Инвестидея: Ball, потому что пиво и в космосе пиво

Инвестидея: Ball, потому что пиво и в космосе пиво

5

Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции упаковочной компании Ball на фоне, вероятно, хорошего сезона продаж ее продукции в США.

Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Потенциал роста: 6—8% в абсолюте.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: в США был активный сезон продаж в эти праздники — а значит, было много работы для производителей упаковочных материалов.

Как действуем: берем акции либо за пару дней до отчета, либо сейчас.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Компания производит упаковку: в основном это банки и бутылки для напитков. В годовом отчете структура выручки выглядит так:

  • 40% продаж — упаковка напитков в Северной и Центральной Америке, почти целиком это США;
  • 23% — упаковка напитков в Европе;
  • 15% — упаковка напитков в Южной Америке (Бразилия);
  • 10% — неожиданно аэрокосмическая отрасль: компания производит технику и оказывает услуги для космических агентств. Почти 99% заказов дает американское правительство.

Прочее дает упаковка напитков в других частях мира.

Аргументы в пользу компании

Весьма вероятный рост продаж напитков в этом квартале. В статье про Grubhub мы приводили данные о прогнозируемом росте продаж еды на этот праздничный сезон в США, поэтому не будем повторяться. Надеяться на рост продаж упакованных напитков — вина, пива, газировки — вполне разумно: в США растут зарплаты, низкая безработица — почему бы на этом фоне американцам не выпить чего-нибудь?

Космические перспективы. Учитывая 10% выручки, которые компания делает в сфере космических полетов, позитивной тенденцией можно считать плавное увеличение бюджета NASA в последние годы.

Частная инициатива в космосе развивается, поэтому я думаю, что и Ball перепадет от роста инвестиций в этой отрасли, потому что компания развила серьезные компетенции в этом направлении. Пока космос дает ей не так много выручки, но полезно иметь в виду перспективу: когда-то и Microsoft получал не так много выручки от облачных технологий, а сейчас это один из топовых игроков на этом рынке.

Тем более что компаний, работающих в космическом секторе, совсем немного — когда появятся тематические фонды, занимающиеся инвестициями в торгуемые на бирже компании, хоть как-то связанные с космосом, капитализацию Ball начнут накачивать инвесторы, которым надо «инвестировать в космос и вот это все».

Конечно, космическая часть бизнеса — это дело очень дальней перспективы. Это скорее фактор поддержки на случай, если продажи в основном бизнесе упадут и стоимость акций снизится. В этом случае фактором, который заставит акции снова вырасти в течение пары лет, скорее всего, станет космическая часть бизнеса.

Риски: большой вес отдельных клиентов, ЗОЖ и бухгалтерия

Слишком много сахара для одной порции. Почти 42% выручки компании дают четыре заказчика. Такая высокая концентрация — это не очень хорошо при любых раскладах: у какой-нибудь одной компании может возникнуть проблема, из-за которой она снизит объем заказов для Ball, и это сильно повлияет на выручку.

Тревожные тренды на рынке напитков. В 2019 году в США упали объемы потребления вина, поэтому, возможно, в эти праздники американцы проявили похвальную, но неприятную для акционеров склонность к трезвости в отношении и других видов алкоголя. Еще следует учитывать, что доля пива в структуре продаж алкоголя в мире снижается — это может стать источником проблем для компании: неизвестно, как много она получает непосредственно от упаковки пива, но наверняка это очень большой процент выручки.

Еще многие американцы переходят на здоровый образ жизни — учитывая, что Coca-Cola дает 12% продаж компании, Ball наверняка немало зарабатывает на продаже банок для сладких напитков. При этом та же самая Coca-Cola наращивает продажи за счет напитков с низким содержанием сахара — поэтому, может быть, никакой угрозы для Ball нет.

Огромный долг. У компании примерно 12,5 млрд долларов долгов — против 2,4 млрд долларов, на которые она может рассчитывать. На мой взгляд, долг великоват. При этом компания в прошлом году потратила 711 млн долларов на выкуп акций — возможно, она неправильно расставляет приоритеты.

Низкая маржа. Итоговая маржа Ball, то есть сумма после всех расходов и вычетов, довольно низкая — всего 4,82%. Конечно, трудно ожидать от простого производственного предприятия, что у них будет такая же запредельная маржа, как у каких-нибудь технарей-кровососов, — вспомним безумные 27,62% маржи у Oracle.

С одной стороны, низкая маржа — это риски убытков при непредвиденных обстоятельствах: например, может вырасти стоимость сырья и логистики. С другой стороны, компания уже долго остается доходной и ни одного года не закончила в минус — в целом баночки и бутылочки дают неплохую прибыль, хоть и стоят недорого.

Что в итоге

Можно взять акции за пару дней до публикации отчета 6 февраля: до этого времени с ними может произойти что угодно. А склонные к риску инвесторы могут взять акции уже сейчас и посмотреть, что получится.

У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.
  • Михаил Городилов0
  • Maxim GorshunovМихаил, Михаил, я не брал эту акцию, а читаю я ее только сейчас. Вы большой молодец! ПОбольше вам нервов и прибылей!2
  • Михаил ГородиловMaxim, спасибо! Бесит практически полное отсутствие0
  • Михаил Городиловреакции на сработавшие идеи при вале критики на все выходящие. При этом когда критикуемая идея срабатывает то поток негативных комментариев "внезапно" иссякает1
  • Maxim GorshunovМихаил, а зачем на это обращать внимание? У каждого автора своя аудитория. У вас вот своя2