Инвестидея: The Trade Desk, потому что реклама — двигатель торговли
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции производителя программного обеспечения для интернет-рекламы The Trade Desk на фоне роста расходов на интернет-рекламу.
Потенциал роста: можно спекулятивно заработать 20—30% в течение полугода или надеяться на долгосрочный рост — вплоть до 10% в год.
Срок действия: 6 месяцев, если ориентируетесь на спекулятивную торговлю, или много лет, если предпочитаете вкладывать деньги надолго.
Почему акции могут вырасти: направление интернет-рекламы выглядит очень перспективным, особенно в этом году — из-за президентских выборов в США.
Как действуем: ждем, пока цена на акции становится более адекватной, например 200 $ за штуку, или рискуем и берем сейчас за 290 $ на долгий срок.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем компания зарабатывает
The Trade Desk предоставляет пользователям платформу для управления рекламными кампаниями в интернете. Платформа позволяет детально настраивать рекламу и оптимизировать ее в цифровом пространстве.
Согласно годовому отчету, 14,7% трат на платформе компании приходится на зарубежных клиентов. Клиенты из США обеспечивают основные продажи.
Аргументы в пользу компании
Растущий рынок. Рынок интернет-рекламы растет очень бодро и уже составляет почти половину всего рынка рекламы: 107,5 млрд из 223 млрд долларов. Активно растет «мобильная» часть интернет-рекламы, что хорошо для The Trade Desk. Согласно годовому отчету, 79% трат рекламодателей на платформе The Trade Desk приходятся на мобильные и другие цифровые каналы связи с потребителями.
Рынок рекламы в США будет во многом расти за счет роста доли интернет-рекламы. Это означает хорошие перспективы для The Trade Desk.
В прогнозе PWC на 2023 год доля интернет-рекламы в общей структуре выручки американского рынка рекламы не просто вырастет — цифровая реклама будет важна и для «нецифровых» отраслей вроде печатных изданий.
Рабочий бизнес. В отличие от разных стартапов, The Trade Desk демонстрирует хорошие темпы роста выручки и доходность. Последние несколько лет компания работает без убытков, ее прибыль растет.
Приятная бухгалтерия. Согласно последнему финансовому отчету, в распоряжении компании почти 1,3 млрд долларов, что на 180 млн долларов больше ее задолженностей. По меркам США это образцовая ситуация.
Выборы-выборы, кандидаты тратятся. 2020 год — это год президентских выборов в США. Ожидается, что на политическую рекламу потратят около 6 млрд долларов, или почти в два раза больше, чем в 2016 году. Учитывая, что Трамп в 2016 году победил, помимо прочего, благодаря продуманной стратегии рекламы в интернете, можно ожидать, что в этом году и другие кандидаты потратятся на интернет-рекламу. The Trade Desk должна заработать на этом.
Что может помешать
Неадекватная цена. Показатель P / E находится в опасной близости от 150, а ведь даже 70 — это много. Какой бы перспективной ни была компания, такой показатель P / E не оправдать ничем. Когда акции компании стоят неоправданно дорого, они напрашиваются на коррекцию.
Эффективность под вопросом. Отдачу от рекламы очень сложно подсчитать. Я видел и отличные результаты при небольших вложениях или даже без вложений, и полное отсутствие результатов при крупных затратах. Реклама — это русская рулетка: повезет или не повезет.
С одной стороны, недовольные клиенты мало что смогут предъявить The Trade Desk в том случае, если не увидят выхлопа от своих вложений. С другой стороны, заказчики-рекламодатели могут поглядеть на результаты и притормозить рост трат на рекламу в интернете или вообще их сократить.
Вот пример из смежной области. Автомобильная и пивоваренная промышленность тратят на рекламу на Суперкубке огромные деньги. Но продажи машин и пива в США снижаются. Не помогают ни вкачанные суммы, ни раздутые маркетинговые отделы.
Интернет-реклама тут ничем не лучше. Большие траты на таргетинг, количество просмотров и прочие лайки-шеры-клики могут принести меньше клиентов и выручки, чем бесплатные источники или просто действия отдела продаж.
Если пользователи The Trade Desk придут к такому же выводу, то компании несдобровать. Какая разница, сколько раз увидели вашу рекламу, если товар не покупают?
Что в итоге
Учитывая высокие риски коррекции на американском рынке, можно ожидать, что чрезмерно дорогие компании вроде The Trade Desk подешевеют. Инвесторы могут уронить цену этих акций до, скажем, 200 $ за штуку. А это вполне привлекательная цена, чтобы взять акции и ожидать восстановления цены.
Хотя, если вы верите в перспективы интернет-рекламы, можете рискнуть и взять акции сейчас примерно за 290 $ и держать много лет.