С начала 2024 года по сентябрь число переводов чаевых в России увеличилось на 25% год к году.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты сервиса Yclients. Аналитики изучили данные около 2300 компаний из сфер красоты, медицины, спорта, бытовых услуг и досуга. Выяснилось, что средний размер электронных чаевых увеличился на 12%, до 333 ₽.
Самый заметный прирост безналичных чаевых заметили сотрудники сферы красоты: в январе — сентябре их количество выросло на 27,3%. За досуговые услуги давали чаевые на 21,2% чаще, за медицинские — на 11,1%, за спортивные — на 8,3%, за бытовые — на 4,2%.
По городам активность в сфере чаевых заметнее всего выросла в Сочи. В январе — сентябре в этом курортном городе их стали оставлять на 42,9% чаще, отметили в Yclients. В Казани рост составил 35,7%, в Иркутске — 33,3%, в Москве — 29,8%, в Краснодаре — 29,4%.
О росте количества безналичных чаевых говорят и данные других сервисов. Так, в платежном сервисе T-Pay — структура Т-Банка — рассказали, что количество безналичных чаевых увеличилось на 16% год к году, а средний чек вырос на 46%, до 483 ₽. Через сервис «Альфа-банка» «Нетмонет» чаевые в июне — августе 2024 года оставили 10 млн раз, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В «Яндекс Go» рассказали, что с начала года пассажиры оставили таксистам 3,5 млрд рублей чаевых — на 57% больше, чем год назад. А количество поездок с подобными доплатами выросло на 27%. Клиенты «Яндекс Лавки» и «Яндекс Еды» с начала 2024 года оставили курьерам 640 млн рублей чаевых.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique