В России стали на 25% чаще оставлять безна­личные чаевые

Средний чек вырос до 333 ₽
26
В России стали на 25% чаще оставлять безна­личные чаевые
Аватар автора

Яна Ломакина

часто оставляет чаевые

Страница автора

С начала 2024 года по сентябрь число переводов чаевых в России увеличилось на 25% год к году.

Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты сервиса Yclients. Аналитики изучили данные около 2300 компаний из сфер красоты, медицины, спорта, бытовых услуг и досуга. Выяснилось, что средний размер электронных чаевых увеличился на 12%, до 333 ₽.

Самый заметный прирост безналичных чаевых заметили сотрудники сферы красоты: в январе — сентябре их количество выросло на 27,3%. За досуговые услуги давали чаевые на 21,2% чаще, за медицинские — на 11,1%, за спортивные — на 8,3%, за бытовые — на 4,2%.

По городам активность в сфере чаевых заметнее всего выросла в Сочи. В январе — сентябре в этом курортном городе их стали оставлять на 42,9% чаще, отметили в Yclients. В Казани рост составил 35,7%, в Иркутске — 33,3%, в Москве — 29,8%, в Краснодаре — 29,4%.

О росте количества безналичных чаевых говорят и данные других сервисов. Так, в платежном сервисе T-Pay — структура Т⁠-⁠Банка — рассказали, что количество безналичных чаевых увеличилось на 16% год к году, а средний чек вырос на 46%, до 483 ₽. Через сервис «Альфа-банка» «Нетмонет» чаевые в июне — августе 2024 года оставили 10 млн раз, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В «Яндекс Go» рассказали, что с начала года пассажиры оставили таксистам 3,5 млрд рублей чаевых — на 57% больше, чем год назад. А количество поездок с подобными доплатами выросло на 27%. Клиенты «Яндекс Лавки» и «Яндекс Еды» с начала 2024 года оставили курьерам 640 млн рублей чаевых.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Яна ЛомакинаРасскажите, а кому вы оставляете электронные чаевые?
  • МаксимЯ не понимаю одного в этой ситуации. Вот ты должен оставить чаевые типа ты же не скупердяй последний. А то что сервисы с этого берут комиссию — и не важно с гостя или официанта — это норм?19
  • Mr CrowleyМаксим, надо платить достойную зарплату работникаи и уходить от этого атавизма. В Китае и Японии запрещены чаевые. Зачем испытывать ненужную неловкость?!23
  • МаксимАлександр, то есть они зарабатывают на том, что я ей занимаюсь? Так-то они на фиг мне не нужны. Особенно мне комично смотреть на комиссию, которую хотят брать за то, что я оплачиваю СЧЁТ В ЗАВЕДЕНИИ через их какой-то левый сервис, а не с кэшбэком у официанта.11
  • МаксимMr, если посмотреть на это с общего плана, то ты не официантам платишь, а заведению, чтобы он не повышал зарплату официанту. Это же вредно9
  • avВ Шоколаднице, если не ошибаюсь, чаевые включены в счёт по умолчанию, но ты можешь от них отказаться. А ещё они же по умолчанию включают в счёт комиссию за эквайринг. Мол, дорогой посетитель, будем рады, если ты за нас комиссию оплатишь. Может быть именно за счёт этого и выросла доля электронных чаевых.6
  • Александр ТихомировМаксим, мне тоже не нужны. К чаевым у меня однозначное отношение и даю их я редко. Но это не отменяет того факта, что сервисам надо на чём-то зарабатывать. Я однажды подключал заказчику один из подобных сервисов и в их условиях было сказано, что комиссия будет браться с сотрудника заведения, когда он будет выводить чаевые. Но можно было включить предложение клиенту оплатить эту комиссию при оставлении чаевых1
  • Код "Леопольд"user2260596,10
  • МаксЯ чаевые не оставляю вообще. Может быть меня сочтут бескультурным, или я поймаю негативные взгляды, но почему я должен это делать? В тот ценник, который мы имеем в меню, уже заложена стоимость сервиса. Дескать, ты не сам себе приготовил и поставил на стол, а для тебя это делают люди, которые получают за это деньги. Так почему я должен им еще сверху накидывать?29
  • ОлегЕщё бы банки не борзели. Иногда хочешь оставить чаевые, видишь комиссию банка под 10% и думаешь - а не зажрались ли вы, уважаемые финансовые организации?14
  • ВладимирМакс, ну, кстати, логично. Есть над чем подумать3
  • kill16очень редко оставляю чай, только если реально понравилось обслуживание6
  • ИгорьЛюди разбогатели просто1
  • ИгорьМаксим, поэтому нужно давать наличку0
  • Забаненый за правдуav, не видел там такого0
  • Mr CrowleyВладимир, в том-то и дело. За свои деньги ещё и не приятные ощущения. Сюр ведь?!10
  • AlexanderЕсть на примете пара классных по многим параметрам заведений, куда в обед или выходные не сесть. Ну то есть так то не сесть, а кто пару официантов чаевыми ( не сказать чтобы большими) прикормил, тому вполне сесть)) И позиции которые по меню в ланч не входят может оказаться что вполне входят и напиточки объёмом побольше в ланче бывают(в этой части даже вполне официально через доп в чеке за небольшую денежку типа +20р, только не всем их предлагают). и иногда позавтракать можно в 8:30, хотя заведение вроде как с 9. При этом персонал никак не ограничивает ничьи возможности получить стандартный нормальный уровень сервиса за имеющиеся в меню с граммовками, подписями и печатями цены. А кто принципиально чаевых не даёт, при нежелании ждать в очереди может или идти дальше искать ближайшее заведение сравнимого качества или идти в условный мак за своим стандартным бургером строго по электронной очереди с нулём возможности оставить чаевые.1
  • горе луковоеМаксим, не должен от слова совсем это дело каждого0
  • горе луковоеuser2260596, а у нас в квартире газ, а у вас3
  • Ник ЗавадскиЭлектронные чаевые не оставляю, только реальные. Однако поражен хитростью воротил - смогли наложить лапу даже на интимный процесс личного забрасывания бабла лично клиентом лично в карманчик официанту/парикмахеру и т.д. Они реально ВСТРОИЛИСЬ в эту систему и таки очевидно начали иметь с этого профит. Удивительно гениально. Я бы не догадался, поэтому я не воротила.1
  • АняСама работаю офиком и знаю, какая это жесть, так что стабильно оставляю1
  • VilentНикаких электронных чаевых, только лично без посредников. Если нет налички, то попрошу номер карты или номер СБП. Ну и всем известно, что при получении денег напрямую сервис обычно лучше. Немного отдаленный пример это ОМС, мед.организация получает деньги не от меня лично и сервис в среднем хуже, чем при оплате денег напрямую.2
  • user5965731Благодарю пеших и велокурьеров 50-100 рублей наличкой, безналичкой не перевожу. 50 - если вес заказа меньше 10 кг, 100 - если больше. В основном курьеры Самоката мне заказы возят, а у них зарплаты не велики, тем более что в 80% случаев курьеры радостно удивлены чаевым и благодарят сами за них. Ну и ездит молодёжь в любую погоду, и в дождь со снегом, и в гололёд, и в мороз.. Не знаю, кто как, а я считаю, что поступаю так правильно. Сам из г.Кирова.(п.с. Вятским курьерам Большое Спасибо за работу!)1