Инвестидея: Cars.com, потому что онлайн-торговля — это будущее

Инвестидея: Cars.com, потому что онлайн-торговля — это будущее

8
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас безумная спекулятивная идея: взять акции автомобильного онлайн-аукциона Cars.com в надежде на то, что компании кое-что перепадет от перехода американского рынка автомобильных продаж в онлайн.

Потенциал роста: 20% годовых на протяжении многих лет.

Срок действия: 10 лет и более.

Почему акции могут вырасти: отрасль онлайн-продаж автомобилей в США еще только развивается и Cars.com может серьезно вырасти.

Как действуем: подождем окончания карантина.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но, увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Cars.com — это онлайн-платформа по продаже автомобилей. Компания размещает объявления на площадке купли-продажи автомобилей и дает услуги по рекламе автомобилей в интернете.

Годовой отчет компании довольно подробно рассказывает, какой процент выручки от чего приходит:

  1. Услуги автодилерам по размещению объявлений о машинах на онлайн-площадке компании и реклама автодилеров — 84,3%.
  2. Реклама производителей автозапчастей, рекламных агентств и поставщиков товаров для автолюбителей — 13,3%.
  3. Загадочное «другое» — 2,4%.

Практически все деньги компания зарабатывает в США. Несколько процентов выручки Cars.com получает в Канаде.

Аргументы в пользу компании

Автодилеры относительно защищены от онлайн-коммерции: машины перед покупкой надо посмотреть. Но коронавирус сломал систему, и у ряда американских автодилерских контор растут онлайн-продажи машин при почти 50%-м падении посещений обычных магазинов.

Падение продаж из-за карантина вынудило многих дилеров типа AutoNation и Sonic развивать онлайн-продажи в этом квартале, чтобы обеспечить хоть какую-то выручку. Например, они организовали доставку автомобилей до дома клиентов.

Автопроизводители со своими дилерскими отделениями вроде General Motors предпринимают такие же шаги. А у Ford, например, в минувшем квартале аж 30% розничных продаж прошли через онлайн-площадки.

Конечно, карантин когда-нибудь закончится, а физические магазины не исчезнут полностью. Но онлайн-коммерция получит свою часть авторынка просто потому, что физические магазины весьма дороги в содержании и обременительны в случае таких форс-мажоров, как сейчас. Поэтому Cars.com может рассчитывать на рост продаж на своей платформе.

Также нам на руку должен сыграть эффект низкой базы. Сейчас онлайн-продажи автомобилей в США составляют лишь 1% от всего рынка автопродаж, объем которого — 1,1 трлн долларов в год. Увеличение доли онлайн-продаж до условных 10% от рынка — это очень консервативный вариант развития событий, который обеспечит Cars.com взрывной рост выручки.

Акции Cars.com стоит взять как бумаги перспективного стартапа в ожидании того, что в будущем он покажет интенсивный рост. А может быть, компанию даже купит какой-нибудь крупный дилер, чтобы расширить свои онлайн-продажи. Это несложно, так как рыночная капитализация Cars.com составляет меньше 400 млн долларов.

Что может помешать

Финансовые затруднения. С потенциалом стартапа приходят и соответствующие риски. Выручка у компании нестабильна, а с прибылью еще хуже: сейчас компания страшно убыточна.

Выручка и прибыль или убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль или убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Долги и их возможное увеличение. Согласно последнему отчету, сейчас в распоряжении компании примерно 282 млн долларов — против примерно 908 млн долларов задолженностей. Если руководство решит расширить компанию, придется набрать долгов. Ну а чем больше долгов, тем сложнее их гасить и тем выше риск банкротства.

Спад продаж. Следует помнить, что продажи автомобилей в США стагнировали до коронавирусного кризиса. С началом кризиса они начали стремительно падать: при карантине и массовых увольнениях как-то не до обновления авто.

Источник: ФРС США
Источник: ФРС США

Что в итоге

Акции Cars.com стоит брать только после окончания эпидемии в США. Американские потребители вернутся в норму и снова начнут покупать автомобили, а автодилерам будет на что финансировать перевод части мощностей в онлайн.

Брать эти акции прямо сейчас, пока американские потребители откладывают совершение важных покупок вроде автомобилей, будет слишком рискованно. Каким бы ни был потенциал перехода американского рынка автопродаж в онлайн, он ничего не значит без возвращения рынка к нормальным показателям.

По рискованности эта идея сравнима с биткоином, поэтому тем, кто не любит волатильность, эти акции брать точно не стоит. А если вы жалеете, что в свое время не инвестировали в какой-нибудь перспективный стартап, то вот ваш шанс. Именно так и выглядят инвестиции в перспективные стартапы на раннем этапе: огромный потенциал, огромные риски.


  • Sean WinterМне кажется, игра не стоит свеч. Из плюсов: + Да, онлайн торговля сейчас активно развивается и те, кто готовился к этому заранее, сейчас получают хорошую прибыль. + Cars.com имеет отлаженный механизм, который способен конкурировать с on-line продажами ведущих компаний-производителей автомобилей. + Ситуация с мировой болезнью COVID19. Каким бы антигуманным этот плюс не казался, он заставляет людей воспринимать on-line нишу, как спасение, а компаниям продвигать её наиболее максимально. Из минусов: - Cars.com всего лишь Сайт-Сервис по продаже автомобилей. Если даже хотите, то его можно сравнить с on-line сервисом по продаже недвижимости или услуг. Люди и компании-производители просят рекламировать их товар, при необходимости, конечно же. И они же просят его разместить. Нужно-ли это таким гигантам отрасли, как Ford или General Motors? Мне кажется нет. Они способны отрегулировать этот процесс и без участия посредников. - 282 млн долларов в распоряжении и 908 млн долларов задолженностей. Внушающие цифры. Но не для General Motors. Что помешает им выкупить эту компанию со всеми её долгами и добавить сверху за полное поглощение, если их (cars.com) инструмент покажет отличный результат за приемлемый срок? Ведь, компания-производитель оставляет за собой право выбирать, сколько они отправят машин дистрибьютору на продажу, от 10 до 100 или больше 1000. Что выгоднее? Продать у них, без риска ущерба репутации бренду, а также риска банкротства компании, которая того и гляди, сделает последний вдох на рынке из сложившейся ситуации, или продать у себя, выкупив эффективный инструмент и добавив его к себе в капитал, назвав, например "GeneralSCars.com"? - Окончание эпидемии. Почему же эпидемия кошмарит мир больше полугода, а on-line сервисы развиваются не с тем размахом, которого многие ожидают? А их инструменты и креативные решения не дорожают, как биткоин за почти те же пол года 2017-го? (возьмем для сравнения интервал с 1.03.2017 до 1.09.2017 - рост стоимости в 4 раза) Эпидемия точно кончится, и это все знают, потому если и будет рост цен on-line сегмента во всех отраслях, то меньше ожидаемого, как финансово, так и по длительности. Всё человечество в настоящее время привыкло видеть, ощущать и осязать то, что они покупают. И лишь малая часть людей доверяет on-line сервисам серьёзные покупки, чтобы не жалеть потом о "котах в мешке".5
  • Михаил ГородиловSean, спасибо за аргументированный и подробный комментарий 😊 возможная покупка cars.com это будет как раз большой плюс для акций4
  • Sean WinterMikhail, да не стоит благодарностей. Хотелось написать своё мнение подробней.. Но не могу понять одно - если всё же cars.com будет выкуплена и поглощена какой-нибудь автомобилестроительной компанией, сможет-ли остаться на бирже cars.com с их акциями? Ведь, по сути, поглощение одной компанией означает прекращение деятельности юр. лица той, которую выкупают.5
  • Михаил ГородиловSean, да, акции выкупят по цене которую на собрании акционеров одобрят4
  • Sean WinterMikhail, понял, спасибо Вам за ответ, успешных инвестиций и хорошей прибыли!4
  • Alex Freemanябкупил за 1 доллар раз такие убытки и скачки по выручке1
  • Георгий СтепанычSean, Суперский комментарий! Где ещё можно ознакомиться с вашим мнением? Вы в Пульсе пишите?1
  • Sean WinterГеоргий, Приветствую! Нет, я очень редко пишу что в ТЖ, что в Пульсе. По настроению и если идея зацепит. Спасибо за высокую оценку! =)1