Инвестидея: Southwest Airlines, потому что мне бы в небо
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции авиаперевозчика Southwest Airlines, чтобы заработать на росте объема перелетов в США.
Это плашка про коронавирус
Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.
Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.
Потенциал роста: 7—10% в абсолюте.
Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.
Почему акции могут вырасти: американские потребители планируют потратиться на авиаперелеты и путешествия в этом квартале.
Как действуем: покупаем перед публикацией отчета в январе.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
93,1% выручки дает перевозка пассажиров. 6% приходится на загадочное «другое» — маркетинговые и рекламные акции, связанные с программой лояльности. Остальное приносят грузоперевозки. К сожалению, отчет скуп на подробности и мы не знаем, сколько точно компания получает от продажи билетов пассажирам бизнес-класса.
Основной рынок компании — Америка: только 2,5% выручки Southwest получает от операций за пределами США.
Аргументы в пользу компании
Американцы хотят летать. Согласно аналитике поисковых запросов, американские потребители в этом квартале планируют много потратить на перелеты и путешествия — это хорошо для Southwest.
Невысокий средний возраст самолетов. Средний возраст самолетов компании составляет 11 лет — на 4 года меньше, чем у их конкурентов из Delta Air Lines. Понятно, что гарантий тут нет и быть не может, но чем ниже средний возраст самолетов, тем меньше риск аварий и авиакатастроф.
Что нужно учесть? Проблемы с MAX
Может не взлететь. Из 752 самолетов компании 34 — это Boeing MAX, еще 7 должны были поступить в этом году. Что гораздо хуже, в следующие 7 лет предполагалось получить еще около 200 MAX — то есть наращивать свои возможности компания собиралась именно за счет этих самолетов. А MAX, судя по последним новостям, вернутся в строй не раньше весны 2020 года — и даже это не гарантировано.
Компания получила частичную компенсацию от Boeing — предположительно 250 млн долларов. В следующие семь лет Boeing может компенсировать компании еще около 3 млрд долларов, если заказанные самолеты продолжат простаивать. Но возможные компенсации не отменяют того, что здесь и сейчас Southwest не может принимать пассажиров, которые в результате этого уходят к тем же Delta Air Lines.
Что может помешать
Неправильная финансовая политика. На графике ниже можно увидеть, как компания распоряжается свободными деньгами: львиная доля средств уходит на выкуп акций. И это притом что общая сумма задолженностей компании составляет около 16 млрд долларов. Это примерно в пять раз больше суммы, на которую компания может рассчитывать: денег на счетах и задолженностей контрагентов.
Учитывая недавние проблемы с MAX, можно только подивиться тому, что компания так и не изменила свою финансовую политику. Впоследствии им, возможно, придется покупать новые самолеты.
Что в итоге
23 января 2020 года компания опубликует отчет, и я рассчитываю, что он будет хорош. Поэтому планирую купить акции за несколько дней до этого. Но следует иметь в виду возможные непредвиденные расходы: если MAX и дальше будут стоять на земле, Southwest придется закупать другие самолеты.