У производителя водки «Белуга групп» двузначные темпы роста бизнеса
7 июля 2020 года компания «Белуга групп», крупнейший в России производитель водки и виски, опубликовала на своем сайте операционные результаты за 1 полугодие 2020 года.
Я уже писал ранее, что потребление алкоголя во время самоизоляции растет, несмотря на сложную экономическую ситуацию, и даже, возможно, помогает отрасли зарабатывать больше. Видимо, в период неопределенности и повышенного стресса люди начинают употреблять больше алкоголя, даже если их финансовые возможности сокращаются. Это нашло отражение в двузначном росте операционных показателей «Белуги» в 1 полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Основные результаты
Общая отгрузка «Белуги групп» выросла на 15% и достигла 6,46 млн декалитров, продемонстрировав лучший результат последних лет для первых двух кварталов.
Компания отгружает алкоголь не только собственного производства, но и импортирует в Россию партнерскую продукцию, выпущенную иностранными производителями. Примерно 88% всей отгрузки в первом полугодии составила продукция собственного производства, остальные 12% пришлись на импортные бренды.
Отгрузка алкогольной продукции собственных марок увеличилась на 12% и составила 5,7 млн декалитров. В основном за счет спроса на водку «Беленькая» и «Архангельская», коньяк «Золотой резерв» и виски Fox & Dogs. В мае 2020 года запустили продажи игристых вин Tete de Cheval, которые производятся на собственной винодельне «Поместье Голубицкое» в Краснодарском крае.
Великолепную динамику продемонстрировал сегмент отгрузки импортной продукции, который вырос сразу на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 0,8 млн декалитров. При этом отгрузка импортной винной продукции увеличилась на 51%. Во втором полугодии компания запустила продажи армянских коньяков «Ной», а также заключила эксклюзивное соглашение о продаже в России португальских вин Mateus.
Исторические данные говорят о том, что во втором полугодии объемы отгрузки обычно выше, чем в первом, а значит, если тенденция сохранится, операционные результаты этого года могут оказаться рекордными для компании.
Собственная розничная сеть
В основном продукция компании реализуется в крупных торговых сетях, но часть продаж осуществляется через собственную розничную сеть «Винлаб», которая по итогам 1 полугодия 2020 года насчитывает 622 торговые точки и занимает второе место на рынке специализированной алкогольной розницы в России.
За первые 6 месяцев 2020 года количество заказов в торговой сети по технологии click & collect, когда клиенты заказывают продукцию удаленно и забирают товар самовывозом, выросло на 46%, что связано с введением режима самоизоляции, когда искать нужный товар стало легче и безопаснее из дома.
Дивиденды
В первом полугодии произошло еще одно значимое для акционеров событие. Компания впервые за долгие годы объявила о выплате дивидендов. На общем собрании акционеров, которое состоялось 1 июня, утвердили дивиденды в размере 505,6 млн рублей, или 32 ₽ на одну обыкновенную акцию, что составляет около 30% от чистой прибыли по МСФО по итогам 2019 года.
Кроме того, компания продолжила практику обратного выкупа акций. В марте на внеочередном собрании акционеров приняли решение выкупить и погасить еще 3,6 млн акций, или 19% уставного капитала.
Что в итоге
«Белуга групп» — одна из немногих компаний, которая скорее выигрывает от кризиса. Она увеличила объемы отгрузки своей и партнерской продукции, хотя с апреля по июнь 2020 года были закрыты практически все питейные заведения в России.
Более того, компания начала платить акционерам дивиденды, а также выкупает и гасит свои акции, что должно снизить квазиказначейский пакет до 20% от уставного капитала, а это увеличит долю в капитале прочих акционеров.
Еще один позитивный момент: 19 июня 2020 года акции компании попали в индекс широкого рынка и индекс компаний потребительского сектора Московской биржи, что должно увеличить их привлекательность для рыночных игроков, особенно для инвесторов и фондов, ориентированных на индексное инвестирование.