Переживаю, что не могу сказать руководителю о его ошибках
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Проблема
Наверное, не удивлю ситуацией, когда, придя на новое место работы, сотрудник осознает, что его руководство не удовлетворило его ожиданиям. Речь может идти о методах непосредственно руководства или коммуникации с другими людьми, в т.ч. подчиненными, а может и вовсе об отсутствии достаточных профессиональных компетенций. Мы привыкли к тому, что работодатель находится выше по отношению к сотруднику, поэтому преимущественно именно компания выбирает, тестирует и наделяет сотрудника правами.
По факту же имеет место ситуация взаимообмена: сотрудник нужен компании настолько же, насколько ему нужна она, а в ряде случаев даже больше.
Так вот вопрос в том, что делать, если, спустя месяц после трудоустройства, ты понимаешь, что компания и/или руководитель не соответствуют твоим ожиданиям? Я столкнулась с проблемой, когда мой линейный руководитель фактически находится на уровень ниже моего профессионального, чему есть ряд доказательств. Бессмысленно приводить их здесь, потому что речь не о конкретно данной ситуации, а о ситуации в целом, поэтому, предвосхищая возможные комментарии, давайте обойдемся без обсуждений субъективности моего мнения и поговорим именно о том, как поступать в случае, если такая ситуациям есть истина.
Возможное решение
Когда я поняла всю проблему ситуации (звоночки были сразу, но однозначно я убедилась в своей теории в момент передачи мне в работу лендинга, который был не выстроен с точки зрения маркетинга вообще никак), я предприняла попытку мягко корректировать косяки руководителя с обоснованием своего решения. Мне было это совсем не интересно, потому что я ориентирована на профессиональный рост, а не стагнацию и, уж тем более, регресс. Но куда было деваться? Какой-то результат это возымело, но ресурсов на корректировки с доказательством их необходимости уходит еще 30% ценного времени.
Далее встал вопрос ресурсов для выполнения своих обязанностей: доказывать необходимость фотосъемки на собственном мероприятии компании мне показалось ужасно абсурдным, потому что конкретно этот момент и множество аналогичных, кажутся мне очевидными на уровне управления маркетингом в компании. Возникли трудности с отсутствием культуры проектного менеджмента — не выстроенная организационная система компании и отсутствие опыта у руководителя привели к тому, что при постановки задач от меня, как руководителя проекта по организации мероприятия, эти задачи упирались в стену: менеджеры не хотят уделять этому внимания, полномочий на постановку им задач в ультимативной форме у меня нет, мое руководство не знает как и не может решить проблему (естественно, я обращалась с этим вопросом).
Наконец, будучи ответственной за маркетинг, PR и event, в их числе контент-менеджмент, копирайтинг и добавленные к ним функции администратора, как минимум по 6и направлениям компании, я вынесла на обсуждение необходимость расширения штата, на что получила ответ о том, что в ближайший год, а, может, и два, такое не планируется, и вовлеченности от специалистов ждут едва ли не 24/7.
В итоге мы решили закончить текущий проект и попрощаться с компанией в связи с абсолютно разными целями и ценностями, которые были частично утаены со стороны работодателя в момент проведения собеседований. Я хочу развиваться в профессии, компания хочет универсального солдата, готового браться за любые поручения в независимости от их отношения к маркетингу и PR. Посредственность выполнения задач в таком темпе не смущает работодателя, за качеством здесь никто не гонится, допускаются критичные ошибки с точки зрения позиционирования компании и ее проектов в СМИ, что мне максимально чуждо. Вопрос только, зачем компания ориентировалась на поиск специалиста уровня senior? Те требования, которые возложены на эту вакансию, отлично подойдут крепенькому джуну — готовому ко всему и имеющему настолько малый опыт, что любая задача будет восприниматься с восторженными глазами в перспективах фиксации ее в свое портфолио…
Так вот, дорогие читатели, как, по-вашему, следует действовать в аналогичной описанной ситуации? Сразу прощаться с компанией (рискуя быть непонятым другим работодателем, как сбежавший при первых же трудностях) или пытаться выстроить систему изменений, которая одному человеку, по-моему, все-таки не по плечу?