Выручка удвоилась — акции Nike выросли на 14% после квартального отчета

Обсудить
Выручка удвоилась — акции Nike выросли на 14% после квартального отчета
Аватар автора

Николай Валюх

частный инвестор

Страница автора

Производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров Nike (NYSE: NKE) отчитался за четвертый квартал 2021 финансового года:

  • выручка выросла до 12,3 млрд долларов — на 96% относительно прошлого года и на 21% относительно 2019 года;
  • цифровые продажи прибавили 41% год к году и 147% по сравнению с 2019 годом;
  • чистая прибыль составила 1,5 млрд — против убытка в 0,8 млрд годом ранее;
  • валовая маржа выросла на 850 базисных пунктов, с 37,3 до 45,8%;
  • операционные затраты выросли на 17%: после карантина начали открываться магазины и возобновились спортивные мероприятия, поэтому выросли расходы на зарплату и рекламу.

В каждом регионе продажи Nike выросли на десятки процентов, во многом из-за эффекта низкой базы. Год назад магазины компании вместе со всем миром закрыли на карантин — везде, кроме Китая, выручка упала более чем на 40%. В Китае карантинные ограничения сняли раньше, поэтому в четвертом квартале прошлого года продажи в стране упали только на 3%.

В Северной Америке, на ключевом для компании рынке, выручка и цифровые продажи выросли на 141 и 54%. Относительно 2019 года — на 29 и 177%. На втором по размеру рынке, который включает Европу, Ближний Восток и Африку, выручка и цифровые продажи выросли на 124 и 40%. По сравнению с 2019 годом — на 21 и 170%.

Меньше всего выручка выросла в Китае — на 17%. Еще до публикации отчета аналитики UBS, Morgan Stanley, Bank of America и других банков говорили, что рост продаж в Китае может замедлиться. В марте китайские потребители объявили в соцсетях бойкот Nike: производитель одежды заявил, что «обеспокоен» сообщениями о принудительном труде в округе Синьцзян.

Еще Nike продает обувь под брендом Converse. Продажи Converse выросли на 95%, до 0,6 млрд, и составили 4,8% от общей квартальной выручки.

Вместе с четвертым кварталом для компании завершился 2021 финансовый год. Вот его результаты:

  • выручка выросла на 19%, до 44,5 млрд долларов;
  • чистая прибыль выросла на 126%, до 5,7 млрд;
  • валовая маржа выросла на 140 базисных пунктов, с 43,4 до 44,8%;
  • операционные затраты уменьшились на 1%.

В 2021 финансовом году выручка Nike также выросла во всех регионах. Продажи Converse выросли на 19%, до 2,2 млрд, и составили 5% от общей годовой выручки.

На постмаркете, после публикации отчета, акции Nike выросли на 14%, со 133,6 до 152,4 $. Аналитики ждут, что в течение следующих 12 месяцев ценные бумаги компании вырастут на 8%, до 164 $.

Источник: Google
Источник: Google

Региональные продажи товаров под собственным брендом в четвертом квартале, млн долларов

20202021Изменение
Северная Америка22305384141%
Европа, Ближний Восток и Африка13282979124%
Китай1647193317%
АТР и Латинская Америка801145882%
Всего600611 75496%

Региональные продажи товаров под собственным брендом в четвертом квартале, млн долларов

Северная Америка
20202230
20215384
Изменение141%
Европа, Ближний Восток и Африка
20201328
20212979
Изменение124%
Китай
20201647
20211933
Изменение17%
АТР и Латинская Америка
2020801
20211458
Изменение82%
Всего
20206006
202111 754
Изменение96%

Региональные продажи товаров под собственным брендом за год, млн долларов

20202021Изменение
Северная Америка14 48417 17919%
Европа, Ближний Восток и Африка934711 45623%
Китай6679829024%
АТР и Латинская Америка502853436%
Всего35 53842 26819%

Региональные продажи товаров под собственным брендом за год, млн долларов

Северная Америка
202014 484
202117 179
Изменение19%
Европа, Ближний Восток и Африка
20209347
202111 456
Изменение23%
Китай
20206679
20218290
Изменение24%
АТР и Латинская Америка
20205028
20215343
Изменение6%
Всего
202035 538
202142 268
Изменение19%