Новости
2K

В России стали на 25% чаще оставлять безна­личные чаевые

Средний чек вырос до 333 ₽
68
В России стали на 25% чаще оставлять безна­личные чаевые
Аватар автора

Яна Ломакина

часто оставляет чаевые

Страница автора

С начала 2024 года по сентябрь число переводов чаевых в России увеличилось на 25% год к году.

Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты сервиса Yclients. Аналитики изучили данные около 2300 компаний из сфер красоты, медицины, спорта, бытовых услуг и досуга. Выяснилось, что средний размер электронных чаевых увеличился на 12%, до 333 ₽.

Самый заметный прирост безналичных чаевых заметили сотрудники сферы красоты: в январе — сентябре их количество выросло на 27,3%. За досуговые услуги давали чаевые на 21,2% чаще, за медицинские — на 11,1%, за спортивные — на 8,3%, за бытовые — на 4,2%.

По городам активность в сфере чаевых заметнее всего выросла в Сочи. В январе — сентябре в этом курортном городе их стали оставлять на 42,9% чаще, отметили в Yclients. В Казани рост составил 35,7%, в Иркутске — 33,3%, в Москве — 29,8%, в Краснодаре — 29,4%.

О росте количества безналичных чаевых говорят и данные других сервисов. Так, в платежном сервисе T-Pay — структура Т⁠-⁠Банка — рассказали, что количество безналичных чаевых увеличилось на 16% год к году, а средний чек вырос на 46%, до 483 ₽. Через сервис «Альфа-банка» «Нетмонет» чаевые в июне — августе 2024 года оставили 10 млн раз, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В «Яндекс Go» рассказали, что с начала года пассажиры оставили таксистам 3,5 млрд рублей чаевых — на 57% больше, чем год назад. А количество поездок с подобными доплатами выросло на 27%. Клиенты «Яндекс Лавки» и «Яндекс Еды» с начала 2024 года оставили курьерам 640 млн рублей чаевых.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Яна ЛомакинаРасскажите, а кому вы оставляете электронные чаевые?
  • МаксимЯ не понимаю одного в этой ситуации. Вот ты должен оставить чаевые типа ты же не скупердяй последний. А то что сервисы с этого берут комиссию — и не важно с гостя или официанта — это норм?36
  • Mr CrowleyМаксим, надо платить достойную зарплату работникаи и уходить от этого атавизма. В Китае и Японии запрещены чаевые. Зачем испытывать ненужную неловкость?!38
  • МаксимАлександр, то есть они зарабатывают на том, что я ей занимаюсь? Так-то они на фиг мне не нужны. Особенно мне комично смотреть на комиссию, которую хотят брать за то, что я оплачиваю СЧЁТ В ЗАВЕДЕНИИ через их какой-то левый сервис, а не с кэшбэком у официанта.17
  • МаксимMr, если посмотреть на это с общего плана, то ты не официантам платишь, а заведению, чтобы он не повышал зарплату официанту. Это же вредно19
  • avВ Шоколаднице, если не ошибаюсь, чаевые включены в счёт по умолчанию, но ты можешь от них отказаться. А ещё они же по умолчанию включают в счёт комиссию за эквайринг. Мол, дорогой посетитель, будем рады, если ты за нас комиссию оплатишь. Может быть именно за счёт этого и выросла доля электронных чаевых.11
  • Александр ТихомировМаксим, мне тоже не нужны. К чаевым у меня однозначное отношение и даю их я редко. Но это не отменяет того факта, что сервисам надо на чём-то зарабатывать. Я однажды подключал заказчику один из подобных сервисов и в их условиях было сказано, что комиссия будет браться с сотрудника заведения, когда он будет выводить чаевые. Но можно было включить предложение клиенту оплатить эту комиссию при оставлении чаевых1
  • Код "Леопольд"user2260596,12
  • МаксЯ чаевые не оставляю вообще. Может быть меня сочтут бескультурным, или я поймаю негативные взгляды, но почему я должен это делать? В тот ценник, который мы имеем в меню, уже заложена стоимость сервиса. Дескать, ты не сам себе приготовил и поставил на стол, а для тебя это делают люди, которые получают за это деньги. Так почему я должен им еще сверху накидывать?54
  • ОлегЕщё бы банки не борзели. Иногда хочешь оставить чаевые, видишь комиссию банка под 10% и думаешь - а не зажрались ли вы, уважаемые финансовые организации?27
  • ВладимирМакс, ну, кстати, логично. Есть над чем подумать2
  • Давид Мav, оставлю чаевые в Шоколаднице, если не отравлюсь0
  • kill16очень редко оставляю чай, только если реально понравилось обслуживание11
  • ИгорьЛюди разбогатели просто3
  • ИгорьМаксим, поэтому нужно давать наличку2
  • Забаненый за правдуav, не видел там такого0
  • Mr CrowleyВладимир, в том-то и дело. За свои деньги ещё и не приятные ощущения. Сюр ведь?!17
  • горе луковоеМаксим, не должен от слова совсем это дело каждого0
  • горе луковоеuser2260596, а у нас в квартире газ, а у вас4
  • Ник ЗавадскиЭлектронные чаевые не оставляю, только реальные. Однако поражен хитростью воротил - смогли наложить лапу даже на интимный процесс личного забрасывания бабла лично клиентом лично в карманчик официанту/парикмахеру и т.д. Они реально ВСТРОИЛИСЬ в эту систему и таки очевидно начали иметь с этого профит. Удивительно гениально. Я бы не догадался, поэтому я не воротила.8
  • VilentНикаких электронных чаевых, только лично без посредников. Если нет налички, то попрошу номер карты или номер СБП. Ну и всем известно, что при получении денег напрямую сервис обычно лучше. Немного отдаленный пример это ОМС, мед.организация получает деньги не от меня лично и сервис в среднем хуже, чем при оплате денег напрямую.4
  • user5965731Благодарю пеших и велокурьеров 50-100 рублей наличкой, безналичкой не перевожу. 50 - если вес заказа меньше 10 кг, 100 - если больше. В основном курьеры Самоката мне заказы возят, а у них зарплаты не велики, тем более что в 80% случаев курьеры радостно удивлены чаевым и благодарят сами за них. Ну и ездит молодёжь в любую погоду, и в дождь со снегом, и в гололёд, и в мороз.. Не знаю, кто как, а я считаю, что поступаю так правильно. Сам из г.Кирова.(п.с. Вятским курьерам Большое Спасибо за работу!)6
  • DmitryМакс, в Узбекистане есть помимо стоимости блюд т.н. "сервисный сбор" - это плата, например, за наличие мыла и бумажных полотенец в туалете, причем он включен в счет автоматически (порядка 10-15 процентов обычно). Ну и чаевые тоже можно отдельно оставить. Так что видите, бывает еще одна ступень крохоборства.2
  • Олег ФадеевАня, и что же это за жесть такая, интересно? Жестче, чем рабочий день у терапевта или у воспитателя в детском саду, к примеру? Почему официанты на особом положении?10
  • Robert DeprimoОлег, Вот мне тоже интересно,что такого сложного в работе офика,что им обязательно и исключителньо нужно оставлять деньги,иначе сочтут нищим. Мне,как лору,никто никогда не оставлял за работу чаевых,хотя мамки довольны моей работой(судя по чатам),но прокормиться я могу только с их спасибо.11
  • Быдло куртуазноеDmitry, странно, что плату за наличие воздуха в помещении ещё не включили6
  • sugar_pillsМакс, что ж... Обычно люди оставляют чаевые за обслуживание, которое им особенно понравилось. Иногда оставляю чаевые одному бариста - очень улыбчивая, позитивная девушка, которая готовит вкусный кофе. Мне не жалко, потому что она старается больше, чем другой среднестатистический бариста, а это мой способ выразить за это благодарность и уважение. Также и с официантами, например. Если мне понравилось то, как работает человек, я ему заплачу за позитивные эмоции и за то, что он сделал мой вечер чуточку лучше. В общем, плачу за качественное обслуживание, потому что считаю нужным его поощрять. Понимаю, почему другие люди так не делают, но тогда, руководствуясь вашей логике, вы хотя бы должны понимать, что и человек, которому вы не обязаны ничего накидывать сверху, будет выполнять сугубо механическую работу :) У него не будет экстра мотивации, и он просто будет отрабатывать свою ставку, стараясь запрашиваться как можно меньше0
  • Олег ФадеевАня, приплели, потому что раздражает нытье официантов, что им нужны чаевые. Работа несложная - много ходи туда-сюда, запоминай и будь вежлив к гостям. И всë. Хм, только что пришло в голову, что официанты так клянчат чаевые и считают свою работу тяжелой, потому что они в подавляющем большинстве вчерашние дети? 🤔8
  • Guslisugar_pills, не получается ли что вы покупаете эмоции?0
  • Ольга ЯрковаНик, а по-моему, это было очевидным решением, я столько раз сталкивалась с тем, что чаевые оставить нечем, так как нет налички, что появление таких сервисов было вопросом времени, думаю, создатели столкнулись с той же болью)1
  • Владимир Шевцовстранно что их еще оставляют4
  • AsimoЗа хороший сервис почему бы и нет. Удобно по безналу поблагодарить стало.0
  • Лина КосыреваОбщалась с подругами, которые работают в кафе/ресторане. Зачастую у посетителей просто-напросто нет наличных, поэтому они оставляют в основном электронные чаевые. Я сама тоже не исключение, тоже наличка есть только на проезд в транспорте)2
  • Системный инженерНикогда ни я, ни жена не оставляли электронные чаевые. А, не, один раз таксисту накинул)0
  • Системный инженерАлександр, я видел приложения, где комиссия берётся с клиента. Вот уж дичь.1
  • Системный инженерОлег, "Работа несложная" И то не все справляются.1
  • Олег ФадеевСистемный, так я сам работал официантом по молодости. Сложность там только в мудацком начальстве.3
  • CautionТаксистам оставляю, если нормальная чистая машина и опрятный водитель, через приложение удобно это одним кликом делать. Курьерам если что-то тяжелое наличкой могу дать. Официантам зависит от количества выпитого. Ну и если честно бывает официанты так себя ведут, что хочется у них себе чаевые потребовать, за то что вытерпел хамство.0
  • Лиляда в целом тенденция понятна ,можно в очереди постоять звеня монетами, а можно на кассу самообслуживания с карточкой залететь ,банально быстрее0
  • Выдра в гетрахsugar_pills, механическая работа и отсутствие мотивации -> меньше клиентов -> убыток заведения. Как будто бы владелец заведения должен об этом думать, а не клиент.1
  • Выдра в гетрахav, забавно, звучит как что-то не очень законное...0
  • Максsugar_pills, Бариста жмёт на кнопочки с особым старанием? У официанта экстра мотивация? Принёс-унёс, спросил всё ли понравилось. Они все так «механически» делают, потому что работа такая.2
  • МаксDmitry, в Узбекистане за наличие мыла берут деньги… Мда.0
  • МаксАня, что же такого жесткого? От ваших решений зависят судьбы сотрудников и их достаток? Или жизни и здоровье людей? Или за каждым вашим решением может последовать уголовная ответственность? Почему-то спасателям, педагогам, врачам не принято регулярно оставлять «чаевые», и дискуссий по этому поводу не ведут, безналом им, или наличкой. Тот же врач в отделении весь день на ногах. И тоже «бегает», много всего важного держит в голове. Отстаивает операционный день, принимая за одну смену столько жизненно важных решений, сколько вы и за год не примите.1
  • Артём Гайденкону начнем с того что в фастфудиках не принято чаевые оставлять, а на другие рестики мне жалко0
  • Артём ГайденкоМакс, тут проблема дороговизны рестиков и размера зпшки0
  • Ник ЗавадскиОльга, есть такая проблема, но сам факт появления посредника (видимо, небесплатного) в таком интимном процессе восхищает :).0
  • Брат пацакМаксим, сервис предлагает опцию, для кого-то удобную. За возможность воспользоваться этой опцией сервис берет комиссию. Если официант не навязчивый, вежливый и создавал мне комфортную обстановку - не вижу причин не поблагодарить за это, но поскольку наличными не пользуюсь уже давно несколько раз приходилось спрашивать телефон, чтобы перевести деньги, что делало ситуацию несколько странной. Мне появление сервиса электронных чаевых удобно и я понимаю, что плачу комиссию за инфраструктуру. Если так сильно смущает комиссия никто не запрещает оставить чаевые наличкой. Или не оставлять совсем. Ps. Я больше скажу, агрегаторы благотворительных программ тоже берут комиссию за вашу благотворительность.1
  • Ольга ИвановаАня, через что ЭТО вы прошли? Бедные несчастные2
  • Brother Mouzonesugar_pills, Прочитал все ваши сообщения, всё же вы не упустили возможности упрекнуть человека0
  • Brother MouzoneGusli, Тоже возникла такая мысль0