American Airlines отменяет сотни рейсов: не хватает персонала

5
American Airlines отменяет сотни рейсов: не хватает персонала
Аватар автора

Николай Валюх

частный инвестор

Страница автора

Техасская авиакомпания American Airlines (NASDAQ: AAL) в минувшие выходные отменила более трехсот рейсов из-за нехватки сотрудников и из-за других проблем, вызванных резким скачком спроса на авиаперелеты.

По данным FlightAware, которая отслеживает полеты частных и коммерческих самолетов по всему миру, в субботу авиакомпания отменила 4% рейсов, а в воскресенье — 6%, или 180 рейсов. Примерно каждый второй полет отменили из-за отсутствия персонала.

American Airlines сообщила, что сократит объем полетов на 1% до середины июля: «‎Плохая погода, нехватка рабочей силы и невероятно быстрый рост потребительского спроса заставляют нас скорректировать расписание».

Деннис Тайер из Ассоциации пилотов, которая представляет интересы 15 тысяч сотрудников, заявил, что авиакомпания должна предложить больше сверхурочных для мотивации оставшихся пилотов.

American Airlines пытается вернуть и обучить всех пилотов, которых уволила или отправила в отпуск за время пандемии. Представитель авиакомпании заявил, что пилоты закончат обучение к концу месяца. Еще компания пообещала повысить работникам сверхурочную плату.

В начале июня другой авиаперевозчик, United Airlines, сообщил своим сотрудникам, что им не грозит увольнение в ближайшее время: «Учитывая рост потребительского спроса и наши перспективы, мы рады сообщить, что этой осенью не станем сокращать бортпроводников». Сотрудники аэропортов, кладовщики и другие получили аналогичное сообщение.

В США одни из самых высоких темпов вакцинации. Потребительский спрос во многих отраслях быстро восстанавливается, но пока остается ниже допандемического уровня. American Airlines считает, что ее пассажиропоток во втором квартале будет на 20—25% ниже, чем в 2019 году. United Airlines и Delta Air Lines ждут спада на 46 и 32%, а Southwest Airlines прогнозирует, что ее пассажиропоток в июле упадет всего на 3% по сравнению с 2019 годом.

Растущие пассажиропотоки помогают авиакомпаниям сократить большие убытки, вызванные карантинными ограничениями. Но отмена рейсов и рост сверхурочных негативно влияют на операционную маржу и прибыль компаний. Если American Airlines решит кадровые проблемы в ближайшее время, то дополнительные издержки будут небольшими. В противном случае компания сможет перенести затраты на конечного потребителя и поднять цены на билеты. Многие авиаперевозчики говорили об этом еще в апреле.

Авиаиндустрия — это не единственная отрасль, где появилась нехватка персонала на фоне восстановления потребительского спроса. Так, американская сеть ресторанов Chipotle Mexican Grill сообщила о повышении зарплаты сотрудникам, чтобы вернуть людей из дома на работу. Рост издержек компания заложила в стоимость своих блюд и подняла цены на 4%.

С начала года акции American Airlines значительно опережают индекс S&P 500 и фонд U. S. Global Jets. Ценные бумаги торгуются по 22,3 $ — на 15% ниже годового максимума и на 62% ниже максимума начала 2018 года. Консенсус аналитиков по акциям компании — 18,9 $ в следующие 12 месяцев.

Источник: TradingView
Источник: TradingView
  • Alex Freemanсчитаете подбирать акции этих компаний?1
  • Николай ВалюхAlex, авиакомпаний? Стандартный вопрос: а на какой срок? Я, как частный инвестор, никогда этим сектором не интересовался. Если бы решил точечно выбрать компании, то прежде всего смотрел бы на две вещи: объем допэмиссии и рост задолженности за последний год. У разных компаний эти показатели отличаются. Важный нюанс. Пассажиропоток в США восстановился на 70—75% от уровня 2019 года. В первую очередь — за счет отдыхающих путешественников. Но бизнес по-прежнему не начал летать. Вот глава Hyatt Hotels говорит, что осенью объем деловых поездок начнет восстанавливаться. Как будет — неизвестно. Поэтому стоит последить за заполняемостью офисов, отелей, соотношением онлайн / оффлайн мероприятий и подобными данными. К вопросу о сроках. Фонд US Global Jets ETF, куда входят American, United, Delta и прочие Airlines, за шесть лет, с момента основания, прибавил 1%. Допустим, что карантинов не будет, бизнес и туристы полетят, а Global Jets окончательно вернется к своим допандемическим уровням. Дальше что? Долгосрочные перспективы индустрии какие? Очередной многолетний боковик? Я этими вопросами не задавался, а вы?6
  • Alex FreemanНиколай, спасибо за исчерпывающий ответ в форме вопроса :)2
  • Даниил МингуловСхема примерно такая: покупать по $19, продавать по $24. С Дельтой посложнее.1
  • Дмитрий МосковскийКакой спрос? Плохая погода, когда ясное небо. Часть работников не вышла из-за отказа вакцинироваться. Вот и все.0