Авто
267K

Что известно об уве­личении утильсбора

Для кого и на сколько должны вырасти суммы с 1 октября 2024 года

101
Что известно об уве­личении утильсбора
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

разобрался с утильсбором

Страница автора

Минпромторг опубликовал проект постановления об увеличении утилизационного сбора. Пока он не принят — 9 августа он должен пройти стадию публичных обсуждений, а затем его еще должно рассмотреть правительство. Но велика вероятность, что это произойдет, и тогда он вступит в силу с 1 октября 2024 года.

Как считают утильсбор сейчас

Если коротко, утильсбор платят за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. Его рассчитывают по формуле:

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика. Их размер определяет постановление правительства № 1291.

Например, при ввозе легкового автомобиля для личного пользования младше трех лет с рабочим объемом двигателя не более 3500 см³  применяют коэффициент 0,17, утильсбор — 3400 ₽. Если машина старше трех лет, применяют коэффициент 0,26, придется уплатить 5200 ₽.

От уплаты утильсбора освобождены беженцы, вынужденные переселенцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.

Остальные уплачивают утильсбор с учетом повышающих коэффициентов. Например, платеж для легкового автомобиля, ввезенного с целью продажи, с объемом двигателя от 1 до 2 л — 300 600 ₽.

Что хотят изменить

Вот что предлагается изменить для разных категорий автовладельцев.

Для людей, ввозящих машину с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Для этой категории постановление ничего не меняет — при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. В этом случае утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить. Для ввезенных для личного пользования машин с двигателем объемом больше 3 л коэффициенты вырастут в два раза.

Для всех, кто покупает автомобили за границей для перепродажи в России. Независимо от того, человек это или организация, для этой категории утилизационный сбор запланировали проиндексировать поэтапно. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Ставку для них могут повысить на 70—85% уже с 1 октября 2024 года. До 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10—20%.

Это означает, что для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л, приобретенных для перепродажи, размер утильсбора после 1 октября вырастет с 306 000 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет сейчас платят 1 279 000 ₽, а с 1 октября сумма вырастет до 2 366 000 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора с 1 октября составит 2 735 000 ₽, а в 2025 году — 3 296 000 ₽.

За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 л с 1 октября придется уплатить 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.

Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года. За новые придется уплатить 667 400 ₽, за электромобиль старше 3 лет — 1 174 000 ₽. С 2030 года утильсбор за новый электромобиль составит 1 172 400 ₽, за машину старше 3 лет — 2 062 600 ₽.

Что в итоге

Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Для некоторых моделей размер утильсбора превысит стоимость самого автомобиля. Следом, скорее всего, вырастут цены и на остальные автомобили — и произведенные в России, и ввезенные из-за рубежа до 2024 года. Со временем вслед за рынком могут подорожать машины с пробегом. Но когда спрос упадет, цены должны будут скорректироваться.

Новые правила должны затронуть в первую очередь не локализованные в России бренды, в основном китайские. По данным ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России были представлены 57 китайских марок автомобилей. При этом производство полного цикла в стране ведет только Haval. В производстве на территории России участвуют также Chery, JAC и Changan.

По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утильсбора, а потом — в виде налогов.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl

Дмитрий СергеевКак увеличение утильсбора отразится на вашей жизни?
  • Сергей ШлыковКак он может отразится? Только в худшую сторону. Этот ведь закон придуман не ради улучшения жизни в РФ. Лоббируют его определённый бизнес.24
  • Алексей>> Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Уточняйте, что невыгодно только для перепродажи. А то народ читает только выводы. :)8
  • WTF«Этот год был очень нелегким» (с)9
  • Артем СтепановУтильсбор потерял совершенно смысл своего названия. Никакая утилизация не стоит таких денег. Придумали бы другое название.52
  • Boris Donut«По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России». Бей своих, чтобы чужие боялись!8
  • Sergey AveryanovАртем, по сути это импортная пошлина, но их надо было ограничивать по условиям вступления в ВТО насколько я помню, тогда и народился этот "утильсбор" который рассчитывается также, как и существовавшая до этого пошлина.12
  • Николай ВершининЛя, еще одну ипотеку придется брать6
  • А.M.Сергей, АвтоВАЗ в первую очередь. В условиях честной конкуренции Vesta не выживет по таким ценам. А делать ее экономически доступнее никто не хочет!21
  • Ник ЗавадскиАртем, названия сейчас не меняют, просто наполняют старые термины и фразы новыми, удобными смыслами. Или просто не трогают старые термины, какой смысл их трогать, если никто не может встать и сказать: "вы не правы, это слово имеет другое значение".4
  • Смузивый ИТ-бояринАртем, сбор денег для поддержки российских производителей утиля. Все нормально, название отражает суть.46
  • Lexa LexaП****ц.7
  • Boris DonutА.M., надо же понимать, что после роста цен на импортированные автомобили, цена Весты поднимется соответственно (и уже поднялась), потому что, зачем продавать дешевле, если можно дороже, вариантов то все равно нет. Иными словами: «ограничение конкуренции ведет к удорожанию и падению качества оставшихся товаров/услуг».14
  • Петр ВасечкинЛично моё мнение: не умеете делать легковое авто, завозите импортные. Умеете делать Камазы, ядерное топливо, оружие, военные самолеты и т.д. - развивайте это и дальше, но только не надо пытаться развивать наш легковой шлак на колесах. Также с футболом - не умеют играть наши инвалиды, перестаньте рос. футбол вообще показывать где либо, 1-2 места в мире по фигурному катанию, гимнастике, хоккею и т.п. - развивайте и популяризуйте эти виды спорта, но только не рос. футбол, который стыдно смотреть. PS. 95% законов в РФ антинародны, в интересах приближенных олигархических семей!!!!34
  • Максим БондаренкоКакой там утиль .. Придумали очередную кормушку для себя и наедалово нАС . козлы сска.13
  • Денис СемёновыхНужно АвтоВАЗу представить свою Искру на любом китайском автосалоне. Посмотрим, как они сгорят от стыда.7
  • Иван ЛяхуАлексей, Для конечного покупателя и гражданина это все тоже не выгодно, так как сами граждане не будут ездить в китай или Германию для покупки авто. Поэтому это будет дороже для всех, подорожают и старые лады и новые Хунь Цы4
  • Иван ЛяхуРоман, Бред вы написали, если заливать условеый автоТаз деньгами и ограждать конкурентов пошлинами и запретами, товар будет говно, как собственно и есть. В США, ЕС, Корее, Японии и Даже в Китае уже научились делать достойные авто, там пустили практически без ограничений иностранные производства, научились делать свой товар и уже начали выдавливать, но не наоборот. В принципе РФ с 2005г тоже шел по такому пути, заводы у нас открывали все мировые бренды, технологии росли и в автоТазах, веста этому подтверждение, в 2009 году когда она вышла, она легко сравнивалась с поло рио и солярисом, и уже была интереснее логана. Сейчас опять все убили.15
  • Денис ПетровС такими ценами, которые нас ждут, гужевой транспорт снова станет в моде. И люди попросту пересядут в общественный транспорт. Судя из нового закона нас ждет повышение цен на такси, на грузоперевозки и на транспорт в целом, ведь повышение цен тоже отразится на всей этой категории.6
  • НадеждаМихаил, пока ни один человек в здравом уме и трезвой памяти не будет покупать ладу. А вот при росте цен на импорт на >250тр многим придется (помним о средних зарплатах в России за пределами мкада). Европейцам заводы открывать не получится - ибо санкции. Китайцам - придется. Но завод - это огромные инвестиции. И, значит, цены тоже будут расти. И стоимость рабочей силы в Китае дешевле, чем у нас - тоже повлияет на стоимость китайцев российской сборки. В сухом остатке - подорожание всех автомобилей кроме «любимых» вазовцев. Россияне в восторге. ВАЗ - единственный в выигрыше. И загадка - кто же лоббирует повышение пошлин?..7
  • Глеб МаркинГде эта утилизация? Которая призывает не пойми каким образом сократить количество неисправных авто и положительно повлиять на экологию, по мне так наоборот, люди будут до дыр ездить на старых и доступных им автомобилях (с неисправностями) и экологическая ситуация получается будет только хуже. Утилизируют авто и разбирают вообще частные авторазборщики, их это как вообще касается, им что, выделяют субсидии? Куда отправляются эти деньги? Просто обсуждаемый предмет вообще не понятен, как и капремонт жилых домов которого нет.6
  • АндиЛада Веста автомобиль в принципе неплохой для отечественного автопрома, но цена должна быть доступной для большинства граждан, адекватная цена ей не более 1 млн рублей, по мне так проверили бы дотационные инвестиции как расходуются, и даже дело не в том почему китайцы делают машины дешевле, напичканее и качественнее за ту же стоимость, а то куда деваются средства из бюджета, которые льются рекой, а по факту получаем убыточное предприятие с "космическими" ценами на авто, которое подаёт "заявки" на повышение утильсбора с целью взвинтить цены ещё выше. Автомобиль становится роскошью, как и грузоперевозки, которые напрямую регулируют стоимость товаров и услуг, и как следствие - инфляцию6
  • Боба КандалупскийДмитрий, вот мне интересно, так в качестве фантазии, к примеру я хочу утилизации моего авто, сбор оплачен давно, куда его сдать? Есть ли уполномоченные утилизаторы м лицензией и всеми разрешениями и сертификатами? Ищу, их нет, кто то чисто юридически, должен за это ответить....6
  • Ирвик НеизвестныйУвы, этот законопроект похож на вредительство и саботаж. Цены на автомобили вырастут. Автозоводы строить не будут, так как нехватка рабочих рук. Предприниматели затягивать пояса не будут, а заложат увеличение стоимости автомобилей в цену своих товаров. Инфляция увеличится. Центробанк повысит ставку. Кредиты подорожают. Уровень жизни продолжит падать, как и социальная напряженность - расти. В результате государство получит такую сильную головную боль, главное трудно исправимую головную боль, что решать её будет крайне сложно. Страна может опять может подойти к точке невовзврата, как в конце 90-ых. Если хотят развивать отечественное производство, наоборот нужно ввести максимальный уровень льгот для производства автокомпонентов и завозить на такое производство квалифицированные рабочие руки из Северной Кореи и Средней Азии (существенно ограничив другой поток мигрантов), чтобы российские автопроизводители закупали их в России.3
  • Юрий НовиковПРОСТО ЗАДОЛБАЛИ СВОИМИ ПОБОРАМИ3
  • Борис КудринИван, ехать в Китай или Германию не нужно. Компании по доставке автомобилей из Японии/Кореи уже сто лет делают так: вы даёте им заверенную копию своего паспорта, они идут с ней в таможню и оформляют автомобиль от вашего имени, типо это вы сами импортировали иго.1
  • Иван ЛяхуБорис, с такой схемой тебя наварят на все что только можно. Цены повысятся с 01.10 как ни крути. Сэкономить только если ехать самому для себя и знать что как, а это единицы, и давно уже делают это в коммерческих целях.1
  • Борис КудринИван, с такой схемой импортированы 95% автомобилей на Дальнем Востоке, в том числе 1 лично по моему заказу. Ничего не наварили сверх заранее оговоренного.1
  • Иван ЛяхуБорис, вопрос не про сверх траты а про итоговую цену. Посчитайте сейчас авто за фиксированную сумму продажи в Японии и после 01.10, стоимость точно будет отличаться в большую сторону.0
  • Борис КудринИван, если заказываешь для себя не больше одного в год, то стоимость не будет отличаться (если не учитывать разницу курсов валют). Если заказывать автомобиль с мотором объёмом больше 3 литров, то да, цена сильно увеличится.1
  • user3432137Узаконенный отъем денег у населения.3
  • Константин ЕгуповАвтомобиль, на котором езжу сейчас,умирает. А купить другой , даже с пробегом, родное государство мне не позволит похоже.4
  • Твой отецИван, тебе русским языком сказали, что для физика утиль останется прежним, об написано в статье, все все возят по этой схеме, что ты споришь?! Ты не в теме, если ты не знаешь практику, какого ты споришь, я не могу понять?!!!3
  • Дмитрий ЯршевВыступаем против ограбления людей страны этим сбором. Требуем срочной отмены или возврата к коэффициенту 0,17 как было раньше. Иначе автомобили станут совсем недоступны в нашей стране. Требуем наказать всех, кто установил такие высокие тарифы, самым суровым образом. По статье: грабёж организованной группой лиц по предварительному сговору. Потому, что это останавливает экономику в РФ и сильно понижает уровень жизни всех людей страны.4
  • user3454643Очень хуево отразится на моей жизни повышение утиль сбора3
  • user3454643Петр, рад что есть люди , которые мыслят также как и я. Спасибо за коммент !!!🤝🤝2
  • Максим ИльевЛучше нет ничего как ожарить свой же народ, зачем делать новые и качественные авто, поднятт пошлину и загнать в рамки вынуждая покупать хлам за беснословные суммы,интересно почему миру выгодно производить новые марки и новые поколения авто, а в России производят модель лет по 50🤔2
  • ДмитрийПри таких действиях и законопроектах ЦБ удивляется что инфляция высокая и планируют и дальше повышать ключевую ставку!2
  • Иван Лукин— Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских — защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне всё равно! (с) Н.Н. Носов, 19656
  • ПашаВвез себе летом машину из Китая через агента. Сложностей 0, ждать 1-2 месяца. Агент нашел машину в Китае, привез, растаможил. Я только внес деньги и подписывал бумажки. В отличие от дилера, еще и никто не смотрит на тебя нищими глазами впаривая кредиты, страховки, коврики за 50 тыс.2
  • Александр ЛямзинАртем, "Лох не мамонт, лох не вымрет, покупайте отечественные автомобили".0
  • Wapposter WapposterПетр, нехрен вам ездить на премиальном классе бомжи, на прем классе теперь будут ездить по настоящему достойные люди. :) Бро я полностью согласен с тобой по поводу делать то что умеем, но этот закон с пошлинами и утильсбором вообще не понятен смысл, для чеоо это техника ведь тоже дорожает0
  • Делюс РашитовБорис, так услуги компаний, которые за вас ввозят, станут востребованнее. Это приведет к повышению цен, увеличению времени доставки0
  • Борис КудринДелюс, это верно. Но я не думаю, что спрос будет настолько высоким. Москвичи всё ещё брезгуют правым рулём.0
  • АлексейДелюс, про "опт" слышали? ;) Повышение цен - не единственный вариант "удовлетворить" спрос. А в данном случае - и не первый вариант.0
  • Чистая совестьЯ успел приобрести новый автомобиль в этом году и по этой причине повышение утильсбора меня лично не беспокоит. Печалит другое - то, что в богатейшей в мире стране для и без того небогатого, а часто откровенного бедного и иногда нищего населения России новые авто превратятся из малодоступного средства передвижения в недоступные предметы роскоши.2
  • Делюс РашитовБорис, таким способом гонят не только прули. Ну раз вы держите руку на пульсе, то изменился ли спрос на прули с началом сво?)0
  • Делюс РашитовАлексей, думаете у этих компаний есть простаивающие танкеры, автовозы? И штат сотрудников они лишний вряд ли держали0
  • АлексейДелюс, 1. Автовозы они используют не свои, а специализирующейся на этом конторе. Начать пользоваться услугами ещё одного перевозчика - не проблема. При наличии заказов и текущий перевозчик может увеличить количество машин. Кстати, мою машину через всю страну везли в одиночестве. :) Так что ещё дофига мощностей. Плюс есть вариант через ЖД - там вообще безлимит. 2. Прямо сейчас контора, где я покупал, переезжает и увеличивает штат сотрудников. Удивительно, правда? :) 3. Про танкеры, вы частично правы. "Мой" ходил что-то около двух раз в неделю. На него была очередь. Плюс случается шторм, когда он не ходит. Но исходя из всего срока доставки +/- пара недель мало влияет. :)0
  • Борис КудринДелюс, в начале войны спрос сильно вырос из-за подорожавшего рубля, а дальше не знаю, не следил0
  • Николай ТитаевПетр, полностью с Вами согласен. Все без исключения. Делается во благо олигархов.0