Новости
101K

Лимит беспошлинного ввоза покупок из-за границы в 1000 € продлили до 1 апреля 2023 года

Это касается ввоза товаров по воде и суше, а также посылок
68
Лимит беспошлинного ввоза покупок из-за границы в 1000 € продлили до 1 апреля 2023 года
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

Евразийская экономическая комиссия приняла два решения, которые касаются беспошлинного ввоза товаров гражданами в Россию.

Комиссия продлила лимит беспошлинного ввоза покупок из-за границы и уточнила, как считается пошлина при превышении этого порога. Решения распространяются на ввоз товаров в Россию, Беларусь, Киргизию и Казахстан: эти страны входят в Евразийский экономический союз.

Также в ЕАЭС состоит Армения, но для нее лимит остался прежним — 500 € и 25 кг. Информация ниже на эту страну не распространяется.

Сохранился лимит на ввоз товаров, купленных за рубежом для личного пользования

До 28 апреля 2022 года лимит беспошлинного ввоза покупок из-за границы составлял 500 € и 25 кг. Затем его временно увеличили до 1000 € и 31 кг. Предполагалось, что правила будут действовать до 1 октября 2022 года. Теперь лимит продлили до 1 апреля 2023 года.

Это означает, что в Россию и другие страны ЕАЭС до этой даты можно ввозить товары для личного пользования стоимостью до 1000 € и не платить за них пошлину. Они также должны весить менее 31 кг — вес выше тоже облагается пошлиной. Лимиты распространяются на ввоз покупок по воде или суше: пешком, на машине, поезде или автобусе, на морском или речном судне. Лимиты для самолетов не изменились: 10 000 € и 50 кг. Все лимиты можно посмотреть в этой таблице.

Порог в 1000 € также сохранился и для покупок в зарубежных интернет-магазинах. Требования к весу посылки остались прежними — не больше 31 кг.

Но нужно помнить о санкциях, которые ввели разные страны. Например, ЕС запретил вывозить в Россию товары дороже 300 €. Но есть исключения: у компьютеров и смартфонов лимит выше — 750 €, у музыкальных инструментов — 1500 €. Прежде чем покупать товары за границей, лучше изучить все актуальные запреты.

Решение комиссии вступит в силу только 10 октября, но будет распространяться и на покупки, ввезенные с 1 октября.

Это означает, что с 1 октября и до этой даты будут применяться нормы, которые действовали до повышения порога:

  1. 500 € и 25 кг для товаров, которые ввозят по суше или воде.
  2. 200 € и 31 кг для посылок.

После того как решение вступит в силу, излишне уплаченные с 1 октября суммы таможенных платежей вернут.

Изменился порядок расчета таможенной пошлины

Если ввозить товары, стоимость или вес которых превышает норму, придется заплатить пошлину. В старой редакции правил было сказано, что она рассчитывается так: 30% от стоимости, но не менее 4 € за килограмм веса в части превышения стоимостной и/или весовой норм.

Из-за такой трактовки возникали недопонимания. Нельзя было ответить на вопрос, что делать, если стоимость товара превышает лимит, а вес — нет. Теперь правила уточнили. Вот как будут рассчитывать пошлину с 8 октября:

  1. если стоимость товара превышает лимит, а вес — нет, то пошлина считается только по стоимости;
  2. если стоимость товара не превышает лимит, но его превышает вес, то пошлина считается только по весу;
  3. если стоимость и вес товара превышают лимит, то таможенники сравнят 30% от превышения лимита стоимости и сумму из расчета 4 € за каждый килограмм превышения. Пошлиной будет считаться наибольшая сумма.

Например, если товар стоит 1100 € и весит 30 кг, то пошлину необходимо будет уплатить со 100 € — в части превышения стоимостного порога это 30 €. Но если товар стоит 1000 € и весит 35 кг, то пошлину придется заплатить с превышения весового порога в 4 кг — это 16 €. А если товар стоит 1100 € и весит 35 кг, то пошлина будет 30 €.

Ставка пошлины для посылок другая — 15%. Но правила ее расчёта с 8 октября не отличаются от тех, о которых мы рассказали выше.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Артём МазановВам приходилось платить пошлину за превышение норм? Расскажите, с какими проблемами вы столкнулись:
  • РоманAl, физлицу не могут. Санкцию за нарушение прав на ТМ могут вменить только юрлицу или ИП. Отличия в правилах ввоза товаров для физиков и для юриков принципиальные. Большинство людей, не погруженных в тему, этого не понимает.3
  • Ваня Ветровуже насчитали пошлину за товар купленный на Алике 24 сентября!1
  • Искатель23.09. заказал с Алиэкспресса товар стоимостью 260 евро. Информация о нем дошла до таможни лишь 04.10. Почта России прислала уведомление, что требуется оплатить таможенную пошлину. Фактически, товар придет числа 17.10. Соответственно, вопрос с оплатой пошлины до этой даты не горит. Теперь непонятно, что произойдет с таким требованием об уплате пошлины после 10.10? Оно будет аннулировано, или всё-таки придется после 10.10. оплатить эту пошлину? Если оплачивать, то какова процедура возврата?2
  • НатальяЗдравствуйте, мне с алиэкспресс выслали смартфон стоимость 1152 евро, таможня 04.10.2022 выставили счёт на сумму 8100 т, р. Скажите пожалуйста как сделать чтоб они пересчитали т!к.закон вступает в силу с 10.10.2022.???2
  • Лена ЖерноваПоделитесь, кто уже знает, куда подавать заявление на возврат пошлины? Моя посылка из Америки вошла в этот коридор с 1 по 10 октября2
  • ИскательЛена, теоретически должно помочь разъяснение ФТС https://customs.gov.ru/fiz/uplata-tamozhennyx-platezhej/informacziya-o-normax-besposhlinnogo-vvoza-tovarov-fizicheskimi-liczami,-dejstvuyushhix-s-1-oktyabrya-2022-goda0
  • Сергей ПравдинИ я попал. Ну почему у нас всё так, через одно место, в новостях читал что возврат излишне уплаченной пошлины в период с 1-10 октября будет осушествлён автоматически, а теперь выясняется что нужно подавать заявление в письменном или электронном виде. Люди и так на нервах, а они ещё усугубляют. И почему товар растомаживат за пределами РФ, я так понимаю по факту прибытия, вообщем сделали людям геморой.2
  • Сергей ПравдинИскатель, Как мне объяснили, платить всё равно придёться, иначе вам не выдадут посылку, а вот потом нужно бегать терять время для того что бы сделать возврат. Самое плохое что нет нигде чёткой инструкции что конкретно делать, только в общих чертах.0
  • Сергей ПравдинЛена, Подавать заявление в таможню, но нужно иметь лицевой счёт, я например не смог его получить, так как фнс не передают сведения, что делать не понятно. Может к В.В. Путину обращатся, так же нельзя издевться.1
  • Сергей ЛазаревНа все посылки прилетела пошлина. Даже на те, что после 10 октября отметились. Одну оплатил через приложение почты России. Написал письмо на customspay@russianpost.ru с треком и просьбой разобраться. Ответили, что оформили возврат. До этого по советам поддержки пробовал подать заявление через отделение, но там не знают что это за зверь такой, и ваще у тебя квитанции об оплате нет... Так что пишите на эту почту, кто уже уплатил1
  • Сергей ПравдинСергей, что писать на почту, можете образец дать?0
  • Сергей ЛазаревСергей, в заголовке писал Таможенный платеж на сумму такую-то по отправлению "трек номер". В тексте письма "Оплатил пошлину на посылку, информацию о которой получил с 1 по 10 октября. По решению ЕЭК продлевается беспошлинный лимит до 1000 евро, действует на правоотношения с 1 октября. Прошу вернуть пошлину". Через 2 дня ответили, что приняли заявление. Еще через 3 дня ответили, что моя заявка принята в работу и деньги вернут в течение 3 рабочих дней1
  • ВасяИскатель, долби по customspay@russianpost.ru0
  • Вано АлексеевВася, приветствую , уже два письма написал тишина, а после 10 ого уже нормально время прошло по вступлению в силу порог в 1000 евро, а с момента написания письма дня 40
  • ИскательВася, уже начал) Посылка на Почту придет числа 22.10. 17.10. Почта прислала такой ответный месседж: "Рекомендуем Вам пока не оплачивать таможенный платеж по отправлению, а дождаться момента пересчета платежа ФТС России. Вне зависимости от оплаты отправление поступит в почтовое отделение. В случае, если после пересчета останется необходимость, оплатить Вы сможете как онлайн, так и с комиссией в отделении в любой момент времени. В случае оплаты платежа, начиная с 10.10.2022 граждане могут обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм путем подачи заявления в АО «Почта России»." Соответственно, тяну до самого последнего момента, и, если не пересчитают, то оплачу и вынесу мозг Почте с возвратом)0
  • Сергей ПравдинИскатель, А мне в поддержке почты росиии сказали пошлину всё равно оплачивать и с заявлением обращатся в таможню. Кто нибудь может сказать что делать, помогите?0
  • ИскательСергей, нужно писать в Почту России на адрес customspay@russianpost.ru. Описать проблему, приложить сканы, и запросить у них разъяснения, как действовать в конкретной сложившейся ситуации.0
  • ИскательВот ответ Таможни на мой запрос: что делать, если пошлина начислена в период с 01 по 09.10. исходя из порога 200евро, но еще не оплачена на 18.10. Как видно, чиновничество у нас, как обычно, за свои действия не отвечает. Начислили пошлину – и в кусты, вместо того чтобы пересчитать ее или аннулировать. Исходя из ответа ФТС, всё замыкается на Почте России (хотя таможенные пошлины начисляет ФТС). Напомню: 22.09. купил на АлиЭкспрессе товар за 16 310р. 03.10. от Почты России пришло уведомление о начислении таможенной пошлины. Почта в своем ответе на мой запрос рекомендовала пока не оплачивать, в надежде на здравый смысл ФТС и пересчет. Однако разум не восторжествовал. Пошлину еще не оплатил, но 22.10. получаю посылку и придется это сделать, а потом тратить свое время на ликвидацию последствий нашей бюрократии. Такое ощущение, что некоторые ведомства – это и есть главное препятствие для страны в расширении внешнеэкономических связей в условиях санкций.1
  • ИскательИскатель,1
  • Сергей ПравдинМихаил, Нет и никакой информации в личном кабинет Таможенной службы по поводу оплаченной пошлины не появилось так же как и средств на лицевом счёте, непонятно куда ушли деньги оплаченные онлайн через приложение почты россии:(0
  • Сергей ПравдинИскатель, Написал обращение на эту почту customspay@russianpost.ru ни ответа ни привет. Люди добрые помогите что делать куда обращятся?0
  • Вано АлексеевВот прислали ответ на емайл с почты Здравствуйте! ​ Ваша заявка на возврат средств принята в работу. Оплаченная сумма будет Вам возвращена в течение 3 рабочих (банковских) дней на тот счет, с которого производилась оплата. ​ Спасибо!1
  • Сергей ЛазаревСергей, мне вернули вот только что. Писали, что до 3х дней банковских, но в Реальных днях - побольше0
  • Михаил ПлотниковОтвет Почты России на письмо3
  • Alex ChubunovТоже столкнулся. Писали что не волнуйтесь всё пересчитают, в итоге хрен там. Налог всё равно висит. custompay не отвечает на почту пятый день. Приплыли короче1
  • Alex ChubunovМихаил, подскажи на какой емайл писал?0
  • Михаил Плотников0
  • Alex ChubunovМихаил, 5 дней нет ответа. Сначала отвечали бред типа неволнуйтесь всё пересчитают в итоге пришлось оплатить чтобы забрать посылку, теперь они не отвечают0
  • Михаил ПлотниковAlex, мне ответ пришел через 9 дней0
  • Артём КараулВано, как итог?0
  • Вано АлексеевАртём, жду уже 4 дня прошло , отпишусь как вернут0
  • Вано АлексеевДеньги вернули по истечению 5 дней! Смело пишите заявление на емаил почты России ,ниже в комментах есть она. В свободной форме, и прикрепляйте чек.0
  • Вано АлексеевАртём, все вернули только что1
  • Сергей ПравдинРебята прошло болше 7 дней после письма почты россии о возврате в течении 3 дней, деньги так и не поступили. Стоит ли ещё раз писать, уже месяц перписку веду отвечают через 9 дней, может у кого так было?0
  • ИскательСергей, у меня аналогичная ситуация. 31.10. сообщили, что в течение 3-ех рабочих дней вернут пошлину, но до сих пор тянут. 10.11. снова обратился к ним за разъяснениями, по какой причине не возвращают. Пока тишина. Почта, как была самым тормозным рудиментом, доставшимся от Совка, так и осталась. Скорость – не их конёк во всём. Сменили «обёртку», но содержимое далеко не свежее. Рад бы с ними вообще не связываться, но при доставке с Алика, не всегда, к сожалению, есть выбор. Будут новости – сообщу.1
  • Сергей ПравдинИскатель, Спасибо за информацию, крутят видимо, я думаю собрали немало, расставаться не охота.:)0
  • ИскательСергей, свершилось! 20.11. написал жалобу в свободной форме по поводу бездействия сотрудников Почты и направил ее на два адреса руководства, указанные на сайте https://www.pochta.ru/contacts/office. В копию получателей поставил ответственных за это безобразие (customspay@russianpost.ru). Через пару часов прилетело сообщение от безобразников: «Здравствуйте! В связи с большим количеством обращений могут быть задержки в осуществлении операций, причем не только на стороне Почты России, но и на стороне банков. Мы уточним статус по Вашему возврату. Спасибо!». Сегодня, 22.11., прилетает снова от безобразников: «Здравствуйте! Получили информацию от специалистов, возврат был произведен успешно, средства должны были поступить на Ваш счет. Проверьте, пожалуйста. Спасибо!». В течение часа прилетели деньги в полном объеме) Видимо, жалоба руководству придала ускорение ответственному за возврат подразделению Почты. Успехов!1
  • Лариса М.Подскажите, я правильно поняла, что на текущий момент в Армению беспошлинного ввоз 500 € и 25 кг?0
  • Alex ChubunovСегодня ровно 2 недели как одобрен возврат. Денег так и нет0
  • Alex ChubunovИскатель, всё ровно также, вчера жалобу накатал, сегодня деньги упали на карту. А так две недели кормили завтраками что возврат мой в работе0
  • Alexander VolgushevAlex, хаха мне 6-го ноября написали что обращение в обработке), написал 3 дня назад опять, пока тихо.0
  • Сергей ПравдинAlex, А у меня уже 2 месяца длится переписка с "Почтой России" это какой то кошмар, присылают отписки, написал жалобу, так же прислали отписку. "30.11.2022 Вы подавали обращение по аналогичному вопросу, которое зарегистрировано за № 0032883820 и передано в Отдел по международным претензиям для проведения проверки. Официальный ответ по обращению № 0032883820 будет направлен на Ваш адрес не позднее 29.12.2022. Если ответ не поступит в указанный срок, пожалуйста, обратитесь к нам повторно, указав номер обращения и сохранив переписку" Мало того что у них нет порядка, ещё и совести нет, если так дальше будет, придётся писать заявление в полицию о краже денег "Почтой России"0
  • Alex ChubunovСергей, вот сюда надо писать. Остальная писанина бестолку0
  • Роман ЛюбимовА этот лимит он на один заказ распространяется или на месяц лимит.?1
  • ИскательРоман, лимит распространяется на каждый ввезенный товар, вне зависимости от промежутка времени. Также существует мнение, что при объединении Аликом в одну посылку нескольких товаров (от разных продавцов, к примеру) есть риск превысить этот лимит. А значит, существует вероятность попасть на пошлину. Но этот момент нужно уточнять.0
  • Владимир DПолное непонимание от таможни и не отлаженные процессы, ездил 4 раза к ним в итоге0
  • LaxmiНа сольничный электро станция то есть СЭС есть пошлина?0
  • Vitaliy ZaliyevА если я закажу сразу 2 посылки от разных интернет магазинов на сумму 999 евро каждая весом по 500 грамм, я буду платить пошлину?0
  • ДианаПриходилось. Подскажете пожалуйста, есть ли ограничения на получение по количество посылок в месяц ?0
  • Александр КалинниковСтавка 30% пошлины при превышении в статье указана не совсем корректно. Ставок на самом деле несколько и они применяются при разных обстоятельствах. 1) "доставляемых перевозчиками или пересылаемых в международных почтовых отправлениях, установлена в размере 1 000 евро и 31 кг." - 15% 2) "ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке" - 30%0