Обзор годовых результатов Uber: выручка взлетела на 83%

2
Обзор годовых результатов Uber: выручка взлетела на 83%
Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

Uber Technologies (NYSE: UBER) — американская технологическая компания, которая разрабатывает и использует одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси и доставки еды. В общей сложности предприятие работает в 72 странах.

В начале февраля Uber представил отчет за 4 квартал 2021 года, который сообщил инвесторам о второй подряд квартальной скорректированной прибыли по EBITDA на фоне возвращения операционных результатов компании на допандемийные уровни.

Ключевые моменты:

  1. Выручка выросла на 83% — с 3,165 до 5,778 млрд долларов — против рыночного консенсус-прогноза в размере 5,36 млрд долларов. Основная причина — рост количества поездок и показателей: MAPC и gross booking.
  2. Количество поездок, MAPC и Gross Booking увеличились до 1,769 млрд поездок, 119 млн человек и 25,866 млрд долларов, что полностью соответствует допандемийным уровням.
  3. Скорректированной EBITDA вышла из отрицательной зоны и составила 0,086 млрд долларов — против убытка в −0,454 млрд долларов в 4 квартале 2020 года.
  4. Чистая прибыль на акцию, так же как и EBITDA, оказалась положительной, увеличившись до 0,44 $, что на 0,73 $ выше прогноза. Рынок ожидал увидеть показатель в размере −0,29 $.

Структура продаж компании

Свой бизнес Uber делит двумя способами — по операционным сегментам и по географии продаж.

Операционные сегменты. Состоят из трех действующих подразделений и одного проданного бизнеса:

  1. Мобильность — самое пострадавшее от COVID-19 направление, которое занимается пассажирскими перевозками, а основной доход получает от сборов, уплачиваемых водителями такси за использование платформы Uber.
  2. Доставка — занимается доставкой еды из местных ресторанов и продуктовых магазинов. Основные приложения: Uber Eats, Postmates, Cornershop и другие.
  3. Грузовые перевозки — самое маленькое подразделение, которое с помощью своей платформы связывает перевозчиков с грузоотправителями.
  4. Передовые технологии — данный бизнес, занимающийся разработкой автономных транспортных средств и технологий райдшеринга — совместного использования транспортных средств, — компания продала в начале 2021 года.

География продаж. Бизнес Uber присутствует в четырех регионах:

  1. США и Канада.
  2. Европа, Ближний Восток и Африка.
  3. Азия.
  4. Латинская Америка.

В 4 квартале 2021 года все операционные сегменты Uber продемонстрировали отличные результаты. Доход подразделения «Мобильность» увеличился на 55% благодаря росту на 67% общего объема бронирований и сильным данным в Азии. Направление «Доставка» год к году прибавило 78% на фоне ударных показателей в Северной Америке и Европе, которые полностью компенсировали снижение в Азии. Сегмент грузовых перевозок увеличился почти в 2,5 раза за счет покупки Transplace, без нее органический рост составил бы 27%.

Структура продаж компании, млрд долларов

По операционным сегментам4к20204к2021Изменение
Мобильность1,4712,27855%
Доставка1,3562,42078%
Грузовые перевозки0,3131,080245%
Передовые технологии250

Структура продаж компании по сегментам, млрд долларов

Мобильность
4к20201,471
4к20212,278
Изменение55%
Доставка
4к20201,356
4к20212,42
Изменение78%
Грузовые перевозки
4к20200,313
4к20211,08
Изменение245%
Передовые технологии
4к202025
4к20210
Изменение

По географии продаж4к20204к2021Изменение
США и Канада1,8143,61399%
Европа, Ближний Восток и Африка0,6640,99550%
Азия0,3850,75195%
Латинская Америка0,3020,41939%

Структура продаж компании по географии, млрд долларов

США и Канада
4к20201,814
4к20213,613
Изменение99%
Европа, Ближний Восток и Африка
4к20200,664
4к20210,995
Изменение50%
Азия
4к20200,385
4к20210,751
Изменение95%
Латинская Америка
4к20200,302
4к20210,419
Изменение39%

Прибыль

Чистая прибыль второй раз в истории Uber показала положительную динамику, но, как и в первом случае, ее компания заработала благодаря переоценке ранее сделанных инвестиций. В 4 квартале 2021 года чистая прибыль Uber увеличилась с −0,968 до 0,892 млрд долларов на фоне сильного роста прочих доходов.

Основные статьи раздела «Прочие доходы»:

  1. Продажа доли в MLU B. V. («Яндекс-такси»): +0,242 млрд долларов.
  2. Нереализованная, или «бумажная», прибыль в Grab: +1,6 млрд долларов.
  3. Нереализованная, или «бумажная», прибыль в Aurora: +1 млрд долларов.
  4. Нереализованная, или «бумажная», прибыль в Didi: −1,3 млрд долларов.
  5. Прочие статьи: примерно −0,1 млрд долларов.
  6. Итоговый результат: +1,471 млрд долларов.

Получение чистой прибыли также способствовало росту скорректированной EBITDA, которая увеличилась почти в 11 раз — с 0,008 до 0,086 млрд долларов — в сравнении с 3 кварталом 2021 года. Как и прежде, самым прибыльным подразделением остается «Мобильность», ее сегментная EBITDA равна 0,575 млрд долларов, но данный результат практически полностью перекрывается корпоративными расходами Uber: общие административные расходы, исследования и разработка платформы.

Сегментная скорректированная EBITDA:

  1. «Мобильность»: +0,575 млрд долларов.
  2. «Доставка»: +0,025 млрд долларов.
  3. «Грузовые перевозки»: −0,025 млрд долларов.
  4. «Корпоративные расходы»: −0,489 млрд долларов.
  5. Итоговый результат: +0,086 млрд долларов.

Основные финансовые результаты компании

4к20204к2021Изменение
Выручка, млрд долларов3,1655,77883%
Общий объем бронирований, млрд долларов17,15225,86651%
Количество поездок, млн штук1 4431 76923%
MAPC, млн человек9311827%
Скорректированная EBITDA, млрд долларов−0,4540,086
Чистая прибыль, млрд долларов−0,9680,892
Чистый долг, млрд долларов1,9134,981260%

Основные финансовые результаты компании

Выручка, млрд долларов
4к20203,165
4к20215,778
Изменение83%
Общий объем бронирований, млрд долларов
4к202017,152
4к202125,866
Изменение51%
Количество поездок, млн штук
4к20201 443
4к20211 769
Изменение23%
MAPC, млн человек
4к202093
4к2021118
Изменение27%
Скорректированная EBITDA, млрд долларов
4к2020−0,454
4к20210,086
Изменение
Чистая прибыль, млрд долларов
4к2020−0,968
4к20210,892
Изменение
Чистый долг, млрд долларов
4к20201,913
4к20214,981
Изменение260%

Драйверы роста

Основной драйвер роста 2021 года — это получение первой прибыли, а именно — положительной скорректированной EBITDA. По первоначальному плану компания должна была выйти в плюс в конце 2020 года, но этого не случилось из-за COVID-19, и цель автоматически переместилась на 2021 год. В 3 квартале 2021 года Uber выполнил поставленную перед собой задачу и вышел на символическую прибыль по скорректированной EBITDA.

Главным драйвером 2022 года будет дальнейшее восстановление и рост финансовых и операционных результатов, главным образом речь идет о трех показателях. Первый — скорректированная EBITDA, компании необходимо продемонстрировать инвесторам, что полученный в 2 полугодии результат не был случайностью. Второй — MAPC, Uber нужно выйти на прежние, доковидные темпы роста, когда он рос на 6% квартал к кварталу. Третий показатель — это количество поездок, с ним ситуация аналогичная, как и с MAPC: компании требуется восстановить прежнюю динамику роста примерно на 7% квартал к кварталу.

День инвестора

На следующий день после публикации финансовых результатов за 4 квартал 2021 года менеджмент Uber провел Investor Day, в рамках которого представил свой среднесрочный прогноз до 2024 года в дополнение к краткосрочному плану на следующий квартал.

  1. Общий объем бронирований вырастет на 28—33%: с 19,536 до 25—26 млрд долларов.
  2. Скорректированная EBITDA увеличится с −0,359 до 0,100—0,13 млрд долларов.
  1. Общий объем бронирований вырастет с 90 до 165—175 млрд долларов, что предполагает ежегодные темпы роста на уровне 22—25%.
  2. Скорректированная EBITDA в течение 3 лет увеличится с −0,8 до 5 млрд долларов, а рентабельность по EBITDA от gross booking — с −0,9 до примерно 3%.
  3. В долгосрочной перспективе руководство хочет выйти на следующие показатели рентабельности по EBITDA от gross booking: для подразделения «Мобильность» — 11,25%, для подразделения «Доставка» — 4,5%, общий результат по компании — 7%.
  4. Uber ожидает, что свой первый положительный FCF получит в 4 квартале 2022 года, а к 2024 году менеджмент планирует значительно нарастить данный показатель.

Сравнение Uber с главным конкурентом

В целом Uber оценен рынком на уровне своего главного американского конкурента — Lyft, хотя имеет больший размер, долю рынка и географию присутствия. Бизнес Lyft представлен только в Северной Америке — в США и Канаде, — в то время как Uber работает по всему миру.

Сравнение результатов Uber с главным конкурентом

UberLyft
Капитализация, млрд долларов7314
Темпы роста выручки83%70%
Скорректированная EBITDA, млрд долларов0,0860,075
Чистая прибыль на акцию, долларов0,44 $−0,75 $
Деньги и их эквиваленты, млрд долларов5,6470,457
Чистый долг, млрд долларов4,9810,198

Сравнение результатов Uber с главным конкурентом

Капитализация, млрд долларов
Uber73
Lyft14
Темпы роста выручки
Uber83%
Lyft70%
Скорректированная EBITDA, млрд долларов
Uber0,086
Lyft0,075
Чистая прибыль на акцию, долларов
Uber0,44 $
Lyft−0,75 $
Деньги и их эквиваленты, млрд долларов
Uber5,647
Lyft0,457
Чистый долг, млрд долларов
Uber4,981
Lyft0,198
EV / sales
Uber4,48
Lyft4,42
P / S
Uber4,2
Lyft4,36

UberLyft
EV / sales4,484,42
P / S4,204,36

Доля Uber и Lyft на американском рынке мобильных приложений такси

UberLyft
201585%8%
201683%10%
201774%22%
201865%33%
201968%31%
202071%29%
202168%32%

Доля Uber и Lyft на американском рынке мобильных приложений такси

Uber
201683%
201683%
201774%
201865%
201968%
202071%
202168%
Lyft
201610%
201610%
201722%
201833%
201931%
202029%
202132%

Что в итоге

Uber продемонстрировал отличные операционные показатели в последнем квартале 2021 года: общий объем бронирований вырос на 51%, количество поездок — на 23%, MAPC — на 27%. Данные результаты позволили компании второй раз в своей истории заработать прибыль для акционеров.

Не ожидавший таких показателей рынок сначала на постмаркете отреагировал бурным ростом — акции Uber вырастали до 13%, — но после, где-то в середине дня, менеджмент провел разочаровывающий Investor Day, который вкупе с данными по инфляции обвалил котировки компании в этот день с +3 до −6%.

В будущем, если руководству Uber удастся строго следовать своему намеченному среднесрочному плану до 2024 года, вероятно, оценка компании не останется на текущем низком — для американского рынка — уровне: EV / скорректированная EBITDA 2024 = 15,6.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество