Доля российских брендов одежды и обуви на маркетплейсах выросла до 70%
Befree, Zarina, Sela , Gloria Jeans, O’stin, «Твое» стали лидерами продаж среди брендов из России в 2024 году.
Представители всех маркетплейсов отмечают рост продаж и доли российских дизайнеров в сегменте одежды и обуви. Такие данные приводят «Ведомости» со ссылкой на маркетплейсы.
В «Яндекс Маркете» по итогам 2024 года доля отечественных брендов одежды, обуви и аксессуаров увеличилась до 60—70% по сравнению с годом ранее. Продажи товаров российских дизайнеров из массмаркета выросли в пять раз. Втрое выросли продажи локальных дизайнеров, таких как Feelz, Gate31, IRNBY, Sorry, I’m not. При этом в целом оборот в категории одежды и обуви увеличился двукратно.
В Wildberries отметили увеличение продаж брендов из России в два раза. По некоторым популярным маркам из топ-30 — почти в шесть раз по сравнению с 2023 годом. Доля зарубежных брендов, напротив, сократилась.
По словам представителя Ozon, за девять месяцев 2024 года отечественные марки одежды и обуви продали на маркетплейсе вдвое больше товаров, чем за аналогичный период годом ранее. Доля российских брендов от оборота категории Fashion превысила 35,8%. В целом рост по отечественным производителям сопоставим с увеличением всего сегмента одежды, обуви и аксессуаров, который по итогам 2024 года должен вырасти вдвое — до 380 млрд рублей.
В Lamoda уже в 2023 году темпы роста отечественных брендов сравнялись с зарубежными. В 2024 году доля российской одежды и обуви составила 40—50% от всей выручки маркетплейса.
Представители российских брендов отмечают, что существенную долю их товарооборота составляют продажи на онлайн-площадках. Как отмечают эксперты, в целом по итогам прошлого года на всех маркетплейсах выросли объемы продаж. После ухода зарубежных брендов в 2022 году российские компании стали активно осваивать интернет-площадки и пополнять их своим ассортиментом. Конкуренция между производителями, ослабление рубля, повышение ключевой ставки и рост налогов в 2025 году подтолкнули ретейлеров сбывать товар по более низким ценам. Это стимулировало спрос покупателей на российскую одежду и обувь.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique