«Вайлдберриз» ввел «гарантийный взнос» для новых продавцов

Так компания борется с регистрацией мошенников на маркетплейсе

75
«Вайлдберриз» ввел «гарантийный взнос» для новых продавцов

Обновление от 18 октября

«Вайлдберриз» повысил платеж за регистрацию до 30 000 ₽. Маркетплейс изменил условия в преддверии крупных распродаж «для усиления мер борьбы с мошенничеством и контрафактом», заявили в компании. По словам ее представителя, гарантийный платеж позволил предотвратить 90% мошеннических регистраций, но на сайте все еще появляются «одноразовые» личные кабинеты.

Некоторые продавцы пожаловались, что маркетплейс потребовал внести 30 000 ₽, несмотря на то что они уже зарегистрированы на площадке. Представитель «Вайлдберриз» заявил, что продавцам с зарегистрированными личными кабинетами и активными продажами доплачивать взнос не нужно. Но маркетплейс удаляет продавцов, которые зарегистрировались, но не привезли товар: в этом случае их личные кабинеты через месяц деактивируют во избежание мошенничеств и перепродажи. Условия повторной регистрации такие же, как и новой, — с внесением гарантийного платежа.

Аватар автора

Лиана Липанова

следит за новостями

Страница автора

«Вайлдберриз» ввел плату за регистрацию в размере 10 000 ₽ для новых продавцов, заметил телеграм-канал «Что в коробке».

Представитель маркетплейса подтвердил Тинькофф Журналу, что компания ввела оплату при регистрации несколько недель назад.

Правило касается всех новых продавцов. Поддержка компании в чате с продавцами пояснила, что это не депозит и деньги не возвращают. Представитель «Вайлдберриз» назвал это «гарантийным взносом», который подтверждает, что на площадке регистрируется подлинный продавец, а не мошенники с массовой регистрацией личных кабинетов.

«Всем очевидно, что если гарантийный взнос будет возвращаться моментально после регистрации, то это откроет новую лазейку для мошенников, приведет к новой волне мошеннических регистраций», — пояснил представитель «Вайлдберриз».

По его словам, компания обсуждает с продавцами их предложения по тому, как противодействовать мошенникам, нужно ли компенсировать или полностью возвращать продавцам гарантийный взнос. А если возвращать, то через какое время после регистрации.

Представитель «Вайлдберриз» напомнил, что в сентябре компания приостановила регистрацию новых продавцов из-за резкого роста числа регистраций мошеннических личных кабинетов и жалоб покупателей. Позже «Вайлдберриз» возобновил регистрацию и ввел идентификацию через банковские приложения, но это не помогло. Мошенники продолжили регистрироваться с помощью подложных персональных данных, говорят в компании.

Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes.

Лиана ЛипановаСталкивались с мошенниками на «Вайлдберриз»? Поделитесь своим опытом:
  • 🧺вайлдберриз какие-то... странные. я не разбираюсь совсем в работе маркетплейсов, но почему они не могут, например, ввести проверку документов вместо денежного взноса? а что делают с мошенниками, которые уже ведут на вб деятельность? обновление: на всякий случай уточню, что я не хочу какие-то претензии высказывать или провоцировать споры/дискуссии, я просто искренне не понимаю.32
  • AНу а че вы хотели?) Страна скатилась в жизнь по понятиям не только в бизнесе, где это давно было, а на всех уровнях. У ребят должно расти бесконечно - за счет покупателей, продавцов, контрабаса.. да какая разница то, если "самая багатая женщина рф" довольна) И все под соусом заботы.. о клиентах, стране, величии, (любое красивое слово).7
  • Дмитрий РябовНаверное, они посчитают что их мало *овном обмазали4
  • Инженер коекакерКто-нибудь, скажите Бакальчук, что платный возврат был выстрелом себе в ногу.47
  • Юлия К.Как там мошенничают? Покажите примеры. Просто плохой товар приходил, но явные подделки нет. Завышенные на порядок цены раздражают конечно, так я по ним не покупаю.2
  • Иванка ИвановаНу заплатят они 10 тысяч, заработают скорее всего в разы больше, прежде чем их забанят.27
  • Crazy FoxС мошенниками не сталкивалась, но сервисом разочарована и практически перестала им пользоваться. Столкнулась однажды с ошибкой в заказе. Заказала одно, привезли другое. Пыталась оформить возврат, появлялась ошибка. Написала в сапорт - ответили шаблоном "вам необходимо создать заявку". Думаю, ну ок, всякое бывает, может человек устал и невнимательно прочитал. Написала ещё раз, с объяснением, мол заявку пытаюсь создать как вы и написали, но выдаёт ошибку. Мне снова ответили шаблоном. Пришлось идти в пункт выдачи, но и там помочь не смогли, тоже появлялась ошибка. Я написала в поддержку ещё раз и... Вуаля, тот же шаблон "вам необходимо создать заявку". Думаю, ну ок. Видимо, там просто копируют один и тот же шаблон. Попробую дозвониться. Ожидание более 30 минут, а потом меня тупо сбрасывали. Где-то на 6 или 7 обращение у меня уже пригорело одно место, хотя я человек весьма спокойный, на людей мне не свойственно срываться. Написала им в соцсети, там спросили что-то вроде номера заказа и артикула и потом снова отправили" создавать заявку на возврат". В общем, история закончилась тем, что спустя время мне самой удалось оформить возврат через курьера. (Хотя боже ш мой, мне не сложно было сходить в пункт выдачи и вернуть заказ там, зачем человека-то гнать персонально ко мне). После этого практически ничего не заказываю, только если в других маркетплейсах ничего не найду.54
  • АлисаНе знаю насчет мошенников, но «мамкиных бизнесменов» с алишки может и остановит от регистрации, тем самым хоть немного сократится количество шлака в выдаче12
  • иван невзоров🧺, спарк аналитикс для них очень дорого наверно5
  • Yuri GЮлия, на озоне покупал контрофакт. В ответ на мой запрос в поддержку, что это контрофат, мне прислали декларацию соответствия, которая, к слову, вообще не относилась к данному товару. Но поддержке было плевать, причем даже несмотря на то, что в последние недели было куча отзывов, что это подделка и средство не работает. Т.е вместо гербицида за 600 руб, продавался условный тархун за 5 руб/300мл. Ну и можно приложить любую бумажку, типа сертификат, все равно никто не проверяет. Такой вот бизнес.4
  • ИнфоСабака Всем добраЯ считаю что плата за ригистрацию обдералово каторое не даст результатов кроме того что от велберез открестятся и продавцы и покупатели.3
  • Ира ЧеркасоваАнтибайден, неприятная штука, согласна. Но с другой стороны - разговаривала с девочкой в ПВЗ, она с содроганием вспоминала 67 заказов от одной покупательницы.12
  • Сёмка ДруковЕще эта тема с возвратом денег в лк ягодок этих...почему нельзя сразу на карту вернуть, что за квесты?6
  • Нехетти ГринИра, это называется "потребительский экстремизм". Но 1 экстремист - это не повод создавать значительные неудобства условным 30 покупателям.21
  • serafimazЯ, тем временем, все еще пытаюсь понять, что может помешать условному мошеннику, который продает товары, к примеру, со средним чеком 4-5 тысяч рублей, оплатить те самые 10 тысяч, а потом начать обманывать клиентов?9
  • Ася ТихоноваЭто уже не ягодки, это уже компот3
  • WintermuteЮлия, косметику вообще сейчас не покупаю ни на озоне, ни на вайлдберис. Везде паль. Только официальные магазины, золотое яблоко, еще на ламоде можно, когда скидки, там подделок вроде не бывает6
  • GalaxyMarina, тоже столкнулась с такой ситуацией. Забрала заказ не проверив в пункте выдачи, а панель варочную прислали другую. Теперь просто все проверяю и ок.0
  • user868249Ali, в любой другой стране мира иначе, ага , капитализм ведь только в России 🤦‍♂️3
  • ТучаАнтибайден, не в ногу, а в голову)1
  • Ilya BogunovВидимо чувствуют себя монополистами, раз позволяют себе так защищаться от мошенников, могли бы, как авито через госуслуги сделать авторизацию уж тогда.6
  • Сергей СлепневIlya, согласен0
  • Roman BondarПродаю на Озоне и Я.Маркете. Все хорошо. И вот хочу выйти на вайлдберис, пытаюсь зарегаться и офигеваю. Кто-нибудь объясните зачеееем! Это же так тупо. У меня на озоне и Я.Маркете все оценки 5 звезд. Почему вайодберис отказывается от продавца с качественным товаром? P.S. Не хочу платить 10 тыс. потому что во-первых у меня недорогой товар, мне нужно 20-25 заказов, чтобы отбить эти 10 тыс. Во-вторых.... what the fuck?4
  • Михаил ПоповЯ не нашёл законного основания для гарантийного взноса. Если этот взнос в соответствии со ст. 381.1 ГК РФ, то в оферте должны содержаться условия. В противном случае условия внесения обеспечения должны быть оформлены отдельным документом.3
  • Анастасия ТатаренкоЫЫы, да ппц щас думал ну хрен с ним 10к отдам и тут 30к уже2
  • Анастасия ТатаренкоRoman, уже 30к а не 10 тоже на яндексе и озон работаю5
  • Сергей РодюковМошенников там никогда не встречал, встречал некачественный товар, упаковку. Мошенников там либо нет, либо мизерное количество. Хитрож*пый WB пытается подзаработать на новых продавцах. Молодцы! Аплодирую! Как они зарабатывали на доставках и возвратах за счет продавца, но утрате товара и прочих хитростях, до которых руководству гамн*маркетплейса WB нет дела. Восемь месяцев торгую на WB - сейчас наконец-то ухожу (столько гамно поел с ними) и уйти не могу, у них слломался итоговый отчет. Да, да, функционал итогового отчета не работает 2-3 недели уже, может больше. WB - Дно.3
  • Станислав БобылевДавно пора игнорировать этот конченый сервис1
  • МаринаЯ прошла обучение и хотела выходить на ВБ, уже заказала товар, никогда прочитала что пишут люди в оф чате телеграм была в шоке. А после введения платной регистрации да ещё 30 тысяч решила выходить на Озон, там по крайней мере поддержка адекватная и нет такого беспредела как на ВБ. Похоже они совсем зажрались только деньги гребут, а наладить нормальный рабочий сервис для продавцов не могут. С такой политикой потеряют в итоге многих продавцов, да и они не единственный Маркетплейс на рынке. Если они не изменят свой подход к работе связываться с ними точно не стану!3
  • БизнесменСам Вб это мошенники, был зарегистрирован около года назад но просит оплатить 30 000, что за беспредел, я как производитель товара хотел выйти на ВБ, при этом я удивлялся процентам и расходам. Вы губите отечественный бизнес. Оценка ноль ВБ2
  • Виталий ГорбачевС мошенниками на Вайлдберриз не сталкивался, но мне кажется такие решения - это верный путь к закату. Сейчас и начинающих предпринимателей вместе с 90% мошенников отпугнет такой метод.1
  • АйшеНет, не сталкивалась, сама хотела зарегистрироваться, закупила товар, а тут взнос 30000, для меня эта сумма не подъемная сейчас...2
  • DVMУблюдки1
  • Daria Ovchinnikovaне сталкивалась. много заказываю от одеды до еды1
  • Ольга БарткивНе сталкивалась. И считаю, что регистрационный взнос это не защита от мошенников, а поборы с предпринимателей. Я ранее регистрировалась и загрузила товар, но не поставила на склад вайлдберриз, так как штрих коды, которые я генерировала для Яндекс Маркета и наклеила на весь товар, вайлберриз не принимал. Пришлось сгенерировать новые и надо было заново переклеить. Подготовить своевременно товар у меня не получилось. Теперь я подготовила товар и хотела создать заявку на поставку, а оказалось, что мой кабинет удален и за регистрацию мне теперь надо заплатить 30 тыс. рублей. Увидев такую информацию, я сначала подумала, что это шутка или это депозит, который будет возвращен при условии поставки товара на склад вайлдберриз. А оказывается, что они деньги не возвращают. Вроде такая солидная компания и таким занимается. Это просто позорище. Никому не рекомендую связываться с вайлдберриз за 30 тыс. руб. Я работаю на Яндекс Макркете и Озоне. Очень хорошие и удобные маркетплейсы. Там очень хорошая техническая поддержка, менеджеры всегда на связи. Любые вопросы решаются очень оперативно, консультации дают исчерпывающие. А вайлдберриз ищет новые статьи доходов вот и придумали регистрационный взнос от мошенников, да еще и не маленький. Никому не рекомендую связываться с вайлдберриз. Заходите на Озон и Яндес Маркет, я думаю вам понравиться.3
  • Ольга БарткивАнтибайден, Совершенно верно. Теперь я не заказываю тот товар, который может не подойти, покупаю лишь по мелочам и удивляюсь, что за возврат товара, который стоит 120 руб. нужно заплатить 100 руб.0
  • Ольга Барткив🧺, да это они придумали себе статью дохода, а не борьба с мошенниками.1
  • Ольга Барткививан, если не знаете, то не вводите в заблуждение других. За все мошенничества платят ихние наемные работники, поэтому там очень большая текучесть кадров..0
  • Ольга БарткивIlya, это не борьба с мошенниками, а очередная статья доходов.2
  • Антон ДаррПоддержка - медлительная, абсолютно пустая и бесполезная. Не хотят помочь, ничего не советуют, в 90% отвечают шаблонными фразами. Оферта меняется часто, там написано всё так, что площадка ответственности не несет ни за что. Потеряли ваш товар? Ничего не компенсируют. Вы отменили заказ? Тогда вас хорошенько оштрафуют. Продаю уже год товары собственного производства на данной площадке, но уже всё, хватит. Абсолютно не советую вайлдберриз никому. Ни покупателю, ни продавцу. Зарабатывают такие деньги... лезут в зарубежье, а настроить всё по хорошему не могут. Помойка Пытаюсь уйти оттуда с июля - не выпускают. Итоговый отчет на восстановлении говорят. Товара нет с июля в наличии на вб, но каждую неделю приходят какие-то удержания. Поддержка не отвечает о их природе, просто игнорит. За время работы потеряли 30% товара (работали по FBS). Была слишком долгая доставка - клиенты отменяли заказы в пути и они терялись в итоге. О компенсации речи нет, оферта продуманная. Еще был крупный сбой на площадке, тоже потеряли отгруженные в то время заказы. Еще было несколько раз так, что заказ отгрузили, но по системе отгрузка не прошла, те товар отправили, его у нас приняли по ШК, но он потерялся. На эту ситуацию поддержка сказала "отгружайте еще раз", мы не стали, товар не дешевый, нам за это начислили штраф 50% стоимости товара и понижение рейтинга. Так несколько раз. Выплаты стабильно каждую неделю, не задерживают, но могут не насчитать, потом искать концы замечаешься и не найдешь. Бумажных документов нет, судиться и писать претензии проблемно. Если маржа условно 300%, то работать можно. Все эти потери окупятся в общей массе. Поэтому на площадке много китайского говна с хорошей наценкой. Мое мнение - вб это просто свинство, нельзя их кормить. Это худший представитель из всех маркетплейсов в РФ. Я могу очень долго писать, что с этой площадкой не так. Теперь ко всему добавилось еще и взнос 30к. Что?! Такого не чистый, жадный и эгоистичный бизнес за свои 35 лет я вижу впервые.3
  • Антон ДаррRoman, Работаю на всех маркетплейсах. Вайлдберриз это помойка. Да, там есть покупатели, но условия для работы ужасные. Если маржа условно больше 300%, то работать можно. Много потеряют товара, много обманут, много нервов потреплют своим отношением, но если это заложено в цену, то ок) Я для себя решил, что такое свинство кормить комиссиями нельзя1
  • Madlen AliusАнтон, я не знаю таких товаров. наверное эксклюзив нужно продавать. да где его взять, что бы он еще был сверхнужным людям? Т.е. выходить на Вайл не стоит, если у меня бытовая химия?0
  • Madlen AliusМарина, что за ТГ канал? все вот тоже думаю выходить, но 30 тыс отталкивают1
  • Madlen AliusАнтон, а можно с вами связаться? думаю выходить на В, но сейчас что-то уже передумала0
  • Матвей ПановВот хотел к Новому Году попробовать выйти на WB.. Но, похоже, выйду туда, где нет такой дичи.. + бредовые правила часто вводят, когда ощущают - конец близок..0
  • Левик АгамирянКак быть, если оплату произвели не с той карты, которая не прикреплена к ИНН?0
  • Левик АгамирянЛевик, Дополню, в поддержку обращался уже второй день молчат0
  • Ирма ГригорянДобрый день, я столкнулась (,регистрацию сделала оплатила 10тыс, не успела в течении 30 дней сделать ремонт , задержка мебели , и у меня аннулировалась сайт, не подскажите пожалуйста как восстановить?(, Вожу данные даёт регистрации( ИНН уже существует ( Дл операторов дозвонится не возможно (0
  • Бактыгуль АрзиеваКак вернуть гарантийный взнос 10 тыс рублей, при назначении платежа, сделала ошибку -написала просто «взнос».0
  • ХадижатПомогите вернуть деньги случайно зарегистрирована в валбрес и оплатила 1000₽0