Выручка удвоилась — акции Nike выросли на 14% после квартального отчета
Производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров Nike (NYSE: NKE) отчитался за четвертый квартал 2021 финансового года:
- выручка выросла до 12,3 млрд долларов — на 96% относительно прошлого года и на 21% относительно 2019 года;
- цифровые продажи прибавили 41% год к году и 147% по сравнению с 2019 годом;
- чистая прибыль составила 1,5 млрд — против убытка в 0,8 млрд годом ранее;
- валовая маржа выросла на 850 базисных пунктов, с 37,3 до 45,8%;
- операционные затраты выросли на 17%: после карантина начали открываться магазины и возобновились спортивные мероприятия, поэтому выросли расходы на зарплату и рекламу.
В каждом регионе продажи Nike выросли на десятки процентов, во многом из-за эффекта низкой базы. Год назад магазины компании вместе со всем миром закрыли на карантин — везде, кроме Китая, выручка упала более чем на 40%. В Китае карантинные ограничения сняли раньше, поэтому в четвертом квартале прошлого года продажи в стране упали только на 3%.
В Северной Америке, на ключевом для компании рынке, выручка и цифровые продажи выросли на 141 и 54%. Относительно 2019 года — на 29 и 177%. На втором по размеру рынке, который включает Европу, Ближний Восток и Африку, выручка и цифровые продажи выросли на 124 и 40%. По сравнению с 2019 годом — на 21 и 170%.
Меньше всего выручка выросла в Китае — на 17%. Еще до публикации отчета аналитики UBS, Morgan Stanley, Bank of America и других банков говорили, что рост продаж в Китае может замедлиться. В марте китайские потребители объявили в соцсетях бойкот Nike: производитель одежды заявил, что «обеспокоен» сообщениями о принудительном труде в округе Синьцзян.
Еще Nike продает обувь под брендом Converse. Продажи Converse выросли на 95%, до 0,6 млрд, и составили 4,8% от общей квартальной выручки.
Вместе с четвертым кварталом для компании завершился 2021 финансовый год. Вот его результаты:
- выручка выросла на 19%, до 44,5 млрд долларов;
- чистая прибыль выросла на 126%, до 5,7 млрд;
- валовая маржа выросла на 140 базисных пунктов, с 43,4 до 44,8%;
- операционные затраты уменьшились на 1%.
В 2021 финансовом году выручка Nike также выросла во всех регионах. Продажи Converse выросли на 19%, до 2,2 млрд, и составили 5% от общей годовой выручки.
На постмаркете, после публикации отчета, акции Nike выросли на 14%, со 133,6 до 152,4 $. Аналитики ждут, что в течение следующих 12 месяцев ценные бумаги компании вырастут на 8%, до 164 $.
Региональные продажи товаров под собственным брендом в четвертом квартале, млн долларов
2020 | 2021 | Изменение | |
---|---|---|---|
Северная Америка | 2230 | 5384 | 141% |
Европа, Ближний Восток и Африка | 1328 | 2979 | 124% |
Китай | 1647 | 1933 | 17% |
АТР и Латинская Америка | 801 | 1458 | 82% |
Всего | 6006 | 11 754 | 96% |
Региональные продажи товаров под собственным брендом в четвертом квартале, млн долларов
Северная Америка | |
2020 | 2230 |
2021 | 5384 |
Изменение | 141% |
Европа, Ближний Восток и Африка | |
2020 | 1328 |
2021 | 2979 |
Изменение | 124% |
Китай | |
2020 | 1647 |
2021 | 1933 |
Изменение | 17% |
АТР и Латинская Америка | |
2020 | 801 |
2021 | 1458 |
Изменение | 82% |
Всего | |
2020 | 6006 |
2021 | 11 754 |
Изменение | 96% |
Региональные продажи товаров под собственным брендом за год, млн долларов
2020 | 2021 | Изменение | |
---|---|---|---|
Северная Америка | 14 484 | 17 179 | 19% |
Европа, Ближний Восток и Африка | 9347 | 11 456 | 23% |
Китай | 6679 | 8290 | 24% |
АТР и Латинская Америка | 5028 | 5343 | 6% |
Всего | 35 538 | 42 268 | 19% |
Региональные продажи товаров под собственным брендом за год, млн долларов
Северная Америка | |
2020 | 14 484 |
2021 | 17 179 |
Изменение | 19% |
Европа, Ближний Восток и Африка | |
2020 | 9347 |
2021 | 11 456 |
Изменение | 23% |
Китай | |
2020 | 6679 |
2021 | 8290 |
Изменение | 24% |
АТР и Латинская Америка | |
2020 | 5028 |
2021 | 5343 |
Изменение | 6% |
Всего | |
2020 | 35 538 |
2021 | 42 268 |
Изменение | 19% |