Утилизационный сбор за ввозимые в Россию для дальнейшей перепродажи автомобили проиндексируют с 1 августа.

Индексация затронет новые и подержанные автомобили, импортируемые юридическими лицами, а также физическими лицами для перепродажи. Это означает, что конечная цена для покупателя автомобиля может вырасти.

Повышение не коснется граждан, которые ввозят автомобили для собственного пользования и не планируют их перепродавать в течение года с момента ввоза. Для них продолжат действовать льготные ставки: за машины до трех лет — 3400 ₽, старше трех лет — 5200 ₽. Но только если объем двигателя не превышает 3 л.

Для всех остальных ставку сбора за легковые машины в зависимости от объема двигателя с 1 августа проиндексируют в 1,7—3,7 раза. Например, для легковых автомобилей с двигателями от 1 до 2 л новая ставка составит 308 тысяч рублей вместо нынешних 178 тысяч.

Повышение коснется и других машин. В 2,5—3,4 раза вырастет утильсбор за легковые коммерческие автомобили, в 1,7 раза — за грузовые, в 2,2—4,8 раза — за автобусы, в 8,7 раза — за электробусы.

Минпромторг рассказал, что за первое полугодие 2023 года в Россию ввезли более 450 тысяч автомобилей, половина из которых — подержанные. Это в три раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Утилизационный сбор — единоразовый платеж, который взимают за переработку автомобилей после их эксплуатации. Он действует в России с 2012 года. Уплатить его нужно один раз. Это может сделать российский производитель, импортер или покупатель.

Рассчитать утилизационный сбор для легкового автомобиля можно самостоятельно. Нужно умножить базовую ставку — 20 000 ₽ — на коэффициент. Посмотреть его можно в постановлении правительства.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Обложка — PERO studio / Shutterstock
Артём Мазанов
Ввозили в Россию автомобиль из-за границы? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Boris Barista

Ахах, проиндексируют в несколько раз! Вот бы зп индексировались на 300%. Терпим дальше)))

2
0
Хазов Александр

У нас, что, подорожала процедура утилизации автомобилей? Понятно с элекичками, там нужно аккумуляторы особым образом утилизировать.. Но ведь повышение ложиться на плечи конечного покупателя ЛЮБОГО нового автомобиля из салона 🤦

1
Григорий Голованов

Александр, нет. У нас Автотор собирает бог знает что, есть завод Хавейл под Тулой, Автоваз в Тольятти и в СПБ. Москвичи, эволюты и т д. Нужно чтобы кто-то это все покупал

5
user2436637

Хазов, не только нового, уже и б/у опять подорожали.

1
Туманный ветер

Хазов, водители - вторая нефть. Я отказался от личного автомобиля, знание, что я потерял? Ничего!

0
0
Vladislava Lee

Все равно не понятно. Сбор платится при растаможке, как потом таможенный орган узнает , через какое время я продала машину ?

0
Григорий Голованов

Vladislava, элементарно. Документы на таможне одна дата, ДКП, которое моментом уйдет в налоговую — другая. Вот и все

1
Vladislava Lee

Утилизационный сбор - это таможенный платеж, мне его потом (при несвоевременной продаже) налоговая доначислит получается?

0
0
Елена М

То есть если я хочу ввезти для себя авто старше 5 лет, то заплачу всего 5200. А ещё какие сборы?

0
Anton Strokov

Елена, нет, Вы заплатите около 500 000 - 1 млн руб, или больше, смотря что пригоните

1
0
Nura

С какого момента действует...
Машину пришла в июле 23 го таможенный выпуск 27 лаборатория прошёл 28.
Электронный ПТС выдан от 3 го августа
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ПОПАДАЮ Я ИЛИ НЕТ НА УТИЛЬ???

0
0
Рия

Элетробусы, я в шоке О___О Вообще не норма так цены повышать, причём на пустом месте, борющееся за экологичность, и тот момент сколько стоит утильсбор за электробусы, я просто... слов нет

0

Сообщество