Инвестидея: Performance Food Group, потому что слишком дорогая еда
Сегодня у нас спекулятивная идея: подкараулить акции производителя продуктов Performance Food Group на падении и взять их, чтобы продать после отскока.
Потенциал роста: до 35% в абсолюте.
Срок действия: до 7 месяцев.
Почему акции могут вырасти: сначала они должны упасть, потому что показатели компании наверняка пострадали в апреле и мае. Но затем они вырастут, так как экономика начнет восстанавливаться и люди снова пойдут в кафе и рестораны.
Как действуем: ждем падения цены акций с нынешних 28 до 17 $ за штуку и покупаем, чтобы через несколько месяцев или даже быстрее продать за 23 $.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
И что там с прогнозами автора
Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но, увы, работают они хуже.
Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем компания зарабатывает
Performance Food Group производит и поставляет еду, а также расходные материалы для кухни, например салфетки. Компания работает только в США.
Согласно годовому отчету, 76% продаж компании приходится на общепит — рестораны и кафе. Еще 23% — поставка еды в различные заведения через подразделение Vistar. Это вендинг, буфеты в общественных местах, еда в офисы и пр. Оставшийся 1% продаж — это таинственное «другое».
Аргументы в пользу падения
Крепкий, но не крутой бизнес. У Performance Food Group хорошо растет выручка, и она сохраняет прибыльность даже в сегодняшних непростых обстоятельствах. Это все достоинства компании. Маржа очень низкая, а P / E чуть меньше 28, что многовато.
Влияние коронавируса. Пандемия и карантин должны были сильно потрепать компанию. Последний отчет, покрывающий период январь — март 2020 года, показал рост выручки и отсутствие убытков, но он не вполне отражает ситуацию с коронавирусом.
По-настоящему карантин ударил по общепиту и другим общественным местам не в марте, а в апреле. Май тоже был для них не очень хорошим, а, как уже было отмечено, большую часть денег Performance Food Group зарабатывает на общепите.
При этом нельзя сказать, что американцы горят желанием пойти в общественные места в ближайшие недели. Значит, в этом квартале компания вполне может столкнуться с падением выручки. А еще рост цен на сырье для изготовления продуктов может снизить и так низкую маржу компании. Но все эти проблемы отразятся только в отчете, который выйдет летом.
Либо инвесторы сами осознают, что у компании все не так хорошо, либо это будет видно по следующему отчету. В любом случае оправдывать такую высокую цену станет тяжелее, и котировки могут упасть.
В связи с этим я считаю, что акции компании должны упасть: такой бизнес не должен стоить столь дорого, как сейчас. Насколько сильно они подешевеют, сложно сказать. Но вполне вероятно, что цена снизится до 17 $, что кажется адекватным уровнем для таких акций. И это выше, чем цена в середине марта, когда котировки падали ниже 12 $.
Прологом к такому падению может стать падение биржи в целом. Фондовый рынок в США последние две недели растет, несмотря на падение ВВП, безработицу, снижение потребительских трат и беспорядки в городах. Значит, скоро инвесторы вспомнят, что рынок переоценен, и начнут продавать акции. В таких случаях особенно сильно достается акциям переоцененных компаний.
Почему акции могут вырасти после падения
Можно ожидать отскок, и я бы рассчитывал на возвращение цены к 23 $ за акцию. Это вполне достижимое значение: это заметно ниже и текущей цены, и февральских максимумов, когда акции стоили 53 $.
Отскок тоже будет эмоциональным и будет связан с ожиданиями инвесторов насчет экономики: они будут надеяться на возвращение потребителей в рестораны и, соответственно, возвращение продаж Performance Food Group к норме.
И это на самом деле логично: люди в США возвращаются в офисы и торговые центры, совершают крупные покупки на уровне, который наблюдался до карантина, в частности покупают автомобили. Значит, восстановление общепита тоже не за горами.
В итоге инвесторы будут докупать акции Performance Food Group из-за позитивных ожиданий. Это обычная биржевая история.
Что может помешать росту
Выше я уже перечислил основные факторы, из-за которых акции могут упасть. Эти же факторы могут помешать акциям вырасти.
Реальной проблемой может стать кризис ресторанной отрасли, в которой затянувшийся карантин существенно повысил риски массовых дефолтов. Возможно, часть клиентов Performance Food Group скоро закроется навсегда, а дальнейший рост продаж будет затруднен. Это гипотетический риск, но его стоит учитывать.
Что в итоге
Возможно, акции Performance Food Group упадут в скором времени из-за очередной панической распродажи на бирже, которую нельзя предсказать. А возможно, они упадут из-за отчета, который выйдет где-то в августе. Когда именно, нужно смотреть на сайте компании.
В любом случае сейчас эти акции брать не стоит: слишком неблагоприятная обстановка сложилась для бизнеса Performance Food Group. За риск нам полагается определенный дисконт. Ждем падения акций до 17 $ за штуку, подбираем и потом продаем в районе 23 $.
Восстановление акций Performance Food может занять до 7 месяцев. За это время даже самые осторожные американцы начнут ходить в рестораны и общественные места. Но очень вероятно, что котировки восстановятся быстрее.