Netflix опубликовал сильный отчет за третий квартал

Обсудить
Netflix опубликовал сильный отчет за третий квартал
Аватар автора

Николай Валюх

частный инвестор

Страница автора

Стриминговый сервис Netflix отчитался за третий квартал 2021 года, который завершился 30 сентября. По сравнению с прошлым годом:

  • выручка выросла на 16%, до 7,5 млрд долларов;
  • операционная прибыль выросла на 33%, до 1,8 млрд;
  • чистая прибыль выросла на 83%, до 1,4 млрд.

Подписчиков больше, чем ждали

В третьем квартале число платных подписчиков Netflix выросло на 4,4 млн, до 213,6 млн. Это больше 3,5 млн, которые ожидала компания. Половина новых подписчиков — из Азиатско-Тихоокеанского региона, 2,2 млн.

Средняя цена подписки выросла на 9%, а средний размер выручки на одного подписчика — на 7%.

По прогнозам Netflix, в следующем квартале выручка вырастет на 16%, до 7,7 млрд долларов. Число подписчиков увеличится на 8,5 млн, как и год назад: зимой люди проводят дома больше времени и чаще оформляют подписку. Компания рассчитывает на замедление распространения коронавируса и планирует снимать больше оригинального контента в 2022 году.

Теперь и игры

Netflix сообщила о тестовом запуске игр в нескольких странах. Игры включат в подписку, в них не будет рекламы и внутриигровых покупок. Компания хочет дольше удерживать пользователей на своей платформе, ведь сервис конкурирует за внимание потребителей с соцсетями и видеоиграми. Так, активность на платформе Netflix выросла на 14% во время сбоя Facebook 4 октября.

Еще одна причина разнообразить контент играми — стагнация числа подписчиков в США и Канаде. За последние полгода количество пользователей Netflix в этих странах упало на 360 тысяч, до 74 млн. Есть опасения, что это потолок.

Двое из трех посмотрели Squid Game

Отдельно компания отметила успех южнокорейского сериала Squid Game — «Игры в кальмара» — который она выпустила 17 сентября. В первый месяц 142 млн пользователей Netflix, или 67%, посмотрели как минимум две минуты сериала. Из них около 90% посмотрели хотя бы одну серию. Производство «Игры в кальмара» обошлось сервису всего в 21 млн долларов. Доход же может составить до 900 млн, как подсчитали в самой компании.

Тренд на экспорт производства

Снимать фильмы и сериалы за рубежом дешевле. Зарплата местных актеров меньше, а правила профсоюзов не такие строгие, как в Голливуде. Также некоторые страны хотят привлечь больше туристов, поэтому делают налоговые и прочие скидки американским площадкам.

Вероятно, южнокорейский успех Netflix стимулирует и другие студии. Так, на прошлой неделе Disney рассказала о начале производства 27 новых фильмов и сериалов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Подробнее о перспективах зарубежных съемок и сражении между Netflix и Disney за азиатского актера можно прочитать в нашей новостной подборке.

Акции

После отчета акции Netflix упали на 1,4%, до 630 $. Популярность «Игры в кальмара» инвесторы отыграли раньше: за месяц с момента релиза бумаги компании выросли на 11%. Индекс S&P 500 за аналогичный период прибавил 3,7%.

Источник: CNBC
Источник: CNBC