Инвестидея: Boeing, потому что так высоко летают только орлы

Инвестидея: Boeing, потому что так высоко летают только орлы

13

У меня есть спекулятивная идея: купить акции авиастроительного гиганта Boeing после их недавнего падения с расчетом на практически неизбежное восстановление.

Это плашка про коронавирус

Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.

Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.

Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Потенциал роста: 7% годовых в долларах.

Срок действия: до 6 месяцев.

Почему акции могут вырасти: Boeing для США — слишком важное предприятие, поэтому ему не дадут закрыться. Значит, его будут спасать — через скрытое субсидирование или госконтракты. Но даже и без госпомощи бизнес компании достаточно крепок, чтобы пережить скандал.

Как действуем: ждем окончания скандала с некачественными самолетами, чтобы не пострадать от нового снижения котировок, а потом берем акции.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Правильный ответ: скорее всего, на том, на чем вы летаете отдыхать за границу. Boeing — это одно из крупнейших авиастроительных предприятий мира. Еще компания ассоциируется с американской военщиной, но оборонные заказы дают только 23% ее выручки — почти 60% приходится на продажи самолетов. Остальное дает сервисное направление компании — то есть настройка и обслуживание ее продукции и другие виды услуг: от инженерных работ до аналитики.

В географическом плане 44% выручки дают США, 12% — страны Азии, 12% — КНР (Китай указан отдельно), почти 10% — Ближний Восток, далее идут менее крупные покупатели, самый большой из которых — Канада с ее 2,5% в структуре продаж.

Почему акции компании упали

Всему виной плохие самолеты. Меньше чем за год в Индонезии и Эфиопии разбились самолеты Boeing 737 MAX 8. Как выяснилось позже, виновными в трагедии были вовсе не пилоты, а ошибки в конструкции и программном обеспечении самолетов.

В итоге большая часть стран-покупателей решили «заземлить» компанию и запретить полеты MAX до выяснения обстоятельств и исправления обнаруженных проблем. Только в США к земле оказались прикованы свыше 500 самолетов. И это не говоря про отмененные заказы — например, авиакомпания из Саудовской Аравии решила не покупать самолеты Boeing на сумму почти 6 млрд долларов.

MAX был одной из самых популярных моделей компании, и внезапное прекращение поставок ставит под удар планы по поставке 905 самолетов в этом году: из-за скандала с MAX руководство компании не может точно сказать, насколько сократятся поставки. А тем временем конкуренты из Airbus наращивают свою долю рынка.

Почему акции могут вырасти

Есть и другие модели. Кроме MAX у Boeing есть и другие самолеты — причем их видов побольше, чем у Airbus. В сочетании с доминирующей долей Boeing на рынке пассажирских самолетов получается крепкая основа для восстановления бизнеса в обозримой перспективе. Заказы у компании расписаны на годы вперед, и с учетом ее производственных возможностей и широкой представленности на рынке ущерб от истории с MAX не выглядит неисправимым.

Административный ресурс. После начала скандала с самолетами Boeing выиграл несколько контрактов американского Минобороны на общую сумму 20,9 млрд долларов. Американский военный бюджет — самый большой в мире, и он продолжает расти. А крепкие связи компании с правительством США обеспечат ей заказы при любом сценарии: совсем недавно в кресле министра обороны США сидел бывший директор Boeing Патрик Шэнахэн.

Риски: долги, продолжение скандала и конкуренция

Долги с перспективами их дальнейшего увеличения. Сбой в логистических цепочках Boeing, вызванный приостановкой заказов на новые самолеты MAX, сам по себе стоил компании миллиард долларов, а еще и заказчики отказываются принимать и оплачивать построенные самолеты до исправления выявленных проблем.

По последнему отчету, общая сумма долгов компании составляет 83,6 млрд долларов, а денег на счетах Boeing — меньше 7 млрд долларов. Скорее всего, дальнейшие возможные неустойки и операции по оптимизации будут стоить компании больших денег, из-за чего ей придется влезать в дополнительные долги.

Скандал с MAX не окончен. Во всей этой истории самое неприятное то, что даже спустя три месяца продолжают всплывать новые подробности: например, про то, как Boeing вместо программистов с высокой квалификацией нанял программистов подешевле с понятными результатами.

Еще совсем недавно в ПО самолетов нашлись новые ошибки, которые совсем непросто исправить. Также стоит помнить про судебные иски: как со стороны семей погибших в авиакатастрофах, так и со стороны озабоченных граждан и регуляторов в самих США. Так что впереди у компании может быть немало нежданных финансовых выплат, которые подпортят отчетность.

Конкуренты не дремлют. На графике ниже можно увидеть, что на знаковых отраслевых событиях конкуренты компании вроде Airbus уже обгоняют Boeing по количеству заключенных контрактов. Репутационный ущерб, который нанесен Boeing сейчас, трудно оценить, но его многократно увеличивают постоянно всплывающие истории о халатности компании — как было с программистами. Может получиться так, что компания переживет кризис, но ее продажи будут расти медленнее или вообще упадут раз и навсегда и останутся на некоем «оптимально минимальном» уровне, необходимом для поддержания жизни предприятия.

В итоге

Стоит дождаться окончания скандала с MAX и получения сведений об исправлении проблем с самолетами. Пока компанию есть за что ругать — это будет сказываться на акциях.

У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.
  • Grigory Kharinкак-то слишком рисково1
  • Алекс КейНасколько можно доверять информации от известного конспиролога Кургиняна? Ссылка про дешёвых программистов0
  • Aydar ChinaevКак-то рановато ожидать подъёма Боинга... Будет скачек, наверное, когда разрешать летать, но не видно конца пока совсем...1
  • Олег ЗамираловЧто это за инвест идея, которая заканчивается в стиле покупайте «тогда не знаю когда». Зато посчитана доходность 7% и срок 6 мес. Так и публикуйте когда считаете нужным входить, а через 6мес посмотрим что получилось. Иначе это уже стандартный для рубрики наброс на вентилятор, вроде инвест идея, а вроде и мысли вслух 🙂1
  • Михаил ГородиловАлекс, я решил что так как многие читатели не знают английский то решил поискать упоминание этой истории на русском и это единственная ссылка на русском которую я нашёл по теме на прошлой неделе. Но вот и первоисточник истории из блумберга Boeing’s 737 Max Software Outsourced to $9-an-Hour Engineers https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-06-28/boeing-s-737-max-software-outsourced-to-9-an-hour-engineers Такие дела!2
  • Mr No-NameЕще долго внизу будут плавать. Есть более интересные варианты.0
  • Алекс КейMichael, Зато в этой статье так же упоминается про неумелых русских инженеров в Москве, а не только про индусов: "Boeing has also expanded a design center in Moscow. At a meeting with a chief 787 engineer in 2008, one staffer complained about sending drawings back to a team in Russia 18 times before they understood that the smoke detectors needed to be connected to the electrical system..." Лучше уж на английском читать, но без купюр.0
  • Ivan KapustinАлекс, вообще насколько помню в стать другая мысль есть еще - это не умение правильно выставлять требования подрядчикам и контролировать их исполнение. Об этом прямо говориться в статье. Не уточняется, кто там был в мск, но один из упоминаемых подрядчиков - это огромная индийская фирма с десятками тысяч людей, с бэкграундом, но без особо опыта в отрасли. Так что сходу скинуть все на какихтам дещевых индийцев у Боинга не получится. Кто-то их нанимал, ставил задачи, принимал и т.д.0
  • Ivan KapustinКакие 6 месяцев???? Вы чего. Там до 2020 года все тянуться будет. Завершение - это посадки менеджмента (либо координальное перетряхивание топов, пока ушел только чувак, который и так 2 года на пенсии уже дб) плюс судебные иски (как от жертв, так и со стороны правительства США, возможно других стран + от заказчиков), выплаты ущеба по ним (а не только неустоек по поставкам и т.д.). Вот тогда история можно считать закрытой, имхо.0
  • Богема ху**Идеализм0
  • Sergey MartynovА что, акции Боинга как-то сильно упали? Не заметно...0
  • Vyacheslav"Если вы не уверены в том, что хотите владеть акцией десять лет, не нужно ее покупать даже на десять минут" - W.B. Итак, Boeing (BA), Nyse: P/E (TTM) 21.35 P/E (Forward) 28.46 P/B 1681.83 (!) Акция с P/E > 20 считается дорогой. В данный момент, Боингу надо 21 год получать текущую прибыль , чтобы окупить цену акции. При этом прогнозы показывают будущее снижение прибыли. P/B - Price/Book Value Ratio – соотношение рыночной стоимости акций и текущей стоимости чистых активов. При P/B > 8 уже стоит присмотреться к финансовой стабильности компании, а 1681 - это просто космический уровень, я более 50 ни разу не видел даже. Подозреваю, компания находится в серьезных финансовых затруднениях.1
  • Юрий ПономаревVyacheslav, аргументировано и доступно. Спасибо.0