Авто
13K

В городах больше не будут предупреждать о камерах

Новый знак «Фотовидеофиксация» будет стоять на въезде в населенный пункт и выезде из него

49
В городах больше не будут предупреждать о камерах
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

специалист по безопасности

Страница автора

1 сентября 2021 года перестал действовать знак 8.23 «Фотовидеофиксация». Его заменил знак 6.22.

Может показаться, что изменения носят чисто косметический характер. Но на самом деле это не так.

Дорожный знак 8.23 «Фотовидеофиксация». С 1 сентября 2021 года он не действует
Дорожный знак 8.23 «Фотовидеофиксация». С 1 сентября 2021 года он не действует
Дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация». С 1 сентября 2021 года он заменил знак 8.23
Дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация». С 1 сентября 2021 года он заменил знак 8.23

Как было раньше

Знак 8.23 самостоятельным дорожным знаком не был. Он относился к знакам дополнительной информации — их еще называют табличками. В большинстве случаев отдельно от других знаков таблички не используют: их можно применять только с каким-либо другим знаком, действие которого они уточняют или ограничивают.

Знак 8.23 можно было применять со знаками ограничения скорости, у железнодорожных переездов, на полосах для общественного транспорта, под светофорами и другими знаками. Вот их перечень: 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 1.35, 3.1–3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27–3.30, 5.1–5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25–5.27, 5.31, 5.35, 5.36.

Действовала табличка не сама по себе, а только вместе с дорожным знаком. И указывала она на то, что в зоне действия конкретного знака была установлена видеокамера с функцией автоматической фиксации нарушений. Для каждой камеры действовал один и тот же принцип: должен быть отдельный дорожный знак с табличкой 8.23 — и камера работает именно в пределах зоны действия этого знака.

Монтировать стационарную камеру, но при этом не устанавливать знак было нельзя.

Как сейчас

Все таблички 8.23 больше не действуют. Вместо них появляется полноценный информационный знак 6.22. Другие знаки, действие которых он уточняет, теперь уже не требуются.

Устанавливать знак 6.22 будут следующим образом.

🌆 В населенном пункте — со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25. Они означают начало и конец населенного пункта. А это значит, что не нужно устанавливать информационную табличку у каждой камеры видеофиксации нарушений. Если такой знак будет установлен у въезда в город, это будет означать, что в любом месте в городе может производиться фото- и видеофиксация нарушений ПДД.

🏞 Вне населенного пункта знак будут ставить на расстоянии 150–300 м до зоны контроля камер видеофиксации.

Что это значит для водителей

Теперь в городе по знакам нельзя будет понять, установлена ли камера на конкретной улице. Но отметки остаются в приложениях, которые сообщают о ближайших камерах. О них — в последней главе гайда «Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают».

У водителей будет меньше шансов оспорить штраф с камеры по формальным основаниям — например по той причине, что видеокамера не была обозначена табличкой.

Проще станет местным властям. Им больше не придется тратить бюджетные деньги на информационные таблички, которые нужно было размещать в зоне действия каждой камеры. Достаточно будет установить знак 6.22 на всех въездах в населенный пункт.

  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯То есть при въезде в Москву будет стоять знак и всё? Внутри города их не будет?4
  • Андрей Ивановтьфунатебя, получается так0
  • Всем пока36
  • Alex Frolovнемного здравого смысла подъехало камеры и так на каждом углу висят, что за бред вешать рядом с каждой ещё и табличку8
  • DVЭто же практически как в старом анекдоте: "— Разве нельзя было огородить опасное место красными флажками? — Когда вы пересекали границу СССР, вы видели вдоль неё красные флаги?"16
  • MonikusAlex, за пределами МКАД камеры отнюдь не на каждом углу и по табличкам их было удобно распознавать6
  • Дмитрий СергеевXMX, на трассах как раз были проблемы с этим. Табличку можно использовать только со знаком, если он есть. Если нет - камеру можно спрятать в кустах и не обозначать никак. Теперь так не получится. Вне населенного пункта знак будут ставить на расстоянии 150–300 м до зоны контроля камер видеофиксации.8
  • Grigory KosheevНикогда не понимал этой логики с табличками. Получается, если знак ограничения скорости есть, а таблички нет, то можно не соблюдать? Вроде как ручные радары для определения скорости сейчас не используются. Может быть тогда вообще знаки ограничения скорости, где нет таблички, нужно вообще убрать?6
  • Alex FrolovXMX, зачем их распознавать?6
  • Alex FrolovGrigory, это нужно для "блатных" автолюбителей, кто в интернете ругает государство и хочет жизнь как в европе, но элементарные правила пдд соблюдать не хочет - опасная езда, превышения, езда по обочине- пофиг, лишь бы не сфоткали10
  • Михаил Воробьевинтересно у кого заказали дизайн этой "камеры"?4
  • Александр АнтоновДавно пора. И не в отдельно взятом городе, а по всей стране. Выехал на дорогу - езжай как хочешь, но знай, что можно потом получить на память фото любого момента поездки.4
  • Александр АнтоновДмитрий, и это грустно. Я считаю, что в принципе не должно быть знаков, предупреждающих о камере.6
  • RaketaКомментаторы пишущие про "зачем вообще об этом предупреждать и давно пора наказать таких водятлов" надеюсь вас первых не уведомят об отмене не штрафуемых 19км/ч, что по сути тоже нарушение, только за него нет наказания. Посмотрю как за городом 89-90 будете ехать.0
  • Alex FrolovRaketa, очень жду исправления этой бреши в законе, позволяющей легально ездить по городу 80 км\ч вы, видимо, пo дороге ездите по понятиям, а не по правилам пдд? приучили пристёгиваться, приучили не ездить пьяными, скоростной режим худо-бедно соблюдается, приучат и 90 по трассе ездить. камеры и штрафы отлично исправляют "русский менталитет"11
  • RaketaAlex, зачем по 6-8 полосному проспекту ехать 60? Зачем за городом по хорошей дороге не на жигулях ехать 90? Либо вы пешеход, либо живёте в какой то параллельной вселенной. Про пьяными согласен - опасность для окружающих. Про ремень не согласен, хоть сам всегда пристёгиваюсь и ремень уже спасал, но твоя безопасность это твой выбор. Для других людей непристегнутый ремень не несёт никакой опасности.1
  • Ярослав АкимовRaketa, а как надо за городом ехать 89-90? Наверное, надо выставить круиз-контроль, если есть, на 90 или 92, если спидометр завышает, и так ехать. Если нет круиза - ловить педалью эту скорость. Разве есть другой путь?..1
  • Александр АнтоновRaketa, я не пешеход. И езжу много, нередко бывает что, как и большинство, превышаю (ограничение +18км/ч). И если прилетает штраф - не расстраиваюсь, т.к. знаю, что нарушил. При этом никогда не превышаю в городе на узких улицах, где пешеходов много.5
  • Andy Shaxда на эти таблички и так никто не смотрит. В древние времена возили с собой "радар детектор" , в наши дни включают навигатор6
  • RaketaЯрослав, это очень медленно 90 на хорошей загородной дороге. Чем вообще обусловлена цифра 90? Понятиями об авто из 90х годов. Современные даже бюджетные авто могут стабильно ехать и тормозить на скоростях гораздо выше.4
  • Ярослав АкимовRaketa, скорее, вероятностью выживания/смертельного исхода на разных скоростях. Магистраль дает возможность ехать 120. Обычная загородная дорога с обгонами без отбойников несёт намного больше рисков. Но думаю, что в любом случае никто никуда не опоздает, если будет 90 плюс разрешенные 2 или ноль, в отличие от нынешних фактических 110..2
  • Евгений МихайловКакой-то идиот разрешил передать функцию контроля скорости в частные конторы и теперь сплошь и рядом понатыкали треноги с камерами без всяких табличек. Безопасности движения эти контролёры никак не способствуют, цель преследуется одна - срубить бабла. А тот идиот, который визировал разрешение на передачу функции контроля частникам, уже, наверное, обживает апартаменты где-нибудь на Канарах.0
  • АлёнаRaketa, >зачем по 6-8 полосному проспекту ехать 60? Меня больше интересует на кой ляд в городе 6-8 полосные проспекты и всякие ТТК с хордами понатыкали и почему садовое никак не перестанет быть адской зоной отчуждения. >Для других людей непристегнутый ремень не несёт никакой опасности. Скажи это водителю, в спину которого влетает плохо зафиксированный пассажир.6
  • ВалентинЗамечательно! Осталось еще снизить не штрафуемый порог превышения скорости, и поднять штрафы раз в 5.4
  • Alex FrolovЕвгений, может это для того, чтобы ты не знал, где стоят камеры, и везде соблюдал скоростной режим?4
  • Павел БасистовXMX, а зачем ее распознавать? Я вот еду положено и класть хотел на камеры.4
  • Павел БасистовAlex, что бы со 120 в населенном пункте скинуть до 80. У нас же страна высокопрофессиональных автогонщиков и экспертов по вождению.5
  • Павел БасистовAlex, обочина это ряд для людей с нетрадиционной ориентацией. Как раз для тех кому и таблички нужны с камерами. Все как в Европе.0
  • Павел БасистовЕвгений, не превышайте скорость. И не будет проблем.2
  • Павел БасистовВалентин, да!0
  • Павел БасистовRaketa, как ширина проспекта может влиять на максимальную скорость? У меня в машине вот пишет среднюю скорость в городе - она у меня 30 км/час. Что ты 40 едешь по городу, что 60 - первый светофор всех уровняет. У меня на велике средняя по городу мало отличается.1
  • Павел БасистовАлёна, да он или тролль или у него опилки в голове.0
  • Павел БасистовЯрослав, вы не правы! Если ехать со скоростью 120, то 100 км проезжается в два раза быстрее чем со скоростью 92!4
  • Павел БасистовТом, пока в ФССП штраф не улетит - не платят.0
  • Ярослав АкимовПавел, весьма тонко... -)3
  • Иван СусанинПавел, есть в жизни каждого, фосможорные ситуации, тогда будем нарушать.0
  • Дмитрий СергеевИван, поверьте, наш сайт не имеет никакого отношения к ГИБДД1
  • James DevivanДмитрий, получается, что только лучше стало.0
  • Igor ShkarinМихаил, пхаааахахаха)) я тоже, как дизайнер "вырываю глаза"0
  • Павел БасистовИван, какие? Быстрее не приедешь никогда, в школе физику и математику зачем учили? Все еще кичатся, что у нас все ни*баца вумные. А по факту разницу в скорости посчитать не могут.0
  • Владимир Москалевкамеры для контроля скорости автомобиля устанавливают в местах с какими то ограничениями опасный поворот дороги или школа, пешеходный переход на скоростной дороги и т.д. мое мнение, что таблички обозначающие впереди камеру обязательно должны быть - это знак предупреждения для снижения скорости и особого внимания на дороге, а их отменяют, все построено не на предупреждение, а наказании. недавно была такая тема, что могут оштрафовать за установленный антирадар - якобы он ограничивает зону видимости , но я вижу в этом другую причину - пополнения козны куда стекаются штрафы. всю информацию о скоростном режиме убрать от водителя и пожинать плоды установки камеры. опять же про таблички с камерами - всегда имелось ввиду упредить, поставить в известность, а потом если человек не выполняет предупредительное действия (или не хочет выполнять), что опасный участок дороги и попадает на камеру вот тогда и штрафовать. вообще закрадется такой вопрос кто определяет места установки камер, все бывалые водители знают, что камеры контроля скорости не всегда устанавливают там, где им место (на опасных участках), бывают такие установочные места сразу видно, что "ПОДСТАВА" (к примеру перед крутым подъемом знак 40 км, а за ним камера, или из за поворота стоит камера , хотя она должна стоять перед крутым поворотом ит. д.) НЕДОЧЕТОВ МНОГО И ИХ КОНЕЧНО НУЖНО УСТРАНЯТЬ ПРЕДМЕТНО ПО МЕСТАМ УСТАНОВОК КАМЕР СКОРОСТНОГО РЕЖИМА АВТОМОБИЛЕЙ И ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ШТРАФНЫХ ДЕНЕГ КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ (НИ В ОДНИХ СВОДКАХ ЭТОГО НЕ ВИДНО) ??? , ДА ТУТ НАС СТАРАЮТСЯ ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ "ОБУТЬ ПО ПОЛНОЙ. ВСЕМ ДОБРА И УДАЧИ.0