No Rest for the Wick­ed: чем радует и разочаро­вывает экшен в духе Diablo и Dark Souls
Поп-культура
3K
Кадры — Private Division

No Rest for the Wick­ed: чем радует и разочаро­вывает экшен в духе Diablo и Dark Souls

2
Аватар автора

Николай Абатуров

нет ему покоя даже в выходные

Страница автора

18 апреля в раннем доступе вышла No Rest for the Wicked — экшен-RPG от авторов дилогии Ori.

Moon Studios попыталась по-новому взглянуть на жанр ролевого экшена — и у нее получилось, пусть игра и не обошлась без недостатков.

Я провел в No Rest for the Wicked около 25 часов и открыл весь доступный контент. Расскажу, что нужно знать о новинке и стоит ли покупать ее уже сейчас.

Что за No Rest for the Wicked

Дата выхода: 18 апреля 2024 года в раннем доступе
Жанр: экшен-RPG
Платформа: Steam на ПК
Режим игры: одиночный
Издатель: Private Division
Разработчик: Moon Studios
Кому понравится: фанатам Diablo и любителям быстрых экшенов
Игры, похожие на No Rest for the Wicked: Diablo 4, серия Torchlight, серия Dark Souls
Примерная продолжительность: 25 часов на прохождение контента в раннем доступе
Перевод: есть русские субтитры
Подробнее: на сайте игры

Системные требования

Минимальные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i5-8400 или AMD Ryzen 5 2600.
  3. 16 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GTX 970 или AMD Radeon RX Vega 56.
  5. DirectX 12 и 35 Гб свободного места на SSD.

Рекомендуемые системные требования:

  1. 64-битная Windows 10 или 11.
  2. Процессор Intel Core i7-11700K или AMD Ryzen 7 5800X.
  3. 16 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia RTX 2060 или AMD Radeon RX 5600 XT.
  5. DirectX 12 и 35 Гб свободного места на SSD.

Как купить No Rest for the Wicked в России

Игра недоступна в российском Steam. Ее придется покупать обходными путями — например, на площадках вроде Plati.Market. Что для этого нужно и как обезопасить себя от мошенников, мы рассказывали в отдельном материале.

О чем No Rest for the Wicked

После смерти короля Гарольда в безымянном государстве царит смута. Будто тягот было мало, вскоре возвращается Мор — болезнь, которая обезображивает людей и превращает их в монстров.

Сильнее всего от Мора пострадал остров Сакра. Туда и прибывает главный герой, член ордена церимов — воинов, искореняющих порождения чумы по всему свету. Гостю не рады: островитяне считают появление церима дурным предзнаменованием. К тому же крупный город Сакрамента лежит в руинах, люди пытаются оправиться от хаоса. А новоиспеченный король, сын Гарольда, и вовсе собирается уничтожить население острова, чтобы не допустить распространения чумы.

Мадригал Селина — верховная жрица, возглавляющая священный поход против Мора на Сакре
Мадригал Селина — верховная жрица, возглавляющая священный поход против Мора на Сакре

Геймплей

No Rest for the Wicked — изометрическая экшен-RPG. В первую очередь она напоминает игры серии Diablo: во время сражений и исследования локаций камера закреплена над главным героем. Но в плане боевой системы новинка больше похожа на соулслайки  . «Закликать» врагов не получится: нужно выбирать направление атак и уворотов, а еще следить за запасом выносливости.

Между сражениями главный герой активирует места скоплений энергии. Там можно возродиться после гибели. В отличие от протагониста Dark Souls, церим после смерти не теряет деньги, а враги после оживления героя не воскресают. Разве что у используемой брони и оружия немного снижается запас прочности.

Мир игры состоит из связанных между собой локаций. В каждой вас встречают враги определенного уровня. Формально мир открытый, но в самом начале нельзя пойти против сильных противников, поэтому исследовать его придется в определенном порядке.

Главное — экипировка. С повышением уровня вы улучшаете характеристики вроде здоровья, силы или ловкости. А вот набор атак и магических умений определяется исключительно снаряжением. С тяжелым оружием, например двуручными мечами и топорами, не получится бить врага быстро — зато вы сможете совершать усиленные удары в прыжке. А парные кинжалы позволяют проводить серии быстрых атак.

Для применения заклинаний используется концентрация. Она накапливается с каждым ударом по врагу. Поэтому даже волшебник с посохом вынужден вступать в ближний бой, чтобы накопить энергию на магию.

Вместо традиционной системы заклинаний — магические руны. У каждого оружия есть базовая способность и три слота для дополнительных заклинаний. Это может быть удар с разворота, зачарование оружия стихийным уроном или дальнобойный магический залп. Чтобы добавить новое умение, руну нужно вставить в свободный слот.

У редких экземпляров оружия и брони есть пассивные бонусы. Среди них — дополнительные очки защиты или сниженный вес экипировки.

У более редкой экипировки есть и отрицательные перки. Например, броня может снизить запас здоровья или заставит терять очки концентрации при получении урона
У более редкой экипировки есть и отрицательные перки. Например, броня может снизить запас здоровья или заставит терять очки концентрации при получении урона

Нужно не только сражаться, но и отстраивать островной город Сакраменту. Это хаб, где главный герой может найти торговцев и улучшить снаряжение.

Если будете жертвовать добытые ресурсы на восстановление, откроете новые магазины и получите доступ к более мощной экипировке. А еще можно разобрать завалы, чтобы открыть новые кварталы Сакраменты — там вы найдете лут и ресурсы.

Плюсы и минусы

😃 Игра увлекает сюжетом и удивляет уровнем постановки. В отличие от многих других экшен-RPG, No Rest for the Wicked уделяет много внимания истории. Основные этапы сюжета сопровождаются отлично срежиссированными кат-сценами, а персонажи профессионально озвучены. История о войне и политике интригует, но удержит ли она планку, пока неизвестно: сюжет No Rest for the Wicked не закончен. Дальнейшие главы приключения будут добавлять вместе с обновлениями.

😃 Боевая система заставляет продумывать каждый шаг. У всех ударов большой замах, даже если вы используете легкие парные кинжалы. Персонаж двигается и уворачивается с маленькой задержкой, поэтому к управлению нужно привыкнуть. В сражениях важно знать особенности оружия, грамотно расходовать выносливость и учитывать положение на поле боя, чтобы не оказаться зажатым в углу.

Даже сражение с двумя рядовыми противниками — сложная задача
Даже сражение с двумя рядовыми противниками — сложная задача

😃 Игра великолепно выглядит. Дилогия Ori поражала визуальным стилем: яркие краски превращали простые двухмерные локации в глубокое многоуровневое пространство. No Rest of the Wicked вновь доказывает мастерство художников Moon Studios. Хотя атмосфера у игры гораздо мрачнее, чем у предшественницы, каждая локация выглядит как акварельная картина.

😃 Мир интересно исследовать. Церим способен карабкаться по небольшим уступам, взбираться по лестницам, прыгать между платформами. Локации полны секретных мест: лут можно найти на крышах зданий, в подвалах, пещерах и тайных проходах.

Главный герой может прижиматься к стенам и проходить по узким карнизам
Главный герой может прижиматься к стенам и проходить по узким карнизам

💀 Элементы «выживача» кажутся лишними. No Rest for the Wicked отличается от других экшен-RPG не только сложными сражениями, но и менеджментом ресурсов. Здоровье главного героя не восстанавливается между боями, а еду для лечения нужно готовить самостоятельно. Можно смешивать и зелья: они на время дают бонусы вроде повышенной регенерации выносливости или восполнения очков концентрации.

Отправляться на вылазку без пяти-шести аптечек крайне опасно. Приходится сначала искать нужные ингредиенты, а затем и ближайший костер для готовки. Более того, использовать зелья и еду в бою можно только раз в 10 секунд. Это усложняет и без того тяжелые сражения.

Еще одно спорное решение — механика с восстановлением города. Без некоторых зданий и верстаков в убежище герой не сможет улучшать экипировку. С добычей ресурсов сложностей нет: для застройки нужны древесина, руда и глина, доступные в каждой локации. Проблема в том, что ресурсы занимают много места в рюкзаке. Приходится выбрасывать другие материалы, в том числе ингредиенты для еды и зелий.

💀 Рандомный лут все портит. Находить секреты интересно, но награда за исследование не всегда радует. Как правило, в сундуках лежит экипировка, примерно подходящая герою по уровню, — а вот билд игра не учитывает. В итоге нужные предметы всегда проще купить у торговцев в хабе.

💀 Между локациями неудобно путешествовать. Свободно выбирать место телепортации нельзя. Можно только перемещаться между Сакраментой и последней точкой, с которой взаимодействовал герой. Если вы решили вернуться в уже исследованную область, придется добираться до нее на своих двоих.

Несмотря на упадок, Сакрамента прекрасна в любое время суток
Несмотря на упадок, Сакрамента прекрасна в любое время суток

💀 Оптимизация пока что слабая. В обзорах многие пользователи Steam сообщают о посредственной производительности даже на продвинутых ПК. Временами частота кадров снижается до 30—40, особенно в битвах с боссами. А при передвижении по людным локациям, таким как Сакрамента, картинка нередко зависает на 1—2 секунды.

Настроить уровень разных графических эффектов нельзя. Разработчики позволяют только выбрать между качеством и производительностью. Впрочем, недавние патчи немного улучшили оптимизацию и добавили некоторые настройки графики.

Стоит ли покупать No Rest for the Wicked

Сейчас сложно однозначно сказать, удалась ли новая игра Moon Studios. В первую очередь потому, что No Rest for the Wicked вышла в раннем доступе. Студия планирует работать над тайтлом в течение нескольких лет, а контент будут добавлять и после полноценного релиза. Обещание держат: уже вышло несколько патчей с исправлением багов, а в ближайшее время в игру добавят мультиплеерные режимы.

С основными механиками у No Rest for the Wicked тоже не все однозначно. Это отличная экшен-RPG с хардкорной боевой системой, где есть простор и для билдостроения, и для тактики на полях сражений. Но аспекты выживания и менеджмента заставляют тратить слишком много времени на сбор ресурсов и крафт предметов. Это отвлекает от интересного сюжета и сражений.

Через некоторое время в уже зачищенные локации возвращаются противники, а в открытых сундуках появляется лут
Через некоторое время в уже зачищенные локации возвращаются противники, а в открытых сундуках появляется лут

Баги и проблемы с производительностью можно поправить до полноценного релиза. Но от излишнего гринда избавят только правки игрового баланса и снижение требований к количеству ресурсов. Сомневаюсь, что разработчики полностью изменят системы лечения и обустройства Сакраменты: уж слишком плотно эти механики интегрированы в геймплей.

Тем не менее в игре уже сейчас можно неплохо провести как минимум 20—25 часов. Этого хватит, чтобы увидеть все, что она предлагает. Если вы фанат экшен-RPG и готовы закрыть глаза на обязательный гринд, No Rest for the Wicked точно стоит попробовать. Или добавить ее в вишлист и вернуться, когда появится побольше контента.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Николай АбатуровКакую экшен-RPG вы любите больше остальных? Расскажите в комментариях:
  • ВалерийВы пишите статью 14.05.2024, о системных требованиях вы пишите с учетом обновленной информации, зачем писать о плохой оптимизации, это исправили в первые три дня, патч 1.0 даже требования понизил. Получается, что на 14.05 вы даете ложную информацию читателю.0
  • user1299303Валерий, душнила2

Сообщество