Новости
5K

Выпускникам дадут воз­мож­ность пересдать ЕГЭ по одному из предметов до конца приемной кампании

31
Выпускникам дадут воз­мож­ность пересдать ЕГЭ по одному из предметов до конца приемной кампании
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

Президент РФ предложил разрешить выпускникам школ пересдавать ЕГЭ по одному из предметов до конца приемной кампании в вузы.

Пока это только предложение президента РФ. Оно было озвучено в рамках послания к Федеральному собранию 29 февраля. Скорее всего, его реализуют. Пока неизвестно, когда изменения вступят в силу.

Сейчас предметы по выбору пересдаются только в следующем году. Сдающий относится к категории «выпускник прошлых лет». После этого при поступлении в вуз можно выбрать лучший результат.

После того как изменения примут, выпускники смогут пересдать ЕГЭ по одному из предметов до конца приемной кампании в вузы. Благодаря этому можно успеть подать документы в текущем году с учетом пересданного экзамена.

Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie

Артём МазановКак вы относитесь к идее разрешить пересдавать ЕГЭ?
  • Galina Mikhailovnaда давно пора, пускай бы пересдавали сколько влезет3
  • KR"Скорее всего, его реализуют" — не уверен на чем основывается это предположение. Возможность пересдать 1 предмет при текущем раскладе означает, что по сути нужно организовывать по факту второй круг ЕГЭ, пусть и с несколько ниже пропускной способностью. Это огромные бюджетные деньги на расходники + работу сотрудников К тому же насколько это полезно ученикам непонятно, когда на апелляционных комиссиях массово режут учеников, чтобы они не подавали на апелляцию Обещалка в предвыборный сезон. Если и реализуют, то из рук вон плохо. Впрочем, ничего нового12
  • искусственный интеллектGalina, к сожалению, это с точки зрения организации (со всякими правилами безопасности и тд) сделать сложно2
  • Немецкий философ Nick GerrЭто хорошее нововведение, поскольку уровень стресса и волнения ученика может сильно снизится. Цена ошибки и неподходящего состояния падает, при этом не могу сказать, что экзамен из-за этого обесценится18
  • Миха КотовПоложительно отношусь, но вопрос реализации.3
  • Миха КотовGalina, Годами?1
  • Кузин Р.Сколько ж вылезло предложений, а в итоге, чую, примут только инициативы на запреты и штрафы.5
  • Богдан СмирновСлово «скорее всего» уже не особо уместно. Мне кажется наоборот, скорее всего не реализуют.1
  • felidaeKR, вторая волна итак есть для поступающих в вуз, видимо, просто разрешат писать один экзамен дважды.6
  • Алексей ИсаковKR, Поддерживаю KR полностью. Правильно отмечено - и расходы по бюджету, и непонятна сама организация пересдачи. А главное - что, от этого улучшится наше и без того самое хилое ВУЗовское образование? Не понятны размышления кандидата Путина - уж кто, как не он должен думать о будущем своей нации? Что бы она была самой образованной, самой грамотной и культурной, а не воспитывать вот таким своим посылом ленивых бездарей с дипломом. А мы сдавали вступительные без пересдач, без стрессов, без взяток. Зато были более приспособлены к взрослой жизни. я так думаю. Акын0
  • Надежда ГруздеваОтличная идея. При существующем порядке, когда только одна возможность сдать ЕГЭ в год выпуска, большой груз ответственности висит над экзаменующимся. Не каждый может справиться с волнением, что само по себе сказывается на результате не в лучшую сторону. Зная о возможности пересдать один из экзаменов, выпускники будут спокойнее писать экзамен в основные сроки. А в резервные сроки просто будет больше участников, чем было раньше. С организационной точки зрения не так много работы прибавится. Тем более предлагается разрешить пересдачу только одного из сданных экзаменов, а не все. ЕГЭ большой стресс для выпускников, почему нельзя им облегчить эти испытания? Если они спокойнее будут на основных экзаменах, то большинству и не потребуется ничего пересдавать. А кто не справится, тот сможет попытаться улучшить свой результат хотя бы по одному из предметов.4
  • Алексей ЛончаковХорошо. Дополнительный шанс это хорошо. Уменьшение не пристроенных к учебе или работе молодых людей это полезно для общества. В армию лучше идти после вуза.1
  • АкацияKR, второй круг ЕГЭ и так есть. Возможно, в эти дни добавят и тех, кто хочет пересдать экзамен.1
  • АкацияОмаров, бывает, что из-за стресса ученик просто заваливает экзамен. Вот таким очень поможет. Ну а кто-то готов как раз в районе 50 баллов. И тут у них тоже шанс появляется.3
  • KRАкация, а что мешает всему потоку учеников использовать второй круг для оптимизации? Вот я ученик. Сдал 4 экзамена. Один из них сдан так, что очевидно можно сделать "рерол" с попыткой увеличить результат — почему я это не сделаю? Какой ограничитель? Как итог огромный поток поступающих будут запрашивать пересдачу, есть ресурсы такой поток обработать? Сама инициатива то в целом в текущей ситуации правильная, только скорее это костыль к нерабочей системе ЕГЭ. Вместо того чтобы переработать ЕГЭ получаем вот это Я уже давно не слежу за тем как развивается ЕГЭ, но когда для меня это было актуально, ЕГЭ по определенным предметам были смехотворно ужасны: русский, литература, история. История и литература это колесо фортуны варианта, русский колесо фортуны проверяющего. То как проверяется С часть иначе не обозначить1
  • АкацияKR, все подряд не пойдут пересдавать. Даже 1 экзамен. Ограничители придумают. К примеру, будут засчитывать только второй результат. Право выбрать между двумя результатами не дадут. Тогда подавляющее большинство просто не пойдут на пересдачу. Вдруг второй раз напишут хуже? Пойдут только те, кто из-за нервов сдал намного хуже, чем мог бы. Кому попался единственный вариант, который он плохо знал, при условии, что остальные хорошо знает. Такие пойдут играть в русскую рулетку. Ну и те, кто сдал на 2. А ресурсы будут использовать имеющиеся, т.е. резервные дни. Правда, тут будет проблема пересдать тем, кому по другим причинам придётся использовать резервные дни. Ну и с бумагой в стране проблем нет. А учителям доплатить зп за эти дни работы- такие копейки явно без труда найдут.2
  • АкацияKR, ну и скажу за себя. Будь такая возможность 2 года назад, сын не пошёл бы на пересдачу. Результат был примерно такой, на какой и рассчитывали. Может, лишь немного хуже. Ради призрачной надежды добрать ещё баллов 5, мы бы не пошли на такую нервотрепку. Да и хватало нам баллов с избытком. У приятельницы сын мало баллов набрал. Но они и тому были рады. Спортсмен, хоть смог успешно сдать, и то хлеб. Рисковать повторно они бы тоже не стали. Среди одноклассников были те, кто получил на 10-15 баллов меньше, чем рассчитывал. Но таких было меньшинство. Вот они может и пошли на пересдачу. А может быть и нет. Естественно, что все с двойками бы пошли. А в целом, среди одноклассников сына, большинство сдали близко к тому, на что и думали, что сдадут. И улучшить им результат, как и сыну, было бы возможно только после долгой дополнительной подготовки. Вот если бы дали ещё возможность выбрать результат получше - ну процентов 70 бы все-таеи пошли на пересдачу. Ну а вдруг повезёт? А не будет выбора, и процент пересдач будет маленький.0
  • hofstadtНичего не изменится, просто проходной балл в вузы вырастет до небес. Представьте, два выпускника планировали сдать на 80, один сдает на 76, а второй по чистой случайности на 60 (ну знаете, фактор лютого стресса и степени удачности варианта). И оба пойдут на пересдачу, только первый, чтоб результат посочнее выглядел и шансы свои укрепить, второй – вырывает с мясом свой шанс на поступление в вуз мечты. Как итог, если скажем, в 2021 г. можно было поступить в МГСУ с комбинацией математика 76 физика 70 русский 92 (личный опыт), то с вводом новой инициативы с этими баллами ты пройдешь максимум в кубанский политех1
  • hofstadthofstadt, при этом нужно учитывать, что у каждого абитуриента свой потолок. Возьмем, условного Мишу из Ростова-на-Дону, и обстоятельства в виде нервов, ошибок по невнимательности, неправильно решенных заданий и уровня сложности варианта. Допустим, Миша сдает профильную математику. В среднем выполняет он первую часть + 13, экономическую, неравенства (если не попадутся слишком садистские), и если ОЧЕНЬ повезет, попробует стереометрию. В 2021 году у него было четыре варианта развития событий. 1) Миша получает вариант мечты, все идеально решает, получает 78, со стереометрией 80. Это его потолок, больше он уже не получит. Вероятность 20%. 2) Миша получает умеренный вариант, допускает пару некритичных ошибок, получает 70-74. Вероятность 50%. 3) Миша получает невероятно парашный вариант или же допускает ряд грубых ошибок, получает 60-62. Вероятность 25%. 4) Миша обосрался по всем фронтам и у него сдачи нервы. Получает 40. Вероятность 5% Но знаете, в чем загвоздка? Сколько раз Миша не пересдавай, он выше восьмидесятки не получит, и то, это в ИДЕАЛЕ. Он не тянет параметры, не тянет геометрию из второй части. А есть его одноклассник Леша, умеет решать геометрию, но нестабильно. Предположим, во время первой попытки Миша (ура!) сдает на 76-78, его этот результат устраивает, он знает, что это его потолок и на пересдачу идти смысла нет. Вероятность, что со стереометрией повезет, для него мизерная. В это время Леша в первую попытку сдает на 60. Но он-то знает, что это НЕ ЕГО ПРЕДЕЛ, что видимо или нервы помешали или невнимательность, собирает яйца в кулак – и пересдает на 84. Но вот в чем загвоздка! У Миши его результат – это его потолок, как ни пыжься, сколько ни пересдавай, выше он не прыгнет. А в это время после пересдачи у него число конкурентов возрастает в разы, и он из абитуриента с весьма достойным для вузов второго эшелона результатом рискует резко опуститься в рейтинге.0
  • little~witchKR, казалось, что сдавала ЕГЭ недавно, а уже лет 7-8 прошло, жесть. В моих воспоминаниях русский как раз остался более объективным предметом, а вот литература - это ужаскошмар. До сих пор помню, как мне на апелляции рассказывали, что конкретно я должна была написать в сочинении, чтобы получить баллы. Мол, мои аргументы - не аргументы, потому что аргументы должны быть другими, а мои не подходят, потому что вот так. Самое забавное, что там было давление на проверяющих: если ваши работы слишком часто попадают на 3 круг проверки, то жди вопросов сверху, поэтому проще ставить баллы сразу ниже:)) Моя работа тоже была на 3ем круге. Как мне сказала репетитор, процентов 50 работ уходили в то время на 3 круг проверки.0
  • little~witchhofstadt, а чем по итогу Миша лучше Леши? Почему Миша заслуживает своего шанса в университете, а Лёша - нет? Потолки - это личное дело каждого, к этому надо быть готовым. В мире всегда найдётся кто-то лучше, всегда надо трезво оценивать свои шансы. Я крупно сомневаюсь, что у нас вся страна из Леш, которые сдадут экзамен на 60, а потом после пересдачи на 100. Если успокаивать себя тем, что в любом случае часть выпускников завалится из-за каких-то сторонних причин (не знаний), то можно продолжать в том же духе - на втором круге тоже будет достаточно стрессующих, с несчастливым вариантом, с более строгими проверяющими и т.д. Второй шанс - это не 100% вероятность, что ты сдашь лучше первого, наверняка, куча людей будет получать даже меньше баллов. С апелляцией ровно такая же ситуация. Вы думаете, очень многие на неё ходят? Нет. Потому что да, ты можешь увеличить свои баллы, а можешь наоборот потерять. Я видела, как на литературе одному ребёнку снизили результат на 3 балла. Второй шанс - это как апелляция, выход в совсем плохой ситуации или когда результат - дело принципа. Игра не всегда стоит свеч.3
  • KRlittle~witch, проблема ЕГЭ по русскому в том, что от тебя в т.ч. в C части ожидают формулы и ключи. Это может быть логичным в ЕГЭ по иностранному языку — потому у меня нет претензий к английскому языку, — но в рамках ЕГЭ по русскому как такового русского языка по сути и нет "Мол, мои аргументы - не аргументы, потому что аргументы должны быть другими, а мои не подходят" Ну вот у меня такая проблема возникла на экзамене по русскому: в предоставленном тексте рассказывалась история о мужчине, который подарил незнакомой девочке подарок. В ключе была указана тема "сюрприз", раскрывать тему как "щедрость" оказалось нельзя; оба аргумента "сгорели". На апелляции полетели угрозы еще до начала, как итог оставили результат что был Я искренне не понимаю как единый экзамен по родному языку может быть такой топорный, механический0
  • KRАкация, "К примеру, будут засчитывать только второй результат. " И тогда почти никто не пойдет, и в чем же смысл такой пересдачи? Как несколько раз подававший апелляции, могу с уверенностью сказать — во "второй" раз проверять будут строже "Кому попался единственный вариант, который он плохо знал, при условии, что остальные хорошо знает." Но это же каждый. Сама возможность рерола приведет к оптимизации процесса сдачи, и это станет массовым явлением. 1 из 4 или 1 из 5 всегда подойдет даже под твои критерии "Ну и с бумагой в стране проблем нет." 🤔0
  • Zloy IgorKirill, а нельзя да?0
  • little~witchNadya, как давно вы сдавали экзамены? Я сдавала на ЕГЭ 5 предметов. Ходила на пробники, решала варианты, к обстановке была готова. А волновалась все равно. По вашей логике к 5 экзамену я должна была быть вообще максимально расслаблена: процесс знаю, задания тоже, что переживать-то. Только это не так работает. На апелляции так же переживают. И на втором этапе тоже будут. Потому что это последний шанс. По вашей логике, и в основном этапе нет смысла переживать, задания все знают целый год и даже два; если ты живёшь не на ДВ, то уже перед экзаменом ты знаешь даже примерные (а иногда и точные) задания; обстановка после первого экзамена тоже известна. Чего волноваться-то? Будут те, кто сдадут лучше, тех, кто сдаст СУЩЕСТВЕННО лучше, явно будет не большинство, будут и те, кто сдаст хуже. Заметьте, что пересдать можно всего 1 предмет.) А завалить можно многим больше. Я вот ревела после объявлений результатов каждого экзамена, потому что сдала хуже, чем ожидала, но на второй раз не пошла бы, смысл? Так что думать, что все непременно будут сдавать во вторую волну тоже, ну, такое себе. Никто не гарантирует, что тебе не достанется вариант сложнее.1
Вот что еще мы писали по этой теме