Пачка инвестновостей: электронная коммерция, цены на мясо и инвестиции в аренду
Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.
CarMax: рост дальше некуда
CarMax (NYSE: KMX), сеть автодилерских центров, специализирующаяся на б/у автомобилях, отчиталась о результатах минувшего квартала. Выручка выросла на 138,4%, а прибыль увеличилась с 4,978 млн до 436,756 млн. Учитывая ажиотажный спрос на автомобили в США, я бы ожидал того, что ближайшие пару кварталов дела у компании будут идти более чем неплохо.
Не все коту розница
Американская консалтинговая компания FTI Consulting недавно выпустила прогноз развития онлайн-розницы, составленный на основании опроса представителей розницы и покупателей. В нем есть следующие любопытные числа.
Рост благосостояния. 62% респондентов-покупателей сообщают, что сейчас они находятся в лучшем финансовом состоянии по сравнению с временами до начала пандемии, а 39% сказали, что их финансовое положение сейчас гораздо лучше, чем до пандемии. 14% респондентов сказали, что их финансовое положение сейчас хуже, чем до пандемии, и только у 3% финансовое положение оценивается как «гораздо хуже, чем до пандемии». Это хорошая новость для всех компаний, работающих в потребительском секторе: значит, у американцев с деньгами все не так плохо и можно рассчитывать на рост их расходов в ближайшем будущем.
Прямые покупки. 60% покупателей стали чаще закупаться у производителей напрямую — через секцию онлайн-продаж, а 36% стали делать это гораздо чаще. Новость эта неоднозначная. Для обычных розничных сетей это скорее проблема в долгосрочной перспективе, поскольку это может грозить им падением продаж в дальнейшем. И для самих производителей это тоже не обязательно плюс: да, выручка вырастет, но развитие собственных мощностей в сфере онлайн-коммерции требует огромных инвестиций. И, прямо скажем, итоговая маржинальность такого рода бизнеса очень низкая и часто даже отрицательная. В то же время совсем игнорировать онлайн нельзя: согласно отчету, доля электронной коммерции в структуре розничных продаж в США выросла с 15,4% в 2019 году до 19,8% в первом квартале 2021. И эта доля продолжает расти, FTI предсказывает здесь рост на 13,5% в этом году.
Правительство и стимуляция. По мнению экспертов FTI, мощные показатели розничных сетей в минувшем втором квартале — это результат щедрых подачек американского правительства. Окончание стимулирования экономики в США посредством прямых выплат для домохозяйств может привести к падению продаж. Это самый неоднозначный тезис доклада. В США за последние полтора года сильно выросли показатели сбережений населения, которое в период коронакризиса старалось откладывать побольше денег. Так что после снятия карантина американцы вполне могут начать активно тратиться, чтобы компенсировать упущенное. Но это только гипотеза — как там дела обстоят на самом деле, мы узнаем в ближайшие полгода.
Гегемония Amazon. 62% респондентов-покупателей сказали, что большую часть закупок осуществляли онлайн на Amazon. Число огромное и вызывает вопросы к репрезентативности выборки. Вдруг тут как в анекдоте: «голосование, проведенное в интернете, показало, что 100% населения пользуется интернетом». С другой стороны, это все равно показатель растущего влияния Amazon. Но сильно радоваться тут не стоит: Amazon получает основную прибыль из сегмента облачных вычислений — розничная же торговля для компании низкомаржинальна.
В любом случае с отчетом следует ознакомиться всем, кто инвестирует в акции потребительского сектора.
Этичные лютуют
Комиссия по ценным бумагам США планирует обязать торгующиеся на бирже компании раскрывать информацию о том, что они делают для того, чтобы бороться с угрозами, которые несет с собой изменение климата. Apple и Microsoft поддержали инициативу — и немудрено, ведь их бизнесы напрямую не генерируют большого количества выбросов.
Почти 90% компаний из S&P 500 делятся информацией о том, сколько выбросов они генерируют и как много возобновляемой энергии используют, — но на добровольных началах, в отдельных отчетах. И только 16% из них сообщают такие данные в своей финансовой отчетности.
Эта инициатива SEC встретила сопротивление значительной части бизнесов, в том числе и по той простой причине, что все эти «климатические риски» очень сложно посчитать: стандартизация в этой сфере отсутствует. Возможно, инициатива SEC как раз и приведет к ней. А возможно, компании смогут отстоять свое право не считать климатические риски в суде.
В любом случае новости такого рода важны для всех инвесторов без исключения, поскольку уже на регуляционном уровне компаниям навязывают критерии оценок и регулирования, не связанные напрямую с финансовой стороной их деятельности. На практике это может означать, что абсолютно любая компания теперь может оказаться под прицелом регуляторов только по причине того, что ее руководство недостаточно восторженно высказывается об экологической политике государства. Ну и также это непрямо, но посодействует планам администрации Байдена по увеличению притока капитала в зеленую энергетику.
В частности, в исследовании «Future Paths of Electric Vehicle Adoption in the United States: Predictable Determinants, Obstacles and Opportunities» выяснили, что без огромных субсидий масштабной электрификации транспорта в США не бывать. Очевидно, в правительстве подумали над этим и решили, что пора задействовать административный ресурс для ускорения «озеленения» энергетики и транспорта — в том числе и на бирже.
«Но хватит о мясе»
Есть несколько новостей по производителям мяса. Sanderson Farms, по некоторым данным, ищет возможных покупателей. Пока еще неизвестно, нашли ли они покупателя и если нашли, то по какой цене продадут компанию, но акции от таких новостей уже выросли на 17%. Одним из возможных покупателей может оказаться фирма Continental Grain, в случае слияния с ней получится компания, которая будет контролировать 15% производства курятины в США, но есть и другие кандидаты. Новость для акционеров Sanderson очень хорошая, но все же продажа не гарантирована.
Минсельхоз США планирует ужесточить порядки для крупных производителей мяса типа Tyson Foods и прочих. Минсельхоз хочет обязать крупные компании установить минимальные региональные цены, чтобы не возникло ситуации, когда у фермеров идет натуральная гонка «до дна» и они вынуждены постоянно снижать цену, чтобы продать хоть что-то. Еще Минсельхоз хочет обязать их покупать мясо на аукционах, где ценообразование прозрачно, — в противовес частным сделкам производителей с фермерами, где последним часто навязываются низкие цены. Внимание регуляторов производители мяса привлекли благодаря новостям о массовых банкротствах фермеров при огромной маржинальности мясного бизнеса: крупные производители зарабатывают тысячу долларов с купленной ими головы скота — сильно больше стандартных для отрасли 50—150 $.
Если предложения регуляторов будут реализованы, то это будет грозить падением маржинальности бизнеса соответствующих эмитентов с понятными последствиями для котировок.
Снова в школу
Финансовая компания Prudential Financial выпустила исследование настроений среди работников в США на основании их опросов. Самые интересные моменты в исследовании такие.
Переподготовка — не так уж плохо. 53% работников готовы пройти переподготовку, чтобы сменить сферу деятельности. 43% считают, что их финансовые перспективы ухудшатся, если они не будут активно учиться новым навыкам. Кстати, 74% менеджеров считают, что их команда станет гораздо продуктивнее, если работники будут осваивать новые навыки. Все это может привести к росту спроса на услуги компаний, занимающихся онлайн-обучением.
Увольнения по собственному. 24% работников планируют покинуть нынешнее рабочее место в ближайшем времени. Наиболее часто называемые причины для ухода: размер оплаты труда — 50%, проблема баланса между работой и личной жизнью — 38% и отсутствие возможностей для роста — 34%. В сумме эти факторы означают, что зарплаты в США будут расти, что может иметь нехорошие последствия для отчетности компаний, зависящих от низкооплачиваемой рабочей силы. Особенно остро это будут ощущать склады, розница и рестораторы: для удержания и привлечения работников придется повышать зарплату и предлагать льготы.
Недвижимость движется только вверх
Согласно данным Национальной ассоциации риелторов США, цена на дома на вторичном рынке выросла год к году на 23,6%, а сами дома в среднем находят покупателя в течение 17 дней после размещения объявления. Очевидно, что скоро цена на рынке недвижимости станет настолько неадекватной, что это может отвратить многих покупателей от приобретения дома. Возможно, инвесторам придется вкладываться в аренду. Инвестиционный гигант Blackstone Group, например, недавно купил за 6 млрд долларов компанию, сдающую в аренду 17 тысяч жилых домов. В связи с этим REIT, специализирующиеся на сдаче в аренду жилых домов, выглядят как не самая плохая инвестиция на среднесрочную перспективу.