В Москве приняли единые правила для курьеров: нужно знать ПДД и следить за внешним видом

123
В Москве приняли единые правила для курьеров: нужно знать ПДД и следить за внешним видом
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

Текст документа пока не опубликован, дептранс только рассказал о его содержании. Правила устанавливают требования к внешнему виду курьеров, транспорту, а также обязывают сотрудников знать ПДД и проходить идентификацию личности.

Источники «Ведомостей» в мэрии Москвы сообщили, что требования согласованы с крупнейшими курьерскими службами: «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка», Delivery Club, «Кухня на районе», «Самокат» и «Сбермаркет».

Власти Москвы считают, что «для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной». «Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами», — добавили в дептрансе.

Рассылка для тех, у кого свой бизнес
Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Что изменится

Теперь все курьеры и кандидаты на эту должность будут регистрироваться в московской системе «Таксомотор». Там они пройдут проверку личности и подлинности документов. После этого курьер получит личный ID. Похожая схема уже давно работает для сотрудников такси.

После проверки личности курьеры должны пройти обязательный курс на знание ПДД и сдать тест. Без этого они не смогут выйти на работу. Обучение запустят на базе Корпоративного университета Транспортного комплекса Москвы.

За соблюдением курьерами ПДД будут следить сотрудники ГИБДД, а Центр организации дорожного движения поможет выявлять нарушения по камерам. Трек курьера будет отслеживаться.

На популярных маршрутах власти займутся организацией велоинфраструктуры. Бизнес должен будет организовать пространства для парковки транспорта курьеров без помех для пешеходов.

В сообщении дептранса не сказано, когда бизнес должен начать организовывать места для парковки самокатов и велосипедов и каких именно компаний это касается. Также пока неизвестно, с какого числа вступают в силу требования к курьерам по регистрации в единой системе и сдаче теста на знания ПДД.

Чтобы было проще адаптироваться к новым правилам, их будут внедрять в три этапа.

Требования к внешнему виду курьеров вступят в силу с 15 мая 2024 года. Курьеры начнут работать в «узнаваемой форме компании», их одежда и сумка должны быть чистыми. На ногах — обувь закрытого типа. Можно работать только в длинных штанах или брюках.

Наличие на транспорте и сумке номерных знаков, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов. Эти требования вступят в силу с 1 октября 2024 года. Номер на одежде и сумке позволит определить курьера во время движения пешком и в момент выдачи заказа. Светоотражающие элементы должны повысить их видимость для других участников движения.

Требования к транспорту вступят в силу с 1 мая 2025 года. На самокатах и велосипедах установят передний и задний фонари, тормоза и боковые светоотражатели. Скорость электродвигателя не будет превышать 25 км/ч, а в медленных зонах она должна автоматически снижаться до 5—15 км/ч.

Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Артём МазановКак вы считаете, нужно ли отдельно регулировать работу курьеров?
  • TheHrickoНасчет ограничения скорости транпорта - полностью поддерживаю, эти работники носятся порой как угорелые.24
  • Забаненый за правду"На ногах — обувь закрытого типа. Можно работать только в длинных штанах или брюках" А авторы закона хоть раз ходили в жару с сумкой за спиной, наполненной горячими блюдами? Или как обычно, за жизнью из окон кондиционируемого личного автомобиля наблюдают?39
  • РоманИз статьи не понятно, какие будут бонусы за курьера, сбитого во время нарушения им ПДД.11
  • Мамин_абьюзер«На популярных маршрутах власти займутся организацией велоинфраструктуры. Еще бы до пешеходов донести, что велодорожки сделаны для велосипедов и самокатов, а не для прогулки пешком. Мамкам с колясками можно не объяснять это, до них все равно не дойдет.11
  • ДмитрийЗабаненый, база0
  • Забаненый за правдуНадежда, и в чем опасность голых голеней?)15
  • Надежда КудиноваДавно пора, они представляют опасность. Также необходимо какое-то звуковое сопровождение, электро велосипеды безшумные и очень неприятно, когда мимо тебя на скорости проноситься курьер.13
  • Благоустройство со сносом25 км/час на тротуаре это вообще-то дофига. Эти товарищи еще любят ехать прямо в лицо, параллельно виляя змейкой и фигача фонарем. Как обычно правила ни о чем, для отвода глаз.14
  • Pirozhok_s_kapustoyПеший курьер в Орске: плывет вплавь 1 км, потом идёт 2 км по грязи, чтобы доставить пачку сигарет заказчику Тем временем, Дептранс: курьер должен опрятно выглядеть, носить деловой костюм и иметь при себе дипломат21
  • Alexander SchnurrbartЗабаненый, UPS-ники летом в шортах в гугл по ups shorts2
  • АлександрВиктор, спойлер - штаны не сильно спасают от встречи с асфальтом.19
  • Александр"На популярных маршрутах власти займутся организацией велоинфраструктуры" - бгг, ага, учитывая то, что в Программе развития транспортного комплекса 2030 в Москве нет ни намека на велоинфраструктуру, а временная полоса шириной в 50 см выглядит как издевательство, верить этому явно не стоит.7
  • КонстантаКак всегда офисные работники пытаются урезать качество жизни остальным5
  • Миха КотовМеня один чуть не снес сегодня на мопеде, а другой врезался в газель сзади когда выезжал из двора через шлагбаум.3
  • v2.0legTheHricko, В основном ка угорелые2
  • v2.0leg25км/ч? Вы прикалываетесь? Думаете они будут снижать скорость около школ, дет садов и переходов? Им же быстрее заказ доставить нужно.2
  • Serge CheПока дептранс не выпустит приложение, в котором я смогу сфотографировать курьера ночью без фары, получить 1000 р на телефон, а условный содомокат получает штраф 5000- все это выглядит как борьба бобов с ослом.10
  • n0v1v2.0leg, они с радостью будут снижать если эти траты перенесут на клиентов и стоимость доставки вырастет вдвое.4
  • Туманный туманPirozhok_s_kapustoy, то в Москве а то в Орске5
  • Борис БахтинГусь_люблю_бабусь, потому что велодорожки должны быть вместо автомобильных полос, а не тротуаров.16
  • Никита МардюковБудут следить сотрудники гибдд? Это шутка такая?5
  • Петр Магера«Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники» — Пиривет, дастафка едымана — Покажите сертификат квалификации! — Щито?! — До свидания!8
  • Максимn0v1, нет. Просто увеличат доход и будут носиться в 2 раза быстрее3
  • holden caulfieldМаксим, мало запретов, нужно ещё что-нибудь запретить)11
  • КристинаЗабаненый, ну не зря ж курьеры по 200к получают, можно и пострадать)1
  • КристинаПетр, теперь цены на доставку точно повысятся5
  • Ник ЗавадскиПеревожу на русский язык: Роста цен на такси в два раза явно недостаточно, пора приподнять стоимость доставки на х2. И да, курьерама доставкама останутся теми же.5
  • Костя МелTheHricko, Полагаю, чтобы штраф не получить за опоздание. И курьера могу понять, и с другой стороны действительно неприятно, если собьет такой чудик.2
  • Pavel AsafovПричем тут урезать? Люди регулируют нормы жизни. Что плохо когда людей просят прилично одеться и соблюдать правила ПДД?0
  • user3204691Максим, автомобиль это самый большой источник опасности. Держу в курсе. Процент дтп с курьерами крайне низок. А уж всякие экзотические сим вобще на дне рейтинга. Доставки на авто? Будете в персональных жоповозках сидеть 24\7 несмотря на Собянинские проекты.3
  • Андрей ТемниковНе вижу проблем, если в жару курьер будет выглядеть вот так. Лучше опрятный в шортах, чем бомжеватый, но в брюках.3
  • Светлана БелянкинаКостя, не нужно ездить по тротуарам. Трасса в помощь.3
  • TheHrickoКостя, их нельзя понять и простить, это грубое нарушение ПДД1
  • АлександрСветлана, выше Максим написал целый свод правил, проповедующих кары небесные для таких велосипедистов (и да, я один из них, потому что велоинфраструктуры в моем городе нет).2
  • user25377042
  • Андрей Т.2
  • Viktor KarpushenkoДостали эти наркоманы у власти, ширнутся и давай принимать всякую ересь на веселой волне.Надеюсь это дальше Москвы не уйдет, в штанах летом в 30 градусов при влажном климате. Из какого шариата это впихнули2
  • Viktor KarpushenkoКристина, 1 млн зарабатывают)). Поэтому надо сразу в шубу одеваться, что бы еще больше страдать)). Еще одни наркоманы1
  • Viktor KarpushenkoPavel, чем тебя шорты не устраивают на курьере?)) если ты заказываешь вообще2
  • user25377042
  • Константин КостровЗабаненый, я курьер я если не в сандалиях и шортах и на вело 37.5 за 2 часа набегает0
  • Константин КостровЯ кур летом в поло еды зуярил жарко, в сандалиях и шортах, но если в брюках закрытых пипец тепловой удар через два часа, в флау Вау я буду в баскетбольной майке и шортах и сандалях, там дресс-кода нет они не будут вые..ся2
  • Константин КостровPavel, в офисе кондей, может на улице при 35 жары кондей мене в велосипед вставишь2
  • Константин КостровPavel, если курьеру не комфортно то для компании он меньше сделает заказов в жару, значит компания не получит денег, клиент по два часа будет ждать назначения курьера, просто в жару не кто работать чтобы сдохнуть не будет, курьеры не рабы им не себя не плевать, их здоровье и жизнь2
  • Константин КостровPavel, видели бедуинов у пирамид в Гизе они в длинном халате, ноги проветриваются, но мы же не в египте1
  • Константин КостровБлагоустройство, и ебалом смотря в смартфон одной рукой на нем тыча3
  • Константин КостровКристина, не кто в 35 жары вам ничего не доставит только назначения курьера на ваш заказ будет в рамках одного часа1
  • Константин КостровPavel, пдд да, а вводить дресккод который гробит курьера, тогда пошёл курьерский сервис на х...2
  • КристинаКонстантин, я ничего и не заказываю0
  • Макс ВороновА пеших курьеров спустить с лестницы? Или заставят в сжатые сроки приобретать всё оборудование за свой счёт, а потом "ходить строем"? Многие работают цивильными и скрыто,ибо явных курьеров в некоторые ТЦ не пускают, или по-хамски гоняют через чёрные ходы, засовывая рыла в их документы. Нервы и время - к чертям. Да и многие клиенты с деликатными грузами категорически не хотят связываться с велокурьерами и самокатчиками - только с пешими. Ибо за такси или автокурьера семь шкур сдерут. Очередная программа, как превратить чью-то жизнь в дерьмо1