Ростуризм исключил из российского реестра 29 туроператоров, среди них несколько региональных операторов под брендами «Пегас», «Т​О Корал Тревел Центр», «Русский экспресс», «Натали Турс» и другие. Это не значит, что все «Корал-тревелы» и «Натали-турсы» прекратили работать — только некоторые.

Если у вас на руках путевка и договор с туроператором, сверьте юрлицо туроператора с реестром. Если его нет в реестре, позвоните в турагентство и спросите, как там дела.

Без паники, все улетят ✈️

Исключенные компании больше не будут работать в сфере выездного туризма. Однако они не закрылись и не обанкротились, а продолжают выполнять взятые на себя обязательства перед туристами.

За что их исключили?

В 2017 году все туроператоры должны создать фонды персональной ответственности, которые будут работать как дополнительная страховка для туристов. Если туроператор обанкротится или приостановит деятельность, туристы не пострадают.

Размер фонда зависит от величины туроператора, его максимум — 7% от годового оборота. До 31 января все операторы должны были внести минимальный вступительный взнос 100 тыс. рублей. Тех, кто не заплатил, исключили из росреестра.

Что делать, если моего туроператора нет в реестре?

Сначала убедитесь, что оператора действительно нет в реестре. Дело в том, что многие крупные компании создают сразу несколько юридических лиц под одним брендом. Поэтому внимательно сверьте название оператора в вашем договоре с тем, которое написано на сайте Ростуризма.

Даже если вашего туроператора действительно исключили, не торопитесь паниковать. Свяжитесь с агентством, в котором вы купили путевку. Ваш агент должен уточнить информацию у туроператора. Если отпуск не состоится, туроператор должен возместить ущерб.

Что и когда делать, чтобы вернуть деньги?

Если вы уверены, что ваш туроператор не сможет отправить вас в отпуск, не дожидайтесь даты начала путевки, а сразу требуйте возмещения ущерба.

Сначала напишите письменное требование туроператору. В требовании укажите ваши персональные данные, реквизиты договора, даты и другие подробности несостоявшейся поездки, сумму возмещения.

Если туроператор откажется или не сможет возместить стоимость путевки, найдите в договоре информацию о финансовом обеспечении. Вам нужно узнать, какая фирма застраховала ответственность туроператора или предоставила ему банковскую гарантию. Следующее требование пишите в эту фирму.

Если для возмещения ущерба не хватит банковской гарантии или страховки, вы можете написать третье требование — в объединение «Турпомощь», которое распоряжается фондом персональной ответственности туроператора.

Значит, можно не волноваться?

Можно не волноваться. Хотя фонд персональной ответственности заработает в полную силу только через 7 лет, в переходный период для туристов действует тройная защита: страховка или банковская гарантия, фонд персональной ответственности и резервный фонд «Турпомощи».