«Яндекс-маркет» и «Озон» временно ускорили выплаты всем продавцам

12
«Яндекс-маркет» и «Озон» временно ускорили выплаты всем продавцам

Материал обновлен 05.03.2022

Аватар автора

Альберт Хабибрахимов

следит за новостями

Страница автора

24 февраля «Яндекс-маркет» объявил, что поддержит продавцов на площадке в условиях повышенной неопределенности.

Следом выплаты ускорил и «Озон». Вот какую помощь получат продавцы.

Что делает «Яндекс-маркет»

Платит каждый день. С 24 февраля маркетплейс переводит всем продавцам деньги за заказы ежедневно и берет минимальную комиссию за перевод — 1% от стоимости заказа. Так будет минимум до 7 марта.

Обычно продавцы могут получать выплаты каждый день, раз в неделю или раз в две недели. Комиссия за перевод составляет 1,75%, 1,6% или 1% от суммы оплаты соответственно.

При ежедневных выплатах продавец получает деньги от покупателя на следующий банковский день после того, как статус заказа поменяется на «Доставлен». Если это произошло в понедельник, то деньги придут во вторник. Выплаты за пятницу, субботу и воскресенье приходят в понедельник.

Ввел обязательную предоплату. До 7 марта товары продавцов, которые пользуются логистикой «Маркета», можно заказать только с предоплатой. Так площадка хочет снизить количество непредвиденных отмен заказов покупателями.

Маркетплейс включил обязательную предоплату для продавцов, которые пользуются услугами доставки или хранения от «Яндекса», то есть работают по моделям FBY, FBS или «Экспресс». Магазины, которые хранят и доставляют товары своими силами, работают без предоплаты.

Заморозил индекс качества. С 24 февраля до 1 марта «Маркет» заморозил индекс качества для всех продавцов. В эти дни они смогут получать заказы без ограничений.

Индекс качества — одна из главных метрик для магазинов на площадке. Этот показатель определяет в том числе, сколько заказов может получить продавец.

Например, при работе по модели FBS сразу после подключения продавец получает только 40 заказов в сутки. Когда он отгрузит 100 заказов, площадка снимет ограничения. Но только если магазин не нарушает условия по своевременной отгрузке или доставке посылок.

Что сделает «Озон»

Выплатит деньги раньше срока. Продавцы получат деньги за заказы, оформленные во второй половине февраля, тремя частями: 5, 9 и 15 марта. По обычной схеме они получили бы всю сумму сразу, но только 15 марта.

Отменит плату за хранение некоторых товаров. С 1 марта до 30 июня продавцы смогут бесплатно хранить на складах «Озона» товары, популярные в весенний сезон:

  1. Электронику, кроме аксессуаров.
  2. Товары для сада и огорода.
  3. Детские и взрослые спортивные товары.
  4. Детские коляски и транспорт.
  5. Товары для ухода за собой и здоровьем.
  6. Зоокорма и витамины для кошек и собак.

Смягчит правила. До 4 марта для продавцов, которые продают со своего склада, до 20% повысили пороги для:

  1. Просроченных отгрузок — вместо 5%.
  2. Просроченных доставок — вместо 5%. Касается тех, кто работает по модели realFBS — не только со своим складом, но и со своей или партнерской доставкой.
  3. Отмен — вместо 2%.

С 5 марта «Озон» обновил меры поддержки

Вот что еще сделает сервис с 5 марта.

Выплатит деньги раньше срока. Продавцы получат деньги за заказы, оформленные в первую половину марта, тремя частями: 18, 22 и 25 марта. Обычно выплаты проходят раз в месяц, то есть 25 числа.

Сохраняет смягчение правил. Для предпринимателей, которые продают со своего склада и доставляют силами маркетплейса, в том числе с помощью партнерской доставки, сохраняется порог в 20% для просроченных отгрузок, доставок и отмен.

Убирает лимиты на региональных складах. Для тех, кто продает со склада маркетплейса, нет ограничений на объем поставок. Речь идет о товарах повседневного спроса, товарах для детей и животных, электронике, товарах для сада и огорода и других.

Снижает период расчета средней цены для акций. Раньше среднюю стоимость товара, от которой нужно дать скидку для участия в акции и промоматериалах маркетплейса, считали за последние 30 дней. Сейчас порог снизили до 7 дней — чтобы можно было учитывать корректировки под часто обновляемые цены поставщиков.

Упрощает условия для попадания в категорию «Premium-продавец». Так на маркетплейсе называют магазины, которые продают товары покупателям из одноименной программы лояльности. Для таких продавцов «Озон» поднимает товары на 5% в поисковой выдаче и каталоге, добавляет товары в категорию рекомендуемых для участников программы лояльности, увеличивает на 20% лимит размещения на складах.

Альберт ХабибрахимовОщущаете на себе изменения в работе маркетплейсов? Расскажите об этом:
  • HelenaОщущаю только предвещение поднятия цен. Вчера как запахло жареным решили покупать посудомойку за 21 тысячу, вечером когда решились она была уже 24 тысячи и думаю это только начало. Боюсь рост цен маркет никак не остановит, к сожалению.10
  • Василий ВоропаевЯндекс маркет - это место, где стараюсь покупать, только по действительно выгодным акциям. И только тот товар который запечатан в заводскую пленку и точно нужен. Вернуть бракованный товар - целая катастрофа. Вообще Яндекс очень не лоялен к клиентам (мою заявку на возврат средств разбирают с ноября, ответа нет и я уже попрощался с ними)14
  • QwertyВасилий, на озоне не лучше. Мне 2 бракованных товара не удалось вернуть, они сами перевирают пункты своих правил.0
  • user1276257Александр, с браком возможно сложнее, у меня ситуации в основном были «товар не подходит», и наоборот сложилось ощущение, что озон принимает все возвраты не глядя. Даже сдуру купленный «охладитель воздуха» испаряющий воду забрали без вопросов, в заявке тупо сказал что он мне не охлаждает ничего.3
  • QwertyHelena, ага, молоко по 62 уже 690
  • Светлана АфонинаПокупала на ЯМ только за нал, оооочень долго пыталась выяснить почему у них пропала постоплата, при моём 100% выкупе, в ответ одни розовые сопли и дежурные фразы, из которых понять причину невозможно. Спасибо автору за внятное разъяснение. С возвратом товаров у ЯМ и правда проблемы, потому и не возвращаю, даже если товар не надлежащего качества, просто не заказываю у них что-то дорогое (как другие на Алике).0
  • Александр МисоченкоНе буду ничего покупать и заранее оплачивать. Очень много привозят брака. И прежде чем оплатить заказанный товар, нужно его посмотреть. Не хотят так работать, пусть сидят со своим товаром, купим в другом месте.0
  • Andrei KuzminДа. Перестал работать Сплит на Яндекс Маркете0
  • Оля КоляСтатья уже не актуальная и не соответствует реальному положению дел. Озон задерживает выплаты. С 25 февраля подключена услуга ежедневные выплаты. Ни одна выплата на данный момент не пришла. Мало того с 28 февраля каждый день пишут отписки с обещанием на следующий день. И вот на дворе 3 марта. Повышена комиссия до 2,79% удержания за выплату. И ни одной выплаты....Товар продан был по старым расчетам и не заложена эта комиссия. Сейчас поддержка даже не отвечает на запросы. Делайте выводы.0
  • РавиляРаботаем с Озон выплат нет с 25 февраля, комиссию за гибкий график платежей подняли в 3 Раза в чем помощь?0
  • Андрей ГавриловOZON с 28 февраля 2022 НЕ ПЛАТИТ!!!0
  • Евгении ) .Удалите статью!!!!! Статья ЛОЖЬ!!! Озон не платит с 25 февраля, хотя подключена услуга ежедневные выплаты !!!! Ни одна выплата на 04.03 не пришла. С 26 февраля каждый день пишут отписки с обещанием Сегодня 04.03.2022 ДЕНЕГ НЕТ!!! Комиссия УВЕЛИЧИЛАСЬ до 2,79% за выплату от ООО "Интернет решения" поставщику. Сейчас поддержка даже не отвечает на запросы. Коллеги - ПОСТАВЩИКИ, убирайте товар с остатков ОЗОН, скрывайте с витрин!!! Это не паника, это шанс минимизировать потери!!!!0