитать историю настоящей любви к своему хобби и пути реализации своей мечты. Автор, пустых и ровных вам дорог!0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАпривет. а где прошивались?) разница ощущается? я все как-то побаиваюсь шиться, хотя советуют, на сток тубрине говорят прирост сил 30-35только на прошивке. Я как-то слышал такую мысль, что субы не про большую скорость, то есть сильнейший износ у субы как раз таки если ты "долбишь" на пятой на максимум) и что за коробас такой за 300 тыс? даже 6мт дссд от спеки за 140 тыс продают)1
  • Las palabrasАвтор , спасибо за историю. Как раз сегодня в очередном дневнике трат писала , что хотела бы почитать про необычные хобби у людей. Отличных дорог и понимания в семье!1
  • сникерсМорриган, а я хочу палить из пистолета влево вправо без разбора. На стрельбищах и тирах это сделать невозможно, а вот у вас дома…4
  • Максим Кольцовмне кажется это болезнь ну или в лучшем случае девиация - вы просто с маниакальным упорством хотите получить определённое ощущение в вестибулярном аппарате11
  • Морриган АдмираловаПОЖИЛАЯ, прошивались у Субару танка. Его все хвалят, и он реально прошивает по уму. Советует не перебарщивать, оставляет небольшой резерв, чтобы машина не пострадала.0
  • Морриган АдмираловаПОЖИЛАЯ, после 1-го стейджа у нас был очень хороший прирост, с 218 лс до 2870
  • Морриган АдмираловаLas, спасибо :)0
  • сникерсМорриган, аналогия была не гонкам на авто, а вашей логике - мол, я хочу так то и так то, но в безопасных и предназначенных для этого местах это сделать не получается, поэтому я делаю это там, где, как мне кажется, безопасно, хоть и незаконно)5
  • Морриган АдмираловаМаксим, так и есть, все верно. с детства хотела вестибулярных кайфов, всех доставала, чтоб раскачивали меня на тарзанках и качелях. потом в разные парки аттракционов ездила, потом - летала на реактивном самолете с фигурами высшего пилотажа. в итоге разгоны на авто оказались максимально интересными с точки зрения вестибулярных ощущений :)0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАМорриган, так и знал, что у Стаса) надо бы проконсульироваться с ним.1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАМорриган, у меня тоже с форя Ту755, коротковата конечно, тоже думаю о более длинной коробке, но кенты говорят, мол смысла нет, моя в городе самое то))1
  • Морриган АдмираловаПОЖИЛАЯ, конкретизирую про коробку: КПП от Forester SG9 STI без DCCD с длинными передачами!0
  • Sergey AveryanovМорриган, а в чем необходимость полного привода при езде по асфальтированным дорогам? Hyundai i30n из списка в статье вообще переднеприводная насколько я знаю и хотя это весьма хороший трековый авто, но для того чтобы выжимать максимальную разгонную динамику на прямой такая компоновка явно не лучший выбор.2
  • user1209299Морриган, почему бы вам не поехать в Германию или не снять себе частный аэродром? Дорога, пусть и пустая на ваш взгляд, - место общественное и там действуют нормы поведения и законы.5
  • user1209299Морриган, пьяные водители тоже так рассуждают, только почему-то от этого люди гибнут. Дорога - место общественное, а не ваш личный гоночный трек без поворотов7
  • Sergey AveryanovМорриган, оу, так вы еще и зимой и в дождь 200+ жжете? Ну тогда понятно, не ожидал просто такого уровня безумия. Пункт 1 применим так же и к заднеприводным авто, пункт 2 для заднеприводных даже лучше, практически любой драгстер это задний привод т.к. компоненты полного привода в данном случае ничего кроме лишней массы ухудшающей разгон не дают. Ну а пункт 4 это больше применимо к езде как раз по треку и по прочим поворотам (ну либо на очень изношенной резине), а я так понял это не Ваша тема.0
  • сникерсМорриган, ну в общем к моей аналогии - выехать в тир это долго, дорого, и не так интересно. А вот у вас на кухне… )) А вообще мне все равно, я конечно верю, что шанс на благоприятный исход катания за заброшках - близок к 100, вот только он не равен 100 и вообще это незаконно6
  • РоманКакой фееричный бред! Слово "вестибулярный" излишне часто возникает. Динамика шитой Субы всё равно ни о чëм. Ну и называть это "гонками" - такое... Динамика и работа вестибулярки - это два колеса.5
  • it_plodderРоман, а что побыстрее с таким бюджетом можно было позволить себе? Сейчас там условные 300 кобыл. Ощутимый приход будет только с 450+ лошадей (вернее, 600+ момента). Кстати, учитывая любовь автора именно к ускорению, а не к скорости, возможно, имело бы смысл рассмотреть 4л дизель на некронемце. Там под 1000 Нм сразу идет и по топливу экономия. Единственное, звук не тот. Но даже обычный некронемец будет пожирать в разы (если не в десятки раз) больше денег на обслуживание и замену агрегатов, чем некросуба0
  • it_plodderМорриган, немецкие автобаны уже совсем не те, что раньше, к сожалению. Оттормаживаться перед каким-то слоупоком в левом, плетущимся 150-180 вы будете гораздо чаще, чем ожидаете1
  • it_plodderМорриган, >что спорткар за 10+ лямов поедет лучше субы Вы правы. Но не нужно недооценивать фактор размера машины/колес, шумку итд. Дорогое мощное немецкое авто приведет вас к сильной инфляции ощущений от скорости по отношению к Субе. 200 станут ехаться совсем блекло и обыденно. Хоть какой-то азарт будет просыпаться ближе к 250, а реальный адреналин уже только ближе к 300. Найти "заброшку" с покрытием, позволяющим комфортно ехать 300 будет уже намного сложнее, если не невозможно1
  • it_plodderСпасибо за историю. Из мест, которые могли бы Вам подойти с официальной арендой в Мск приходит в голову, наверное, только полигон, где проводят Unlim 500. Тамошний прямяк Вас бы точно не разочаровал, но наверное, с учетом перечисленных трат, заброшки, действительно, более оптимальный выход. А вообще, с Вашим хобби я бы советовал из Мск перебираться в Питер. Вы даже не представляете, какие моря адреналина Вас там ждут.0
  • it_plodderМаксим, коллекционировать марки, к примеру, это тоже болезнь, что совсем не мешает этому занятию называться хобби1
  • ИльяВообще трек и гонки это немного не про то, о чем Вы пишите. Поэтому наверное и не нашли там своих ощущений. Кайф гонок скорее в том, чтобы прочувствовать возможности машины, умение дойти до ее предела и пилотировать на этой грани. В длинных гонках это ещё тактика и распределение своих сил и ресурсов машины. 200+ здесь скорее не цель, а средство. И, удивитесь, хороший симулятор, позволяет получать значительную долю описанного кайфа и сильно упрощает адаптацию к автомобилю и к трассе (особенно на нордшляйфе не стоит выезжать без симулятора). В целом гонять на симуляторе сложнее, чем в реале как раз из-за отсутствия данных с вестибулярного аппарата. В общем гонки на треке и ваше хобби - это немного разные дисциплины и у каждой есть свой кайф. Удачи Вам в вашем увеличении и безопасных дорог!1
  • it_plodderМорриган, как-то остужаете тормоза при таком режиме движения? Максимум, на 4-5 цикл подряд на WRX они начнут сдаваться1
  • Морриган АдмираловаАлексей, да, приходится после нескольких циклов разгонов-торможений потом просто катиться с ветерком. Тормоза проверяются дополнительно бесконтактным термометром, т.к. рукой коснуться невозможно ваще. Таким типа как медицинским, но не для людей который, а который на высокие температуры расчитан. Примерный вариант на скриншоте :)1
  • Морриган АдмираловаАлексей, все верно пишите. Да и на субе 250кмч ощущается очень скучно. Самые крутые ощущения именно от разгона, при резком рывке при выходе из турбоямы. Я вот когда на Р8 проехалась, очень удивилась, что от разгона нет вау-эффекта. А дело оказалось в том, что Р8 не турбовая и разгоняется очень плавно, нет ощущения "дух захватывает". А вот на тесле, например, 2с до сотни должны ощущаться как вау. И можно будет ездить, например, 0-130км/ч, даже не нарушая ПДД :)0
  • Морриган АдмираловаАлексей, эх :(0
  • Морриган АдмираловаSergey, насчет пункта 4, я имела ввиду вот что. есть куча роликов в инете, где заднеприводные авто при резком старте с места едут не строго прямо, а едут криво и в итоге оказываются в кювете или столбе :(0
  • it_plodderМорриган, 2с по обычному асфальту вряд ли получится. Думаю, 2.5 где-то оно поедет, в среднем. А обычная Тесла, и вовсе, за 3. Хотя если бы я рассматривал электричку, то только Тайкан. Все же драйва тоже хочется (почти за те же деньги), да и тормоза там получше в стоке. Но сейчас все еще слишком много проблем с инфраструктурой для электрокаров. Поэтому на 850i катаюсь. 4с до сотки с одной педали - не Бог весть что, но для поездок за хлебом мне хватает :)1
  • it_plodderМорриган, А вообще в РФ Питер это настоящая Мекка для людей, иногда допускающих превышения скорости на ДОП. Питер за это прощает, в отличии от Мск, напичканной камерами. Да и дороги с официальным ограничением 130 недавно появились (та же M11, итого ненаказуемые 150, и почти ненаказуемые 190)1
  • Sergey AveryanovМорриган, как владелец заднеприводного автомобиля скажу, что при уровне мощности субары такое возможно только если совсем уж без головы ездить или если умышленно поставить ведущие колеса на покрытия с разным уровнем сцепления.1
  • РоманАлексей, честно - не знаю. Сравнивая динамику автомобилей с мотоциклами, я понимаю, что из 2,5-3 секунд выйдут единицы четырёхколëсных, которые при этом будут неоправданно дорогими и не особо функциональными. Поэтому динамично передвигаюсь на двух колёсах, а четыре выбираю такие, от которых кайфую. Одно из условий - двигатель V8.0
  • it_plodderРоман, Сам тоже катаю на V8 с 4с 0-100 с одной педали. На мотоциклы всегда поглядывал с опаской. Многие ли из них способны показать 3с в реальных условиях? Не опрокинет ли их за счет развесовки?0
  • Сергей АхремГде ж ты раньше была ,я уже уехал в Грузию по серпантинам гонять.Дороги узкие ,извилистые и со слепыми поворотами.О 200км/ч конечно можно забыть ,но это веселее чем по подмосковью0
  • РоманАлексей, из трёх секунд выезжают многие мотоциклы. Насчёт "опрокидывания" - тут вопросы только к водителю, ТС само по себе ничего не делает. Современные мотоциклы нафаршированы электроникой по полной программе, там есть и launch-control, и wheelie-control.0
  • it_plodderРоман, Я просто, по незнанию, выражал сомнения, что с таким высоким центром тяжести и на заднем приводе в принципе можно из 3 выехать, не опрокинувшись. Но если работает, тогда мотоцикл, действительно, звучит как отличный рецепт для топикстартера. И быстро, и относительно бюджетно1
  • Морриган АдмираловаАлексей, да, мск-спб = отличная трасса, особенно ночью0
  • Морриган АдмираловаSergey, мне хотелось бы мощность в 600+ лс)0
  • Sergey AveryanovМорриган, я раньше тоже так думал, но сейчас у меня 350 лошадей с атмосферного V6 и как-то не вижу нужды сильно больше. Максимум возьму себе что-нибудь с атмосферным V8 вроде Dodge Challenger R/T или Ford Mustang GT или вообще Kia Stinger с его турбо V6.1
  • Eugene InstataxМорриган, в статье не раскрыта тема поиска заброшенных трасс с хорошим покрытием1
  • Наталья СВот делать-то нечего😂🤪я понимаю что может это хобби,но для увлечения слишком дороговато 🧐0
  • MuzzyЕсли вам скучно на треке - значит, вы не пробовали прокатиться по треку на мотоцикле 😎 Кстати, на мотоцикле скорость ощущается гораздо лучше, чем на машине.0