Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Nike (NYSE: NKE) — американский производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров.

В середине марта компания представила отчет за третий квартал 2022 года, который оказался лучше ожиданий аналитиков, из-за чего акции выросли на 2,5%. Основные моменты:

  • выручка выросла на 5%, до 10,871 млрд долларов, против рыночного консенсус-прогноза в размере 10,62 млрд долларов;
  • чистая прибыль на акцию уменьшилась на 4% с 0,92 до 0,88 $, а скорректированный показатель упал на 3% до 0,87 $ при прогнозе в 0,72 $;
  • рентабельность инвестированного капитала практически не изменилась и составила 49,1% против 48,8% в прошлом году;
  • чистый долг по итогам третьего квартала остался в отрицательной зоне и составил −4 млрд долларов.

Nike, как и другие зарубежные компании, приостановила онлайн-продажи в России и закрыла официальные магазины. Тем не менее компания решила полностью не уходить из РФ, а перейти на модель взаимодействия с клиентами через партнерские магазины.

Структура продаж

В отчете Nike условно делит свои доходы на две составляющие: продажи по географическому принципу и продажи готовой продукции.

География продаж. Компания работает практически во всех странах и выделяет четыре крупных географических региона: Северная Америка, Китай, Азия и Латинская Америка и EMEA (Европа, Африка и Ближний Восток). Основной рынок — Северная Америка — приносит компании более 35% доходов.

В третьем квартале компания продемонстрировала отличные результаты в Азии и Латинской Америке — доходы выросли сразу на 11%, а вторыми по росту показателя оказались страны ЕМЕА, где продажи увеличились на 7%. Основная причина — высокий спрос на продукцию.

Откровенным разочарованием в третьем квартале стали финансовые результаты в Китае — год к году выручка Nike уменьшилась на 5% на фоне слабых продаж спортивной одежды и обуви, которые снизились на 4% и 11% соответственно.

Географическая структура продаж:

  1. Северная Америка — 36%.
  2. EMEA — 25%.
  3. Китай — 20%.
  4. Азия и Латинская Америка — 13%.
  5. Прочая выручка — 6%.

Продажи готовой продукции. Раздел состоит из четырех групп товаров:

  1. Спортивная обувь — 61%.
  2. Одежда — 30%.
  3. Аксессуары — 3%.
  4. Прочая выручка — 6%.

Переходя к результатам Nike в третьем квартале 2022 года, стоит отметить, что рост продаж компания зафиксировала во всех группах товаров: доходы от реализации спортивной обуви увеличились всего на 2% на фоне слабого спроса в Китае и EMEA, от одежды — на 9%, от аксессуаров — на 32%.

Объединенная структура продаж компании, млрд долларов

Cтруктура продаж компании в Северной Америке, млрд долларов

Северная Америка 3к2021 3к2022 Изменение
Спортивная обувь 2,382 2,532 6%
Одежда 1,087 1,207 11%
Аксессуары 0,095 0,143 51%
Спортивная обувь
3к2021
2,382
3к2022
2,532
Изменение
6%
Одежда
3к2021
1,087
3к2022
1,207
Изменение
11%
Аксессуары
3к2021
0,095
3к2022
0,143
Изменение
51%

Cтруктура продаж компании в ЕМЕА, млрд долларов

EMEA 3к2021 3к2022 Изменение
Спортивная обувь 1,606 1,569 −2%
Одежда 0,898 1,083 21%
Аксессуары 0,105 0,127 21%
Спортивная обувь
3к2021
1,606
3к2022
1,569
Изменение
−2%
Одежда
3к2021
0,898
3к2022
1,083
Изменение
21%
Аксессуары
3к2021
0,105
3к2022
0,127
Изменение
21%

Cтруктура продаж компании в Китае, млрд долларов

Китай 3к2021 3к2022 Изменение
Спортивная обувь 1,614 1,554 −4%
Одежда 0,616 0,548 −11%
Аксессуары 0,049 0,058 18%
Спортивная обувь
3к2021
1,614
3к2022
1,554
Изменение
−4%
Одежда
3к2021
0,616
3к2022
0,548
Изменение
−11%
Аксессуары
3к2021
0,049
3к2022
0,058
Изменение
18%

Cтруктура продаж компании в Азии и Латинской Америке, млрд долларов

Азия и Латинская Америка 3к2021 3к2022 Изменение
Спортивная обувь 0,903 1,005 11%
Одежда 0,365 0,394 8%
Аксессуары 0,047 0,062 32%
Прочая выручка 0,584 0,548 −6%
Общая выручка 10,357 10,871 5%
Спортивная обувь
3к2021
0,903
3к2022
1,005
Изменение
11%
Одежда
3к2021
0,365
3к2022
0,394
Изменение
8%
Аксессуары
3к2021
0,047
3к2022
0,062
Изменение
32%
Прочая выручка
3к2021
0,584
3к2022
0,548
Изменение
−6%
Общая выручка
3к2021
10,357
3к2022
10,871
Изменение
5%

Прибыль

Чистая прибыль Nike в третьем квартале уменьшилась на 4% с 1,449 до 1,396 млрд долларов. Основная причина — опережающий рост операционных расходов, которые год к году увеличились на 10% на фоне крупных инвестиций в цифровые продажи, а также в связи с ростом заработной платы сотрудников.

Nike скопила на своих счетах 13,5 млрд долларов денежных средств и их эквивалентов, что примерно на 0,939 млрд долларов больше, чем в прошлом году. Неплохая денежная подушка позволяет производить максимальные выплаты акционерам. В третьем квартале компания распределила 1,7 млрд долларов через байбэк и выплату дивидендов, что соответствует 120% чистой прибыли за отчетный период.

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

3к2021 3к2022 Изменение
Выручка 10,357 10,871 5%
Операционные расходы 3,083 3,397 10%
Прибыль до налогообложения 1,636 1,670 2%
Чистая прибыль 1,449 1,396 −4%
ROIC 48,8% 49,1% 30‱
Чистый долг −3,116 −4,049 −30%
Выручка
3к2021
10,357
3к2022
10,871
Изменение
5%
Операционные расходы
3к2021
3,083
3к2022
3,397
Изменение
10%
Прибыль до налогообложения
3к2021
1,636
3к2022
1,67
Изменение
2%
Чистая прибыль
3к2021
1,449
3к2022
1,396
Изменение
−4%
ROIC
3к2021
48,80%
3к2022
49,10%
Изменение
30‱
Чистый долг
3к2021
−3,116
3к2022
−4,049
Изменение
−30%

Ожидания менеджмента и сравнение с конкурентами

Менеджмент не предоставил официальный прогноз на следующий квартал, но некоторые ожидания все же были раскрыты во время пресс-конференции по итогам третьего квартала. Главные тезисы:

  1. Руководство ожидает, что выручка за весь год вырастет не более чем на 10%, или 49 млрд долларов. Следовательно, в четвертом квартале продажи Nike будут в районе 13—14 млрд долларов.
  2. Компания прогнозирует, что продажи в Северной Америке в четвертом квартале сократятся на фоне высокой базы прошлого года, то есть будут меньше 5,4 млрд долларов, а в Китае, наоборот, увеличатся до 2,2 млрд долларов.
  3. Валовая прибыль увеличится на 150‱ до 5,74 млрд долларов благодаря высокому потребительскому спросу.
  4. Увеличение цен на продукцию Nike частично компенсируют ростом операционных расходов.

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA P / E Чистый долг / EBITDA
Nike 26,39 34,67 −0,51
Adidas 13,14 19,66 −0,43
Columbia Sportswear Company 9,17 16,81 −1,35
Ralph Lauren Corporation 7,95 16,59 −0,66
Levi Strauss & Co 9,90 14,93 0,25
Under Armour 10,72 21,46 −1,61
EV / EBITDA
Nike
26,39
Adidas
13,14
Columbia Sportswear Company
9,17
Ralph Lauren Corporation
7,95
Levi Strauss & Co
9,9
Under Armour
10,72
P / E
Nike
34,67
Adidas
19,66
Columbia Sportswear Company
16,81
Ralph Lauren Corporation
16,59
Levi Strauss & Co
14,93
Under Armour
21,46
Чистый долг / EBITDA
Nike
−0,51
Adidas
−0,43
Columbia Sportswear Company
−1,35
Ralph Lauren Corporation
−0,66
Levi Strauss & Co
0,25
Under Armour
−1,61

Что в итоге

Nike продемонстрировала неплохие финансовые результаты в третьем квартале 2022 года, которые превзошли ожидания аналитиков по выручке и прибыли на акцию. C начала года акции компании находятся на пике и скорректировались с максимумов на 25% со 170 до 130 $. Главным образом это связано с нарушением цепочек поставок, закрытием завода во Вьетнаме и слабыми продажами в Китае.

В идеале акции американской компании нужно покупать по доковидной оценке, которая равна мультипликатору EV / EBITDA = 20 и ниже, но для этого инвесторам необходимо увидеть снижение котировок хотя бы до 102 $.