Инвестидея: TransDigm Group, потому что Боинги пока остаются на земле
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции производителя запчастей и комплектующих для авиации TransDigm Group в надежде на то, что они получили много заказов в этом квартале.
Это плашка про коронавирус
Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.
Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.
Потенциал роста: 6—10% в абсолюте.
Срок действия: от пары дней до квартала.
Почему акции могут вырасти: потому, что львиная доля заказов TransDigm Group приходится не на Boeing, а на их конкурентов, которые наверняка преуспели в этом полугодии на фоне падения репутации Boeing.
Как действуем: или покупаем акции сейчас как есть, или не покупаем, смотрим на результаты отчета и ждем более низкой цены.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
Судя по годовому отчету, структура выручки выглядит следующим образом: 56% приходится на системы питания и управления, такие как технологии для двигателей, генераторы и пр.; 40% — это корпуса летательных аппаратов и все, что для них нужно; остальное приходится на товары не для авиации: ремни безопасности, системы для заправки машин, работающих в строительной и добывающей отраслях. 83,5% продаж приходится на США, остальное — на «другие страны».
Аргументы в пользу компании
Это не Boeing. Как вы помните по соответствующей идее, вся авиастроительная отрасль встала с ног на голову после новостей о том, что самолеты модели MAX небезопасны. В результате заказы Boeing упали — и неизвестно, когда самолетам MAX позволят вернуться в строй.
В структуре выручки TransDigm Group только 10% занимает Boeing — это не такая большая доля. Скорее всего, TransDigm Group заработает на росте заказов от других компаний, поскольку из-за внезапного «заземления» MAX, многие авиалинии остались без самолетов, которые им были очень нужны: уже летающие MAX пришлось посадить, а еще неполученные непонятно когда будут допущены к полетам.
Конечно же, место Boeing попытались занять конкуренты: наиболее активными оказались французы из Airbus, дающие нашему сегодняшнему эмитенту 11% выручки. Спрос на их самолеты оказался так высок, что они даже не успевают делать новые. А такой пересмотр рынка вполне в интересах TransDigm Group, учитывая низкую долю Boeing в продажах.
Терпимая бухгалтерия. Общая сумма всех задолженностей компании составляет 19 млрд долларов — что в 4,5 раза больше суммы на ее счетах. Вообще, любой долг — это плохо, но TransDigm Group в целом выглядит прилично по американским меркам: порой можно встретить компании, у которых долг превышает сумму на счетах в десятки раз.
Что еще более важно, TransDigm Group работает в отрасли, где участники зачастую заключают долгосрочные контракты: в частности, сейчас у компании невыполненных заказов на 3,8 млрд долларов — почти в 2 раза больше, чем год назад, и в 3 раза больше, чем два года назад. Иными словами, TransDigm Group обеспечена потоком заказов и денег на годы вперед.
Что может помешать
Реальная доля Boeing в структуре выручки эмитентов может оказаться больше указанной. Учитывая колоссальную роль Boeing на рынке авиатехники, вполне может оказаться, что ситуация с самолетами MAX влияет на выручку нашего эмитента сильнее, чем кажется.
Например, запчасти TransDigm Group может покупать целая сеть посредников и контрагентов Boeing для своих целей — прямая связь может не прослеживаться, но с сокращением заказов у Boeing они тоже сократят заказы, а это скажется на выручке нашего эмитента. Учитывая сложность логистических цепочек предприятий с глобальным производством, это вполне вероятный вариант. И к сожалению, к такому повороту событий подготовиться заранее почти невозможно.
Что в итоге
Во вторник, 19 ноября, компания опубликует отчет. Учитывая, что Санкт-Петербургская биржа начинает работу гораздо раньше американской, у нас будет возможность взять акции до публикации. Но если высокая цена и P / E выше 40 вас отпугивают, то лучше подождать падения цены до, скажем, 450 $ и взять акции поближе к следующему отчету.