У производителя водки «Белуга групп» двузначные темпы роста бизнеса

11
У производителя водки «Белуга групп» двузначные темпы роста бизнеса

7 июля 2020 года компания «Белуга групп», крупнейший в России производитель водки и виски, опубликовала на своем сайте операционные результаты за 1 полугодие 2020 года.

Аватар автора

Михаил Болдов

частный инвестор

Страница автора

Я уже писал ранее, что потребление алкоголя во время самоизоляции растет, несмотря на сложную экономическую ситуацию, и даже, возможно, помогает отрасли зарабатывать больше. Видимо, в период неопределенности и повышенного стресса люди начинают употреблять больше алкоголя, даже если их финансовые возможности сокращаются. Это нашло отражение в двузначном росте операционных показателей «Белуги» в 1 полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основные результаты

Общая отгрузка «Белуги групп» выросла на 15% и достигла 6,46 млн декалитров, продемонстрировав лучший результат последних лет для первых двух кварталов.

Компания отгружает алкоголь не только собственного производства, но и импортирует в Россию партнерскую продукцию, выпущенную иностранными производителями. Примерно 88% всей отгрузки в первом полугодии составила продукция собственного производства, остальные 12% пришлись на импортные бренды.

Отгрузка алкогольной продукции собственных марок увеличилась на 12% и составила 5,7 млн декалитров. В основном за счет спроса на водку «Беленькая» и «Архангельская», коньяк «Золотой резерв» и виски Fox & Dogs. В мае 2020 года запустили продажи игристых вин Tete de Cheval, которые производятся на собственной винодельне «Поместье Голубицкое» в Краснодарском крае.

Великолепную динамику продемонстрировал сегмент отгрузки импортной продукции, который вырос сразу на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 0,8 млн декалитров. При этом отгрузка импортной винной продукции увеличилась на 51%. Во втором полугодии компания запустила продажи армянских коньяков «Ной», а также заключила эксклюзивное соглашение о продаже в России португальских вин Mateus.

Исторические данные говорят о том, что во втором полугодии объемы отгрузки обычно выше, чем в первом, а значит, если тенденция сохранится, операционные результаты этого года могут оказаться рекордными для компании.

Источник: пресс-релизы операционных результатов «Белуги групп»

Собственная розничная сеть

В основном продукция компании реализуется в крупных торговых сетях, но часть продаж осуществляется через собственную розничную сеть «Винлаб», которая по итогам 1 полугодия 2020 года насчитывает 622 торговые точки и занимает второе место на рынке специализированной алкогольной розницы в России.

За первые 6 месяцев 2020 года количество заказов в торговой сети по технологии click & collect, когда клиенты заказывают продукцию удаленно и забирают товар самовывозом, выросло на 46%, что связано с введением режима самоизоляции, когда искать нужный товар стало легче и безопаснее из дома.

Дивиденды

В первом полугодии произошло еще одно значимое для акционеров событие. Компания впервые за долгие годы объявила о выплате дивидендов. На общем собрании акционеров, которое состоялось 1 июня, утвердили дивиденды в размере 505,6 млн рублей, или 32 ₽ на одну обыкновенную акцию, что составляет около 30% от чистой прибыли по МСФО по итогам 2019 года.

Кроме того, компания продолжила практику обратного выкупа акций. В марте на внеочередном собрании акционеров приняли решение выкупить и погасить еще 3,6 млн акций, или 19% уставного капитала.

Что в итоге

«Белуга групп» — одна из немногих компаний, которая скорее выигрывает от кризиса. Она увеличила объемы отгрузки своей и партнерской продукции, хотя с апреля по июнь 2020 года были закрыты практически все питейные заведения в России.

Более того, компания начала платить акционерам дивиденды, а также выкупает и гасит свои акции, что должно снизить квазиказначейский пакет до 20% от уставного капитала, а это увеличит долю в капитале прочих акционеров.

Еще один позитивный момент: 19 июня 2020 года акции компании попали в индекс широкого рынка и индекс компаний потребительского сектора Московской биржи, что должно увеличить их привлекательность для рыночных игроков, особенно для инвесторов и фондов, ориентированных на индексное инвестирование.

  • Artem KondratyevА как купить?:) Вижу только облы1
  • Alex Freemanэто очень интересно в ретроспективе. спасибо за регулярные обзоры, Михаил3
  • Алексей ОвчинниковArtem, у Тинькоффа только облигации видно. Его особенность видимо. У брокера ВТБ и акции видно.1
  • Artem KondratyevАлексей, действительно. У Открытия тоже видно1
  • Алексей ОвчинниковArtem, прикупил себе 10 шт. на посмотреть.1
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯А меня они на работу как раз зовут :) п.с. Т-Ж, скажите коллегам из Инвестиций про добавить акции в торги. А то две облигации лишь видно3
  • Vlad RomanchenkoСначала на инвестинге и по ТГ-каналам рекламилась, сейчас пошла еще и по блогам. Хитрая рыбешка.0
  • Kionick TrueХм... перекидывает на эту страницу из письма Т-Ж по ссылке "лучшие российские биотехнологии". У нас что, водку стали другими методами изготавливать? 😉4
  • Дмитрий ПетровЯ открыл эту статью, потому-что в рассылке было "присматриваемся к лучшим российским биотехнологиям" Статью я прочитал, а биотехнологии не увидел... Или алкоголь, это новые биотехнологии ?2
  • Kionick TrueДмитрий, вот и я о том же. Думал, тут будет что-то про ИСКЧ. Наверное, это такой юмор, а мы не поняли.2
  • Сергей Колосовмне все равно лишь бы людям хорошо было я сам не пью0