Я не экономлю на авиабилетах, потому что ценю свое время

94

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Сергей Спицын

часто летает

Страница автора

В 2018 году я работал журналистом в Новосибирске и часть моих источников находилась в другом регионе.

Приходилось пару раз в месяц пользоваться межрегиональным автобусом. Было неудобно проводить в пути по 5—7 часов с очень медленным интернетом, на дорогу уходило много личного и рабочего времени.

Во время пандемии освоил тему авиаперелетов: на самолете было безопаснее, чем в автобусе, — борта заполняли на 50%, пассажиры сидели в шахматном порядке. Привился «Спутником V» при первой возможности.

Перелеты сильно экономят мне время по нескольким причинам. Во-первых, по Сибири не такие большие расстояния: самолет летит максимум пару часов, ну, может, два с половиной, например по маршруту Новосибирск — Иркутск.

Во-вторых, всегда можно сидеть с ноутбуком в аэропорту вплоть до посадки на борт.

В-третьих, с постоянными авиаперелетами жизнь приобретает динамический и драйвовый оттенок. Учишься планировать время по часам и минутам, чтобы все успевать.

Некоторую проблему создавала тема с едой в аэропортах: я мог потратить 1500—2000 ₽ и остаться голодным. Но на второй год активного пользования авиаперелетами получил статус лояльности Gold от авиакомпании S7 Airlines и бесплатный доступ в любой бизнес-зал. Почти во всех таких залах можно бесплатно и вкусно поесть каши, супы, салаты, мясо и десерты. Обычно я беру овощную нарезку, мясо, омлет, сырники, блины, запеканки, печенье, арахис, американо.

В аэропорту Рощино в Тюмени очень уютный бизнес-зал с комфортной мебелью и вкусной едой. Там было приятно находиться
Улетал из Домодедова в Новосибирск на следующий день после ультрамарафона «Дорога из Лавры» на 53 км. Хотелось углеводов и немного пива

В год делаю 55—60 авиаперелетов: по работе, на забеги, навестить друзей и родителей или просто сменить локацию на несколько дней. Наземный транспорт использую очень редко, если только самолет туда не летит. Например, до Белокурихи добирался поездом Новосибирск — Бийск, а потом автобусом.

В полетах до Томска, Кемерова, Новокузнецка, Барнаула и обратно можно уложиться в 5000 ₽. Билеты до Горно-Алтайска, Омска, Красноярска стоят немного дороже. По деньгам уходит 170 000—180 000 ₽ в год, все оплачиваю из своего кармана. Это примерно 15% моего ежегодного дохода.

Билеты покупаю в приложении S7. Когда планирую поездки заранее, активно использую распродажи. Например, когда лечу на забеги — это в среднем четыре-пять раз в год. Билеты на рабочие поездки и полеты по зову сердца беру в последний момент. Случается, что авиакомпания делает скидку 400—800 ₽: в приложении цена зачеркивается и выдается сниженная. Отслеживаю промокоды, но пользуюсь редко, потому что чаще всего билеты на тот момент уже куплены.

Иногда получается проапгрейдить свой билет до бизнес-класса и долететь с полным комфортом. Это можно сделать двумя способами. Первый — через приложение. За 30 часов до вылета некоторых рейсов оно само меня оповещает, что можно поменять статус. Например, до Москвы из Новосибирска апгрейд стоит 30 000 миль. Второй способ — перебронировать билет на стойке регистрации в аэропорту за аналогичный ценник в милях.

Мне нравится летать. Нравится дорога до аэропорта — в такси или на шаттле. Нравится процесс регистрации, оформления багажа и досмотра. Приятны улыбки сотрудников аэропорта в бизнес-зале и бортпроводников кабинного экипажа.

К очередям отношусь спокойно, мне они встречаются очень редко. Когда просят расстегнуть ручную кладь — расстегиваю, показываю, раздражения у меня это не вызывает. Бывает, что пассажиры сильно хамят сотрудникам аэропорта, тогда могу вступиться за последних.

Во время задержек рейсов продолжаю сидеть с ноутбуком и чашкой американо в бизнес-зале. А авиакомпания потом еще накинет дополнительных миль за ожидание.


РедакцияЛюбите путешествовать на самолетах? Расскажите о своем опыте:
  • АнатолийПро что пост , кроме рекламы?15
  • Владимир ЕфимовГм, разделил годовые расходы на количество перелетов- 3.272 за эти деньги чемодан не полетит, что то не то с экономикой , либо кто то подвирает55
  • Петр ФиллимоновЧто-то свистит автор. 180 тысяч на 50 полётов, 3500. Плацкарт дороже. И при этом автор как-то умудрился голд карты получить и до бизнеса повышаться.22
  • НиколяАвтор лукавит. 170-180 - это на дорогу до аэропорта и обратно. И ещё 300 минимум на перелёты.13
  • Александр П.Интересно куда летает автор. В "последний момент " и 55 перелетов на 180 тыс руб - не бьются совсем. Летаю по работе СПб-Арх, СПб - Сыктывкар, СПб-Мск., в среднем 5-6 перелетов в месяц с заказом билетов за 2 недели - около 6-7 тыс один. За пару дней до вылета - эта сумма в 2-3 раза вырастает. Вот для интереса на скрине тот же Новосиб-Иркутск с вылетом на следующий день. Что-то мне подсказывает - кто-то здесь не искренен ( назовем это так). ПС. Ну и да. Часть полетов действительно доставляет удовольствие, у меня "золото" от Аэрофлота. Бизнес-зал, иногда пересаживают в бизнес в самолёте. Но столько переменных именно в авиаперелётах: часто задержки, иногда отмены. Буквально в прошлый четверг внезапно перенесли рейс из Сыктывкара в Мск на 1,5 часа. Опоздали на стыковку. Да, а/к перенесла билет, но в итоге я вместо 5 вечера оказался дома в 8,а коллеге вообще предложили на следующий день лететь, в 6 утра. В итоге она вылетела в этот, в 8 , но комфортом это точно не назовёшь.27
  • Хозяйка бордер-коллиВероятно, автор разделил только свои расходы на общее количество перелетов, часть из которых оплатила компания или контрагенты. Вот оттуда и кривая математика16
  • Евгений ПетровПоезда не ходят?2
  • ТишкаРейс Новосибирск - Иркутск. Стоимость 13 тр. Это сейчас любой так рейс если не больше. 55 перелетов*13 тр=715 тр. Это 63% от зп автора8
  • user5962258Людмила, он тебе соврет и что толку от этого мероприятия?2
  • Мария ОрловаВладимир, и у меня такой же вопрос - откуда такие цены? Вот данные по билетам на ноябрь по маршруту автора - от 7тр в 1 сторону. 7тр х 55 перелетов = 385тр.16
  • Мария ОрловаАлександр, да, слегка автор где-то приукрасил. И если уж летать, так только аэрофлотом, я в этом году опять налетала на золотую, и почти все - тоже в Сыктывкар. Зато в Дубай в марте мы с мужем за мили слетали - вот это кайф. Кстати, аэрофлот и при серебре пересаживает в бизнес, но реже, чем при голде.7
  • Людмила ГусаковаМария, не хочется Вас огорчать, но ваши выводы не совсем верны Аэрофобия возникла у меня после одного конкретного события: аварийной посадки. До этого на каких только ведрах я не летала)) Конечно, это не мешает мне быть занудой, душнилой и далее по списку))) Но первопричина иная И да, от аэрофобии, как и от других фобий, легко избавиться только идеальным людям вроде Вас. Обычные люди испытывают некоторые сложности11
  • Олег сибирякЛюдмила, летаю с 80х,когда была чехарда с билетами,когда рейсы отменяли и были дикие задержки-но выход был всегда,отдашь экипажу деньги,потому что всегда были знакомые пилоты и тебя проводят в самолет-там ждешь рейс или в кабине пилота или в кислороде или вообще в грузовой отсек через люк спустят..однажды забыли вовремя поднять-вот страху было,несемся по бетонке,все гремит,думал колеса будут убирать и я вылечу,а однажды сижу на ящике,потом сказали,что это гроб загружен..так что мне летать одно удовольствие-платиновый статус всегда позволяет пересесть в бизнес или по статусу бесплатно-4 раза в год или за мили.Один минус-программа лояльности постоянно скукоживается и хиреет..про бизнес-залы я вообще молчу-полное г..какими они были раньше и сейчас,поэтому туда не хожу,а меняю на 2 тыс миль по статусу..цены на билеты реально выросли-в прошлом году брал Анталью за 25 по акции в феврале,сейчас за 38-то же февраль..но тем не менее постоянно тянет в полет-набираю по акциям 5-6 перелетов и с грустью вспоминаю время,когда вся Европа была под крылом самолета..конечно и по стране впечатлений хватает,но раньше загранник за 3 года полностью визами и печатями проштампован был4
  • Александр КрыловАнатолий, чуваку нравится летать и он поделился с другими7
  • Aist MarabuБилетов за 3к у S7 нет с марта 22 года даже и на более ходовые направления, чем поперек Сибири. Я уж молчу про удовольствие жить в аэропортах и спать в перелётах. Любит такое разве что молодой романтик, не испорченный ни семьей, ни обязательствами, ни комфортом оседлой жизни. Что это - нейросеть галлюцинирует?8
  • AmbroziyОт чего, или от кого бежите?2
  • Елена НепокораВладимир, наверное, само собой подразумевается, что рабочие поездки оплачиваются не из своего кармана.2
  • Дина СнежинкаВладимир, из Новосибирска летают рейсы в ближайшие города - Томск, Барнаул, Новокузнецк, Кемерово. Билеты в эти города стоят в пределах 2-3 тыс. в одну сторону без багажа. В Красноярск 4-5 тыс.6
  • Дина СнежинкаАлександр, автор наверняка не только в Иркутск летал. Вот стоимость билетов из Нска в ближайшие города.1
  • Дина СнежинкаАлександр, а на распродаже она ещё ниже бывает. Например, я в Томск летала за 800 рублей туда и обратно))1
  • Дина СнежинкаAist, так автор пишет: "По Сибири не такие большие расстояния, самолет летит максимум пару часов, ну, два с половиной, если, допустим, рейс «Новосибирск — Иркутск»." То есть, Иркутск он приводит в пример как самое далёкое расстояние и летает по Сибири. По Сибири билеты в одну сторону так и стоят.0
  • Алексей НХорошо когда есть деньги, тогда реально можно обменять деньги на время8
  • Frav"Я не экономлю на авиабилетах..." "Активно использую распродажи, когда речь идет о забегах" Это точно называется не экономлю?9
  • Сергей СпицынВладимир, туда-обратно до Томска, Кемерова, Новокузнецка, Барнаула - можно уложиться в пятерку. Горно-Алтайск, Омск, Красноярск стоят немного дороже. Плюс мне авиакомпания иногда делает скидку на 400-600-800 рублей за билет.0
  • Сергей СпицынДина, Вы в теме, спасибо)))0
  • Сергей СпицынМария, у S7 Airlines Толмачево - домашний аэропорт. Тема с ПАО Аэрофлот - это если жил бы в Красноярске, там хаб нацпера.1
  • Сергей СпицынПетр, я же написал, в основном, летаю по Сибири, там ценник ниже, чем если бы постоянно двигался от Новосибирска к Москве и обратно. Голд дают за пятьдесят полетов. До бизнеса можно апгрейдиться за мили.0
  • Сергей СпицынАлександр, да, в точку, чисто лайфстайл.0
  • Сергей СпицынAist, советую зайти в приложение S7 и удостовериться, что до большей части Сибири можно долететь за 3к. Я не живу в аэропортах. Приезжаю пораньше, регистрируюсь, сдаю багаж, сразу иду в бизнес-зал, сижу, работаю, пока не объявят посадку. Все просто.1
  • Сергей СпицынЕвгений, не выношу поезда. Использую очень редко, если только самолет туда не летит. Например, до Белокурихи добирался поездом Новосибирск - Бийск.3
  • Сергей СпицынАлексей, хорошая мысль, спасибо, надо запомнить!1
  • Сергей СпицынFrav, забеги - максимум 4 раза в год. Остальное покупаю, потому что надо, иногда в последний момент. И фраза "Не экономлю на авиабилетах" означает приоритетность этой статьи расходов в бюджете.2
  • Сергей СпицынЛюдмила, у меня особых секретов нет. Перед вылетом пью кофе и 0,2 пива. Засыпаю при рулежке на ВПП. Просыпаюсь или когда прилетели, или когда принесли еду, если полет с едой. Раза три за четыре года были авиаинциденты. Один раз было все серьезно и даже успел попрощаться с возлюбленной. Но этот стресс пережил за неделю.2
  • Сергей СпицынЛюдмила, я бы советовал принять мысль, что авиаинциденты бывают крайне редко. Погибнуть в ДТП имеет вероятность выше.2
  • Сергей СпицынЛюдмила, тогда есть вариант полететь с близким человеком и сосредоточиться на общении и времени с ним.2
  • Aist MarabuСергей, понимаете, я тоже часто пользуюсь самолётами и цены знаю. Неясно, кому и зачем вы пытаетесь навешать лапши. Прямо сейчас агрегатор авиабилетов даёт минимальную цену билета Новосибирск - Иркутск в одну сторону 6050 рублей. Это лоукостер на завтра. У S7 на тот же день минимальная цена 15366 руб. В приложении S7 смотрю билеты на конец ноября, середину декабря и конец января. Минимальная цена в одну сторону 12931 руб.2
  • Сергей СпицынAist, еще раз, на сайт S7 зайдите и полюбопытствуйте. Второй момент. Я не летаю постоянно в Иркутск. Про него написал, как показатель, что в Сибири все близко.0
  • Aist MarabuСергей, ещё раз, я вам привожу цены из приложения S7. Омск - Новосибирск. Цены начинаются от 5171. Барнаул - Кемерово. От 5080.0
  • Олег сибирякСергей, поверь какими были бизнесы в 2010-2015-это сказка: виски,вино импорт,ликеры всякие,еда вкусная,конфеты дорогие и прочее.Что сейчас?Сосиски вонючии,вино типа портвейн,причем народ сливает воду с бутылок и заливает эту хрень на вынос,пиво кажется платно-вообщем небо и земля..Да еще по статусу зашел в Шереметьево летом взять воды,только 2л бубылки стоят.Беру и на выход-сзади цербер-у нас выносить нельзя..понятно сказал,что мол иди нормальную пищу приготовь..так это зал для випов с платиновым и золотым уровнем..вот с Тая домой летим-это да..там все рекой льеться,в Анталье спиртного нет,так во 2 терминале кормят нормально,а в 1 средне..Раньше кстати в Барселоне и еще в паре залов брал в самолет виски бутылки-время в полете скоротать2
  • AmbroziyСергей, Городок в западно-американской степи. Салун. За столом сидят два ковбоя, местный и приезжий и пьют виски. Вдруг по улице кто-то проносится на огромной скорости, паля во все стороны из пистолетов. В салуне никто и ухом не ведёт. Приезжий местному: — Билл? — Да, Гарри? — Что это было, Билл? — Это был Неуловимый Джо, Гарри. — А почему его зовут Неуловимым Джо, Билл? — Потому что его никто ещё не поймал, Гарри. — А почему его никто ещё не поймал, Билл? — Потому что он нафиг никому не нужен, Гарри.7
  • ТишкаСергей, куда ж больше задирать. Не скажу про все его направления конечно, но то что меня интересовало в 2023-2024 годах у S7 были самые высокие цены.2
  • Елизавета ИоноваСергей, возможно. Потому что мне из Омска в Новосибирск поездом дешевле в три раза.2
  • DanaLernerМария, п..деть - не мешки ворочать🤷7
  • Sergey AveryanovСергей, ну какбэ наёмнику работодатель обычно компенсирует все расходы сопряженные с выполнением трудовых обязанностей. А если предприниматель на контракте тогда да, все издержки на тебе.6
  • Sergey AveryanovСергей, это я понял, я не понял почему надо платить за рабочие издержки из своего кармана. Я сам так никогда не делаю и людям которые со мной работают не позволяю. Просто не понимаю смысла.4
  • АнтиконсьюмеристЭх, как же хорошо тем, кто живёт в городах с действующими аэропортами... У нас в черноземье все аэропорты позакрывали.2
  • Три товарищаSergey, причем, работодатель не только должен оплачивать билеты/трансферы, но еще и суточные👌🏻2
  • Три товарищаСергей, понятно. Я просто тот человек, который без оплаты полной ни одну командировку рассматривать даже не будет😅 мало того, что это время, проведенное БЕЗ семьи, так если еще и с ущербом для бюджета…. 🫣 Но если можете себе позволить, то да, почему бы и нет👌🏻4
  • Юрий РузавинЯ не понял, а о чем статья-то? Вам не нравится долго ехать и вы летите? Интерсная мысль. Как думаете, можно на ТЖ разместить статью типа "Мне не нравится смотреть Youtube как есть и я смотрю на скорости 1.5х?" Ну лайфхак же! PS.Я правда не понимаю, в чем смысл статьи. Точнее в чем полезность. Про самолеты в курсе почти все, у кого есть интернет.2
  • Юрий РузавинСергей, понял-принял. Аккуратнее, флот в РФ изношен, скоро прыгать с парашютом будет безопаснее :)1