Я не экономлю на авиабилетах, потому что ценю свое время
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
В 2018 году я работал журналистом в Новосибирске и часть моих источников находилась в другом регионе.
Приходилось пару раз в месяц пользоваться межрегиональным автобусом. Было неудобно проводить в пути по 5—7 часов с очень медленным интернетом, на дорогу уходило много личного и рабочего времени.
Во время пандемии освоил тему авиаперелетов: на самолете было безопаснее, чем в автобусе, — борта заполняли на 50%, пассажиры сидели в шахматном порядке. Привился «Спутником V» при первой возможности.
Перелеты сильно экономят мне время по нескольким причинам. Во-первых, по Сибири не такие большие расстояния: самолет летит максимум пару часов, ну, может, два с половиной, например по маршруту Новосибирск — Иркутск.
Во-вторых, всегда можно сидеть с ноутбуком в аэропорту вплоть до посадки на борт.
В-третьих, с постоянными авиаперелетами жизнь приобретает динамический и драйвовый оттенок. Учишься планировать время по часам и минутам, чтобы все успевать.
Некоторую проблему создавала тема с едой в аэропортах: я мог потратить 1500—2000 ₽ и остаться голодным. Но на второй год активного пользования авиаперелетами получил статус лояльности Gold от авиакомпании S7 Airlines и бесплатный доступ в любой бизнес-зал. Почти во всех таких залах можно бесплатно и вкусно поесть каши, супы, салаты, мясо и десерты. Обычно я беру овощную нарезку, мясо, омлет, сырники, блины, запеканки, печенье, арахис, американо.
В год делаю 55—60 авиаперелетов: по работе, на забеги, навестить друзей и родителей или просто сменить локацию на несколько дней. Наземный транспорт использую очень редко, если только самолет туда не летит. Например, до Белокурихи добирался поездом Новосибирск — Бийск, а потом автобусом.
В полетах до Томска, Кемерова, Новокузнецка, Барнаула и обратно можно уложиться в 5000 ₽. Билеты до Горно-Алтайска, Омска, Красноярска стоят немного дороже. По деньгам уходит 170 000—180 000 ₽ в год, все оплачиваю из своего кармана. Это примерно 15% моего ежегодного дохода.
Билеты покупаю в приложении S7. Когда планирую поездки заранее, активно использую распродажи. Например, когда лечу на забеги — это в среднем четыре-пять раз в год. Билеты на рабочие поездки и полеты по зову сердца беру в последний момент. Случается, что авиакомпания делает скидку 400—800 ₽: в приложении цена зачеркивается и выдается сниженная. Отслеживаю промокоды, но пользуюсь редко, потому что чаще всего билеты на тот момент уже куплены.
Иногда получается проапгрейдить свой билет до бизнес-класса и долететь с полным комфортом. Это можно сделать двумя способами. Первый — через приложение. За 30 часов до вылета некоторых рейсов оно само меня оповещает, что можно поменять статус. Например, до Москвы из Новосибирска апгрейд стоит 30 000 миль. Второй способ — перебронировать билет на стойке регистрации в аэропорту за аналогичный ценник в милях.
Мне нравится летать. Нравится дорога до аэропорта — в такси или на шаттле. Нравится процесс регистрации, оформления багажа и досмотра. Приятны улыбки сотрудников аэропорта в бизнес-зале и бортпроводников кабинного экипажа.
К очередям отношусь спокойно, мне они встречаются очень редко. Когда просят расстегнуть ручную кладь — расстегиваю, показываю, раздражения у меня это не вызывает. Бывает, что пассажиры сильно хамят сотрудникам аэропорта, тогда могу вступиться за последних.
Во время задержек рейсов продолжаю сидеть с ноутбуком и чашкой американо в бизнес-зале. А авиакомпания потом еще накинет дополнительных миль за ожидание.