Мнения
4K

Мнение: тратить реальные деньги в видеоиграх — это путь к зависимости

59

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Я категорически против денежных вливаний в мобильные игры и поддерживаю осторожный подход к тратам в остальных.

Послушайте бесплатный подкаст «Как делают игры» — выпуски 324 и 334 — и «Геймдев без сахара». Второй есть на платных платформах. Из них узнала, что разработчики казуальных игр типа «три в ряд», которые обычно есть на смартфонах, не стесняются и открыто говорят, что делают игры для заработка денег на игроках.

У них классический подход: сначала игра развивается стремительно, весело и динамично — обезьянке дают немедленное вознаграждение. Потом становится сложнее, появляются бустеры — предметы, которые за деньги упрощают игровой процесс. Вас плавно готовят к первому paywall, когда для продолжения игры нужно заплатить небольшую сумму.

Из «холодного» игрока вас превращают в «тепленького», чтобы заработать.

Есть термин «киты» — это люди, которые сливают на игры очень много денег, а их зависимость всячески культивируется. Я не слышала, чтобы в гиперказуальных компаниях осуждалось подобное паразитирование на слабой психике игроков. Зато в таких компаниях стабильная зарплата и работа. Как и в социальных казино.

В MOBA League of Legends один скин — одежда для героя — стоит 400—800 ₽. Да, на разработку этого скина потратились: на концепт, модель, анимацию, окружение и эффекты. Но это капля в море по сравнению с тем, сколько на этом скине заработали.

В некоторых странах ящики в играх, из которых случайным образом выпадают ценные предметы, пытаются ограничивать. Потому что находятся люди, готовые купить 50, 100, 150 ящиков, лишь бы им выпала нужная одежда для героя.

Есть и крупные компании, которые поднялись на дойке игроков. Например, компания EA и ее The Sims 2—4 с дополнениями в общей сложности за 35 000 ₽. В Final Fantasy 14 виртуальная одежда стоит дороже настоящей. Шорты обойдутся в 3 $⁣ (194 ₽), а одеть персонажа стоит от 9 $⁣ (581 ₽).

Можно найти оправдание, что трата денег в играх — это личный выбор каждого. Но на деле такие вещи нельзя поощрять, как и социально осуждаемые виды зависимостей. Надо отдавать себе отчет, за что вы платите и стоит ли оно того. Если вам предлагают новый игровой контент, например игру, события или локации, за это имеет смысл доплатить — и то в разумных пределах. Но скины и косметика? Эти картинки устареют и станут никому не нужны. Получите ли вы от них удовольствие, оставите ли их на память?

В общем, советую никогда не донатить на «кристаллы», это темная сторона геймдева, паразитирующая на человеческих слабостях. А если есть зависимость — попробуйте отдохнуть от игры. Через пару пропущенных сезонов поймете, что это всего лишь пиксели на экране, век которых в лучшем случае лет пять. Иногда мне становится сложно представить, где еще есть такое потребительское отношение к человеку, как в донатном геймдеве.

Вам открыто говорят: «Плати деньги или плати временем за просмотренную рекламу». А время это оценивают в копейки.



Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

"Из них узнала, что разработчики казуальных игр типа «три в ряд», которые обычно есть на смартфонах, не стесняются и открыто говорят, что делают игры для заработка денег на игроках"
Эээ... А до этого вы что думали? Что игры разрабатываются от нечего делать?

98

Системный, от создателей

себестоимость айфона ниже чем цена продажи
по-моему они что-то на нас зарабатывают даже

29

Системный, присоединюсь, тоже удивилась данному тезису.

22

Системный, моему iOS приложению недавно поставили 1 звезду в App Store, потому что оно не бесплатное 🤷‍♂️

8

Системный, они должны были стесняться!

5
0

Мнение из разряда "Сало, мёд, навоз и гвозди", намешали все в одну кучу, да еще и явно от человека, который минимально разбирается в играх.

В заголовке сказано про мобильные игры, дальше по тексту про видеоигры.

Вначале задвигает про бусты, потом уже докопались до скинов и даже до длс.

***Есть и крупные компании, которые поднялись на дойке игроков. Например, компания EA и ее The Sims 2—4 с дополнениями в общей сложности за 35 000 Р.***

Только не смотрите, сколько и на сколько длс у Train Simulator Classic, вам ЕА мелочью покажется.

*** В Final Fantasy 14 виртуальная одежда стоит дороже настоящей. Шорты обойдутся в 3 $⁣ (195 Р), а одеть персонажа стоит от 9 $⁣ (585 Р).***

Просто из интереса, где вы можете нормально одеться за 600р, не поделитесь?

***Можно найти оправдание, что трата денег в играх — это личный выбор каждого. Но на деле такие вещи нельзя поощрять, как и социально осуждаемые виды зависимостей. Надо отдавать себе отчет, за что вы платите и стоит ли оно того. Если вам предлагают новый игровой контент, например игру, события или локации, за это имеет смысл доплатить — и то в разумных пределах***

А разумные пределы лично у Вас согласовывать? А справку получать, о том что я решил потратить в трезвом уме и здравой памяти, тоже у Вас? Я вот на игру для PS5 за один раз трачу больше, чем знакомый в донатной помойке за год, в которые я даже не играю. Уже начали осуждать меня как лудомана?

***Но скины и косметика? Эти картинки устареют и станут никому не нужны. Получите ли вы от них удовольствие, оставите ли их на память?***

Ну прикиньте, когда вы наблюдаете несколько десятков часов персонажа, то желание что бы он выглядел приятно на ваш вкус, возникает само собой. Даже в сингле, не говоря уж о мп. Да, я получу от этого удовольствие, а трату сотни рублей уж как-нибудь переживу.

***В общем, советую никогда не донатить на «кристаллы»***

Да и вообще покупать игры, одна трата времени и денег.

***что это всего лишь пиксели на экране, век которых в лучшем случае лет пять. ***

Жизнь нужно прожить так, что бы через пять лет жалеть что вы купили трусы для Final Fantasy 14 за 200 рублей.

***Вам открыто говорят: «Плати деньги или плати временем за просмотренную рекламу». А время это оценивают в копейки.***

Поэтому главное как ты свое время оцениваешь, а не кто-то там.

86

Дмитрий, браво 👏🏼

1
Герой

19.12.22, 20:30

Отредактировано

Дмитрий, поддерживаю каждое ваше слово)

0
0

" Но маникюр, окраска волос и косметика? Эти вещи смоются, состригутся и станут никому не нужны. Получите ли вы от них удовольствие, оставите ли их на память?"

69

Meiv, в коробочку для потомков

0
0

> разработчики казуальных игр типа «три в ряд», которые обычно есть на смартфонах, не стесняются и открыто говорят, что делают игры для заработка денег на игроках

Disney снимает фильмы и сериалы для заработка денег, музыканты продают свою музыку, даже Т-Ж создан для продвижения коммерческих продуктов банка. Странно ожидать, что игры создаются не ради денег.

> Из «холодного» игрока вас превращают в «тепленького», чтобы заработать.

Другие корпорации делают точно так же. Тот же Disney или Mattel сначала снимаю свои мультфильмы, а потом продают игрушки по франшизам. Когда покупаешь первый продукт Apple, то он тебя затягивает в свою экосистему бесплатными удобными сервисами, а потом превращает в “тепленького” потребителя. Да такое везде.

> Да, на разработку этого скина потратились: на концепт, модель, анимацию, окружение и эффекты. Но это капля в море по сравнению с тем, сколько на этом скине заработали.

В цену скина также входят затраты на создание игры, продвижение, поддержку, развитие персонажей. Та же League of Legends не заставляет смотреть рекламу каждые 15 минут, внутриигровые покупки — это единственный источник дохода.

> В некоторых странах ящики в играх, из которых случайным образом выпадают ценные предметы, пытаются ограничивать.

Регуляция нужна, но она должна быть гибкой. По возрасту регуляция не подходит: средний возраст “подпивасных” танкистов около 40, а в match-3 играют в основном женщины 35+. Только если использовать какой-то индекс по типу кредитной истории: смог обеспечить себе стабильную жизнь — трать на игрушки. Только ни один регулятор на это не пойдет — не с кого будет собирать налоги :)

> социально осуждаемые виды зависимостей

АХАХАХАХАХАХА

В целом такое можно написать про любого увлекающегося человека и про любое занятие (книги, спорт, сериалы, карьера, семья — без разницы). Но уж лучше иметь хобби и получать удовольствие от жизни, чем быть скучным собеседником, который критикует все подряд и ничем не интересуется.

40
0

На мой взгляд не стоит мешать в одну кучу фермы с пейволлами и вменяемый донат за экономию времени, как какой-нибудь анлок героев в League of Legends. Первое и правда странно, второе вполне приемлемо.

Что касается расходов на скины - тоже не все так однозначно. Какой-нибудь красивый чехол на телефон или даже футболка с принтом тоже ведь не более чем скины. Тут лучше просто подходить с точки зрения вопроса по карману это или нет.

22
0

Не играю в игры.
Не осуждаю тех, кто играет.
Не учу людей, как им правильно распоряжаться заработанными деньгами.
Не понимаю, почему тратить деньги "на ноготочки" - это хорошо и правильно, а на прокачку игрового персонажа - плохо и аморально.

16
0

> В MMORPG League of Legends

Понятно. А редакторы у вас есть?

11
Автор

19.12.22, 14:21

Отредактировано

Emily, есть, но порой допускают досадные ошибки)

Спасибо, что заметили. Исправили!

7
0

Надо разделять разные подходы игроделов к вопросу. Скажем, выпустить недоделанную игру для PC и потом клепать к ней платные ДЛС за приличные деньги - это некрасиво, но если игра вам понравилась, то почему бы и не покупать? Почти типовая нынче ситуация :) Сделать БЕСПЛАТНУЮ игру и продавать в ней фенечки, не влияющие на игровой процесс - это нормально, не хочешь бегать в костюме петуха - бегай в стоковом комбинезоне :) Сделать платную игру и в ней бешеный донат, без которого прохождение займёт в разы больше времени или вообще невозможно - это ОЧЕНЬ некрасиво. Но самое главное надувательство - это мобильные (а раньше ещё и браузерные) «бесплатные» онлайн-игры с бесчисленными кристаллами, монетами, пузырьками, без которых в них люди заведомо выступают грушами для битья тех, кто эти кристаллы купил. Это бессмысленный процесс, где из всех щелей тебе кричат «Купи, купи, купи, а то так и останешься лузером!». А через год никто про эту игру и не вспомнит…

10
0

Конечно, не согласна, ерунда какая-то)

Донатила в онлайн игры, когда играла в них.

В БДО была коневодом (профессия такая, лошадок разводить) - практически все штуки для коневодства были платными. Сейчас и не играю, и не доначу. А если бы играла, продолжала бы донатить, потому что без доната коневодить очень неэффективно. И как бы я не жду, что на меня с экрана компьютера выпрыгнет конь или свалится костюм, прости, господи, наездника.

В общем, если есть голова, то все будет в порядке.

9
0

"не стесняются и открыто говорят, что делают игры для заработка денег на игроках." Ну блиииин, я думала, они это делают после основной работы, из чистого альтруизма )
Все мы любим обсуждать и советовать, как другим людям лучше потратить свои деньги. Я, например, предпочла бы, чтобы люди тратили деньги на виртуальные предметы, чем на ТОННЫ пластикового новогоднего мусора, который полетит на свалку после 1 января (

7
0

Ну так-то мы ходим в кино и платим деньги, чтобы развлечься. Мы хотим в бар, чтобы попить пива, чтобы развлечься. Я иногда сажусь за руль и просто еду по городу, потому что нравится, а не чтобы доехать из точки А в точку Б.

Лет 10 назад играл я в одну условно-бесплатную корейскую ММО. В общей сложности лет за 7 я потратил около 50 000 ₽. Это 600 ₽ в месяц. И я ни о чем не жалею. Получал много положительных эмоций, познакомился с людьми, с которыми до сих пор общаюсь. И прекрасно отдавал себе отчёт: да, я трачу вот столько денег, но я понимаю, что я получаю интерес и эмоции. Когда мне перестало быть это интересно, у меня вообще не было никакого сожаления, что я потратил деньги. Я прекрасно понимаю, что именно за них я получил, и это — нифига не кучка пикселей на экране.

Камон, мы покупаем книги, слушаем/читаем, потом ставим на полку. За деньги мы купили эмоцию, информацию — но почему-то не говорим, что покупать книги — это зависимость.

В общем, у автора своё мнение, с которым я не согласен в корне.

7
0

помню скачал пиратских героев в 99ом и так в них играл
ни про какие донаты даже знать не знал
но вот недавно вышла версия HD, что называется, for all
тут вспомнил все часы я что Эрафии провёл

и на раздумья уж не тратя больше ни минуты
купил себе, друзьям и детям - это было круто
считаю что подобные должны бы быть донаты -
когда игра крутая то рублей жалеть не надо!

6

ivan, правильно, иначе некому будет делать игры
Поддерживать рублём то, что нравится - это правильно, и это зп людям, которые создают хорошие продукты

5
0

Я считаю, что тратить реальные деньги - путь к зависимости. Подумайте только, для чего нужно платить за коммунальные услуги? Наши предки жили в пещере, собирали дождевую воду и ходили под куст. Современное общество навязало нам зависимости к комфорту. Деньги нельзя тратить, их надо только откладывать и собирать под матрасом.

6
0

Я играю в некоторые игры и иногда плачу за какие-то услуги/плюшки. Мое мнение гораздо проще - ты платишь за то, чтоб с удовольствием поиграть. Вот пример - я иду в бильярдную и плачу за то, чтоб играть на хорошем столе, не вижу разницы

5
Герой

21.12.22, 08:05

Отредактировано

Григорий, про платные или бесплатные игры пишите? Если вы заплатили 70$ за игру, а у вас потом начинается бесконечный гринд иначе заплати, чтобы получать удовольствие, то это уже нае*во...вы уже заплатили за бильярд, а теперь просят за шары и кий заплатить.

2

Макс, очень хорошее сравнение... действительно, если хочется быть лучше остальных, то придется и кий себе покупать потом, и мелок за 3 тыр, и потом тренировки ещё оплачивать регулярно.....опять же, если хочешь быть лучше остальных....а в играх не так..?)

2

Григорий, не так. Может неправильно меня поняли: написал не про лучшие инструменты, я имел ввиду именно что вы пришли в заведение и вам не выдали ни шары, ни кий, но услугу продали, перед вами просто стол - играйте.
Дело не в том, что люди не хотят платить, дело в том как уродливо втюхивают:
- потребитель является тестером за свои деньги,
- бесконечные аванпосты, не влияющие на сюжет и созданные специально для торможения игры, если вырезать этот контент, игры были бы цельными, а истории не размазывались и ценились,
- выпускают не законченные игры, а потом продают длц как отдельную игру за фулл-прайс (привет юбисофт).
Это тот минимум, с которым я встречаюсь.
Пример, на мой взгляд, нормального предложения доната - devil may cry, что с донатом, что без доната одинаково по времени проходить, история не меняется и не затягивается, открытие новых способностей также происходит периодически, нет такого ощущения что в какой-то момент в мозг приходит идея "столько камней я не соберу никогда или через неделю, пора платить, чтобы открыть движения".
Как аргумент: если истории с донатами не так страшны, другие страны не запрещали бы некоторые игры к продаже и не регулировали их как казино, а это не самые последние страны в мире.

0

Макс, но кий во всех играх выдают. Я так понимаю, что вы своё про то, что без Доната играть становится невозможно, но это прям крайняя крайность, я даже так навскидку не назову таких игр

0
0

В технокульте эту статью прочитал и улетел на той самой тяге, только приземлился, теперь в основном канале она. Все ещё надеюсь, что это заказ редакции на байт, а то уж очень жирно в некоторых местах.
Сенсация! Игры делают, чтобы заработать! Ну ладно, допускаю, что имелось в виду, что некоторые три в ряд-это прям дойка, без попытки сделать геймплей или, не побоюсь этого слова, сюжет. Но докапываться до необязательной косметики это ханжество. Смысла в таких покупках столько же, сколько в трате денег на любое другое хобби, ну об этом уже сказали.
Некоторым никак не принять тот факт, что игры это часть культуры, как литература или кино. И их производство тоже требует денег.
В общем, либо это байт, либо автор прослушал пару подкастов, узнал про геймдев и ужаснулся, что на этих ваших человечков и машинки кто-то тратит деньги. Интересно насколько автор знаком с играми и купил ли вообще хоть одну игру?
П. С.: сам я игры покупаю, но редко, тк
одной игры хватает на пару месяцев, а то и больше. Не доначу вообще, но вот такое мнение в стиле: ваше увлечение ерунда, не смейте тратить на него свои деньги, немного бесит

5
0

я бы всё-таки отделал чисто косметику от разного рода ускорителей прокачки, помощников в прохождении и т.п. Первое личное дело каждого, а второе однозначное зло

с другой стороны можно понять и производителей игр. Очень часто современные игры требуют затрат на поддержку работоспособности, в первую очередь там где есть мультиплеер, а где эти деньги брать? Я считаю что для таких случаев честнее будет просить пользователей оформить подписку, а в идеале может быть даже повременную оплату. По крайней мере игроделам не придётся разводить игроков на бабло манипулятивными способами

4

Максим, "просить пользователей оформить подписку " - Баттл пасс

1
0
Герой

19.12.22, 15:13

Отредактировано

7,5 лет (с 2007 по 2015) играл в TF2. Как появились шапки - потратил достаточно неплохо денег. Потом бросил играть, т.к. поднадоело. Недавно стал смотреть ютуб-каналы по ней и понял, что эта игра принесла мне оооочень много радости и тёплых эмоций. Давно не играю, а до сих пор очень нравится. Зависимостью там и не пахло, всегда было по кайфу.

4
0

Ни разу не потратил деньги на донаты в играх. Как только вижу/чувствую что дальше играть без вливаний денег невозможно или очень сложно - удаляю нафиг

3

Random, ох уж эти предрассудки: не воруй, не обманывай

3
0

Вы странный, автор. Компания не пустой водой питается. На разработку уходит много сил и ресурсов. Даже сервера не бесплатные.
Вы всерьез думаете, что игры типа f2p распространяются просто так?

2
0

Тоже самое можно сказать про автомобили, технику, одежду, ремонт в квартире (подставь нужное).

2
0

запрещать не надо ничего: ни казино, ни ставки, ни донаты куда-либо. лох всегда найдет место, куда слить деньги. запреты сами по себе лишь подогревают интерес

2
0

понятно. а вот еще мнение: люди сами решают, как им распоряжаться своими деньгами, и все ок, пока это не перерастает в зависимость и/или не вредит качеству жизни. 👍🏻

1
0

В принципе не играю в любые донатные помойки и никому не советую. Беда только в том, что кроме донатных помоек похоже скоро других игр и не останется.

1
0

На смартфоне играю в subway surf, из принципа ничего не трачу. У меня да же в эпп сторе банк карта не подключена.
На ноутбуке Герои3 и Балдурс гейт2. Или старые аркады

1

Random, так называемые "базовые понятия взрослого мира" это ни что иное как выдумки и их не существует.
"любой труд должен быть оплачен" ну вот и оплачивайте халтуру, коей является большинство выпускаемых игр и контента. Вас это вполне устраивает, а разработчиков и издателей это устраивает ещё больше.

1

Антибайден, все ясно, автору пять лет.

0

Сокол, все это вопрос приоритетов и желаний. Почему выпить лучше чем игры? Так можно и телевизор с телефоном продать, музыка, кино и книги точно такие же обычные пожиратели времени

1

Сокол, это я к тому, что "Остальные, у которых есть возможность быстро заработать/поесть/поспать ещё час/погулять/выпить/заняться сексом прямо здесь и сейчас, забивают болт на игры." - не правда, тк забивают на то, что меньше интересует
А на сон я бы с удовольствием забил, но как-то никак

1
0

Играю в единственную убивалку времени, доначу иногда для удовольствия.И не пью) суммы за мою развлекалку в разы меньше. Так что нет, не соглашусь.

0
0

Ваще, хоть это звучит очень тупо и с основной мыслью статьи я не согласна, но в этом есть доля истины. Я играю в одну игрушку, и там так устроена система доната, что если покупать всё можно потратить очень много денег. Я сама задонатила немного, чтоб в удовольствие играть (таков гейм дизайн, вынуждают немного задонатить, ясное дело). Это окупилось, я больше двух лет тусю там. Но там были люди которые в самые первые месяцы потратили огромное количество денег (порядка 400 тыщ), и мне всегда было интересно, это зависимость или реально очень обеспеченный человек тратит много на удовольствие

0
0

Трачу что-то около 10тыс в месяц на одну игру, просто по фану. Это не сказывается как-либо на бюджете, а удовольствия приносит много.

Вообще, еще лет 10 назад, в начале всех донатных историй, шутили, что среди игроков в мморпг есть 2 типа людей: первые не понимают, как можно тратить огромные деньги на пиксели, а вторые не понимают тех, для кого это огромные деньги.

0
0

"Но на деле такие вещи нельзя поощрять, как и социально осуждаемые виды зависимостей." - автор спокойно ставит в один ряд наркоманию, алкоголизм и мобильные/пк игры.
Даже не собираюсь тратить время на то, чтобы указать насколько это несравнимые сущности.

С момента достижения совершеннолетия, гражданин вправе распоряжаться заработанными деньгами как ему угодно, если это не нарушает прав других граждан. Траты на игры - наиболее безопасное занятие. Автор не понимает удовольствия, которое приносят внутриигровые покупки. Но вместо признания неспособности понять - осуждает, приравнивая к наркомании. "Хлоп-хлоп" - жидкие аплодисменты.

В целом, текст, как и подобные ему, пронизан мощным незнанием предмета осуждения. Поверхностное суждение приводит к таким вот "мнениям".

Относительно открытия "Америки" о том, что злые разработчики выкачивают из наивных игроков деньги - можно только посмеяться и посоветовать публиковать свои мысли в подростковых журналах, где аудитория ещё изучает окружающий мир.

0
0

Одна вода и ноль понимания)
В общем, советую никогда не донатить на косметику, это темная сторона бьютииндустрии, паразитирующая на человеческих слабостях.

0
0
Сообщник

03.08.23, 01:45

Согласна с позицией автора, я крайне редко играю и принципиально не стала бы тратить деньги на игрушки, но вот за 2 дня так увлеклась, что потратила почти 3000₽ на кристаллы и чашки в «Клубе романтики». Деньги на ветер. Страшно представить, сколько тратят по-настоящему азартные люди…

0
0

Я тратила реальные деньги в одной мобильной игре. Примерно 100 рублей раз в несколько месяцев. Иногда хотелось какую-то конкретную мелочь и было понятно, что чтобы достать её в игре бесплатно, пришлось бы потратить десятки часов. Так что просто считала расходами на развлечения. Игра со временем надоела, так что деньги в играх не тратила уже пару лет. Зависимой вроде не стала, миллионы в игрушки не спустила :)

0

Сообщество