Новости
2K

Доля российских брендов одежды и обуви на маркет­плейсах выросла до 70%

За год продажи отечественных производителей увеличились в разы
41
Доля российских брендов одежды и обуви на маркет­плейсах выросла до 70%
Аватар автора

Кристина Болдова

покупает только отечественные бренды

Страница автора

Befree, Zarina, Sela  , Gloria Jeans, O’stin, «Твое» стали лидерами продаж среди брендов из России в 2024 году.

Представители всех маркетплейсов отмечают рост продаж и доли российских дизайнеров в сегменте одежды и обуви. Такие данные приводят «Ведомости» со ссылкой на маркетплейсы.

В «Яндекс Маркете» по итогам 2024 года доля отечественных брендов одежды, обуви и аксессуаров увеличилась до 60—70% по сравнению с годом ранее. Продажи товаров российских дизайнеров из массмаркета выросли в пять раз. Втрое выросли продажи локальных дизайнеров, таких как Feelz, Gate31, IRNBY, Sorry, I’m not. При этом в целом оборот в категории одежды и обуви увеличился двукратно.

В Wildberries отметили увеличение продаж брендов из России в два раза. По некоторым популярным маркам из топ-30 — почти в шесть раз по сравнению с 2023 годом. Доля зарубежных брендов, напротив, сократилась.

По словам представителя Ozon, за девять месяцев 2024 года отечественные марки одежды и обуви продали на маркетплейсе вдвое больше товаров, чем за аналогичный период годом ранее. Доля российских брендов от оборота категории Fashion превысила 35,8%. В целом рост по отечественным производителям сопоставим с увеличением всего сегмента одежды, обуви и аксессуаров, который по итогам 2024 года должен вырасти вдвое — до 380 млрд рублей.

В Lamoda уже в 2023 году темпы роста отечественных брендов сравнялись с зарубежными. В 2024 году доля российской одежды и обуви составила 40—50% от всей выручки маркетплейса.

Представители российских брендов отмечают, что существенную долю их товарооборота составляют продажи на онлайн-площадках. Как отмечают эксперты, в целом по итогам прошлого года на всех маркетплейсах выросли объемы продаж. После ухода зарубежных брендов в 2022 году российские компании стали активно осваивать интернет-площадки и пополнять их своим ассортиментом. Конкуренция между производителями, ослабление рубля, повышение ключевой ставки и рост налогов в 2025 году подтолкнули ретейлеров сбывать товар по более низким ценам. Это стимулировало спрос покупателей на российскую одежду и обувь.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Кристина БолдоваСтали чаще покупать российскую одежду и обувь?
  • FluffyРоссийских ли? Или как обычно, ИП и бренд условно костромские, а по факту турция и китай. И хорошо, если с дизайном нашим, а не ОЕМ48
  • Alex AlexПодождите, скоро отечественные производители и в лидеры по электронике выбьются )10
  • iVanovЯ покупаю российские бренды, заголовок статьи выглядит очень оптимистично, но сразу хочется оговориться – большинство из «российских брендов» всё равно отшиваются в Азии и Турции, поскольку это значительно дешевле, чем шить в России, а качество зачастую выше. А многие из них – просто банальные закупщики базовых вещей, без своей разработки. Есть бренды которые даже пишут, что сделано в России на своей страничке в маркетплейсе, но при покупке становится очевидно, что это сшито не у нас. Возможно они производят в стране лишь часть ассортимента, сложно сказать 🤷🏻‍♂️ Даже гигант Gloria Geans на днях сообщил что закрывает две свои фабрики в России, поскольку шить у нас просто нерентабельно и есть очень серьезные проблемы с рабочей силой. Поэтому они, как и все основные конкуренты, переносят производство в Азию, где с количеством людей проблем нет.23
  • КуманикаЭээ... может это на 70% упала доля зарубежных марок? Отрицательный рост, да30
  • Обычный человекСпроса или предложения? Вопрос с подвохом1
  • Сирожа МыколкинFluffy, дизайн это долго, дорого и минимальная партия большая. Лейбак свой если нацепили уже считай достижение 😂17
  • Maria HelendottirРоссийский бренд — не равно отечественный производитель. Большинство упомянутых в тексте брендов отшиваются в Китае. Поддерживать локальных производителей — вообще недешевое удовольствие, у брендов с российским производством ценник в разы выше, чем у «Би фри» и «Твое».12
  • Петр МагераПоправка: квази-российских брендов. Та же Gloria Jeans в России вещи производить больше не видит смысла.6
  • DogmaЯ все так же предпочитаю секонд-хенды, где представлены западные бренды, даже часто Юникло можно встретить. Из «российских» с года 2021 покупаю вещи в юникло. Они недорогие, какие то тренды общемировые быстро отшивают, поэтому часто там что-то беру.2
  • АлисаFluffy, h&m и Zara тоже не шведы и не испанцы отшивают.10
  • АлисаДа футболки бифри и твое я покупала на озоне, обувь только кроксы на озоне. А вообще фамилия и Авито мои фавориты. На Авито обувь покупаю даже, если не подходит перепродаю. Очень много там обуви кто заказывает за рубежом и не угадывают с размером. До этого заказывала на асос. При всем разнообразии найти действительно хорошую и качественную вещь не за космические деньги это целый квест — прям будто в молодость вернулась, когда с подругами ходили по секондам.4
  • egahDogma, мб во втором предложении всё-таки Sela?0
  • Dogmaegah, эх я. Befree там. Не надо на ночь глядя заглядывать в тж….1
  • ВладиМир ...iVanov, зарплаты в Турции уже несколько лет как выше наших.3
  • iVanovВладиМир, у них очень и очень развита текстильная промышленность, все поставлено на поток и массовое производство, плюс высокая конкуренция. Поэтому там дешевле без потери качества. Ну и плюс, там банально есть кому работать, они не находятся на дне катастрофической демографической ямы.9
  • iVanovЭгэин, если вы думаете что шить миллионы вещей для всего мира будут под соломенными навесами - вы глубоко ошибаетесь. Массовое недорогое производство так не работает в принципе. Там совершенно ошеломительные масштабы и для международного сетевого масс-маркета производство вполне цивилизованное. И главная причина – у них есть кому работать, страны перенаселены, рабочих рук тьма. Плюс очень серьезные инвестиции в индустрию от фэшн-гигантов вроде H&M. У нас ситуация с рабочими руками ровно обратная и Глория джинс прямо об этом сказали в пресс-релизе.7
  • Jay OkochaiVanov, просто наш бизнес хочет окупить инвестиции за "пару месяцев". Так не бывает. Поэтому им не выгодно вкладываться в производство и людей. Все хотят быть как Wildberries или Yandex Taxi: когда ни за что не отвечаешь, просто стрижешь купоны как посредник между продавцом и покупателем. Те же Gloria Jean's заявили, что они хотят быть маркетплейсом. Россия больна "голландской болезнью". Кроме добычи ресурсов ничего не хотим делать, производить, не создаём условия для талантливых людей. Внутренняя экономическая модель, отношения регионов, по примеру Монголо-татарского Ига никуда не годится. Все деньги в одном городе, о каких производствах здесь можно говорить?! Надеюсь когда-то, что-то поменяется.14
  • ЮраИ миллион комментариев под статьей, что это, мол, не российское, раз отшивают в КНР или Вьетнаме. Можно подумать, что H&M в Швеции шьют, или Lacoste во Франции. А вообще, разнообразие и развитие русской индустрии одежды не может не радовать. Тот же Melon за последние лет 5 колоссально вырос во всех отношениях.3
  • Эгэин АйлбибековiVanov, да я утрирую, конечно, насчёт соломенных навесов... Но, согласитесь, издержек в тёплых и солнечных странах всё равно в разы меньше! Хотя бы те же цеха не надо отапливать по погода. И дешёвая раб.сила — всё верно пока. Но это до поры! Благосостояние и конкурентные цены цивилизованного 'первого' мира куются именно там — одежду шьют толпы обездоленных за тарелку похлёбки, редкоземельные металлы в Африке дети руками добывают за доллар в день. Россия решила, походу, присоединиться к высшей лиге метрополий — об интересах в Африке только ленивый не говорит, вон и GJ производство переносит в Азию... Интересно, что империалисты предпримут, когда на планете закончатся те, кто согласен пахать за гроши? В том же Китае дешёвые рабочие руки уже исчерпаны, например1
  • владислав кудрявцевВладиМир, ага ,а инфляция у них во сколько раз больше нашей?2
  • владислав кудрявцевКоличество увеличелось ,а вот кто качественно шьет по пальцам сосчитать можно0
  • Благоустройство со сносомКуманика, вот да, было условно 3 русских бренда и 50 иностранных, стало 5 и 10. Вот тебе и рост.3
  • Благоустройство со сносомЭгэин, в Шахтах тоже тепло0
  • Забаненый за правдуТакие же "отечественные" как автомобиль Москвич?0
  • Эндрю БуркинА есть ли выбор? Да и цена качество.0
  • Андрей КовалевХотел купить трикотаж от Остин... Качество отвратительное, стоимость - неадекватная. В тот же день скатался виоутлет и взял себе все что хотел купить в том Тейлор и поло ассн дешевле раза в 1.50
  • Алексей ШапинПродажа брендов в ритейле… к сожалению это не говорит о экономике страны. Модель бизнеса- купить в КНР и продать в РФ, хорошо если свой бренд. О производстве внутри страны- тишина.1
  • вайнотБлагоустройство, без отопления не обойтись, от температурного уровня Азии далековато.1
  • КуманикаМирный, может не ваше дело, какой саркастический комментарий мне давать по поводу кликбейта0
  • Мирный атомКуманика, судя по комменту выше, ваш сарказм не только я не понял0
  • iVanovJay, отчасти согласен, но есть и те кто пытался и вкладывал и годами ждал отдачи от инвестиций… но в нынешних условиях сильнейшей нехватки рабочих рук + высокие проценты по кредитам - производство одежды стало совсем нерентабельным.0
  • iVanovЭгэин, вообще «империалисты» и приносят цивилизацию в эти страны. Они вкладывают деньги в производство, в обучение, помогают фермерам наладит более эффективное и экологичное выращивание хлопка. Если бы не ужасный запад и его многомиллиардные инвестиции, развивающиеся страны были бы сильно менее развитыми. Даже мы – до 22 года в Россию вкладывали очень серьезные деньги, стоили современные производства, которые зачастую работали и на экспорт за границу, потому что у нас производить дешевле, обеспечивали достойные условия труда и оплату (и даже уходя не бросили людей, выплачивая несколько окладов). Чертовы империалисты.1
  • КуманикаМирный, да никто не обязан понимать мой сарказм0
  • Дарья ВолковаАлиса, вопрос не кто отшивает, Диор и Шанель не донны Луизы шьют, а госпожи Мао, вопрос в контроле качества. У Массимо и Других историй контроль качества дай каждому, у Манго похуже, у Зары и H&m в момент контроля качества покурить выходят и как повезет. Китай делает как заплаченно, так и зафигаченно, если Лиме заказывает прайвет лайблинг у завода за три копейки, то никто не будет отсеивать брак и стараться. Вот и результат.1
  • iVanovЭгэин, то есть по вашему, когда вольксваген/киа/тойота строят в России заводы и выпускают автомобили с очень глубокой локализацией (немцы и корейцы в итоге построили даже производство двигателей), доводят вместе с местными производителями качество их производства до высокого уровня, чтобы можно было локализовать как можно больше компонентов, закупают сталь, трудоустраивают тысячи и тысячи людей – это «потеря компетенций»? Те самые тысячи людей которые в один момент остались без работы, включая не только рабочих но и инженеров, которые работали над глубокой локализацией автомобилей. Тот же автоваз, что он делал до прихода Renault? Приору, десятку, Ниву… Французы построили в России центр инженерии и разработки (именно у нас придумали концепцию Renault Ariana, перенесли европейский Kaptur на более доступную платформу), запустили X-ray, Vesta (это авто разрабатывали до прихода французов но забросили, после прихода французов возобновили с активным применением их компонентов). И новые модели Ваза вроде искры также сделаны на иностранной базе. То есть буквально вся движуха в отрасли шла с привлечением иностранцев. Без них – Уаз Буханка, да классическая Нива… Они буквально спасли ваз и между прочим собирались сделать бренд Niva международным, запуская под ним более внедорожные версии Renault Duster. И с уходом иностранцев с их глубокой локализацией и огромными заводами – цены на автомобили удвоили и даже утроились. Потому что исчезла вменяемая конкуренция, можно задирать цены как хочешь. Весь мир абсолютно сейчас работает и развивается за счет глобализации и унификации. Невозможно производить автомобиль исключительно для внутреннего рынка – это может быть рентабельно в Китае с их огромным рынком сбыта, но не в России, где продажи слишком малы, чтобы позволять создавать новые автомобили с нуля. Но, для чего я спорю? Пустая трата времени. Злобный запад, империалисты, выжимают все соки из рабочего класса, без них ещё лучше, только на пользу и что там ещё в вашей методичке…0
  • АлисаДарья, ну и? на российских фабриках хороших контроль качества? Не очень поняла к чему вы это0