Еврокомиссия выпустила инструкции для стран ЕС, в которых рекомендует ужесточить процедуру выдачи виз гражданам России.

Например, консульствам советуют тщательнее проверять заявителей, увеличить срок выдачи виз и ограничивать территорию их действия.

Подробную инструкцию опубликовали на сайте Еврокомиссии после того, как Совет ЕС одобрил приостановку соглашения об упрощенном визовом режиме с Россией 9 сентября. Действие соглашения приостановят с 12 сентября на неопределенный срок. Новые правила рекомендуют применять ко всем гражданам России, которые обращаются за краткосрочными визами.

В комиссии считают, что рекомендации помогут консульствам быть последовательными, а процесс выдачи виз станет прозрачным. Еще необходимость изменений обосновывают тем, что дипломаты сталкиваются со сложностями во время проверки цели поездок заявителей. В Еврокомиссии опасаются, что некоторые граждане России подаются на туристические визы, а в реальности едут в страны шенгена с политическими целями, которые угрожают безопасности Евросоюза. В заявлении подчеркивают, что ужесточение правил в том числе обосновано высылкой европейских дипломатов российскими властями.

При этом в Еврокомиссии заявляют: Евросоюз должен оставаться открытым для заявителей, у которых есть серьезное обоснование для въезда. К таким людям относят членов семей граждан ЕС, независимых журналистов и представителей гражданского общества. Правда, как именно будут определять последних, в документе не указывают.

Что изменится в процедуре выдачи виз

Еврокомиссия разъяснила принципы, которые страны ЕС должны учитывать при рассмотрении заявок от граждан России:

  1. Консульствам рекомендуют отдавать меньший приоритет кандидатам, у которых нет существенной причины для поездки, например туристам. Так уже поступила Финляндия. С 1 сентября она сократила прием заявок у путешественников — они могут подать документы только по понедельникам в четырех из 22 визовых центров. У других заявителей, например тех, кому нужна виза для работы, учебы, поездок к семье, документы принимают 22 визовых центра — рабочие дни в разных городах будут отличаться.
  2. Страны должны тщательно проверять все заявки на визу от граждан России. При необходимости срок рассмотрения документов могут увеличить до 45 дней. Но если цель поездки жизненно важная и чрезвычайная, страны, наоборот, должны рассматривать заявки быстрее. Например, это относится к гуманитарным причинам.
  3. Консульства могут запрашивать дополнительные документы у граждан России. Какие именно — пока неизвестно.
  4. Государства — члены ЕС могут отказывать в визе на основании угрозы общественному порядку, внутренней безопасности или международным отношениям. На этом же основании они могут выдавать визы, которые будут действовать не во всех странах Шенгена, а только в одном или нескольких государствах.
  5. Страны могут аннулировать визу, если гражданин России представляет угрозу безопасности страны. Еще визы могут аннулировать гражданам, которые попали в шенгенскую информационную систему SIS. В нее вносят, например, нарушителей закона и тех, кого депортировали из страны. Это закрытая база данных, к которой нет доступа у обычных граждан.
  6. Странам следует воздерживаться от выдачи многоразовых виз с длительным сроком действия.

В рекомендациях также пишут о том, что страны должны обращать внимание на то, могут ли заявители на турвизу быть связаны с режимом или поддерживать его.

Напоминаем, что даже наличие визы не гарантирует въезд в страну для ее обладателя. Решение о въезде принимают пограничники.

Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan.

Обложка — Alexandros Michailidis / Shutterstock
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Nurgle King

Известный автор нашумевших шлягеров сказал «мы ещё ничего не начинали», «мы ничего не потеряли» и конечно же хит «санкции нам только на пользу»

54
Алексей Н

Nurgle, потеряли. Но логика товарищей европейцев - подгадить всем русским, кажется немного странной.
Сильно сомневаюсь, что руководство нашей страны будет сильно разочарованно в том, что туризм в Европу просядет, скорее наоборот

68
Илья Саломатин

Алексей, думаете, туризм просядет из-за этого... кому нужно бюджетно отдохнуть, по Европам не ездят. Кому нужна европа, нужна независимо от сложности получения визы

2
Тима Пятов-Колонский
10.09.22, 12:54
Отредактировано

Alexandr, Работаю в европейской компании, есть коллега американка. В 2017 году Трамп запретил въезд гражданам 5 мусульманских стран, просто так, без разбора сразу всем. Это было многими признано расизмом. Коллега эта сокрушалась что и Трампа она ненавидит, и ей стыдно за такие его дела, даже слез один раз не сдержала. Мы ее успокоивали, и даже близко в голову не пришло обвинять ее лично. А по вашей логике наверное нам надо было ее уволить? Ну а что:

Избранный президент принял решение от имени народа = Она в протестах возле белого дома не замечена, значит поддерживает = Решение Трампа - проявление чистой дискриминации, как по словарю = В компании у нас строгая политика и за любую дискриминацию или публичную поддержку увольняют сразу, это прописано в документах = Она с вещами на выход.

Я правильно понял вашу логику?

50
Nurgle King

Ксения, С ценами на билеты особенно

36
Ell'

Elizaveta, угу.
Не задержалось бы это на 30 лет...
А то мы пройдем раньше.

36
Туча

Alexandr, поменьше желчи и желания придумать коллективную ответственность в случаях, когда решение принимает отдельный человек.

35
Е Конон

Ксения, с одной стороны - да.
С другой - люблю разнообразие культур, архитектуры итд. Не просто так я изучаю 4 иностранных языка - это действительно в
мышлении.
А Россия, при всей ее широте - одна страна. С более-менее схожей нац.ментальностью (ну, по сравнению с разительной разницей между французами и немцами, например).
Я вот любила ездить на могилу Оскара Уальда. Ну нравилось мне там. Улочки, другой уклад жизни, другой тип мышления. Поэтому грущу.

33
Критическое мышление

Екатерина, я тоже грущу. Но мне странно, что для газа визы не нужны, а для россиян вдруг стали нужны и вообще мы стали опасны… Подруге финны отказали в визе с формулировкой «мы не верим вашим документам», хотя была гора шенгенов и визы в Великобританию. Она в итоге полетела в Дубай. Какая-то однобокая демократия, с привкусом.

15
0
Александр Майфет

Безопасности ЕС больше угрожают миллионы нелегалов с юга, но точно не граждане России. Чисто политическое решение. Все это временно

23
0
Дмитрий

Никогда бы не подумал, что железный занавес начнёт закрываться снаружи. У знакомого, который с октября должен проходить стажировку во французском вузе с перспективой остаться там навсегда, тормознули на днях оформление на неопределённый срок по непонятным причинам. Такое чувство, что нашей пропаганде даже говорить ничего сейчас не надо - запад сам все связи для утечки мозгов и лояльных людей пообрубает.

21
Русская Майолика

Дмитрий, так он и в первый раз снаружи закрылся. И лишь потом его закрепили изнутри.

0
0
Морковка

Вот теперь жду статей, кто как получал шенгенскую визу после таких изменений. А то выходили тут весной/летом подобное статьи, но как мы видим весьма преждевременно…

19
King of The Stone Age

Морковка, подавался на шенген 24 августа. Прикладывал полный набор оплаченных и невозвратных билетов. Поездка планировалась уже на следующей неделе. За время ожидания страны Балтии уже успели запретить въезд россиянам (маршрут планировался через Литву), а ЕС выпустила эту рекомендацию. Паспорт не получил до сих пор. Если статьи и будут, то скорее всего о потере денег, потраченных на билеты и визовый сбор.

2
Sheer Perversity

King, брату только что отказ пришел от финнов

0
King of The Stone Age

Sheer, какую-либо причину отказа указали?

0
Sheer Perversity

King, стандартно п.10
предоставленная информация была недостоверной
хотите - можете оспорить решение, но только на финском или шедском и после уплаты 170 евро

0
Морковка

Sheer, а что в анамнезе у него? Какие визы, какие путешествия?

0
Sheer Perversity

Морковка, мама получила двухлетнюю у норвегов, успела до войны в начале февраля
а вот брат подал 22го февраля, 4 месяца мурыжили и отказали
теперь финны
чот печалька

0
Морковка

Sheer, моя мама делала летом, тоже все ок, но летом была совсем другая песня…

0
Sheer Perversity

Морковка, двухлетняя голландская закончилась во время пандемии
до этого еще финская на полгода или год

0
Морковка

Sheer, не густо 😐 А сколько лет брату?

0
Sheer Perversity

Морковка, 30 с небольшим
до этого не нужно было
я в Европу в 18м переехала, до этого они меня в Дубае навещали

0
Морковка

Кирилл, подождите пока расстраиваться, может просто требуется больше времени. В какой стране просили визу?

0
King of The Stone Age

Морковка, Италия

0
Морковка

Кирилл, ооо, очень интересно чем закончится, по идее Италия все это время молчала, может просто соображают что делать. А вы если собирались въезжать через Литву, правило первого въезда не соблюдаете?

1
King of The Stone Age

Морковка, а что за правило первого въезда? По-моему, в анкете на визу для того и добавили пункт с указанием страны, через которую я буду въезжать в ЕС. К слову, принимающих мои документы это совсем не смутило.

3
Гавриил Кеков

Морковка, не переживайте, скоро будут. Я подвезу

2
Морковка
12.09.22, 07:14
Отредактировано

Гавриил, очень надеюсь 🤗 Желательно с благоприятным исходом.

0
Никита Кожанов

Alexander, вот это вот нужно забанить

17
0
Duxxie
Герой
11.09.22, 06:53
Отредактировано

Искренне не понимаю, чего они хотят этим добиться. Поддерживающие спецоперацию не едут в Европу. Кому они ужесточают выдачу виз? Нейтральным и лояльным людям? Стреляют себе в ногу, не?

16
alena_lanskaya
Автор
11.09.22, 07:42
Отредактировано

Zlo, с чего вы это взяли? Огромное количество вполне обеспеченных людей с отпусками за границей поддерживают. К сожалению лично знаю таких

0
Duxxie
Герой
11.09.22, 08:15
Отредактировано

alena_lanskaya, Наверное, я слишком категорично высказался. Подавляющее большинство поддерживающих туда не едут. Также ЕС объявило, что поток россиян представляет Европе угрозу. С чего это?
Я лишь хочу сказать, что ужесточение визового режима для обычных людей это выстрел себе в ногу и явная русофобия. Они будто бы сошли с ума. Ок, не пускайте к себе госслужащих, политиков, их детей и других, но при чем тут нейтральные или лояльные люди? Еще объявили, что путешествие по Европе это привилегия, а не право. Еще бы зигу кинули)

24
Маша Романова

Ксения, тур на Камчатку- примерно 250 тысяч, экскурсии от 30-50 тыщ на человека,вы уже посетили ?)

15
Маша Романова

Alexandr, к сожалению этот гарант мнение народа не спрашивал,поэтому нет,от моего имени говорить не нужно,и даже я больше скажу:не дай бог чтобы он говорил от моего имени..

14
Лиза Сороцкая
Герой Т—Ж 🏅
12.09.22, 05:53
Отредактировано

Sol, радуюсь, что меня окружают адекватные европейцы, а не такие недоевропейские выкормыши как вы, которым важно вымирать свое мнение ненавистным русским, а не созидать и помогать тем, кто оказался в сложной ситуации сейчас. Своей жене тоже каждое утро высказыааете, надеюсь?

13
Peace for all

Лиза, С каких пор Украинцы стали Европейцами? Даже сейчас после того как они на коленях унижаются перед хозяевами, в ЕС не приняли.

9
Аня Кромова

Критическое, вы удивитесь, но да, Исландия дешевле

10
Luna Moonlight

Лиза, корни то немецкие, но менталитет какой-то дремучий. Хватает только, чтоб на русскоязычных сайтах хейтерские комменты про россиян оставлять. Пусть на немецких попробует то же самое сделать, быстро загасят за разжигание ненависти.

10
A
09.09.22, 19:46
Отредактировано

тьфунатебя, не уверен, но предположу что это как то связано с войной, ну это - нападение России на Украину, угрозы нападения на страны ес и их испепеления ядерными ракетами, вот это вот все.
Но не факт, возможно просто неприкрытая русофобия мировой закулисы, которые завидуют всенародной любви россиян к президенту, и от того пытаются так глупо вредить. Из зависти к тому, чего у них нет - величию)

9
Local Cyclist

Ali, разумеется, во всём этом очень помогает дискриминация всего населения по признаку гражданства, а также отключение эпл пей — ведь от всенародной любви до всенародной ненависти один шаг, и вот он сделан!

45
Endeavor8080

Юлия, согласен, поэтому в самой великой стране мира горячую воду и отключают на 2 недели, чтоб граждане не забывали о том, как страдают люди в недоразвитых нищих странах) И газ по этой же причине не везде проведён)

9
Елисей Костомаров

Alexandr, у нас всего на 2 недели, а в куче стран мира, даже продвинутых, вообще ни центрального отопления, ни горячего водоснабжения. Поэтому иронизировать над отключением горячей воды - ну, такое...

11
BMO
Герой
10.09.22, 19:10
Отредактировано

Маша, туры вполне себе доступны, но этот будет тур в стиле «доберусь на поездах, электричках и оленях, дальше пешком в поход с рюкзаком и палаткой 50км и туалетом на улице в муравейник голой жопой»

А все что с более или менее нормальными удобствами, трансферами и проживаниями будет как раз по той цене, что вы написали, а то и дороже. Ну и я молчу про соотношение этой цены и качества сервиса, который вы получите…

В итоге до февраля этого года я посетил кучу стран и разных мест, а вот на Камчатке не бывал, потому что на Мадейру было съездить дешевле.

9
Анастасия Подлесных

Sol, немцы успели до войны поездить и в Гималаи, и на Кавказ, и на раскопки Трои, и все ценности оттуда вывезти. Кстати говоря, огромную часть ценностей немцы так и не вернули.
К тому же удивительно, но шенген существовал не всегда, а также биометрия и прочее. И ездить куда-то в 30-е — 40-е годы было гораздо проще, чем сейчас. Иначе интересно, как немцы выезжали в последние годы войны в Латинскую Америку? В 30-е — 40-е был огромный поток мигрантов по всему миру, и кажется, выехать куда-либо несложно было и простым немцам.
И да, сравнение с третьим рейхом ни в какие ворота. Вы бы хоть книги по истории почитали, а не только дешевыми фактами жонглировали.

9
0
Мэри Джейн

Странно конечно поступают страны ЕС, грустно и невкусно(

9
Алексей Н
14.09.22, 04:23
Отредактировано

Мэри, у прибалтов появился шанс повести себя как обиженный школьник и отыграться за обиды со времён СССР.
Пофиг, что отыгрыш идёт на тех, кто к этому имеет крайне слабое отношение, зато школьник считает, что он отомстил)

Странно, что самые дикие высказывания в нашу сторону идут от мелких и незначительных стран типа Литвы, а топы, типа Германии, куда более сдержаны и осторожны.

3
Peace for all

Лиза, Даже если так возникает вопрос почему гражданин "Германии", который с Россией никак не связан, сидит в ТЖ и строчит посты про Россию, которая ему не очень "нужна" как он заявляет. Причем особенно яростные комментарии "безразличия" к России у него пошли с 24 февраля. Ахахахахах

9
0
Alexandra Orlova

Кто будет заниматься всеми этими проверками и слежками за поведением подающих на тур.визу? И так ведь сократили представительство посольств.
А вообще, лучше бы проблемами терроризма занялись, вот уж кто переезжает без виз и даже без документов

7
0
Елисей Костомаров

В общем, кажется я понял, какой теперь рецепт получения визы. Выступаешь где-то, можно даже на ютюбе, с политическим заявлением, получаешь статус иноагента, и европейские страны с распростертыми объятиями лепят тебе заветную наклеечку )

4

Сообщество