Как я вернула 30 000 ₽ за невозвратные авиабилеты «Победы»

39
Как я вернула 30 000 ₽ за невозвратные авиабилеты «Победы»

Летом 2021 года мы всей семьей решили слетать в Санкт-Петербург.

Мы купили невозвратные билеты из Санкт-Петербурга, а за несколько дней до вылета туда моя дочь заболела. Поездку пришлось отменить, но большую часть денег за авиабилеты мне удалось вернуть.

Расскажу, в каких случаях можно сдать даже невозвратные билеты и что для этого нужно сделать.

Как мы распланировали поездку

В августе 2021 года мы с семьей планировали слетать в отпуск — из Краснодара в Санкт-Петербург. Нам важно было захватить в отпуске определенный день, 2 августа, поэтому билеты покупали за месяц, в первых числах июля: летом сложности со свободными местами и повышенный ценник.

Путешествие планировали на четверых: из Краснодара в Питер летели я, мама и маленькая дочь, а мой муж в это же время летел в Питер с Кипра. Нам было важно сэкономить и состыковать даты. Еще было важно учесть ситуацию пандемии и то, что перелет с маленьким ребенком — это всегда риск форс-мажора из-за болезни. Мы оценили все риски и стали искать билеты.

Удобные и выгодные на тот момент билеты с опцией возврата по маршруту Краснодар — Санкт-Петербург мы купили в авиакомпании «Азимут» за 28 341 ₽ за троих. Билет в Санкт-Петербург с Кипра муж купил у авиакомпании Nordwind за 16 474 ₽.

На обратный путь, когда в Краснодар из Петербурга летели уже четверо человек, мы взяли билеты у лоукостера «Победа». Они были недорогие — 30 717 ₽ за четверых, но невозвратные.

По тарифу «Выгодный» билеты всегда невозвратные
По тарифу «Выгодный» билеты всегда невозвратные
Самый дорогой билет в нашей поездке оказался у мужа
Самый дорогой билет в нашей поездке оказался у мужа
Наши билеты из Краснодара в Петербург
Наши билеты из Краснодара в Петербург

Почему мы никуда не поехали

За неделю до поездки в Петербург дочь с бабушкой отправились на море. Ехали в проверенное место, поэтому путешествие не вызывало опасений. Но мы не учли, что это было уже второе лето с пандемией и закрытыми границами. На курортах Краснодарского края был повышенный поток туристов. А еще в этом году была нестабильная дождливая погода — уже к концу июля море было очень грязным.

На третий из пяти запланированных дней отдыха дочка слегла с ротавирусом. До перелета в Петербург оставалось всего четыре дня. Мы обратились к врачу, выхаживали ребенка всеми известными способами, но ее состояние оставалось тяжелым.

Дочь отправили в дневной стационар в поликлинику и назначили ей курс капельниц от обезвоживания. За два дня до вылета стало понятно, что в Санкт-Петербург никто из нас не летит. Надо было срочно что-то делать с билетами.

В каких случаях можно вернуть невозвратные билеты

Невозвратными называют билеты, которые нельзя сдать. Для авиакомпании такие билеты нужны, чтобы гарантированно получить деньги за место в самолете, а для пассажира — чтобы сэкономить. Такие билеты дешевле обычных.

Узнать, какой у вас тариф, можно в разделах «Условия тарифа» или «Правила бронирования». Изучите их на сайте авиакомпании или в агрегаторах. Обратите внимание: словосочетание «возврат провозной платы запрещен» или ticket is non-refundable говорит о том, что билет невозвратный.

Покажу на примере. Допустим, мне нужно улететь из Краснодара в Санкт-Петербург. Ищу авиабилеты на агрегаторе «Авиасэйлз». Агрегатор предлагает билеты по разным ценам в зависимости от тарифа. Выбираю самый дешевый тариф «Эконом» и смотрю, можно ли его вернуть.

У «Победы» возврат не включен
У «Победы» возврат не включен
Билеты авиакомпании Smartavia стоят немного дороже, но также не предполагают возврат
Билеты авиакомпании Smartavia стоят немного дороже, но также не предполагают возврат
S7 стоит еще дороже, но возврата тоже нет
S7 стоит еще дороже, но возврата тоже нет

Обычно чем дешевле тариф, тем меньше шансов купить билет с опцией возврата.

Но из любого правила есть исключения. Это касается и невозвратных билетов. Авиакомпания вернет деньги за такой билет, если возврат будет вынужденным. Вот какие причины к нему относятся:

  1. рейс отменен или существенно задержан. Какое время считать существенным, определяют внутренние правила авиакомпании;
  2. авиакомпания изменила маршрут рейса;
  3. пассажиру невозможно предоставить место на рейсе. Такое бывает, если, например, билетов продали больше, чем мест в самолете, — это еще называется овербукингом;
  4. пассажира задержали на досмотре, если в итоге у него не было обнаружено запрещенных предметов;
  5. авиакомпания не смогла обеспечить стыковку рейсов при единой перевозке;
  6. умер член семьи или близкий родственник пассажира;
  7. заболел пассажир или тот, с кем он должен был лететь. Но только если это член его семьи или близкий родственник.

Перечень не закрытый — авиакомпания может признать вынужденным возврат и по другой причине. А если она это не сделает, можно попробовать вернуть деньги через суд.

Как вернуть невозвратные билеты из-за болезни ребенка

Я сдавала билет из-за болезни ребенка, поэтому расскажу подробнее о возврате по этой причине. Вот что нужно сделать.

Проверить, подходит ли ваш случай для возврата билета. Авиакомпания вернет деньги, только если заболеет сам пассажир, член его семьи или родственник. К членам семьи в этом случае относятся супруги, дети и родители, а к близким родственникам — дедушки, бабушки и внуки, братья и сестры, в том числе те, у которых общий только один родитель — отец или мать.

Это значит, что если вы летите с подругой и вынуждены отменить перелет из-за ее болезни, то вам стоимость билета не вернут. То же самое касается партнеров, чей брак не зарегистрирован: если заболеет один, у второго билет сгорит.

Сообщить авиакомпании о том, что вы отказываетесь от полета. Важно вовремя уведомить перевозчика до того, как закончится регистрация на рейс. В законе не указано, каким способом это нужно сделать. Проще всего позвонить в службу поддержки или отправить электронное письмо на адрес, указанный на сайте. А лучше сделать и то и другое — для подстраховки.

Собрать документы. Какие именно — нужно узнавать в авиакомпании. Точно потребуется листок нетрудоспособности или справка о болезни и документ, подтверждающий родство: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака. В медицинском документе должна быть отметка о том, что перелет противопоказан. Если ваш ребенок заболел незадолго до вылета по невозвратным билетам, обязательно обратитесь к врачу. Если у вас не будет справки, деньги вернуть не получится.

Требования к документам у каждой авиакомпании свои: одним достаточно сканированных копий в электронном виде, другим нужны нотариально заверенные на бумаге. Уточните, что требует авиакомпания, на сайте или в службе поддержки.

Эти правила действуют при покупке билетов у российских авиакомпаний. Зарубежные этим правилам не подчиняются.

Главное — успеть уведомить авиакомпанию до вылета рейса.

Иногда перевозчик может необоснованно отказаться возвращать деньги. В этом случае можно попробовать вернуть их через суд. Госпошлины по таким делам нет, а если пассажир выиграет, то к стоимости билета может получить еще бонусы по закону о защите прав потребителей: неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Вот пример из суда. Одна женщина купила авиабилеты Нижневартовск — Москва — Владикавказ себе и своим пятерым детям. Незадолго до вылета один ребенок заболел. Билеты авиакомпании Utair семья купила через сайт-посредник aviacassa.com. До начала регистрации на рейс женщина позвонила в авиакомпанию и предупредила, что отказывается от полета. Еще она отправила агрегатору сообщение с просьбой вернуть деньги за билет. Посредник посоветовал обратиться в авиакомпанию, но к тому времени, как женщина сделала это, срок отказа от билета — 40 минут до вылета — уже прошел.

Авиакомпания отказалась возвращать деньги из-за того, что женщина слишком поздно уведомила об отказе от перелета.

Женщина оспорила этот отказ в суде и выиграла дело. В качестве доказательства она представила в суд распечатку телефонных переговоров, в которой было зафиксировано два звонка в авиакомпанию. Суд посчитал, что в законе не указано, каким способом нужно уведомить авиакомпанию об отказе от билетов. Женщина решила позвонить — и это считается надлежащим уведомлением.

Суд обязал вернуть женщине стоимость билетов — 61 000 ₽, неустойку — 61 000 ₽ компенсацию морального вреда — 500 ₽ и потребительский штраф — 61 250 ₽, а всего 183 750 ₽.

Как я вернула деньги за возвратные билеты

Мой опыт перелетов был маленький и беспроблемный, поэтому возврат я оформляла впервые в жизни.

За два дня до вылета я позвонила на горячую линию «Азимута» — авиакомпании, в которой мы купили возвратные билеты в Санкт-Петербург. Уведомила об отмене перелета и ничего не сказала о болезни дочери. Оператор оформила возврат, комиссия составила 30%. Но ничего не произошло, деньги не пришли.

Через десять дней мне пришлось снова позвонить и напомнить о возврате. Оказалось, что оператор потеряла нашу заявку. Пришлось ее заполнить заново. С момента первого звонка оператору до получения денег на карту прошло две недели. «Азимут» удержал 8200 ₽, вернули 19 141 ₽. Я смирилась с потерей части суммы.

8200 ₽
удержала авиакомпания за возврат билетов

Позже на сайте авиакомпании я узнала, что если бы я оформила вынужденный возврат из-за болезни, то получила бы полную стоимость билетов.

За билеты мужа с Кипра в Петербург мы также получили полную стоимость: авиакомпания сама перенесла его рейс. Это дало нам право сдать билет с полным возмещением стоимости.

От АК «Азимут» мне пришла часть денег за вычетом 30%
От АК «Азимут» мне пришла часть денег за вычетом 30%
Возврат за авиабилет мужа
Возврат за авиабилет мужа
1/2
От АК «Азимут» мне пришла часть денег за вычетом 30%

Как я возвращала деньги за невозвратные билеты

Собрала информацию. Оформив возврат билетов «Азимута», я пошла разбираться с невозвратными билетами «Победы». На сайте «Победы» указано, что заявление о возврате таких билетов можно подать в случае:

  1. Отмены или задержки рейса.
  2. Изменений в маршруте перелета.
  3. Отсутствия места на лайнере.
  4. Задержки пассажира в аэропорту при досмотре, если не обнаружены запрещенные вещества.
  5. Ошибок в маршрутной квитанции, допущенных агентом компании.
  6. Болезни, при которой врач запрещает перелет.
  7. Смерти пассажира или его родственников.
Почти все билеты «Победы» невозвратные
Почти все билеты «Победы» невозвратные

Мы могли оформить возврат по болезни. Нам нужно было уведомить авиакомпанию до вылета и представить справку из медицинского учреждения с официальными печатями и подписью врача. В справке обязательно должен быть диагноз и отметка «авиаперелет противопоказан».

Цена вопроса была 30 000 ₽. Я решила уточнить непосредственно в авиакомпании, все ли верно поняла, и позвонила на горячую линию. Звонок платный, его стоимость на тот момент составляла 55—60 ₽ за минуту, точную цену говорят уже при ожидании ответа оператора.

Позвонить в колцентр авиакомпании — недешевое удовольствие
Позвонить в колцентр авиакомпании — недешевое удовольствие

Разговор длился восемь минут. Я объяснила оператору нашу ситуацию, попросила уточнить полный список документов и сказать, что делать дальше. Этот звонок стоил 56 ₽ за минуту. Менеджер спросил у меня номер брони и ФИО всех пассажиров, на которых были оформлены билеты. Повторять пришлось два раза. Дальше менеджер разбирался с бронью и ставил мой звонок в режим ожидания. Мне было страшно представлять счет за этот звонок.

В итоге менеджер сказал, что нужны следующие документы:

  1. Маршрутный лист — распечатанные билеты.
  2. Копии паспортов, свидетельств о рождении.
  3. Документы, подтверждающие родство: копии свидетельств о браке и о моем рождении для подтверждения родства с мамой, которая летела с нами.
  4. Медицинская справка о болезни ребенка с обязательной пометкой о запрете перелета и тремя печатями: врача, медицинского учреждения и штампом для справок. А также нотариально заверенная копия этой справки.
  5. Нотариально заверенная копия больничного листа родителя.

Этот пакет документов нужно в течение 90 дней с момента оформления обращения направить заказным письмом на адрес авиакомпании: vozvrat@pobeda.aero.

Так как я не трудоустроена официально, больничного листа у меня быть не могло. Оператор сказал, что в такой ситуации нужна отметка об этом в справке ребенка. После завершения разговора на мою электронную почту пришло подтверждение о том, что заявку на возврат сформировали.

Звонок длился восемь минут, я заплатила за него 448 ₽.

Подготовила документы. В первую очередь я отправилась в поликлинику добывать справку. Педиатр мониторил состояние ребенка и учел пожелания по формулировке в справке: вписал фразу о том, что перелет дочери запрещен и что у меня нет больничного листа.

Форму бланка для справки использовали № 027/у. Мы получили эту форму справки, так как состояли на дневном стационаре, если бы мы лечились дома, нам бы выдали справку по форме № 095/у. В поликлинике мы поставили на справку три печати: врача, штамп поликлиники и печать для документов.

Образец справки для возврата авиабилета по болезни
Образец справки для возврата авиабилета по болезни

Затем я заглянула в нотариальную контору, чтобы заверить копию справки. Секретарь меня развернула сразу после того, как я озвучила свой вопрос. Оказалось, что диагноз — это врачебная тайна и никакой нотариус не имеет права заверить этот документ. Я обошла еще три нотариальные конторы, но ответ везде был единогласный. Не понимаю, почему оператор «Победы» уверял, что я должна заверить этот документ.

В итоге я решила отправить в «Победу» оригинал справки и копию без нотариального заверения с поясняющим сопроводительным письмом. В письме я указала:

  1. Код брони. Он выделен крупным шрифтом в электронном билете.
  2. ФИО всех участников и то, кем они мне являются.
  3. Дату вылета по билету и дату отмены брони.
  4. Опись документов в пакете.

Дополнительно я кратко описала ситуацию и сослалась на нормативные акты, которые обосновывали отказ нотариуса заверить медицинскую справку.

После этого я пошла на почту, где сформировала заказное письмо, отправила его и сохранила квитанцию с трек-номером. На письмо я потратила 62 ₽.

На отправку пакета документов я потратила 62 ₽
На отправку пакета документов я потратила 62 ₽
На отправку пакета документов я потратила 62 ₽
На отправку пакета документов я потратила 62 ₽

Дождалась ответа авиакомпании. Оператор авиакомпании предупредил, что обратную связь мне дадут в течение 30 календарных дней письмом на электронную почту. Я поставила напоминалку в телефоне и весь этот месяц следила по квитанции с почты — ждала уведомления о том, что адресат получил пакет. Но в течение этого месяца из «Победы» никто не откликнулся.

Спустя 30 дней я решила напомнить о себе и направила электронное письмо на ту почту, с которой мне пришло уведомление о принятии заявки. В ответ получила автоответ от робота.

Пришлось снова звонить на горячую линию. В этот раз звонок стоил 64 ₽ за минуту. Я вооружилась кодом брони, ФИО пассажиров и трек-номером почтового пакета. Оператор все это спросила, сверила и отправила меня на сайт — еще раз самостоятельно подавать заявление на возврат, потому что удивительным образом моя онлайн-заявка на возврат у «Победы» тоже где-то потерялась.

На сайте «Победы» я нашла страницу для возврата по болезни, быстро ее заполнила. На почту мне пришло еще одно подтверждение.

Через неделю мне пришло письмо о том, что рассмотрение заявления началось. Через четыре дня пришло еще одно письмо и смс об одобрении возврата. Через сутки деньги вернулись на карту.

Заявление на возврат средств за авиабилет — образец
Заявление на возврат средств за авиабилет — образец
Пришло ровно столько, сколько мы потратили на билеты
Пришло ровно столько, сколько мы потратили на билеты

Ошибки и итоги

Я напрасно совершила некоторые действия и из-за этого потеряла деньги.

Не сообщила оператору колцентра «Азимута», что возвращаю билеты из-за болезни ребенка. Оператор не спросил, а я не догадалась это упомянуть. В итоге со стоимости билетов удержали комиссию — 8200 ₽. Если бы я это сказала, мне вернули бы полную стоимость билетов — 28 341 ₽.

Зря потратила деньги на звонок в «Победу». Достаточно было самостоятельно заполнить форму возврата на сайте, а звонить стоило, только если на заявление не было бы ответа дольше двух недель. На два звонка я потратила 896 ₽.

Зря ходила по нотариальным конторам по требованию некомпетентного оператора колцентра «Победы».

Но несмотря на эти ошибки, я довольна результатом. Из 58 000 ₽ мне удалось вернуть 49 800 ₽. Временные и эмоциональные затраты во внимание не беру, считаю, что они стоили полученных денег.

1008 ₽
я потратила, чтобы вернуть авиабилеты

На сбор пакета документов у меня ушла пара дней, отправка и поиск пропавшего заявления на возврат не отняли много сил. Зато впечатление от успешного завершения дела бесценно.

Потратила на возврат билетов — 1008 ₽

Позвонила в авиакомпанию896 ₽
Отправила документы62 ₽
Сделала ксерокопии50 ₽

Потратила на возврат билетов — 1008 ₽

Позвонила в авиакомпанию896 ₽
Отправила документы62 ₽
Сделала ксерокопии50 ₽

Запомнить

  1. Даже невозвратные билеты можно вернуть в случае болезни или смерти близкого родственника пассажира.
  2. Если ваш ребенок или другой родственник заболел незадолго до вылета по невозвратным билетам, обязательно обратитесь к врачу. Иначе деньги не вернут.
  3. Прежде чем махнуть рукой и смириться с потерей денег, изучите сайт авиакомпании по вопросу возврата билетов.
  4. Дешевле заполнить заявление на возврат самостоятельно. Форма есть на сайте авиакомпании. У меня это заняло 10 минут.

Кто вернул деньги, как и я? Поделитесь успехами и ошибками:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

А

11

тьфунатебя, можно. я тоже свой билет в Сочи невозвратный сдала по болезни

0

Анна, добрый день! Подскажите вы больничный предоставили до начала вылета или после?

0

Анна, добрый) позвонила в смартавиа (их авиакомпании билеты были куплены), сказали, что нужно сняться с рейса и после получения справки о болезни ее предоставить на их эл почту для возврата средств.
то есть по сути до рейса надо позвонить и себя с него снять, а после закрытия больничного предоставить им фото справки с датами на почту

2

Анна, спасибо что ответили)

1
0

У Победы есть отдельный бесплатный телефон для операций отказа от полета и возврата билетов.

8

Ilia, подскажите, где его найти?

1

01.02.22, 14:38

Отредактировано

Джил, бесплатный номер Победы для вынужденных изменений: 8 (495) 784-7275. К ним относятся как изменения, внесенные авиакомпаний (изменение времени рейса, даты, отмена маршрута и т.п.), так и со стороны пассажира (болезнь, травма, смерть родственника и т.п.).

5
0

Как-то брала у Победы билеты на рейс в Берлин за пару месяцев до вылета. И что-то меня дёрнуло купить предлагаемую страховку, где в числе пунктов возврата значились проблемы с визой.

В итоге консульство мне выдало визу точно под даты поездки, но выпустило ее через 2 дня после того, как самолёт улетел🤦🏼‍♀️

Я в итоге никуда не полетела, собрала скриншоты переписки с консульством, оповестила Победу о том, что не смогу полететь(за 3 часа до вылета), подала заявление на возврат.

За 2 билета деньги вернули.

Это была страховая красного банка :)
Большое им спасибо, потому что много помогали и грамотно консультировали.

4
0
Герой

01.02.22, 10:58

Отредактировано

А я заверял копию справки у нотариуса, правда у меня был не больничный а пребывание в стационаре.

Есть ещё нюанс, я сначала отправил заявление от своего имени на возврат средств за свой билет и билет жены (Победа) - мне вернули только деньги за мой билет, но сказали, что жена должна написать заявление от своего имени.

В итоге она приложила все документы + копию свидетельства о браке, и деньги за билет также вернули без проблем.

2

Александр, это какой-то странный сдвиг у нотариусов. Почему-то они уверены, что копии медицинских документов нельзя заверить, хотя в рекомендациях ФНП прямо написано обратное. Причём причины отказа могут отличаться от нотариуса к нотариусу.

1
0
Автор

08.05.23, 09:52

Отредактировано

Ирина, а в какой форме вам выдали больничный лист: электронной или бумажной?
с января 2023 года выдают только электронные больничные. мне пришел больничный на госуслуги. победа сказала, что нужно его распечатать, поставить печать врача, который закрыл больничный, и печать медучреждения. юрист больницы сказал, что это чушь, и просто электронного больничного листа хватит, печати мне не поставили.
в итоге победа отказывается возвращать деньги по причине того, что на больничном (распечатке с госуслуг) нет печатей. при этом у меня есть справка медучреждения с печатями врача, завотделения, их подписями, печатью и штампом больницы. этого мало победе, видите ли. отправила претензию, если не поможет - сразу в суд.

2

Кристина, как успехи у вас? у меня +- подобная ситуация

0

Виктория, деньги вернули, до суда не дошло)
причём вышло совершенно неожиданно. я отправила в больницу, в которой лежала, письменный запрос на бумажный бл с подписями и печатями. юрист посоветовала так сделать, мотивируя тем, что они откажут, и это будет основание для суда. а из больницы прислали бумагу, в которой указано, в какие сроки я там лежала, есть печати больницы и врача, который отвечает у них за больничные. я взяла и повторно отправила документы с этой бумажонкой в Победу. а они взяли и одобрили)))
вот они с первого раза не могли человечески написать, что за бумажка им нужна. в итоге это был не распечатанный бл все равно, как они хотели, а справка из больницы. в общем, смешно и грустно.

0
0

Ирина, наверное, у вас в тексте опечатка:
"Этот пакет документов нужно в течение 90 дней с момента оформления обращения направить заказным письмом на адрес авиакомпании: vozvrat@pobeda.aero". Вместо адреса электронной почты не должен был быть юридический адрес авиакомпании?
Но за статью спасибо, очень информативно!

1
0

Молодец)! Прям инструкция для действий

1
0

Любой возврат за авиабилеты- это такая головная боль, нервы, потраченное время и подаренные авиакомпании часть денег, даже , если все правильно оформил. Почему все так сложно? Разве можно быть уверенным, что с тобой ничего не случится, пока ждёшь дня вылета.

1
0

Молодец! И ответ по проблеме изложила грамотно и доходчиво.

0
0

Да уж, повозились вы с Победой, больше месяца.
В офис S7 принёс справку в пятницу. И в понедельник деньги уже были снова на карте, с которой я оплачивал. За невозвратные билеты. Но за минусом сервисного сбора.

0

Виктор, добрый день! Подскажите вы справку принесли уже после несовершенного вылета или до?

0

Виктор, сервисный сбор в 400 рублей, так? За покупку билетов на их же сайте. Вам не кажется этот "сбор" незаконным? Мне S7 возвращали стоимость билетов, так как сами же и отменили рейс, но вот эти 400 рублей удержали, типа за услугу по оформлению электронных билетов.

0

10.02.22, 07:06

Отредактировано

Yana, ну вот если S7 сами отменили бы рейс и удержали сервисный сбор, то это было бы возмутительно. А тут я отменял. Поэтому я даже рад, что более 95% стоимости вернули. И без всяких препятствий.

P.S.: Сервисный сбор был 1200, двое взрослых и младенец, билеты туда-обратно, 1 пересадка. Уж не знаю как там они подсчитали.

0
0

Билеты покупали в УА в Крым. Уже зарегистрировались на рейс, пришёл тест + дочери, которая с нами не летела. Нас посадили на карантин по контакту. Дозвониться до АК не удалось, по электронке отправила заявление в АК, но его никак было не отследить. Через насколько дней пришлось ехать в аэропорт и писать претензию с копиями документов и отдавать под роспись представителю АК. Они ушли в глухое подполье. Через месяц деньги все-таки перевели.

0
0

У меня была ситуация с S7. Не смогла лететь по причине болезни. Уже была зарегистрирована на утренний рейс, как накануне вечером поднялась высокая температура. Позвонила на горячую линию, оформили отказ от полета. Сказали, что больничный лист необходимо предоставить в представительство авиакомпании лично! и деньги вернут. Никаких email для удаленного решения вопроса, что, конечно, странно в разгар пандемии. К тому же, как выяснилось, в Красноярске представительство S7 находится только в аэропорту, который расположен за городом. То есть неизбежны дополнительные финансовые затраты и время. И еще момент, который меня не очень обрадовал - в моем случае возврат оказался возможен только в виде ваучера, и вот почему. Мой первоначальный билет в Москву пришелся на апрель 2020 г, когда отменялись рейсы даже по России, мой также был отменен и тогда мне предложили его перебронировать на другую дату и, если я желаю, другое направление. Новый билет выписали на октябрь В Санкт-Петербург. Это и стало причиной отказа в возврате денег - я не полетела из-за болезни по уже измененному билету, а не первоначальному. Не вижу в этом какой-то логики, ну да ладно. Ваучер - значит ваучер. Я не в претензии, все равно летаю несколько раз в год, и S7 меня вполне устраивает.
А вот KLM вернули деньги почти через два года) сначала был ваучер, потом продляли его несколько раз, а поскольку до сих пор сложности с въездом в Европу для россиян, то - нате вам деньги, если хотите). Зато быстро - с момента начала процедуры возврата прошло ровно три дня.

0
0

Летели из Белграда в Москву Air Serbia, затем должна была быть пересадка и следующий рейс, естественно с запасом времени (более 5ти часов). Но на борту кому-то стало плохо, рейс развернули на середине пути, в Белграде провели в самолёте примерно 2 часа.
Билеты на рейсы из Москвы не получилось ни перебронировать (пока ждали вылет из Белграда звонили в call центр компаний, очень долгое время ожидания, поэтому перебронировать не успели), ни вернуть (🤷‍♀️).

0
0

Тоже в свое время сдала невозвратные билеты по болезни, еще и часть, которые были куплены за мили, в Аэрофлот. Главное, чтобы в справке было указано, что болезнь или состояние человека не допускает перелетов в этот день.

0
0

Ирина, вы можете подсказать нормативные акты, которые обосновывали отказ нотариуса заверить медицинскую справку, на которые вы ссылались?

0
0

Я вернула деньги за авиабилеты через отмену операции (чарджбек). В октябре 2021 года я приобрела авиабилеты, рейс в последствии был отменён. Билеты покупала в Трип ком, они только обещали возврат денег и в последствии отказали возвращать, предложив замену на монеты. Тогда я обратилась в банк для отмены операции. Вопрос был решён очень быстро, обратилась в банк через чат 12 августа и уже 17 августа мне на карту вернули полную сумму.

0
0

А если бабушка находится в отпуске по уходу за ребенком, а родители работают и больничные листы не брали, то просто справка подойдет?

0
0

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий, если оформляешь возврат через форму возврата Победы на сайте. Сначала надо заполнить форму. А потом уже отправлять документы заказным письмом? Или можно сканы им на почту отправить

0
0

круто спасибо!

0
0

Насколько я знаю, вернуть невозвратный билет можно по болезни только того родственника вместе с которым летишь

0
0

Заказным письмом на электронный адрес?

0
0

Я отправила пакет документов в адрес победы в срок, ответа нет, ни письменного, ни устного никакого-тишина. пошло 30 дней. что делать дальше?

0
0

05.12.23, 07:32

Отредактировано

Спасибо вам за подробную статью! Благодаря вам, я тоже смогла получить возврат за невозвратные билеты от Победы (в т.ч.за услуги по выбору мест в самолете). Мы должны были лететь с мужем и дочкой, за 2 дня до вылета дочка заболела, я сразу подала на сайте заявку на отмену, вызвала врача и попросила справку, в которой врач написала, что полет запрещен и родителям не требуется листок нетрудоспособности (муж работал, а я безработная). Ответа от них не было месяц, потом отказали в связи с непредоставлением документов о листке нетрудоспособности. Я еще раз распечатала копию справки (оригинал был отправлен почтой в первом пакете документов) и приложила выписку из госуслуг, что не работаю и дополнительно заявление о том, что справка была предоставлена ранее. В мае была отмена, а в августе вернули деньги, без удержаний. Из расходов - 2 письма с описью в Победу (ок.400 руб) и один звонок (ок.300 руб)

0
0

>>Зря потратила деньги на звонок в «Победу»

всё, что связано с Победой - зря

0

Саша, а вдруг её выследят и дадут песдов?! Триццадка это не хухры-мухры!

0
0

Я не могу найти образец заявления на возврат денежных средств

0

Сообщество