Инвестидея: Papa John’s, потому что Domino’s смогли

6
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас очень спекулятивная идея: купить акции сети пиццерий Papa John’s на фоне отличных квартальных результатов их конкурентов из Domino’s Pizza и смены руководства в самом Papa John’s.

Это плашка про коронавирус

Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.

Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.

Потенциал роста: 6—8% в абсолюте за несколько месяцев; возможно, до 15% в абсолюте в течение полутора лет.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев; можно подержать полтора года в расчете на действия нового руководства компании.

Почему акции могут вырасти: в США были отличные прогнозы продажи еды на праздники, Domino’s Pizza показала выдающиеся результаты — есть все основания думать, что у Papa John’s история повторится.

Как действуем: берем акции сейчас или никогда.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Papa John’s готовит и продает пиццу, открывает свои рестораны и продает франшизу. Согласно годовому отчету, выручка компании выглядит так:

  • 43,9% — рестораны, которыми компания управляет напрямую в США;
  • 38,7% — подразделение, которое производит ингредиенты и материалы, съедобные и не только, и продает их ресторанам компании в США и Канаде — North America Commissaries;
  • 6,99% — международные продажи. Фактически это операции, связанные с продажей франшизных прав и последующей продажей этим ресторанам ингредиентов и сырья;
  • 5% — доходы от франшизных ресторанов, которыми компания не управляет напрямую.

Остальную выручку дает загадочное «другое».

Аргументы в пользу компании

Совокупность благоприятных обстоятельств. IHS Markit прогнозировали рост продаж продуктов питания на 3—4% в прошедшем сезоне праздников: День благодарения, Рождество и Новый год. А еще конкуренты Papa John’s из Domino’s Pizza в прошлом квартале отлично заработали — это позволяет считать, что Papa John’s тоже перепадет.

Онлайн-продажи. Компания довольно рано села на поезд онлайн-коммерции: свой первый миллион долларов выручки с онлайн-продаж Papa John’s заработал в 2008 году. А сейчас почти 60% продаж в США компания делает онлайн. В сочетании с прогнозами на хорошие продажи еды в минувшем сезоне праздников получается неплохая картина.

Новый «папа». С августа 2019 года компанией управляет Роб Линч, который уже устраивает реформы: например, он уволил финансового и операционного директоров. В компании действительно все не так хорошо: падающие показатели выручки и прибыли — сейчас компания несет убытки, — итоговая маржа, за несколько лет скатившаяся от здоровых 6% выручки до отрицательной.

Собственно, поэтому в компании и сменили руководство: там определенно есть над чем работать. Я бы ожидал повторения истории с Kraft Heinz, когда новый менеджмент начинает исправлять дела компании и акции от этого растут — или они растут от ожиданий того, что это будет делаться.

Риски: долги, отсутствие Бразилии и опоздавший курьер

Бухгалтерия. У компании есть примерно 121 млн долларов, на которые она может рассчитывать, против 800 млн долларов задолженностей. Конечно, для США это обычное дело — большие долги, но все-таки долг великоват.

Международные продажи. Доля международных продаж Papa John’s, как мы уже знаем, невелика — компания могла бы исправить это досадное упущение. Например, на большом и растущем рынке Бразилии Papa John’s вообще не представлен, но, возможно, момент уже упущен. При этом от американского рынка ждать чудес точно не стоит: он уже достаточно развит и там много конкурентов. А расширение в других странах требует значительных усилий — и вложений, — которые окупятся не сразу.

Все отделения компании в разных странах мира по состоянию на 29 сентября 2019 года. Источник: презентация компании, стр. 11
Все отделения компании в разных странах мира по состоянию на 29 сентября 2019 года. Источник: презентация компании, стр. 11

Чужие сервисы доставки еды. В обзоре Grubhub мы подробно рассмотрели принципы работы сектора агрегаторов доставки, и из-за перспектив его роста стоит проговорить риски, которыми он грозит Papa John’s.

Во-первых, доставка через сторонние сервисы — а Papa John’s там представлен — серьезно снижает маржу ресторана. Мы подробно обсуждали, сколько ресторан недополучает, в истории с Grubhub. Но это не такая серьезная проблема, поскольку сам по себе бизнес доставки низкомаржинален и, если все сложится хорошо, Papa John’s даже сможет сэкономить на собственной доставке в будущем благодаря Grubhub и DoorDash.

Во-вторых, — и это куда более серьезная проблема — сервисы доставки дают клиенту доступ ко множеству других ресторанов, многие из которых не имеют собственной системы доставки. Это создает риски того, что клиент может решить: «О, а зачем мне заказывать пиццу в бездуховной сети Papa John’s? Тут же в списке ресторанов есть небольшая ламповая чайхана — лучше закажу там себе изысканный плов и лагман».

Что в итоге

26 февраля у компании выходит новый квартальный отчет, поэтому скрестим пальцы и возьмем акции сегодня. Или не возьмем их вообще и забудем про эту идею.

Хотя стоит учесть, что на длинной дистанции Papa John’s вполне может «выстрелить» благодаря действиям нового менеджмента, который призвали специально для исправления ситуации. Поэтому решайте сами, какое будущее вы видите для себя с Papa John’s: короткая связь или длительные, серьезные отношения. Вариант «не связываться вообще» тоже не стоит отметать.


  • Павел КвасниковPapa Jhon's еще существует? Кто-то ест эту "бабушкину" пиццу? Domino's тоже самое - сухая, безвкусная еда, тонны спама, свое приложение для доставки.... Не зря на РБК была статья, что франшиза в России провалилась https://www.rbc.ru/business/30/01/2020/5e3185279a79474c9b96af8c На мой взгляд обе компании гавно. Бренда нет, качественной еды нет, с франчайзи отношения очень плохие.1
  • Михаил ГородиловПавел, ну насчет вкуса пиццы я бы поспорил (зависит от того что брать). Мексиканская и цыпленок барбекю вообщей отличные хотя после пневмонии я взялся за здоровый образ жизни и к сожалению уже не поддерживаю любимый фастфуд рублем.0
  • Павел КвасниковМихаил, принято, вкусы разные у людей. Но на мой взгляд PJ в той же России представлен очень слабо, не знаю тех кто туда ходит специально, только из принципа локации. Доход от франшизы незначительный, на мой взгляд это плохо, что делал менеджмент 36 лет? И это далеко не возможность, которую надо реализовать, а проблема, которую трудно решить. Рынок очень насыщенный и конкурентный, появились маркетплейсы доставки и формат дарккитчен, в западных странах еще и активно набирает тренд здорового питания и экологичности.0
  • Михаил ГородиловПавел, я очень много (много-много) заказывал у них еду онлайн :(1
  • Павел КвасниковМихаил, я тоже заказываю еду по 2-3 раза в день на протяжение последних 5 лет (да-да я еще не пожирел почему-то) и вижу тренды в доставке. Тот же DC и ЯЕ сейчас состоят из двух типов игроков - сильные бренды и внутрирайонные поставщики с сильной специализацией и крайне быстрой доставкой. И, сугубо мое личное мнение, когда заказываешь, то мыслишь примерно так 1) Хочу БК/Мак/KFC 2) Хочу пиццу/бургеры/шаурму/определенную еду 3) Хочу есть немедленно!! Я либо выберу известный бренд (из любимых) либо лучших в направление из тех кто быстрее всего доставляет. P.S. Есть еще огромный бонус у локальных игроков - они могут делать ребрендинг хоть каждые полгода. Как только упал спрос - перезапускают проект под новым именем. Сюда же еще добавить такую вещь, как возможность, условно одному хозяину, держать единую кухню под разные рестораны. Тоже такое встречал, когда разные доставки, а еда отличается только ценой. Это прекрасная возможность для тестирования бизнес идей.1
  • Vladimir NoskovПавел, у Папы до сих пор самая вкусная пицца из всех, что доводилось пробовать0