Новости
3K

Х5 Group купила оптовый маркет­плейс May24: что стоит за сделкой

И при чем здесь франшиза мелкомаркетов «Около»
6
Х5 Group купила оптовый маркет­плейс May24: что стоит за сделкой
Аватар автора

Михаил Болдов

ждет, когда акции X5 снова будут торговаться на бирже

Страница автора

Х5 Group  2 октября объявила о покупке оптового маркетплейса May24: на нем производители и дистрибьюторы предлагают продукты питания и другие товары повседневного спроса для торговых сетей и несетевых магазинов.

Разбираемся, зачем компании потребовалась такая цифровая платформа.

Что известно о сделке

Х5 Group покупает маркетплейс May24 у компании «Май» — крупного российского производителя чая и кофе  . После завершения сделки прежний владелец будет выполнять роль стратегического партнера и помогать развивать систему цифровой дистрибуции товаров.

May24 работает с 2021 года, и его модель идентична привычным маркетплейсам типа Ozon или Wildberries. Только его покупатели — не физлица, а бизнес, который приобретает там оптовые партии товаров, чтобы потом продавать их в обычных розничных магазинах. На момент сделки продавцами маркетплейса были более 200 производителей и дистрибьюторов, они поставляют свою продукцию в 36 тысяч торговых точек, расположенных в 65 регионах страны.

Примеры товаров, мелкооптовые партии которых можно приобрести на маркетплейсе May24. Источник: May24
Примеры товаров, мелкооптовые партии которых можно приобрести на маркетплейсе May24. Источник: May24

По данным «Спарк-интерфакса», в 2023 году выручка маркетплейса выросла на 84%, до 101,6 млн рублей, чистая прибыль — в 3,3 раза, до 1,13 млн рублей.

Х5 Group не раскрывает информацию о том, за какую сумму купила May24. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает сделку в миллиард рублей «с учетом перспектив развития проекта». По его мнению, такие бизнес-маркетплейсы интересны участникам рынка. Например, с их помощью небольшие магазины могут расширить ассортимент и получить конкурентные цены, так как у них есть доступ к большому количеству производителей и дистрибьюторов.

Зачем Х5 Group свой маркетплейс

В пресс-релизе Х5 Group сообщает, что такой маркетплейс компании нужен в первую очередь для того, чтобы повысить доступность мелкооптовых закупок для сети магазинов небольшого формата «Около»  . X5 Group развивает ее с октября 2023 года по модели прямой франшизы. За год количество магазинов выросло до 400.

Франчайзи «Около» смогут использовать May24 как единую цифровую платформу для закупок продукции как у Х5 Group, так и у сторонних поставщиков — и таким образом формировать ассортимент на своих полках. Кроме того, независимые магазины, как сообщают в Х5 Group, смогут «в один клик» подключится к франшизе «Около». На старте это функция будет доступна только в Москве, Московской области и Башкирии.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Михаил БолдовЖдете ли вы, когда акции Х5 Group снова начнут торговаться на Мосбирже?
  • Игорь МорошкинОчень жду!0
  • Dana DoneЧто-то нифига не оптовые цены, если честно.2
  • maximponomaryovЖду0
  • fkmrfDana, Кто же вам покажет реальные оптовые цены? Это как типа коммерческой тайны, т.к. где, у кого и как приобрел для конкурентов очень значимые сведения.0
  • Dana Donefkmrf, так а кто будет знать что именно у них0
  • fkmrfDana, Да у кого бы это не было, разницы нет никакой. Если та или иная цена есть, значит эта цена есть и кто-то по этой цене поставляет. А раз по низкой цене, то соответственно и издержки ниже, и цена на полке ниже чем у других, а равно и товарооборот выше. Здесь всё взаимосвязано, где тот же наем кто будет ходить и попросту смотреть где, что, да как вполне будет оправдан.0
Вот что еще мы писали по этой теме