В новостройке нереальный расход газа. К кому обращаться?

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В мае 2023 я купила квартиру в новом доме. Своё отопление, классный район, последний этаж (всего лишь четвёртый), потолки 3 метра, панорамное остекление в кухне и гостиной, потому что там французские балконы. И в доме всего 20 квартир. Ну красота!

Мы сделали тёплые полы на кухне и в ванной. На кухне батареи убрали совсем, они никуда не вписывались. В ванной дополнительно есть электрический полотенцесушитель.

Осенью, с включением отопления, началось веселье. Оказалось, расход газа на 54 квадрата — 450 кубов в месяц! Соседи потихоньку начали расспрашивать друг друга в домашнем чате, делились цифрами. В общем, проблема у всех, кроме одной квартиры, в которой утеплили стены (но это я узнаю чуть позже). А до этой квартиры я жила в квартире большей площадью и платила за газ рублей 500-700 в месяц. Но никак не 3000.

Я обращалась к застройщику, тот шлёт отписки вроде «так у вас панорамное остекление». Простите, оно что, увеличивает расход газа в 4 раза? А когда ссылаюсь на квартиру подо мной, что там расход газа в разы ниже, он говорит: не сравнивайте, там особые условия! Какие особые условия могут быть у отдельных квартир в доме?

Своими силами по знакомым я пыталась выяснить, в чём может быть проблема: в котле, счётчике или где-то ещё. Мастер приходил смотреть котёл — всё в порядке, но вместо положенного режима работы (я сейчас очень примерно скажу), когда 2 минуты котёл работает, а потом 10 отдыхает, он работает 2/2. Понятно, что газа он жрёт в таком режиме много.

Счётчик тоже считает правильно, если ориентироваться на показатели, когда котёл греет воду.

В итоге мне посоветовали взять тепловизор и проверить стены, что-то где-то уходит не туда. Но на улице было уже тепло, а для проверки нужно, чтоб была большая разница температур. Поэтому ждала холодов, и вот они наступают, а к кому обращаться — я до сих пор не знаю.

Подытожу:

Я покупаю новостройку от застройщика. Неужели я сама должна искать причины всех недочётов? Есть ли у меня какие-то гарантии, как у покупателя?

    Вот что еще мы писали по этой теме