Изучаем финансовые результаты Delta Air Lines за четвертый квартал 2021 года
Delta Air Lines (NYSE: DAL) — американский авиаперевозчик, который работает кроме США еще в 50 странах. До пандемии коронавирусной инфекции компания ежегодно обслуживала почти 200 миллионов человек, совершая ежедневные воздушные пассажирские и грузовые рейсы.
В середине января Delta Air Lines представила отчет за четвертый квартал 2021 года, который оказался лучше рыночных ожиданий:
- выручка выросла на 138% в сравнении с 2020 годом и упала на 17% в сравнении с 2019 годом, до 9,470 млрд долларов, превысив рыночный консенсус-прогноз в размере 9,29 млрд долларов;
- скорректированная чистая прибыль на акцию в текущем квартале увеличилась до 0,22 $ при прогнозе 0,14 $. Основная причина — постепенное восстановление пассажирского трафика;
- CASM — один из главных показателей эффективности авиаперевозок — год к году практически не изменился и составил 12,56 $;
- загруженность авиарейсов компании упала с 86 до 78% в сравнении с допандемийными уровнями;
- скорректированный чистый долг вырос до 20,581 млрд долларов.
Структура продаж компании
Бизнес Delta Air Lines состоит из трех сегментов: перевозки пассажиров, грузовой транспортировки грузов и неосновной деятельности. Первое направление работает на двух рынках: американском и международном. Международный сегмент менеджмент еще делит на три части: Атлантику, Латинскую Америку и тихоокеанское направление.
Второе подразделение тесно взаимосвязано с первым: товар перевозят за счет использования грузового пространства на регулярных пассажирских рейсах. А к третьему бизнесу Delta Air Lines относится доход от дочерних предприятий, программы лояльности и прочей деятельности.
2021 год был очень сложным, но компании во второй половине года все же удалось выйти в прибыль, главным образом благодаря сильному спросу и высоким ценам в праздничный период, а также за счет отличных продаж продуктов премиум-класса, доходы от которых восстанавливались ударными темпами.
Основной бизнес Delta Air Lines все еще сильно уступает показателям 2019 года: выручка от пассажирских перевозок в четвертом квартале упала на 29%, до 7,241 млрд долларов, на фоне слабых результатов двух направлений: атлантического и тихоокеанского. При этом, если взглянуть на декабрьские данные, можно заметить, что показатели продолжают улучшаться: падение к аналогичному периоду 2019 года составило всего 20%.
Структура продаж компании за 4 квартал, млрд долларов
2019 | 2020 | 2021 | |
---|---|---|---|
Перевозка пассажиров в США | 7,612 | 2,229 | 5,951 |
Перевозка пассажиров в страны, имеющие выход к Атлантическому океану | 1,338 | 0,157 | 0,617 |
Перевозка пассажиров в страны Латинской Америки | 0,703 | 0,234 | 0,560 |
Перевозка пассажиров в страны, имеющие выход к Тихому океану | 0,591 | 0,078 | 0,113 |
Грузовая перевозка | 0,187 | 0,204 | 0,304 |
Неосновная деятельность | 1,007 | 1,071 | 1,925 |
Структура продаж компании за 4 квартал, млрд долларов
Перевозка пассажиров в США | |
2019 | 7,612 |
2020 | 2,229 |
2021 | 5,951 |
Перевозка пассажиров в страны, имеющие выход к Атлантическому океану | |
2019 | 1,338 |
2020 | 0,157 |
2021 | 0,617 |
Перевозка пассажиров в страны Латинской Америки | |
2019 | 0,703 |
2020 | 0,234 |
2021 | 0,56 |
Грузовая перевозка | |
2019 | 0,187 |
2020 | 0,204 |
2021 | 0,304 |
Неосновная деятельность | |
2019 | 1,007 |
2020 | 1,071 |
2021 | 1,925 |
Чистая прибыль и долг
Чистая прибыль Delta Air Lines в четвертом квартале 2021 года в сравнении с данными 2019 года уменьшилась с 1,099 до −0,408 млрд долларов на фоне разового убытка в размере 0,564 млрд долларов, который связан с инвестиционной деятельностью компании. Скорректированный показатель второй квартал подряд оказался больше 0 и составил 0,143 млрд долларов.
За время пандемии у компании долговая нагрузка выросла в два раза, именно поэтому ее сокращение для авиаперевозчика сейчас — главный финансовый приоритет. К концу 2024 года руководство за счет восстановления своего баланса и генерации сильного операционного денежного потока хочет выйти на следующие показатели: скорректированный чистый долг должен опуститься с 20,6 млрд до 15 млрд долларов, а мультипликатор «скорректированный чистый долг / EBITDAR» — уменьшиться с 4 до 2—3.
Основные финансовые результаты компании за 4 квартал, млрд долларов
2019 | 2020 | 2021 | |
---|---|---|---|
Выручка | 11,439 | 3,973 | 9,470 |
EBITDA | 2,020 | −0,360 | 0,767 |
Чистая прибыль | 1,099 | −0,755 | −0,408 |
CASM | 11,59 $ | 12,57 $ | 12,56 $ |
FCF | 0,141 | −1,615 | −0,441 |
Скорректированный чистый долг | 10,489 | 18,823 | 20,581 |
Основные финансовые результаты компании за 4 квартал, млрд долларов
Выручка | |
2019 | 11,439 |
2020 | 3,973 |
2021 | 9,47 |
EBITDA | |
2019 | 2,02 |
2020 | −0,360 |
2021 | 0,767 |
Чистая прибыль | |
2019 | 1,099 |
2020 | −0,755 |
2021 | −0,408 |
CASM | |
2019 | 11,59 $ |
2020 | 12,57 $ |
2021 | 12,56 $ |
FCF | |
2019 | 0,141 |
2020 | −1,615 |
2021 | −0,441 |
Скорректированный чистый долг | |
2019 | 10,489 |
2020 | 18,823 |
2021 | 20,581 |
Рынок
После сильного восстановления авиационного рынка в начале 2021 года ближе к его концу темпы роста значительно снизились на фоне уменьшения мобильности граждан из-за ограничительных мер в Европе и вспышки заражений новым штаммом коронавируса в ЮАР, который привел к значительному росту заболеваемости. 10 января 2022 года был даже поставлен антирекорд: более чем у 3,2 млн человек был выявлен COVID-19, прошлый результат — 1,9 млн человек.
Тем не менее в текущем росте заболеваемости аналитики крупных банков не видят больших проблем и уже сейчас начинают рекомендовать своим клиентам возвращаться в американский сектор авиаперевозок ввиду постепенного восстановления пассажиропотока. Например, недавно Bank of America повысил рейтинг бумаг Delta Air Lines с «нейтрального» до «покупать», целевая цена — 48 $. Это событие можно считать знаковым, для BofA это первая рекомендация в секторе авиаперевозок с начала пандемии COVID-19.
Morgan Stanley, как и Bank of America, тоже оптимистично настроен по поводу акций авиакомпаний США. Банк считает, что дальнейшее восстановление рынка во второй половине 2022 года позволит компаниям этого сектора показать сильные результаты в 2023 году, которые окажутся по EBIT — прибыли до вычета процентов и налогов — выше данных 2019 года.
Прогнозы менеджмента
Теперь перейдем непосредственно к прогнозу самой компании. Начнем с краткосрочного: в первом квартале 2022 года руководство ожидает слабых результатов из-за омикрона, который будет оказывать умеренно негативное воздействие на всю авиационную отрасль только в начале года. Это приведет к тому, что Delta Air Lines в январе и феврале получит убыток, но уже в марте может вернуться к прибыли.
В дальнейшем ситуация должна кардинально улучшиться, что позволит американскому авиаперевозчику продемонстрировать отличные показатели в весенне-летнем туристическом сезоне и закончить три оставшихся квартала 2022 года с прибылью.
Прогноз менеджмента
2019 | Прогноз на 1к2022 | ||
---|---|---|---|
Загруженность рейсов, процентов | 83 | 69—71 | |
Выручка, млрд долларов | 10,472 | 7,540—7,958 | |
Цена топлива за 1 галлон, долларов | 2,06 | 2,35—2,50 | |
CASM, долларов | 11,06 | 12,72 | |
Капитальные затраты, млрд долларов | 1,259 | 1,6 | |
Скорректированный чистый долг, млрд долларов | 10 | 22 |
Прогноз менеджмента
Загруженность рейсов, процентов | |
2019 | 83 |
Прогнозные данные, 1к2022 | 69—71 |
Выручка, млрд долларов | |
2019 | 10,472 |
Прогнозные данные, 1к2022 | 7,540—7,958 |
Цена топлива за 1 галлон, долларов | |
2019 | 2,06 |
Прогнозные данные, 1к2022 | 2,35—2,50 |
CASM, долларов | |
2019 | 11,06 |
Прогнозные данные, 1к2022 | 12,72 |
Капитальные затраты, млрд долларов | |
2019 | 1,259 |
Прогнозные данные, 1к2022 | 1,6 |
Скорректированный чистый долг, млрд долларов | |
2019 | 10 |
Прогнозные данные, 1к2022 | 22 |
Что в итоге
Даже с учетом сниженной активности граждан из-за COVID-19 Delta Air Lines продемонстрировал неплохие финансовые результаты за последние три месяца 2021 года, которые квартал к кварталу продолжили восстанавливаться. Если в третьем квартале 2021 года выручка компании составила 73% от значений допандемийного уровня, то в текущем периоде этот показатель вырос до 83%. Достижения 100% акционерам стоит ждать не ранее 2023 года, и то если авиаперевозчику удастся выйти на свои целевые уровни загруженности рейсов.