Пачка инвестновостей: авиалинии пересекаются, полупроводниковым компаниям запрещают Китай

1
Пачка инвестновостей: авиалинии пересекаются, полупроводниковым компаниям запрещают Китай

Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

В США стали меньше покупать неважных товаров — но плохо будет всем. Американское правительство портит бизнес полупроводниковым компаниям. Spirit Airlines выбрала предложение о покупке с меньшей суммой — и это было мудрое решение.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

Потратились — и хватит: в США снижается объем потребительских трат

Консалтинговая компания Morning Consult выпустила исследование трат американцев в марте этого года. И вот что интересного можно там найти:

  • 46% американцев отказались от поездок на отдых из-за роста цен;
  • 37% сократили планы по покупке мебели, а 36% — по покупке одежды, и все из-за цен;
  • практически все категории трат не на товары и услуги первой необходимости вроде развлечений показали серьезное снижение.

В целом исследование показывает, что американцы все больше сокращают траты на «несущественные» вещи. И это тревожные вести для самого широкого спектра эмитентов. Все-таки внутреннее потребление дает около 70% ВВП США, и сокращение расходов американцами — это, конечно, несомненный минус.

В целом мартовское снижение потребления в США показывает пределы повышения цен: судя по всему, производители не смогут больше перекладывать рост своих издержек на покупателей и снижение потребления их товаров ставит предел увеличения цен.

Вероятно, на это они будут отвечать снижением размера товара для сохранения цен, что часто можно встретить в РФ. Ну или даже еще проще: они перестанут повышать цены на свою продукцию и их маржа упадет. А следом за этим снизятся и их возможности по выплате дивидендов.

Чипировались по полной: ограничения поставок полупроводникового оборудования в Китай

На прошлой неделе Ассоциация производителей полупроводникового оборудования (Coalition of Semiconductor Equipment Manufacturers, CSEM) сообщила, что ведет переговоры с администрацией президента США об ограничении поставок оборудования для производства чипов в КНР.

Американцы хотят установить ограничения на импорт наиболее продвинутого оборудования для производства чипов в КНР. Речь пока что идет не о полном запрете на любые поставки, а о том, чтобы перестать продавать китайцам наиболее высокотехнологичное оборудование.

Вашингтон предпринимает уже самые решительные действия для того, чтобы задушить высокотехнологичное производство в КНР. Параллельно развивается сюжет с расследованием американских властей в отношении китайского производителя чипов Yangtze Memory Technologies (YMTC): по мнению американцев, компания снабжала чипами находящуюся под американскими санкциями Huawei.

Здесь уже не важно, к каким выводам придут следователи, — поражает сама формулировка: «китайская компания посмела снабжать чипами другую китайскую компанию, да как они смеют?» Я считаю, что историю с YMTC следует оценивать в контексте переговоров американцев с CSEM. И даже можно считать, что, скорее всего, сам факт такого расследования указывает на то, что Вашингтон намерен навязать свою повестку организации.

CSEM объединяет крупнейших игроков в отрасли: среди прочих там состоят такие гиганты, как Applied Materials (NASDAQ: MAT), KLA (NASDAQ: KLAC), Lam Research (NASDAQ: LRCX), Tokyo Electron и ASML. Для всех этих компаний Китай — важнейший рынок, поэтому на месте акционеров этих компаний я бы надеялся, что они смогут достичь договоренностей с Вашингтоном, которые позволят им не сильно потерять в выручке.

Но все же следует быть готовыми и к худшему варианту — сильному сокращению поставок в КНР и, как следствие, падению выручки.

Здесь также возможен краткосрочный всплеск продаж: ограничения наверняка начнут действовать не сразу и до какого-то времени все будет работать «в прежнем режиме». Я думаю, что китайские контрагенты воспользуются этим и увеличат объем заказов в разы, чтобы накупить оборудования впрок. Так что, может быть, перечисленные компании ждут квартальные рекорды. Это, впрочем, может стать проблемой: на фоне рекордных продаж неминуемая последующая просадка будет выглядеть для инвесторов особенно неприятно.

Также это аукнется при публикации отчетности этих компаний через год, когда будут сравниваться результаты одинаковых периодов 2022 и 2023. Нечто подобное мы могли видеть в случае продовольственных эмитентов и тех, что из потребительского сектора, в 2021 году, когда их квартальные результаты приходилось сравнивать с рекордными продажами карантинной весны 2020: контраст был явно не в пользу «обычных» показателей 2021, что привело к разочарованию инвесторов и неприятным колебаниям котировок.

Источник: The Economist
Источник: The Economist

Душевные авиалинии: Spirit Airlines остается с прежним покупателем

Американская бюджетная авиакомпания Spirit Airlines (NYSE: SAVE) отказалась продаваться другой авиакомпании, JetBlue Airways, и планирует дальше двигаться в направлении слияния с другим бюджетным авиаперевозчиком, Frontier Group. Я считаю, что внимательный анализ этой истории будет весьма полезен инвесторам.

Несколько ранее, в первой половине февраля, Frontier предложила купить Spirit за 2,9 млрд долларов и создать новую, объединенную компанию, в которой у Frontier будет 51,5%. В этой новой компании акционеры Spirit на каждую свою акцию получат 1,9126 акции и разовую выплату 2,13 $. В сумме получается 25,83 $ за акцию Spirit — премия почти 19% к цене акций на момент появления новостей. Это, в принципе, неплохо, но очень далеко от исторических максимумов котировок компании — от коронакризисного удара ее акции так и не оправились.

Источник: TradingView
Источник: TradingView

В апреле JetBlue предложила Spirit сделку поинтереснее: продаться по цене 33 $ за акцию, с премией в 37% к цене акций Spirit на начало апреля. Но в итоге Spirit отказалась.

Единственная причина отказа — это возможное блокирование слияния JetBlue и Spirit регуляторами. Слияние же с Frontier имеет больше шансов на получение одобрения властей и, как следствие, успешное завершение сделки. Маршруты Spirit и Frontier пересекаются меньше чем на 40%, что может сделать регуляторов несколько более благосклонными.

А вот JetBlue часто становится мишенью регуляторов и фигурантом антимонопольных расследований — так что им могут и не дать купить Spirit. Можно сказать, что Spirit предпочла синицу в руках журавлю в судах — сделка с JetBlue была получше, но слияние с Frontier имеет больше шансов на успешное завершение, поскольку судиться с регуляторами можно до бесконечности, чего Spirit не может себе позволить: бесконечная пандемия убивает ее бизнес и она работает в убыток.

Если слияние Frontier и Spirit случится, то объединенная компания станет пятой в США по количеству пассажиров. Но та же самая пандемия создала среди авиалиний запрос на консолидацию. Возможно, нам следует приглядеться к мелким авиакомпаниям: вдруг их более крупные конкуренты решат расширяться.

Показатели Spirit и Frontier: как пересекаются их операции

АэропортыМаршрутыМаршруты с большой долей рынка
Spirit81,8%37,9%1,6%
Frontier41,7%30,3%1,2%

Показатели Spirit и Frontier: как пересекаются их операции

Spirit
Аэропорты81,8%
Маршруты37,9%
Маршруты с большой долей рынка1,6%
Frontier
Аэропорты41,7%
Маршруты30,3%
Маршруты с большой долей рынка1,2%

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.