«Эпл» разрешит iOS-разработчикам рассказывать об альтернативных методах оплаты
Корпорация «Эпл» собралась отказаться от одного из ключевых — и одного из самых спорных — правил Эпстора.
Правило можно сформулировать так: разработчики должны принимать оплату в своих приложениях только через платежный сервис «Эпл» и не могут рассказывать пользователям об альтернативных методах оплаты.
Допустим, вы делаете сервис для просмотра фотографий кошек по подписке. Когда пользователь оформляет подписку в вашем iOS-приложении, 15% или 30% от каждого платежа будет удерживать «Эпл» в качестве комиссии. На своем сайте вы можете предлагать другие методы оплаты, с меньшей комиссией, но сообщать в приложении, что у пользователей есть такая альтернатива, нельзя.
Вставлять такое уведомление в само приложение по-прежнему будет нельзя, но разработчикам разрешат собирать адреса электронной почты пользователей, чтобы рассказывать им об альтернативных методах оплаты.
Это предложение — один из пунктов мирового соглашения, которое «Эпл» хочет заключить в рамках иска от группы американских разработчиков. Чтобы соглашение вступило в силу, его должен одобрить судья.
В документе также говорится, что «Эпл» планирует выплатить американским разработчикам до 100 миллионов долларов: они получат от 250 $ (18 512 ₽) до 30 000 $ (2 221 461 ₽) в зависимости от того, сколько заработали их приложения в предыдущие шесть лет. Правда, до 30 миллионов долларов из этих 100 выплатят юристам, которые участвовали в процессе.
Среди прочих положений мирового соглашения есть такие:
- обещание еще три года продолжать программу, по которой разработчики, чьи приложения за год заработали меньше миллиона долларов, платят «Эплу» комиссию 15% вместо 30%;
- обещание не менять принципы работы поиска в Эпсторе следующие три года;
- увеличение количества вариантов цен, которые могут устанавливать разработчики, с примерно 100 опций до 500.
«Эпл» также объявила о запуске программы поддержки СМИ: издания, которые поставляют контент в приложение Apple News, смогут платить комиссию 15% от подписки в своих приложениях вместо 30%. Впрочем, российским изданиям это не актуально — приложение не работает в России.