Новости
3K

Инвестидея: Corsair Gaming, потому что ничего больше не остается

2
Инвестидея: Corsair Gaming, потому что ничего больше не остается
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции производителя компьютерных устройств Corsair Gaming (NASDAQ: CRSR), дабы заработать на росте популярности его продукции.

Потенциал роста и срок действия: 18% за 12 месяцев; 77% за 4 года; 150% за 10 лет.

Почему акции могут вырасти: они сильно упали, а бизнес у компании не потерял своей перспективности.

Как действуем: берем акции сейчас по 25,36 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

Без гарантий

На чем компания зарабатывает

Corsair проектирует, производит и продает устройства для игры на ПК. Согласно годовому отчету, выручка компании выглядит так.

Периферийные устройства для игроков и создателей контента — 31,7%. Мыши, гарнитуры, клавиатуры, контроллеры, микрофоны, ПО, а также услуги в этой сфере. Валовая маржа сегмента — 35,2% от его выручки.

Игровые компоненты и системы — 68,3%. Модули памяти, готовые высокопроизводительные ПК, решения для охлаждения и прочее. Собственно, 35,8% всей выручки компании дают продажи решений в сфере памяти, валовая маржа этой категории — 20,5% от ее выручки. Остальные 32,5% — прочие игровые решения, валовая маржа этой категории продаж — 27,2% от ее выручки. Валовая маржа единого сегмента — 23,7% от его выручки.

Значительную долю производства — неизвестно точно какую — вместо компании осуществляют сторонние предприятия.

Выручка компании по странам и регионам:

  1. США — 38%.
  2. Другие страны в Америках — 7,5%.
  3. Европа и Ближний Восток — 36,66%.
  4. Азиатско-Тихоокеанский регион — 17,84%.
Годовые показатели компании в долларах. Источник: TradingView
Квартальные показатели компании в долларах. Источник: TradingView

Аргументы в пользу компании

Упало. С февраля акции подешевели почти на 44% из-за негативных ожиданий инвесторов касательно логистических проблем компании. Мне это падение кажется чрезмерным. Так что можно взять акции с расчетом на отскок.

Дымящееся зеркало. 2020 год показал, какое будущее ждет население развивающихся стран: бесперспективность и бедность с играми и кино в качестве анестезии. Так что компания может рассчитывать на позитивную конъюнктуру для своего бизнеса — как и Skillz. Собственно, продажи и прибыль у Corsair продолжают расти.

Дешевизна. Рынок устройств для игр на ПК нынче составляет примерно 33 млрд долларов, забегая вперед — он достигнет примерно 45 млрд долларов в 2024 году. Доля рынка Corsair в 6,12% чуть ниже ее капитализации — это лишь 2,37 млрд долларов, или 7,18% от ее целевого рынка. Иными словами, компания выглядит не особенно переоцененной. P / E у нее только 16,7, а у ближайшего конкурента Razer, например, P / E в районе 30.

Показатель P / S у компании чуть больше единицы, что совсем мало по американским меркам. Так что в акции Corsair могут набежать как розничные инвесторы — «потому что я тут слышал, что игры — это перспективно», — так и институциональные инвесторы из числа банков и фондов, потому что игры — это действительно перспективно. С учетом невысокой стоимости компании эффект от притока будет очень значительным.

Могут купить. По продажам в США компания стабильно занимает места с первого по четвертое в разных категориях товаров: клавиатуры, гарнитуры и прочее. Учитывая это и указанные выше плюсы, кто-нибудь, например более крупный Logitech, вполне может купить Corsair.

Что может помешать

Деклассирование ПК-бояр. ПК — это наименее перспективный уголок игрового рынка, выручка которого топчется на месте и будет топтаться на месте дальше. Для Corsair это проблема, потому что она делает продукцию, ориентированную как раз на ПК-игроков.

Думаю, руководство компании это понимает и будет серьезно тратиться на расширение в сторону консольных и неигровых периферийных устройств. Все это негативно скажется на и без того неидеальной бухгалтерии и может привести к падению котировок.

Не сходится. Компания четко ориентируется на тех, кто, подобно Генри Кавиллу, собирает собственные ПК. Согласно данным компании, 46% выручки всего рынка игровых аксессуаров для ПК дают геймеры, собирающие собственные ПК своими руками, тратя в процессе около 953 $. Это довольно ощутимые деньги даже для США, и в концепции «люди будут беднеть и больше играть в игры» я не вижу места для крупных трат на комплектующие.

Возможно, я дую на воду и в ужасном дивном новом мире будущего люди будут экономить на еде, чтобы купить новый ПК и агрегаты для него. Но все же следует иметь в виду, что Corsair может споткнуться о падение покупательной способности своей целевой аудитории.

Концентрация. Согласно годовому отчету, 10 крупнейших покупателей компании дают 52,7% ее продаж. Самый крупный — Amazon, 24,6% продаж Corsair. Изменение отношений с кем-то из них может негативно сказаться на отчетности Corsair.

Орлиное одеревенение. Крупнейший акционер компании с 57% акций — фонд EagleTree Capital. Некоторые аналитики боятся, что фонд будет делать вещи, несовместимые с интересами миноритариев, например мешать продаже Corsair. Но пока к этому нет предпосылок.

Главная проблема мне видится в том, что фонд может по каким-то причинам расстаться единовременно с большим количеством акций, что в условиях небольшой капитализации Corsair может привести к сильному падению ее акций. В принципе, ничего особенно страшного в этом нет, но возможны ощутимые просадки.

Бухгалтерия. У компании довольно крупный объем задолженностей — 848,7 млн долларов, из которых 494 млн нужно погасить в течение года. При этом денег в ее распоряжении не сказать чтобы очень много: 134,5 млн на счетах и 258,7 млн задолженностей контрагентов. В долгосрочной перспективе этот относительно высокий уровень задолженностей может портить репутацию компании в глазах потенциальных акционеров.

Все на свете. Логистические проблемы, усиленные тем, что Corsair в немалой степени полагается на сторонних производителей, и нехватка полупроводников наверняка ударят по отчетности компании. Вопрос только в том, насколько сильно.

Что в итоге

Акции можно взять сейчас по 25,36 $. А дальше есть несколько вариантов действий:

  1. дождаться 30 $, которые за эти акции просили еще в июле. Думаю, этого уровня мы достигнем в течение года;
  2. ждать роста до их исторического максимума, достигнутого в феврале, — 77 $. Думаю, здесь следует рассчитывать на примерно 4 года ожидания;
  3. держать акции следующие 10 лет.

  • Denys KhramtsovСпасибо за статью, интересная бумага Хотел уточнить пару моментов: 1.как Вы высчитываете потенциал роста в процентах и сроки удержания? почему именно такие цифры получились? 2. по показателям на финвизе соотношение долга/капиталу 0.00 3. Почему ПК наименее перспективный уголок игрового рынка, если большинство геймеров именно на Пк, все турниры проводятся на ПК, ПК более универсален и функционален нежели консоль0
  • Михаил ГородиловDenys, 1. На глазок, по опыту. 2. Ну и ладно, какая мне разница, я отчетность смотрю. Читайте отчетность, а не финвиз, что ещё сказать могу. 3. Есть ссылка, выручка рынка игр для ПК не растёт. Это может негативно сказаться на продажах игровой периферии, ведь может просто начать сокращаться количество игр для ПК. Зачем делать что-то для ПК где много конкуренциии сам рынок не растёт,если можно задешево делать тупые игры для мобилок (там то рынок растёт).1