Отчет МТС за 1 квартал 2023 года: растущие результаты и двузначная дивдоходность
19 мая МТС представила финансовые результаты за 1 квартал 2023 года, в рамках которых компания зафиксировала частичное восстановление прибыльности из-за снижения процентных расходов и неоперационных затрат. Основные моменты:
- Общая выручка в 1 квартале выросла на 5,8%, до 139,6 млрд рублей, за счет сильных результатов финтех-, adtech- и облачного направления.
- Скорректированная OIBDA увеличилась на 2,4%, до 57,7 млрд рублей, благодаря телекоммуникационному и финансовому бизнесу.
- Чистая прибыль год к году утроилась, составив 12,693 млрд рублей, ввиду низкой базы прошлого года.
- Чистый долг компании сократился на 12,1%, до 379,1 млрд рублей, на фоне отсутствия промежуточных дивидендных выплат в 2022 году.
- Перед публикацией финансовых результатов менеджмент анонсировал выплату новых дивидендов.
Основные сегменты
Менеджмент выделяет четыре основных сегмента: телеком, финтех, медиа и экосистема.
Телекоммуникационный бизнес МТС с аудиторией более 85 млн человек — это самый доходный и слабо растущий сегмент из-за высокой зрелости бизнеса. В 1 квартале 2023 года выручка этого подразделения увеличилась всего на 3,6%: сказался нулевой рост клиентской базы.
Финтех-направление — наиболее пострадавший от санкций сегмент. В начале 2023 года против основного актива подразделения «МТС-банка» ввели прямые ограничения со стороны ЕС, США, Великобритания и других стран.
Тем не менее это не помешало финтех-направлению показать отличные результаты в 1 квартале: практически все финансовые метрики сегмента увеличились более чем на 20%. Например, выручка выросла на 29,4%, до 19,3 млрд рублей, общие активы — на 21,7%, до 369,9 млрд рублей, кредиты физическим лицам — на 23,5%, до 270 млрд рублей.
Медиасегмент МТС производит и распространяет оригинальный и лицензионный ТВ-контент через кабельное, спутниковое ТВ и ОТТ-платформы. Основной актив подразделения — стриминговый сервис Kion.
По итогам 1 квартала 2023 года компания решила не раскрывать финансовые результаты медиасегмента и ограничилась операционными показателями. Количество пользователей ОТТ-платформы выросло на 52,1%, а общее число абонентов платного ТВ за год увеличилось на 28,7%.
Экосистема. В 2018 году МТС объявила о создании собственной экосистемы в рамках реализации digital-стратегии, которая, по задумке менеджмента, должна трансформировать бизнес компании из телекома в ИТ. Самый доходный продукт подразделения — подписка «МТС Premium». С ее помощью клиенты получают доступ ко многим сервисам и программам МТС.
В 1 квартале 2023 года общее количество экосистемных клиентов компании выросло на 26,7%, до 13,9 млн пользователей. Что касается результатов подписки «МТС Premium», то менеджмент не раскрывает ее точных данных, указывая только динамику роста: доходы этой программы увеличились на 49,6%, пользовательская база прибавила 34%.
Суммарные показатели
Рост доходов основных сегментов позволил МТС продемонстрировать неплохие финансовые результаты: общая выручка увеличилась на 5,8%, а скорректированная OIBDA прибавила всего 2,4%. Основная причина отстающей динамики второго показателя — рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов на 26%.
Но куда более важным результатом в 1 квартале 2023 года видится восстановление прибыльности: чистая прибыль компании увеличилась на 229% ввиду роста основного бизнеса и снижения процентных платежей. МТС много занимает на местном долговом рынке, поэтому высокая ключевая ставка невыгодна эмитенту. За последние 12 месяцев ключевая ставка в РФ уменьшилась с 20 до 7,5%.
Свободный денежный поток (FCF) лидера телекоммуникационного рынка за год также увеличился с −20 до 20,6 млрд рублей из-за снижения капитальных затрат. В первой половине 2022 года компания занималась массовыми закупками радиооборудования про запас после введения новых санкций против России, поэтому показатель FCF опустился в отрицательную зону.
Долговая нагрузка МТС год к году также снизилась: чистый долг эмитента упал на 12,1%, до 379,1 млрд рублей, — не было промежуточной дивидендной выплаты. Менеджмент всегда старался распределять прибыль два раза в год: по итогам 6 или 9 и 12 месяцев. Но за 2022 год компания решила заплатить всего раз.
Финансовые результаты МТС, млрд рублей
1к2022 | 1к2023 | Изменение | |
---|---|---|---|
Общая выручка | 132 | 139,6 | 5,8% |
Скорректированная OIBDA | 56,4 | 57,7 | 2,4% |
Рентабельность по OIBDA | 42,7% | 41,3% | −1,4 п.п. |
Чистая прибыль | 3,9 | 12,7 | 229,3% |
FCF | −20 | 20,6 | — |
Чистый долг | 431 | 379,1 | −12,1% |
Чистый долг / OIBDA | 1,9 | 1,7 | −0,2 п.п. |
Финансовые результаты МТС, млрд рублей
Общая выручка | |
1к2022 | 132 |
1к2023 | 139,6 |
Изменение | 5,8% |
Скорректированная OIBDA | |
1к2022 | 56,4 |
1к2023 | 57,7 |
Изменение | 2,4% |
Рентабельность по OIBDA | |
1к2022 | 42,7% |
1к2023 | 41,3% |
Изменение | −1,4 п.п. |
Чистая прибыль | |
1к2022 | 3,9 |
1к2023 | 12,7 |
Изменение | 229,3% |
FCF | |
1к2022 | −20 |
1к2023 | 20,6 |
Изменение | — |
Чистый долг | |
1к2022 | 431 |
1к2023 | 379,1 |
Изменение | −12,1% |
Чистый долг / OIBDA | |
1к2022 | 1,9 |
1к2023 | 1,7 |
Изменение | −0,2 п.п. |
За счет чего акции могут вырасти
Основной драйвер роста МТС — дивидендные выплаты. До 2022 года компания выплачивала не менее 28 ₽ в год. В прошлом году такая дивидендная политика утратила силу, и менеджмент должен был ее обновить, но до сих пор этого не сделал из-за внешней неопределенности.
Руководство продолжает придерживаться старого принципа распределения прибыли. По итогам 2022 года совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденд в размере 34,29 ₽. Текущая дивдоходность — 11,1%. Дата закрытия реестра под выплату — 29 июня 2023 года.
Менеджмент еще выделяет недавно проведенный ребрендинг как дополнительный фактор роста. В марте 2023 года МТС представила новый логотип, который, по словам руководства, позитивно восприняли клиенты: узнаваемость бренда выросла с 82 до 89%.
Что в итоге
МТС представила неплохие финансовые результаты в 1 квартале 2023 года: общая выручка выросла на 5,8%, а чистая прибыль увеличилась на 229% — сказалась низкая база прошлого года. Вдобавок менеджмент объявил о выплате нового дивиденда в размере 34,29 ₽, что соответствует 11,1% дивдоходности. На этом фоне акции компании на Мосбирже снова выросли выше 300 ₽.
Сейчас бумаги эмитента пользуются ажиотажным спросом ввиду скорой выплаты летних дивидендов. Но новым инвесторам стоит учитывать, что исторически котировки МТС плохо проходят эту отсечку: летний дивидендный гэп акции компании быстро смогли закрыть всего раз из 5 последних случаев.
К тому же компании пока не удалось полностью восстановить прибыльность своего бизнеса, в то время как акции уже вернулись на докризисные уровни — более 300 ₽. Ранее эмитент в среднем зарабатывал около 16 млрд рублей чистой прибыли в квартал, а сейчас — только 12,7 млрд рублей. Поэтому без дополнительных драйверов МТС вряд ли сможет быстро закрыть летний дивидендный гэп.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique