Новости
2K

Инвестидея: Graphic Packaging, потому что сезон покупок

4
Инвестидея: Graphic Packaging, потому что сезон покупок
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас спекулятивная идея: взять акции производителя упаковочной бумаги Graphic Packaging (NYSE: GPK), дабы заработать на росте заказов компании в период праздников и пандемии.

Потенциал роста и срок действия: 13% за 14 месяцев без дивидендов; 8% в год на протяжении 10 лет с дивидендами.

Почему акции могут вырасти: на продукцию компании есть спрос.

Как действуем: берем акции сейчас по 20,34 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

Без гарантий

На чем компания зарабатывает

GPK делает бумагу. Согласно годовому отчету компании, выручка по сегментам делится так.

Упаковочная бумага — 15,06%. Это небеленая упаковочная крафт-бумага, твердый отбеленный сульфат и мелованный переработанный картон. Здесь товары Graphic Packaging продаются компаниям, производящим бумагу, а также посредникам-перекупщикам.

Операционная маржа сегмента в 2020 году была отрицательной — минус 11,12% от его выручки — из-за утраты стоимости активов. Но в 2019 сегмент был прибыльный: операционная маржа составляла 3,02% от его выручки. Впрочем, операционная маржа сегмента в первые 9 месяцев 2021 была отрицательной и составила минус 4,23% от его выручки.

Упаковочный картон для Америк — 70,88%. Это решения для хранения продуктов для общепита и упаковщиков потребительских товаров в Западном полушарии. Операционная маржа сегмента — 13,7% от его выручки.

Упаковочный картон для Европы — 11,65%. То же самое, что и второй сегмент, — только, эм, для Европы. Операционная маржа сегмента — 8,61% от его выручки.

Внутрикорпоративные взаиморасчеты — 2,41% выручки. Сюда также включена выручка от клиентов из Австралии и стран района Тихоокеанского рубежа.

Выручка компании по странам и регионам:

  1. США — 79,26%.
  2. Остальные, неназванные страны — 20,74%.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Аргументы в пользу компании

Время праздников. В США ожидаются рекорды продаж в сезон праздников ноября — декабря. Поэтому есть смысл инвестировать в эти акции с прицелом именно на то, что GPK станет бенефициаром этих процессов. Также важно, что инвесторы будут так считать — и накачивать упаковочные бизнесы.

Не время для праздников. Впрочем, по графику с выручкой и прибылью компании видно, что дела у нее и так идут неплохо. Пандемия дала толчок сфере доставки как товаров, так и еды, что породило большой спрос на упаковочные материалы. Нет причин считать, что пандемия закончится в ближайшие годы, а если и закончится, то, скорее всего, только чтобы чуть позже смениться новой пандемией.

Топ за свои деньги. GPK вполне могут купить. Вообще, покупателем может оказаться кто угодно — например, кто-то из более крупных конкурентов компании типа International Paper или Packaging Corp of America. Но наиболее вероятным покупателем GPK будет Amazon.

Amazon с упорством, достойным лучшего применения, развивает свой крайне низкомаржинальный розничный бизнес и, судя по всему, останавливаться не намерена. Покупка GPK в таком контексте — это очень логичный шаг, а денег у Amazon очень много.

P / S у GPK меньше, чем у многих конкурентов, а капитализация в районе 6,25 млрд долларов. Это была бы посильная и разумная — в рамках нынешней логики развития Amazon — покупка для нее. Но повторюсь: купить GPK может кто угодно.

ESG. Практически весь картон у компании — это продукт переработки. GPK громко трубит на весь мир о своих целях по энергоэффективности и снижению отходов — так что, думаю, акции компании вполне могут накачать любители экологии, коих на бирже нынче развелось огромное количество.

Источник: Macrotrends
Источник: Macrotrends

Что может помешать

Не так уж и дешево. P / E у компании 23,47 — несколько выше среднего по отрасли в 20,6. Также компания торгуется практически на исторических максимумах. Так что акции может поштормить.

Все плохо. У компании итоговая маржа составляет 3,36% от выручки — это очень мало. Проблемы с логистикой и стоимостью сырья, на которые жалуются все американские предприятия, могут крайне негативно отразиться на ее прибыльности даже в условиях роста спроса на ее продукцию.

Вот взять, например, такие категории используемого GPK сырья, как крахмал, природный газ, каустическая сода и полиэтилен: цены на эти ресурсы ощутимо выросли за год. Так что следует морально готовиться к тому, что рост расходов подпортит отчетность GPK.

Бухгалтерия. У компании сумма задолженностей составляет 6,43 млрд долларов — и 1,499 млрд ей нужно погасить в течение года. Денег в ее распоряжении немного: 67 млн на счетах и 643 млн задолженностей контрагентов, — так что нужную сумму придется занимать или заниматься допэмиссией акций. Сам по себе такой долг в преддверии поднятия ставок и подорожания кредитов может отпугивать потенциальных инвесторов.

Вдобавок ко всему компания платит 30 центов дивидендов на акцию в год — аж 1,47% годовых, на что у нее уходит примерно 90 млн в год, или 39,1% от ее прибыли за минувшие 12 месяцев. Дивиденды недостаточно большие для того, чтобы привлечь в акции любителей пассивного дохода, — но и их вполне могут порезать, что приведет к падению акций.

А еще компания интенсивно вкладывается в обновление своих заводов и расширение производства — что способствует дальнейшему увеличению долгового бремени.

Что в итоге

Акции можно взять сейчас по 20,34 $. А дальше есть пара вариантов:

  1. думаю, что в течение 14 месяцев перечисленные позитивные факторы приведут к росту акций до 23 $;
  2. можно держать акции следующие 10 лет, чтобы увидеть, как инвестиции компании в ее производство начнут отбиваться и она станет бенефициаром новых волн новых пандемий.

И периодически поглядывайте на раздел новостей на сайте компании — чтобы успеть продать акции на СПб-бирже до их падения, если выплаты порежут.


  • Alex Freemanотличная идея. сделайте пожалуйста обзоры International Paper и Packaging Corporation of America. обе есть на СПб.1
  • Юлия СилкинаИдея, скорее, для " игроков". Рост заказов в период пандемиии непредсказуем. Тем более, на такой неоднозначный товар, как бумага. Могут закрыть торговлю, сделать ограничения по посещению торговых центров, не говоря уже о запрете массовых праздников. Бумага- товар заменяемый. На Новый год шире используется фольга и какие-то другие упаковки. Нет убедительного довода, что именно спрос на бумагу вырастет.0
  • Михаил Городилов0
  • Alex FreemanМихаил, :(0