Гран-при Азербайджана: как прошла первая гонка «Формулы-1» в новом формате
С 28 по 30 апреля в Баку состоялся четвертый этап сезона.
«Формула-1» вернулась после месячного перерыва и впервые прошла с отдельной квалификацией для спринта. Рассказываем о дебюте нового формата, очередной победе «Ред Булла» и других итогах уик-энда.
Новости перед гонкой в Баку
Новый формат. Теперь спринт проходит с отдельной квалификацией и не влияет на стартовые позиции основной гонки. Фактически он становится независимым событием, позволяющим заработать дополнительные очки. Боссы «Формулы-1» рассчитывают повысить зрелищность уик-энда. Теперь у команд вместо двух свободных практик есть только одна — за нее они должны успеть настроить болид.
Апелляция «Феррари». После Гран-при Австралии команда попыталась оспорить штраф Карлоса Сайнса, полученный за аварию с участием Фернандо Алонсо. Сайнс во время гонки зацепил болид Алонсо и развернул его, за что получил штраф и с четвертого места опустился на 12-е. «Феррари» пыталась обжаловать решение с помощью данных о торможении болида, ссылалась на непрогретые шины и плохой обзор, но судьи отклонили апелляцию.
Перестановки в «Альфа Таури». Команда анонсировала уход нынешнего руководителя Франца Тоста по окончании сезона. Его место займет Лоран Мекис, который сейчас работает спортивным директором «Феррари». Кроме него в команду придет Питер Байер, бывший генеральный секретарь Международной автомобильной федерации, который будет заниматься стратегическими вопросами.
Руководство надеется, что таким образом решит проблемы: команда занимает предпоследнее место в общем зачете, постоянно испытывает сложности со скоростью болидов — и все это на фоне слухов о возможной продаже.
Как прошла тренировка Гран-при Азербайджана
Обновления болидов. Наличие одной практики не позволяет полностью проверить эффективность обновлений, а новый формат спринта с отдельной гонкой повышает риск аварии. Поэтому большинство коллективов ограничились разгруженными версиями антикрыльев, настроенными на меньший прижим и повышающими аэродинамическую эффективность болида.
Четыре команды все же рискнули и поставили более серьезные обновления. «Альпин» и «Макларен» привезли новое днище, «Ред Булл» немного изменил форму боковых воздухозаборников, а «Мерседес» внес несколько небольших изменений в подвески. Цель всех этих обновлений — уменьшение лобового сопротивления и повышение скорости.
Практика. Она прошла хаотично: из-за ограниченного времени на настройку болидов сложно было прогнозировать реальный темп соперников. Пилоты вылетали, блокировали шины и цепляли стены в попытке показать хорошее время.
Самые серьезные проблемы были у «Альпина» — уже через 15 минут после старта. Сначала загорелся болид Пьера Гасли — гонку остановили, а автомобиль долго не могли потушить и убрать. Когда практику возобновили, поломку обнаружили у Эстебана Окона, его машину вернули в боксы. Оба болида в итоге удалось восстановить и подготовить к квалификации в спринте.
Как прошла квалификация Гран-при Азербайджана
Теперь спринт не влияет на стартовую решетку основной гонки. Как и в остальных Гран-при, позиция гонщиков определяется по итогам одной квалификации.
Первый сегмент. Он продлился почти сорок минут — из-за двух остановок. Первым в аварию попал пилот «Альфа Таури» Ник де Врис: он вошел в третий поворот на слишком высокой скорости, въехал в стену и разбил болид. Автомобиль эвакуировали, барьер починили и возобновили квалификацию — но всего на несколько минут, затем машину разбил Пьер Гасли.
У Кевина Магнуссена продолжились технические проблемы с двигателем — команда не стала рисковать и отозвала его в боксы, из-за чего он не смог побороться за выход во второй сегмент.
Лучшее время показал гонщик «Феррари» Шарль Леклер. Не прошли во второй сегмент Чжоу Гуаньюй, Нико Хюлькенберг, Кевин Магнуссен, Пьер Гасли и Ник де Врис.
Второй сегмент. Здесь был более спокойный темп и лишь одна задержка — из-за вылета Карлоса Сайнса. Борьба получилась плотной, пилоты попеременно оказывались на первых строчках таблицы.
В конце Макс Ферстаппен показал лучший результат в трех секторах и возглавил протокол. В следующий сегмент не прошли Эстебан Окон, Валттери Боттас, Александр Албон, Логан Сарджент и Джордж Расселл. Последний допустил обидную ошибку на поребрике и отстал от Льюиса Хэмилтона всего на четыре тысячных секунды.
Третий сегмент прошел без остановок и запомнился противостоянием «Феррари» и «Ред Булла». Макс Ферстаппен и Серхио Перес пытались противостоять Шарлю Леклеру, но в итоге поул-позиция все же досталась гонщику «Феррари», который для достижения лучшего времени срезал повороты настолько сильно, что почти задевал стены.
Макс Ферстаппен стал вторым. Он хоть и не выиграл квалификацию, но впервые в сезоне стартовал в основной гонке с первого ряда.
Результаты квалификации к Гран-при Азербайджана
Гонщик | Команда | Первый сегмент | Второй сегмент | Третий сегмент | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Шарль Леклер | 🇮🇹 «Феррари» | 1:41,269 | 1:41,037 | 1:40,203 |
2 | Макс Ферстаппен | 🇦🇹 «Ред Булл» | 1:41,398 | 1:40,822 | 1:40,391 |
3 | Серхио Перес | 🇦🇹 «Ред Булл» | 1:41,756 | 1:41,131 | 1:40,495 |
4 | Карлос Сайнс | 🇮🇹 «Феррари» | 1:42,197 | 1:41,369 | 1:41,016 |
5 | Льюис Хэмилтон | 🇩🇪 «Мерседес» | 1:42,113 | 1:41,650 | 1:41,177 |
6 | Фернандо Алонсо | 🇬🇧 «Астон Мартин» | 1:41,720 | 1:41,370 | 1:41,253 |
7 | Ландо Норрис | 🇬🇧 «Макларен» | 1:42,154 | 1:41,485 | 1:41,281 |
8 | Юки Цунода | 🇮🇹 «Альфа Таури» | 1:42,234 | 1:41,569 | 1:41,581 |
9 | Лэнс Стролл | 🇬🇧 «Астон Мартин» | 1:42,524 | 1:41,576 | 1:41,611 |
10 | Оскар Пиастри | 🇬🇧 «Макларен» | 1:42,455 | 1:41,636 | 1:41,611 |
11 | Джордж Расселл | 🇩🇪 «Мерседес» | 1:42,073 | 1:41,654 | — |
12 | Эстебан Окон | 🇫🇷 «Альпин» | 1:42,622 | 1:41,798 | — |
13 | Александр Албон | 🇬🇧 «Уильямс» | 1:42,171 | 1:41,818 | — |
14 | Валттери Боттас | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | 1:42,582 | 1:42,259 | — |
15 | Логан Сарджент | 🇬🇧 «Уильямс» | 1:42,242 | 1:42,395 | — |
16 | Чжоу Гуаньюй | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | 1:42,642 | — | — |
17 | Нико Хюлькенберг | 🇺🇸 «Хаас» | 1:42,755 | — | — |
18 | Кевин Магнуссен | 🇺🇸 «Хаас» | 1:42,417 | — | — |
19 | Пьер Гасли | 🇫🇷 «Альпин» | 1:44,853 | — | — |
20 | Ник де Врис | 🇮🇹 «Альфа Таури» | 1:55,282 | — | — |
Результаты квалификации к Гран-при Азербайджана
1 место — Шарль Леклер | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Первый сегмент | 1:41,269 |
Второй сегмент | 1:41,037 |
Третий сегмент | 1:40,203 |
2 место — Макс Ферстаппен | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Первый сегмент | 1:41,398 |
Второй сегмент | 1:40,822 |
Третий сегмент | 1:40,391 |
3 место — Серхио Перес | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Первый сегмент | 1:41,756 |
Второй сегмент | 1:41,131 |
Третий сегмент | 1:40,495 |
4 место — Карлос Сайнс | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Первый сегмент | 1:42,197 |
Второй сегмент | 1:41,369 |
Третий сегмент | 1:41,016 |
5 место — Льюис Хэмилтон | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Первый сегмент | 1:42,113 |
Второй сегмент | 1:41,650 |
Третий сегмент | 1:41,177 |
6 место — Фернандо Алонсо | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Первый сегмент | 1:41,720 |
Второй сегмент | 1:41,370 |
Третий сегмент | 1:41,253 |
7 место — Ландо Норрис | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Первый сегмент | 1:42,154 |
Второй сегмент | 1:41,485 |
Третий сегмент | 1:41,281 |
8 место — Юки Цунода | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Первый сегмент | 1:42,234 |
Второй сегмент | 1:41,569 |
Третий сегмент | 1:41,581 |
9 место — Лэнс Стролл | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Первый сегмент | 1:42,524 |
Второй сегмент | 1:41,576 |
Третий сегмент | 1:41,611 |
10 место — Оскар Пиастри | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Первый сегмент | 1:42,455 |
Второй сегмент | 1:41,636 |
Третий сегмент | 1:41,611 |
11 место — Джордж Расселл | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Первый сегмент | 1:42,073 |
Второй сегмент | 1:41,654 |
Третий сегмент | — |
12 место — Эстебан Окон | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Первый сегмент | 1:42,622 |
Второй сегмент | 1:41,798 |
Третий сегмент | — |
13 место — Александр Албон | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Первый сегмент | 1:42,171 |
Второй сегмент | 1:41,818 |
Третий сегмент | — |
14 место — Валттери Боттас | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Первый сегмент | 1:42,582 |
Второй сегмент | 1:42,259 |
Третий сегмент | — |
15 место — Логан Сарджент | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Первый сегмент | 1:42,242 |
Второй сегмент | 1:42,395 |
Третий сегмент | — |
16 место — Чжоу Гуаньюй | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Первый сегмент | 1:42,642 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
17 место — Нико Хюлькенберг | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Первый сегмент | 1:42,755 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
18 место — Кевин Магнуссен | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Первый сегмент | 1:42,417 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
19 место — Пьер Гасли | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Первый сегмент | 1:44,853 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
20 место — Ник де Врис | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Первый сегмент | 1:55,282 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
Как прошла вторая квалификация Гран-при Азербайджана
Вторая квалификация определяет позиции только на спринт-гонку.
Первый сегмент. Дважды были задержки — из-за вылетов Оскара Пиастри и Ника де Вриса, но оба пилота не повредили болиды и вернулись на трассу. Основная борьба завязалась между Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклером: после первой попытки они оставили других гонщиков почти в секунде позади.
Лучшим в итоге стал Леклер. Во второй сегмент не прошли Чжоу Гуаньюй, Валттери Боттас, Юки Цунода, Пьер Гасли, Ник де Врис и Логан Сарджент. Последний формально квалифицировался в следующий этап, но участвовать в нем не смог из-за аварии. За 25 секунд до окончания гонки он в 15-м повороте разбил заднюю часть болида.
Второй сегмент. Аварий не было, но трижды пилоты вылетали с трассы. Особенно напряженным получился конец сегмента. У Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла были проблемы с DRS, из-за которых им было трудно бороться за высокие места, тем не менее оба прошли дальше: Алонсо стал восьмым, а Стролл — десятым.
Лучшее время снова показал Шарль Леклер. В третий сегмент не прошли Оскар Пиастри, Нико Хюлькенберг, Эстебан Окон, Кевин Магнуссен и Логан Сарджент.
Третий сегмент. Леклер и Ферстаппен продолжили борьбу за поул, но пилот «Ред Булла» потерял сцепление с асфальтом на всем втором секторе. Из-за этого Серхио Перес, напарник Ферстаппена, вышел вперед и приблизился к Леклеру. Но обойти его так и не смог.
Пилот «Феррари» выиграл сегмент даже после того, как разбил переднюю часть болида о барьер. Аналогичная ситуация произошла с ним на Гран-при Монако в 2021 году.
Результаты спринт-квалификации
Гонщик | Команда | Первый сегмент | Второй сегмент | Третий сегмент | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Шарль Леклер | 🇮🇹 «Феррари» | 1:42,820 | 1:42,500 | 1:41,697 |
2 | Серхио Перес | 🇦🇹 «Ред Булл» | 1:43,858 | 1:42,925 | 1:41,844 |
3 | Макс Ферстаппен | 🇦🇹 «Ред Булл» | 1:43,288 | 1:42,417 | 1:41,987 |
4 | Джордж Расселл | 🇩🇪 «Мерседес» | 1:43,763 | 1:43,112 | 1:42,252 |
5 | Карлос Сайнс | 🇮🇹 «Феррари» | 1:43,622 | 1:42,909 | 1:42,287 |
6 | Льюис Хэмилтон | 🇩🇪 «Мерседес» | 1:43,561 | 1:43,061 | 1:42,502 |
7 | Александр Албон | 🇬🇧 «Уильямс» | 1:43,987 | 1:43,376 | 1:42,846 |
8 | Фернандо Алонсо | 🇬🇧 «Астон Мартин» | 1:43,789 | 1:43,976 | 1:43,010 |
9 | Лэнс Стролл | 🇬🇧 «Астон Мартин» | 1:43,879 | 1:43,375 | 1:43,064 |
10 | Ландо Норрис | 🇬🇧 «Макларен» | 1:43,938 | 1:43,395 | — |
11 | Оскар Пиастри | 🇬🇧 «Макларен» | 1:44,179 | 1:43,427 | — |
12 | Нико Хюлькенберг | 🇺🇸 «Хаас» | 1:44,843 | 1:43,806 | — |
13 | Эстебан Окон | 🇫🇷 «Альпин» | 1:44,433 | 1:44,088 | — |
14 | Кевин Магнуссен | 🇺🇸 «Хаас» | 1:44,101 | 1:44,332 | — |
15 | Логан Сарджент | 🇬🇧 «Уильямс» | 1:44,042 | — | — |
16 | Чжоу Гуаньюй | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | 1:45,177 | — | — |
17 | Валттери Боттас | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | 1:45,352 | — | — |
18 | Юки Цунода | 🇮🇹 «Альфа Таури» | 1:45,436 | — | — |
19 | Пьер Гасли | 🇫🇷 «Альпин» | 1:46,951 | — | — |
20 | Ник де Врис | 🇮🇹 «Альфа Таури» | 1:48,180 | — | — |
Результаты спринт-квалификации
1 место — Шарль Леклер | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Первый сегмент | 1:42,820 |
Второй сегмент | 1:42,500 |
Третий сегмент | 1:41,697 |
2 место — Серхио Перес | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Первый сегмент | 1:43,858 |
Второй сегмент | 1:42,925 |
Третий сегмент | 1:41,844 |
3 место — Макс Ферстаппен | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Первый сегмент | 1:43,288 |
Второй сегмент | 1:42,417 |
Третий сегмент | 1:41,987 |
4 место — Джордж Расселл | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Первый сегмент | 1:43,763 |
Второй сегмент | 1:43,112 |
Третий сегмент | 1:42,252 |
5 место — Карлос Сайнс | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Первый сегмент | 1:43,622 |
Второй сегмент | 1:42,909 |
Третий сегмент | 1:42,287 |
6 место — Льюис Хэмилтон | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Первый сегмент | 1:43,561 |
Второй сегмент | 1:43,061 |
Третий сегмент | 1:42,502 |
7 место — Александр Албон | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Первый сегмент | 1:43,987 |
Второй сегмент | 1:43,376 |
Третий сегмент | 1:42,846 |
8 место — Фернандо Алонсо | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Первый сегмент | 1:43,789 |
Второй сегмент | 1:43,976 |
Третий сегмент | 1:43,010 |
9 место — Лэнс Стролл | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Первый сегмент | 1:43,879 |
Второй сегмент | 1:43,375 |
Третий сегмент | 1:43,064 |
10 место — Ландо Норрис | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Первый сегмент | 1:43,938 |
Второй сегмент | 1:43,395 |
Третий сегмент | — |
11 место — Оскар Пиастри | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Первый сегмент | 1:44,179 |
Второй сегмент | 1:43,427 |
Третий сегмент | — |
12 место — Нико Хюлькенберг | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Первый сегмент | 1:44,843 |
Второй сегмент | 1:43,806 |
Третий сегмент | — |
13 место — Эстебан Окон | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Первый сегмент | 1:44,433 |
Второй сегмент | 1:44,088 |
Третий сегмент | — |
14 место — Кевин Магнуссен | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Первый сегмент | 1:44,101 |
Второй сегмент | 1:44,332 |
Третий сегмент | — |
15 место — Логан Сарджент | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Первый сегмент | 1:44,042 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
16 место — Чжоу Гуаньюй | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Первый сегмент | 1:45,177 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
17 место — Валттери Боттас | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Первый сегмент | 1:45,352 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
18 место — Юки Цунода | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Первый сегмент | 1:45,436 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
19 место — Пьер Гасли | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Первый сегмент | 1:46,951 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
20 место — Ник де Врис | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Первый сегмент | 1:48,180 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
Как прошел спринт Гран-при Азербайджана
Перед гонкой на стартовой решетке произошли изменения. Эстебан Окон стартовал с пит-лейн сначала в спринте, а потом и в основной гонке, так как механики заменили детали болида и нарушили тем самым режим закрытого парка. Логан Сарджент из «Уильямса» и вовсе не участвовал в спринте: команда готовила его разбитый болид к основной гонке.
Борьба Ферстаппена и Расселла. Она завязалась уже на старте спринта: болид Ферстаппена из-за контакта с машиной Рассела ударился о стену, повредив боковой понтон и днище, что снизило его скорость. После окончания заезда Макс предъявил сопернику претензии и осудил его поведение.
Авария Цуноды. Пилот зацепил стену, после чего сломал заднюю часть болида и подвеску. На круге вывесили желтые флаги, команда попыталась вернуть автомобиль на трассу, но Цунода не смог управлять им и вернулся в боксы. Позже он получил денежный штраф за опасную езду.
Победа Серхио Переса. Ферстаппену из-за проблем с болидом не хватало скорости, а вот Перес смог навязать борьбу Леклеру. Пилот «Ред Булла» прекрасно выступает на городских трассах — на восьмом круге он обогнал конкурента, грамотно оборонялся, увеличивал отрыв и в итоге не пропустил его на первое место. Победа позволила ему на несколько очков приблизиться к Ферстаппену в личном зачете.
Борьба в середине таблицы. Сильно пострадали пилоты, которые выбрали на спринт «софт», мягкие шины: они быстро изнашивались и вынуждали гонщиков пропускать соперников вперед. Ландо Норрис и Эстебан Окон заехали в боксы для замены и не смогли побороться за очки, а Валттери Боттас решил остаться на трассе, но его обходили болиды на шинах средней жесткости.
Результаты спринта
Гонщик | Команда | Отрыв | Очки | |
---|---|---|---|---|
1 | Серхио Перес | 🇦🇹 «Ред Булл» | — | 8 |
2 | Шарль Леклер | 🇮🇹 «Феррари» | +4,463 | 7 |
3 | Макс Ферстаппен | 🇦🇹 «Ред Булл» | +5,065 | 6 |
4 | Джордж Расселл | 🇩🇪 «Мерседес» | +8,532 | 5 |
5 | Карлос Сайнс | 🇮🇹 «Феррари» | +10,388 | 4 |
6 | Фернандо Алонсо | 🇬🇧 «Астон Мартин» | +11,613 | 3 |
7 | Льюис Хэмилтон | 🇩🇪 «Мерседес» | +16,503 | 2 |
8 | Лэнс Стролл | 🇬🇧 «Астон Мартин» | +18,417 | 1 |
9 | Александр Албон | 🇬🇧 «Уильямс» | +21,757 | 0 |
10 | Оскар Пиастри | 🇬🇧 «Макларен» | +22,851 | 0 |
11 | Кевин Магнуссен | 🇺🇸 «Хаас» | +27,990 | 0 |
12 | Чжоу Гуаньюй | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | +34,602 | 0 |
13 | Пьер Гасли | 🇫🇷 «Альпин» | +36,918 | 0 |
14 | Ник де Врис | 🇮🇹 «Альфа Таури» | +41,626 | 0 |
15 | Нико Хюлькенберг | 🇺🇸 «Хаас» | +48,587 | 0 |
16 | Валттери Боттас | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | +49,917 | 0 |
17 | Ландо Норрис | 🇬🇧 «Макларен» | +51,104 | 0 |
18 | Эстебан Окон | 🇫🇷 «Альпин» | +60,621 | 0 |
— | Юки Цунода | 🇮🇹 «Альфа Таури» | DNF | 0 |
— | Логан Сарджент | 🇬🇧 «Уильямс» | DNS | 0 |
Результаты спринта
1 место — Серхио Перес | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Отрыв | — |
Очки | 8 |
2 место — Шарль Леклер | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Отрыв | +4,463 |
Очки | 7 |
3 место — Макс Ферстаппен | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Отрыв | +5,065 |
Очки | 6 |
4 место — Джордж Расселл | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Отрыв | +8,532 |
Очки | 5 |
5 место — Карлос Сайнс | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Отрыв | +10,388 |
Очки | 4 |
6 место — Фернандо Алонсо | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Отрыв | +11,613 |
Очки | 3 |
7 место — Льюис Хэмилтон | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Отрыв | +16,503 |
Очки | 2 |
8 место — Лэнс Стролл | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Отрыв | +18,417 |
Очки | 1 |
9 место — Александр Албон | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Отрыв | +21,757 |
Очки | 0 |
10 место — Оскар Пиастри | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Отрыв | +22,851 |
Очки | 0 |
11 место — Кевин Магнуссен | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Отрыв | +27,990 |
Очки | 0 |
12 место — Чжоу Гуаньюй | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Отрыв | +34,602 |
Очки | 0 |
13 место — Пьер Гасли | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Отрыв | +36,918 |
Очки | 0 |
14 место — Ник де Врис | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Отрыв | +41,626 |
Очки | 0 |
15 место — Нико Хюлькенберг | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Отрыв | +48,587 |
Очки | 0 |
16 место — Валттери Боттас | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Отрыв | +49,917 |
Очки | 0 |
17 место — Ландо Норрис | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Отрыв | +51,104 |
Очки | 0 |
18 место — Эстебан Окон | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Отрыв | +60,621 |
Очки | 0 |
Юки Цунода | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Отрыв | DNF |
Очки | 0 |
Логан Сарджент | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Отрыв | DNS |
Очки | 0 |
Как прошла основная гонка
Общие моменты. Заезд получился довольно спокойным, несмотря на обилие интриг, связанных с новым форматом и особенностями городской трассы. Лишь один раз появились желтые флаги и машина безопасности — основные события были связаны с рестартом и несколькими обгонами.
Нико Хюлькенберг и Эстебан Окон начали гонку с пит-лейн: из-за замены деталей они нарушили режим закрытого парка. Старт прошел без аварий и вылетов: по две позиции отыграли Джордж Расселл и Лэнс Стролл, а Валттери Боттас опустился на пять строчек.
Некоторые гонщики, например Макс Ферстаппен, Лэнс Стролл и Нико Хюлькенберг, регулярно задевали стены и сильно рисковали, но к авариям это не привело. При старте и рестарте пилоты несколько раз выстраивались по трое в ряд, однако и здесь обошлось без столкновений. На несколько секунд появился желтый флаг из-за контактов болидов, после чего гонка продолжилась в обычном режиме. Большинство пилотов благодаря медленному износу шин смогли провести гонку лишь с одним пит-стопом.
Борьба внутри «Ред Булла». Поначалу в заезде лидировал Шарль Леклер, но уже на четвертом круге его обошел Макс Ферстаппен, а на шестом — Серхио Перес. В итоге ключевой в гонке стала борьба двух пилотов «Ред Булла».
Ферстаппен потерял лидерство после рестарта: он заехал в боксы до машины безопасности, что дало Пересу преимущество и подняло его на первую позицию. Оставшиеся круги Ферстаппен пытался догнать напарника и порой рисковал, проходя повороты в сантиметрах от стен. Но Перес не совершал ошибок, сохранял лидерство, финишировал первым и стал лидером уик-энда. Это его вторая после 2021 года победа в Баку.
Неудачники уик-энда. Ник де Врис разбил машину сначала в квалификации, а потом и в гонке. Пока результаты нидерландского гонщика все больше расстраивают команду, особенно на фоне Юки Цуноды, которому в очередной раз удалось заработать очки.
Для Нико Хюлькенберга гонка тоже оказалась неудачной. В первой половине заезда он безуспешно пытался обогнать Эстебана Окона и оставался в нижней части очковой зоны. Ближе к концу гонки из-за проблем с шинами он стал опускаться вглубь пелотона: за три круга пропустил четырех соперников, а на последнем заехал на обязательный пит-стоп и потерял еще несколько позиций. В итоге остался без очков.
Тяжело уик-энд прошел и у «Альпина»: на тренировке у обоих болидов были технические сложности — и в гонке Пьер Гасли и Эстебан Окон оставались на низких позициях. Второй вдобавок едва не сбил на пит-лейн фотографов и персонал ФИА, которые вышли туда раньше времени и готовились к финишу.
У «Альфа Ромео» не было скорости ни в квалификации, ни в заездах. Чжоу Гуаньюй закончил основную гонку на 37-м круге из-за технических проблем с болидом, а Валттери Боттас не смог навязать борьбу и не набрал очков.
Борьба за позицию. Для некоторых пилотов большая часть гонки прошла в безуспешных попытках обогнать соперника. Фернандо Алонсо весь заезд оставался недалеко от Шарля Леклера, понемногу сокращал отрыв, но пилот «Феррари» не совершал ошибок и не дал себя обойти.
Карлос Сайнс оборонял позицию от Льюиса Хэмилтона, который не мог пройти «Феррари» из-за нехватки скорости. Хэмилтон приближался к сопернику на прямых, однако в медленных поворотах второго сектора Сайнсу удавалось оторваться. Чуть больше повезло Ландо Норрису: после 20 кругов преследования он обогнал Нико Хюлькенберга и заработал очки для команды.
Пилоты, у которых почти получилось. Для «Мерседеса» уик-энд сложился хорошо: обоим пилотам удалось заработать очки и в спринте, и в гонке.
Льюис Хэмилтон провел отличный заезд: сначала ему не повезло из-за появления машины безопасности, но во время рестарта он отыграл три позиции. Дальше он продолжил борьбу, обогнав на 15-м круге своего напарника Джорджа Расселла, а на 20-м — Лэнса Стролла. После этого он боролся с Сайнсом, но не смог его пройти и завершил гонку шестым. Джордж Рассел стал лишь восьмым, хотя под конец гонки после замены шин показал лучшее время круга.
Их прямые конкуренты из «Астон Мартина» набрали больше очков и смогли оторваться в командном зачете. «Мерседес» идет третьим с 76 очками, отставая на 11 от «Астон Мартина» и на 104 от «Ред Булла».
Успехи остальных. Фернандо Алонсо провел еще один сильный уик-энд. Испанец впервые за четыре этапа не поднялся на подиум, но хорошо выступил как в спринте, так и в гонке — и с 59 очками укрепился на третьей строчке личного зачета. Он на 29 баллов отстает от Серхио Переса и на 34 — от Макса Ферстаппена.
«Феррари» после тяжелой гонки в Австралии удалось показать хороший результат. Шарль Леклер в Баку впервые в сезоне поднялся на подиум, заработав семь очков за спринт — и 22 за весь уик-энд. За три предыдущих Гран-при он набрал только шесть баллов. Его напарник Карлос Сайнс стал пятым.
Результаты основной гонки Гран-при Азербайджана
Гонщик | Команда | Отрыв | Очки | |
---|---|---|---|---|
1 | Серхио Перес | 🇦🇹 «Ред Булл» | — | 25 |
2 | Макс Ферстаппен | 🇦🇹 «Ред Булл» | +2,137 | 18 |
3 | Шарль Леклер | 🇮🇹 «Феррари» | +21,217 | 15 |
4 | Фернандо Алонсо | 🇬🇧 «Астон Мартин» | +22,024 | 12 |
5 | Карлос Сайнс | 🇮🇹 «Феррари» | +45,491 | 10 |
6 | Льюис Хэмилтон | 🇩🇪 «Мерседес» | +46,145 | 8 |
7 | Лэнс Стролл | 🇬🇧 «Астон Мартин» | +51,617 | 6 |
8 | Джордж Расселл | 🇩🇪 «Мерседес» | +1:14,240 | 5 |
9 | Ландо Норрис | 🇬🇧 «Макларен» | +1:20,376 | 2 |
10 | Юки Цунода | 🇮🇹 «Альфа Таури» | +1:23,862 | 0 |
11 | Оскар Пиастри | 🇬🇧 «Макларен» | +1:26,501 | 0 |
12 | Александр Албон | 🇬🇧 «Уильямс» | +1:28,623 | 0 |
13 | Кевин Магнуссен | 🇺🇸 «Хаас» | +1:29,729 | 0 |
14 | Пьер Гасли | 🇫🇷 «Альпин» | +1:31,332 | 0 |
15 | Эстебан Окон | 🇫🇷 «Альпин» | +1:37,794 | 0 |
16 | Логан Сарджент | 🇬🇧 «Уильямс» | +1:40,943 | 0 |
17 | Нико Хюлькенберг | 🇺🇸 «Хаас» | +1 круг | 0 |
18 | Валттери Боттас | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | +1 круг | 0 |
— | Чжоу Гуаньюй | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | OUT | 0 |
— | Ник де Врис | 🇮🇹 «Альфа Таури» | OUT | 0 |
Результаты основной гонки Гран-при Азербайджана
1 место — Серхио Перес | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Отрыв | — |
Очки | 25 |
2 место — Макс Ферстаппен | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Отрыв | +2,137 |
Очки | 18 |
3 место — Шарль Леклер | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Отрыв | +21,217 |
Очки | 15 |
4 место — Фернандо Алонсо | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Отрыв | +22,024 |
Очки | 12 |
5 место — Карлос Сайнс | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Отрыв | +45,491 |
Очки | 10 |
6 место — Льюис Хэмилтон | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Отрыв | +46,145 |
Очки | 8 |
7 место — Лэнс Стролл | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Отрыв | +51,617 |
Очки | 6 |
8 место — Джордж Расселл | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Отрыв | +1:14,240 |
Очки | 5 |
9 место — Ландо Норрис | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Отрыв | +1:20,376 |
Очки | 2 |
10 место — Юки Цунода | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Отрыв | +1:23,862 |
Очки | 0 |
11 место — Оскар Пиастри | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Отрыв | +1:26,501 |
Очки | 0 |
12 место — Александр Албон | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Отрыв | +1:28,623 |
Очки | 0 |
13 место — Кевин Магнуссен | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Отрыв | +1:29,729 |
Очки | 0 |
14 место — Пьер Гасли | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Отрыв | +1:31,332 |
Очки | 0 |
15 место — Эстебан Окон | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Отрыв | +1:37,794 |
Очки | 0 |
16 место — Логан Сарджент | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Отрыв | +1:40,943 |
Очки | 0 |
17 место — Нико Хюлькенберг | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Отрыв | +1 круг |
Очки | 0 |
18 место — Валттери Боттас | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Отрыв | +1 круг |
Очки | 0 |
Чжоу Гуаньюй | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Отрыв | OUT |
Очки | 0 |
Ник де Врис | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Отрыв | OUT |
Очки | 0 |
Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik