Новости
1K

Гран-при Азербайджана: как прошла первая гонка «Формулы-1» в новом формате

5
Гран-при Азербайджана: как прошла первая гонка «Формулы-1» в новом формате
Аватар автора

Анна Никишина

следила за гонкой

Страница автора

С 28 по 30 апреля в Баку состоялся четвертый этап сезона.

«Формула-1» вернулась после месячного перерыва и впервые прошла с отдельной квалификацией для спринта. Рассказываем о дебюте нового формата, очередной победе «Ред Булла» и других итогах уик-энда.

Новости перед гонкой в Баку

Новый формат. Теперь спринт проходит с отдельной квалификацией и не влияет на стартовые позиции основной гонки. Фактически он становится независимым событием, позволяющим заработать дополнительные очки. Боссы «Формулы-1» рассчитывают повысить зрелищность уик-энда. Теперь у команд вместо двух свободных практик есть только одна — за нее они должны успеть настроить болид.

Апелляция «Феррари». После Гран-при Австралии команда попыталась оспорить штраф Карлоса Сайнса, полученный за аварию с участием Фернандо Алонсо. Сайнс во время гонки зацепил болид Алонсо и развернул его, за что получил штраф и с четвертого места опустился на 12-е. «Феррари» пыталась обжаловать решение с помощью данных о торможении болида, ссылалась на непрогретые шины и плохой обзор, но судьи отклонили апелляцию.

Перестановки в «Альфа Таури». Команда анонсировала уход нынешнего руководителя Франца Тоста по окончании сезона. Его место займет Лоран Мекис, который сейчас работает спортивным директором «Феррари». Кроме него в команду придет Питер Байер, бывший генеральный секретарь Международной автомобильной федерации, который будет заниматься стратегическими вопросами.

Руководство надеется, что таким образом решит проблемы: команда занимает предпоследнее место в общем зачете, постоянно испытывает сложности со скоростью болидов — и все это на фоне слухов о возможной продаже.

Как прошла тренировка Гран-при Азербайджана

Обновления болидов. Наличие одной практики не позволяет полностью проверить эффективность обновлений, а новый формат спринта с отдельной гонкой повышает риск аварии. Поэтому большинство коллективов ограничились разгруженными версиями антикрыльев, настроенными на меньший прижим и повышающими аэродинамическую эффективность болида.

Четыре команды все же рискнули и поставили более серьезные обновления. «Альпин» и «Макларен» привезли новое днище, «Ред Булл» немного изменил форму боковых воздухозаборников, а «Мерседес» внес несколько небольших изменений в подвески. Цель всех этих обновлений — уменьшение лобового сопротивления и повышение скорости.

Практика. Она прошла хаотично: из-за ограниченного времени на настройку болидов сложно было прогнозировать реальный темп соперников. Пилоты вылетали, блокировали шины и цепляли стены в попытке показать хорошее время.

Самые серьезные проблемы были у «Альпина» — уже через 15 минут после старта. Сначала загорелся болид Пьера Гасли — гонку остановили, а автомобиль долго не могли потушить и убрать. Когда практику возобновили, поломку обнаружили у Эстебана Окона, его машину вернули в боксы. Оба болида в итоге удалось восстановить и подготовить к квалификации в спринте.

Пьер Гасли выпрыгивает из горящего болида во время практики. Источник: Francois Nel / Getty Images
Пьер Гасли выпрыгивает из горящего болида во время практики. Источник: Francois Nel / Getty Images

Как прошла квалификация Гран-при Азербайджана

Теперь спринт не влияет на стартовую решетку основной гонки. Как и в остальных Гран-при, позиция гонщиков определяется по итогам одной квалификации.

Первый сегмент. Он продлился почти сорок минут — из-за двух остановок. Первым в аварию попал пилот «Альфа Таури» Ник де Врис: он вошел в третий поворот на слишком высокой скорости, въехал в стену и разбил болид. Автомобиль эвакуировали, барьер починили и возобновили квалификацию — но всего на несколько минут, затем машину разбил Пьер Гасли.

У Кевина Магнуссена продолжились технические проблемы с двигателем — команда не стала рисковать и отозвала его в боксы, из-за чего он не смог побороться за выход во второй сегмент.

Лучшее время показал гонщик «Феррари» Шарль Леклер. Не прошли во второй сегмент Чжоу Гуаньюй, Нико Хюлькенберг, Кевин Магнуссен, Пьер Гасли и Ник де Врис.

Второй сегмент. Здесь был более спокойный темп и лишь одна задержка — из-за вылета Карлоса Сайнса. Борьба получилась плотной, пилоты попеременно оказывались на первых строчках таблицы.

В конце Макс Ферстаппен показал лучший результат в трех секторах и возглавил протокол. В следующий сегмент не прошли Эстебан Окон, Валттери Боттас, Александр Албон, Логан Сарджент и Джордж Расселл. Последний допустил обидную ошибку на поребрике и отстал от Льюиса Хэмилтона всего на четыре тысячных секунды.

Третий сегмент прошел без остановок и запомнился противостоянием «Феррари» и «Ред Булла». Макс Ферстаппен и Серхио Перес пытались противостоять Шарлю Леклеру, но в итоге поул-позиция все же досталась гонщику «Феррари», который для достижения лучшего времени срезал повороты настолько сильно, что почти задевал стены.

Макс Ферстаппен стал вторым. Он хоть и не выиграл квалификацию, но впервые в сезоне стартовал в основной гонке с первого ряда.

Результаты квалификации к Гран-при Азербайджана

ГонщикКомандаПервый сегментВторой сегментТретий сегмент
1Шарль Леклер🇮🇹 «Феррари»1:41,2691:41,0371:40,203
2Макс Ферстаппен🇦🇹 «Ред Булл»1:41,3981:40,8221:40,391
3Серхио Перес🇦🇹 «Ред Булл»1:41,7561:41,1311:40,495
4Карлос Сайнс🇮🇹 «Феррари»1:42,1971:41,3691:41,016
5Льюис Хэмилтон🇩🇪 «Мерседес»1:42,1131:41,6501:41,177
6Фернандо Алонсо🇬🇧 «Астон Мартин»1:41,7201:41,3701:41,253
7Ландо Норрис🇬🇧 «Макларен»1:42,1541:41,4851:41,281
8Юки Цунода🇮🇹 «Альфа Таури»1:42,2341:41,5691:41,581
9Лэнс Стролл🇬🇧 «Астон Мартин»1:42,5241:41,5761:41,611
10Оскар Пиастри🇬🇧 «Макларен»1:42,4551:41,6361:41,611
11Джордж Расселл🇩🇪 «Мерседес»1:42,0731:41,654
12Эстебан Окон🇫🇷 «Альпин»1:42,6221:41,798
13Александр Албон🇬🇧 «Уильямс»1:42,1711:41,818
14Валттери Боттас🇨🇭 «Альфа Ромео»1:42,5821:42,259
15Логан Сарджент🇬🇧 «Уильямс»1:42,2421:42,395
16Чжоу Гуаньюй🇨🇭 «Альфа Ромео»1:42,642
17Нико Хюлькенберг🇺🇸 «Хаас»1:42,755
18Кевин Магнуссен🇺🇸 «Хаас»1:42,417
19Пьер Гасли🇫🇷 «Альпин»1:44,853
20Ник де Врис🇮🇹 «Альфа Таури»1:55,282

Результаты квалификации к Гран-при Азербайджана

1 место — Шарль Леклер
Команда🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент1:41,269
Второй сегмент1:41,037
Третий сегмент1:40,203
2 место — Макс Ферстаппен
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент1:41,398
Второй сегмент1:40,822
Третий сегмент1:40,391
3 место — Серхио Перес
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент1:41,756
Второй сегмент1:41,131
Третий сегмент1:40,495
4 место — Карлос Сайнс
Команда🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент1:42,197
Второй сегмент1:41,369
Третий сегмент1:41,016
5 место — Льюис Хэмилтон
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент1:42,113
Второй сегмент1:41,650
Третий сегмент1:41,177
6 место — Фернандо Алонсо
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент1:41,720
Второй сегмент1:41,370
Третий сегмент1:41,253
7 место — Ландо Норрис
Команда🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент1:42,154
Второй сегмент1:41,485
Третий сегмент1:41,281
8 место — Юки Цунода
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент1:42,234
Второй сегмент1:41,569
Третий сегмент1:41,581
9 место — Лэнс Стролл
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент1:42,524
Второй сегмент1:41,576
Третий сегмент1:41,611
10 место — Оскар Пиастри
Команда🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент1:42,455
Второй сегмент1:41,636
Третий сегмент1:41,611
11 место — Джордж Расселл
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент1:42,073
Второй сегмент1:41,654
Третий сегмент
12 место — Эстебан Окон
Команда🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент1:42,622
Второй сегмент1:41,798
Третий сегмент
13 место — Александр Албон
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент1:42,171
Второй сегмент1:41,818
Третий сегмент
14 место — Валттери Боттас
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент1:42,582
Второй сегмент1:42,259
Третий сегмент
15 место — Логан Сарджент
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент1:42,242
Второй сегмент1:42,395
Третий сегмент
16 место — Чжоу Гуаньюй
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент1:42,642
Второй сегмент
Третий сегмент
17 место — Нико Хюлькенберг
Команда🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент1:42,755
Второй сегмент
Третий сегмент
18 место — Кевин Магнуссен
Команда🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент1:42,417
Второй сегмент
Третий сегмент
19 место — Пьер Гасли
Команда🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент1:44,853
Второй сегмент
Третий сегмент
20 место — Ник де Врис
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент1:55,282
Второй сегмент
Третий сегмент

Как прошла вторая квалификация Гран-при Азербайджана

Вторая квалификация определяет позиции только на спринт-гонку.

Первый сегмент. Дважды были задержки — из-за вылетов Оскара Пиастри и Ника де Вриса, но оба пилота не повредили болиды и вернулись на трассу. Основная борьба завязалась между Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклером: после первой попытки они оставили других гонщиков почти в секунде позади.

Лучшим в итоге стал Леклер. Во второй сегмент не прошли Чжоу Гуаньюй, Валттери Боттас, Юки Цунода, Пьер Гасли, Ник де Врис и Логан Сарджент. Последний формально квалифицировался в следующий этап, но участвовать в нем не смог из-за аварии. За 25 секунд до окончания гонки он в 15-м повороте разбил заднюю часть болида.

Второй сегмент. Аварий не было, но трижды пилоты вылетали с трассы. Особенно напряженным получился конец сегмента. У Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла были проблемы с DRS, из-за которых им было трудно бороться за высокие места, тем не менее оба прошли дальше: Алонсо стал восьмым, а Стролл — десятым.

Лучшее время снова показал Шарль Леклер. В третий сегмент не прошли Оскар Пиастри, Нико Хюлькенберг, Эстебан Окон, Кевин Магнуссен и Логан Сарджент.

Третий сегмент. Леклер и Ферстаппен продолжили борьбу за поул, но пилот «Ред Булла» потерял сцепление с асфальтом на всем втором секторе. Из-за этого Серхио Перес, напарник Ферстаппена, вышел вперед и приблизился к Леклеру. Но обойти его так и не смог.

Пилот «Феррари» выиграл сегмент даже после того, как разбил переднюю часть болида о барьер. Аналогичная ситуация произошла с ним на Гран-при Монако в 2021 году.

Шарль Леклер, обладатель поула в обеих квалификациях. Источник: Alex Pantling / Getty Images
Шарль Леклер, обладатель поула в обеих квалификациях. Источник: Alex Pantling / Getty Images

Результаты спринт-квалификации

ГонщикКомандаПервый сегментВторой сегментТретий сегмент
1Шарль Леклер🇮🇹 «Феррари»1:42,8201:42,5001:41,697
2Серхио Перес🇦🇹 «Ред Булл»1:43,8581:42,9251:41,844
3Макс Ферстаппен🇦🇹 «Ред Булл»1:43,2881:42,4171:41,987
4Джордж Расселл🇩🇪 «Мерседес»1:43,7631:43,1121:42,252
5Карлос Сайнс🇮🇹 «Феррари»1:43,6221:42,9091:42,287
6Льюис Хэмилтон🇩🇪 «Мерседес»1:43,5611:43,0611:42,502
7Александр Албон🇬🇧 «Уильямс»1:43,9871:43,3761:42,846
8Фернандо Алонсо🇬🇧 «Астон Мартин»1:43,7891:43,9761:43,010
9Лэнс Стролл🇬🇧 «Астон Мартин»1:43,8791:43,3751:43,064
10Ландо Норрис🇬🇧 «Макларен»1:43,9381:43,395
11Оскар Пиастри🇬🇧 «Макларен»1:44,1791:43,427
12Нико Хюлькенберг🇺🇸 «Хаас»1:44,8431:43,806
13Эстебан Окон🇫🇷 «Альпин»1:44,4331:44,088
14Кевин Магнуссен🇺🇸 «Хаас»1:44,1011:44,332
15Логан Сарджент🇬🇧 «Уильямс»1:44,042
16Чжоу Гуаньюй🇨🇭 «Альфа Ромео»1:45,177
17Валттери Боттас🇨🇭 «Альфа Ромео»1:45,352
18Юки Цунода🇮🇹 «Альфа Таури»1:45,436
19Пьер Гасли🇫🇷 «Альпин»1:46,951
20Ник де Врис🇮🇹 «Альфа Таури»1:48,180

Результаты спринт-квалификации

1 место — Шарль Леклер
Команда🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент1:42,820
Второй сегмент1:42,500
Третий сегмент1:41,697
2 место — Серхио Перес
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент1:43,858
Второй сегмент1:42,925
Третий сегмент1:41,844
3 место — Макс Ферстаппен
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент1:43,288
Второй сегмент1:42,417
Третий сегмент1:41,987
4 место — Джордж Расселл
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент1:43,763
Второй сегмент1:43,112
Третий сегмент1:42,252
5 место — Карлос Сайнс
Команда🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент1:43,622
Второй сегмент1:42,909
Третий сегмент1:42,287
6 место — Льюис Хэмилтон
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент1:43,561
Второй сегмент1:43,061
Третий сегмент1:42,502
7 место — Александр Албон
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент1:43,987
Второй сегмент1:43,376
Третий сегмент1:42,846
8 место — Фернандо Алонсо
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент1:43,789
Второй сегмент1:43,976
Третий сегмент1:43,010
9 место — Лэнс Стролл
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент1:43,879
Второй сегмент1:43,375
Третий сегмент1:43,064
10 место — Ландо Норрис
Команда🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент1:43,938
Второй сегмент1:43,395
Третий сегмент
11 место — Оскар Пиастри
Команда🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент1:44,179
Второй сегмент1:43,427
Третий сегмент
12 место — Нико Хюлькенберг
Команда🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент1:44,843
Второй сегмент1:43,806
Третий сегмент
13 место — Эстебан Окон
Команда🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент1:44,433
Второй сегмент1:44,088
Третий сегмент
14 место — Кевин Магнуссен
Команда🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент1:44,101
Второй сегмент1:44,332
Третий сегмент
15 место — Логан Сарджент
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент1:44,042
Второй сегмент
Третий сегмент
16 место — Чжоу Гуаньюй
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент1:45,177
Второй сегмент
Третий сегмент
17 место — Валттери Боттас
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент1:45,352
Второй сегмент
Третий сегмент
18 место — Юки Цунода
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент1:45,436
Второй сегмент
Третий сегмент
19 место — Пьер Гасли
Команда🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент1:46,951
Второй сегмент
Третий сегмент
20 место — Ник де Врис
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент1:48,180
Второй сегмент
Третий сегмент

Как прошел спринт Гран-при Азербайджана

Перед гонкой на стартовой решетке произошли изменения. Эстебан Окон стартовал с пит-лейн сначала в спринте, а потом и в основной гонке, так как механики заменили детали болида и нарушили тем самым режим закрытого парка. Логан Сарджент из «Уильямса» и вовсе не участвовал в спринте: команда готовила его разбитый болид к основной гонке.

Борьба Ферстаппена и Расселла. Она завязалась уже на старте спринта: болид Ферстаппена из-за контакта с машиной Рассела ударился о стену, повредив боковой понтон и днище, что снизило его скорость. После окончания заезда Макс предъявил сопернику претензии и осудил его поведение.

Авария Цуноды. Пилот зацепил стену, после чего сломал заднюю часть болида и подвеску. На круге вывесили желтые флаги, команда попыталась вернуть автомобиль на трассу, но Цунода не смог управлять им и вернулся в боксы. Позже он получил денежный штраф за опасную езду.

Победа Серхио Переса. Ферстаппену из-за проблем с болидом не хватало скорости, а вот Перес смог навязать борьбу Леклеру. Пилот «Ред Булла» прекрасно выступает на городских трассах — на восьмом круге он обогнал конкурента, грамотно оборонялся, увеличивал отрыв и в итоге не пропустил его на первое место. Победа позволила ему на несколько очков приблизиться к Ферстаппену в личном зачете.

Борьба в середине таблицы. Сильно пострадали пилоты, которые выбрали на спринт «софт», мягкие шины: они быстро изнашивались и вынуждали гонщиков пропускать соперников вперед. Ландо Норрис и Эстебан Окон заехали в боксы для замены и не смогли побороться за очки, а Валттери Боттас решил остаться на трассе, но его обходили болиды на шинах средней жесткости.

Призеры спринта в Баку с наградами. В этот раз победителей награждали не медалями, а металлическими грамотами. Получив награды, пилоты ушли готовиться к воскресной гонке. Источник: Mark Thompson / Getty Images
Призеры спринта в Баку с наградами. В этот раз победителей награждали не медалями, а металлическими грамотами. Получив награды, пилоты ушли готовиться к воскресной гонке. Источник: Mark Thompson / Getty Images

Результаты спринта

ГонщикКомандаОтрывОчки
1Серхио Перес🇦🇹 «Ред Булл»8
2Шарль Леклер🇮🇹 «Феррари»+4,4637
3Макс Ферстаппен🇦🇹 «Ред Булл»+5,0656
4Джордж Расселл🇩🇪 «Мерседес»+8,5325
5Карлос Сайнс🇮🇹 «Феррари»+10,3884
6Фернандо Алонсо🇬🇧 «Астон Мартин»+11,6133
7Льюис Хэмилтон🇩🇪 «Мерседес»+16,5032
8Лэнс Стролл🇬🇧 «Астон Мартин»+18,4171
9Александр Албон🇬🇧 «Уильямс»+21,7570
10Оскар Пиастри🇬🇧 «Макларен»+22,8510
11Кевин Магнуссен🇺🇸 «Хаас»+27,9900
12Чжоу Гуаньюй🇨🇭 «Альфа Ромео»+34,6020
13Пьер Гасли🇫🇷 «Альпин»+36,9180
14Ник де Врис🇮🇹 «Альфа Таури»+41,6260
15Нико Хюлькенберг🇺🇸 «Хаас»+48,5870
16Валттери Боттас🇨🇭 «Альфа Ромео»+49,9170
17Ландо Норрис🇬🇧 «Макларен»+51,1040
18Эстебан Окон🇫🇷 «Альпин»+60,6210
Юки Цунода🇮🇹 «Альфа Таури»DNF0
Логан Сарджент🇬🇧 «Уильямс»DNS0

Результаты спринта

1 место — Серхио Перес
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв
Очки8
2 место — Шарль Леклер
Команда🇮🇹 «Феррари»
Отрыв+4,463
Очки7
3 место — Макс Ферстаппен
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв+5,065
Очки6
4 место — Джордж Расселл
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв+8,532
Очки5
5 место — Карлос Сайнс
Команда🇮🇹 «Феррари»
Отрыв+10,388
Очки4
6 место — Фернандо Алонсо
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв+11,613
Очки3
7 место — Льюис Хэмилтон
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв+16,503
Очки2
8 место — Лэнс Стролл
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв+18,417
Очки1
9 место — Александр Албон
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв+21,757
Очки0
10 место — Оскар Пиастри
Команда🇬🇧 «Макларен»
Отрыв+22,851
Очки0
11 место — Кевин Магнуссен
Команда🇺🇸 «Хаас»
Отрыв+27,990
Очки0
12 место — Чжоу Гуаньюй
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв+34,602
Очки0
13 место — Пьер Гасли
Команда🇫🇷 «Альпин»
Отрыв+36,918
Очки0
14 место — Ник де Врис
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв+41,626
Очки0
15 место — Нико Хюлькенберг
Команда🇺🇸 «Хаас»
Отрыв+48,587
Очки0
16 место — Валттери Боттас
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв+49,917
Очки0
17 место — Ландо Норрис
Команда🇬🇧 «Макларен»
Отрыв+51,104
Очки0
18 место — Эстебан Окон
Команда🇫🇷 «Альпин»
Отрыв+60,621
Очки0
Юки Цунода
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
ОтрывDNF
Очки0
Логан Сарджент
Команда🇬🇧 «Уильямс»
ОтрывDNS
Очки0

Как прошла основная гонка

Общие моменты. Заезд получился довольно спокойным, несмотря на обилие интриг, связанных с новым форматом и особенностями городской трассы. Лишь один раз появились желтые флаги и машина безопасности — основные события были связаны с рестартом и несколькими обгонами.

Нико Хюлькенберг и Эстебан Окон начали гонку с пит-лейн: из-за замены деталей они нарушили режим закрытого парка. Старт прошел без аварий и вылетов: по две позиции отыграли Джордж Расселл и Лэнс Стролл, а Валттери Боттас опустился на пять строчек.

Некоторые гонщики, например Макс Ферстаппен, Лэнс Стролл и Нико Хюлькенберг, регулярно задевали стены и сильно рисковали, но к авариям это не привело. При старте и рестарте пилоты несколько раз выстраивались по трое в ряд, однако и здесь обошлось без столкновений. На несколько секунд появился желтый флаг из-за контактов болидов, после чего гонка продолжилась в обычном режиме. Большинство пилотов благодаря медленному износу шин смогли провести гонку лишь с одним пит-стопом.

Борьба внутри «Ред Булла». Поначалу в заезде лидировал Шарль Леклер, но уже на четвертом круге его обошел Макс Ферстаппен, а на шестом — Серхио Перес. В итоге ключевой в гонке стала борьба двух пилотов «Ред Булла».

Ферстаппен потерял лидерство после рестарта: он заехал в боксы до машины безопасности, что дало Пересу преимущество и подняло его на первую позицию. Оставшиеся круги Ферстаппен пытался догнать напарника и порой рисковал, проходя повороты в сантиметрах от стен. Но Перес не совершал ошибок, сохранял лидерство, финишировал первым и стал лидером уик-энда. Это его вторая после 2021 года победа в Баку.

Неудачники уик-энда. Ник де Врис разбил машину сначала в квалификации, а потом и в гонке. Пока результаты нидерландского гонщика все больше расстраивают команду, особенно на фоне Юки Цуноды, которому в очередной раз удалось заработать очки.

Для Нико Хюлькенберга гонка тоже оказалась неудачной. В первой половине заезда он безуспешно пытался обогнать Эстебана Окона и оставался в нижней части очковой зоны. Ближе к концу гонки из-за проблем с шинами он стал опускаться вглубь пелотона: за три круга пропустил четырех соперников, а на последнем заехал на обязательный пит-стоп и потерял еще несколько позиций. В итоге остался без очков.

Тяжело уик-энд прошел и у «Альпина»: на тренировке у обоих болидов были технические сложности — и в гонке Пьер Гасли и Эстебан Окон оставались на низких позициях. Второй вдобавок едва не сбил на пит-лейн фотографов и персонал ФИА, которые вышли туда раньше времени и готовились к финишу.

У «Альфа Ромео» не было скорости ни в квалификации, ни в заездах. Чжоу Гуаньюй закончил основную гонку на 37-м круге из-за технических проблем с болидом, а Валттери Боттас не смог навязать борьбу и не набрал очков.

Борьба за позицию. Для некоторых пилотов большая часть гонки прошла в безуспешных попытках обогнать соперника. Фернандо Алонсо весь заезд оставался недалеко от Шарля Леклера, понемногу сокращал отрыв, но пилот «Феррари» не совершал ошибок и не дал себя обойти.

Карлос Сайнс оборонял позицию от Льюиса Хэмилтона, который не мог пройти «Феррари» из-за нехватки скорости. Хэмилтон приближался к сопернику на прямых, однако в медленных поворотах второго сектора Сайнсу удавалось оторваться. Чуть больше повезло Ландо Норрису: после 20 кругов преследования он обогнал Нико Хюлькенберга и заработал очки для команды.

Пилоты, у которых почти получилось. Для «Мерседеса» уик-энд сложился хорошо: обоим пилотам удалось заработать очки и в спринте, и в гонке.

Льюис Хэмилтон провел отличный заезд: сначала ему не повезло из-за появления машины безопасности, но во время рестарта он отыграл три позиции. Дальше он продолжил борьбу, обогнав на 15-м круге своего напарника Джорджа Расселла, а на 20-м — Лэнса Стролла. После этого он боролся с Сайнсом, но не смог его пройти и завершил гонку шестым. Джордж Рассел стал лишь восьмым, хотя под конец гонки после замены шин показал лучшее время круга.

Их прямые конкуренты из «Астон Мартина» набрали больше очков и смогли оторваться в командном зачете. «Мерседес» идет третьим с 76 очками, отставая на 11 от «Астон Мартина» и на 104 от «Ред Булла».

Успехи остальных. Фернандо Алонсо провел еще один сильный уик-энд. Испанец впервые за четыре этапа не поднялся на подиум, но хорошо выступил как в спринте, так и в гонке — и с 59 очками укрепился на третьей строчке личного зачета. Он на 29 баллов отстает от Серхио Переса и на 34 — от Макса Ферстаппена.

«Феррари» после тяжелой гонки в Австралии удалось показать хороший результат. Шарль Леклер в Баку впервые в сезоне поднялся на подиум, заработав семь очков за спринт — и 22 за весь уик-энд. За три предыдущих Гран-при он набрал только шесть баллов. Его напарник Карлос Сайнс стал пятым.

Команда «Ред Булл» в очередной раз заняла первые места на Гран⁠-⁠при. Источник: Rudy Carezzevoli / Getty Images
Команда «Ред Булл» в очередной раз заняла первые места на Гран⁠-⁠при. Источник: Rudy Carezzevoli / Getty Images

Результаты основной гонки Гран-при Азербайджана

ГонщикКомандаОтрывОчки
1Серхио Перес🇦🇹 «Ред Булл»25
2Макс Ферстаппен🇦🇹 «Ред Булл»+2,13718
3Шарль Леклер🇮🇹 «Феррари»+21,21715
4Фернандо Алонсо🇬🇧 «Астон Мартин»+22,02412
5Карлос Сайнс🇮🇹 «Феррари»+45,49110
6Льюис Хэмилтон🇩🇪 «Мерседес»+46,1458
7Лэнс Стролл🇬🇧 «Астон Мартин»+51,6176
8Джордж Расселл🇩🇪 «Мерседес»+1:14,2405
9Ландо Норрис🇬🇧 «Макларен»+1:20,3762
10Юки Цунода🇮🇹 «Альфа Таури»+1:23,8620
11Оскар Пиастри🇬🇧 «Макларен»+1:26,5010
12Александр Албон🇬🇧 «Уильямс»+1:28,6230
13Кевин Магнуссен🇺🇸 «Хаас»+1:29,7290
14Пьер Гасли🇫🇷 «Альпин»+1:31,3320
15Эстебан Окон🇫🇷 «Альпин»+1:37,7940
16Логан Сарджент🇬🇧 «Уильямс»+1:40,9430
17Нико Хюлькенберг🇺🇸 «Хаас»+1 круг0
18Валттери Боттас🇨🇭 «Альфа Ромео»+1 круг0
Чжоу Гуаньюй🇨🇭 «Альфа Ромео»OUT0
Ник де Врис🇮🇹 «Альфа Таури»OUT0

Результаты основной гонки Гран-при Азербайджана

1 место — Серхио Перес
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв
Очки25
2 место — Макс Ферстаппен
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв+2,137
Очки18
3 место — Шарль Леклер
Команда🇮🇹 «Феррари»
Отрыв+21,217
Очки15
4 место — Фернандо Алонсо
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв+22,024
Очки12
5 место — Карлос Сайнс
Команда🇮🇹 «Феррари»
Отрыв+45,491
Очки10
6 место — Льюис Хэмилтон
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв+46,145
Очки8
7 место — Лэнс Стролл
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв+51,617
Очки6
8 место — Джордж Расселл
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв+1:14,240
Очки5
9 место — Ландо Норрис
Команда🇬🇧 «Макларен»
Отрыв+1:20,376
Очки2
10 место — Юки Цунода
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв+1:23,862
Очки0
11 место — Оскар Пиастри
Команда🇬🇧 «Макларен»
Отрыв+1:26,501
Очки0
12 место — Александр Албон
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв+1:28,623
Очки0
13 место — Кевин Магнуссен
Команда🇺🇸 «Хаас»
Отрыв+1:29,729
Очки0
14 место — Пьер Гасли
Команда🇫🇷 «Альпин»
Отрыв+1:31,332
Очки0
15 место — Эстебан Окон
Команда🇫🇷 «Альпин»
Отрыв+1:37,794
Очки0
16 место — Логан Сарджент
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв+1:40,943
Очки0
17 место — Нико Хюлькенберг
Команда🇺🇸 «Хаас»
Отрыв+1 круг
Очки0
18 место — Валттери Боттас
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв+1 круг
Очки0
Чжоу Гуаньюй
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
ОтрывOUT
Очки0
Ник де Врис
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
ОтрывOUT
Очки0

Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik

Анна НикишинаКак, по-вашему, будут развиваться события в нынешнем сезоне?
  • Иван СмирновКроме победы Чеко и подиума красных ничего не порадовало. Вроде Баку, а гонка какая-то скучная2
  • DGМы специально закупились снедью, приехали к другу в Вышгород - и что в итоге? Скучнейший "паравозик" в лучших традицях то ли Монако. Я рад, за Чеко и доволен, что Шарль сохранил подиум - но в целрм гонка показалась мне убийственно скучной.2
  • Toad RashСкука смертная, ужас, хоть трасса и уличная, но я не удивился, когда узнал, что к ней приложил руку Величайший Рисовальщик Отстойных Гоночных Трасс Карандашом Герман Тильке2
  • really niceлучшее из баку2
  • Вячеслав ВоронцовЗа Ферстаппена0