Обновление от 18 октября

«Вайлдберриз» повысил платеж за регистрацию до 30 000 Р. Маркетплейс изменил условия в преддверии крупных распродаж «для усиления мер борьбы с мошенничеством и контрафактом», заявили в компании. По словам ее представителя, гарантийный платеж позволил предотвратить 90% мошеннических регистраций, но на сайте все еще появляются «одноразовые» личные кабинеты.

Некоторые продавцы пожаловались, что маркетплейс потребовал внести 30 000 Р, несмотря на то что они уже зарегистрированы на площадке. Представитель «Вайлдберриз» заявил, что продавцам с зарегистрированными личными кабинетами и активными продажами доплачивать взнос не нужно. Но маркетплейс удаляет продавцов, которые зарегистрировались, но не привезли товар: в этом случае их личные кабинеты через месяц деактивируют во избежание мошенничеств и перепродажи. Условия повторной регистрации такие же, как и новой, — с внесением гарантийного платежа.

«Вайлдберриз» ввел плату за регистрацию в размере 10 000 Р для новых продавцов, заметил телеграм-канал «Что в коробке».

Представитель маркетплейса подтвердил Тинькофф Журналу, что компания ввела оплату при регистрации несколько недель назад.

Правило касается всех новых продавцов. Поддержка компании в чате с продавцами пояснила, что это не депозит и деньги не возвращают. Представитель «Вайлдберриз» назвал это «гарантийным взносом», который подтверждает, что на площадке регистрируется подлинный продавец, а не мошенники с массовой регистрацией личных кабинетов.

«Всем очевидно, что если гарантийный взнос будет возвращаться моментально после регистрации, то это откроет новую лазейку для мошенников, приведет к новой волне мошеннических регистраций», — пояснил представитель «Вайлдберриз».

По его словам, компания обсуждает с продавцами их предложения по тому, как противодействовать мошенникам, нужно ли компенсировать или полностью возвращать продавцам гарантийный взнос. А если возвращать, то через какое время после регистрации.

Представитель «Вайлдберриз» напомнил, что в сентябре компания приостановила регистрацию новых продавцов из-за резкого роста числа регистраций мошеннических личных кабинетов и жалоб покупателей. Позже «Вайлдберриз» возобновил регистрацию и ввел идентификацию через банковские приложения, но это не помогло. Мошенники продолжили регистрироваться с помощью подложных персональных данных, говорят в компании.

Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes.