В конце 2021 года в России было 16 тысяч электромобилей. Большая часть из них — это популярные в Сибири и на Дальнем Востоке подержанные Nissan Leaf, которые привозят из Японии. В 2023 году количество электрических машин выросло до 40 тысяч, на рынке появилось множество новых марок и моделей — большинство из них китайские. Спрос на них пока меньше, чем на традиционные автомобили с ДВС, а цена выше, но популярность «электричек» постепенно растет.
Мы собрали в этом материале шесть электромобилей, которые продаются в России новыми в 2024 году.
Zeekr X
Среднеразмерный кроссовер по хорошей цене
У официальных дилеров — от 4 000 000 ₽;
на auto.ru — от 3 350 000 ₽;
на drom.ru — от 3 300 000 ₽
Voyah Free
Полноразмерный кроссовер с панорамной крышей и богатым оснащением
У официальных дилеров — от 5 590 000 ₽;
на drom.ru — от 3 890 000 ₽;
на auto.ru — от 3 799 000 ₽
Hongqi E-HS9
Большой кроссовер с роскошной отделкой салона
У официальных дилеров — от 9 490 000 ₽;
на drom.ru — от 6 500 000 ₽;
на auto.ru — от 6 200 000 ₽
Avatr 11
Кроссовер с футуристическим дизайном и большим запасом хода
У официальных дилеров — от 6 155 550 ₽;
на drom.ru — от 5 690 000 ₽;
на auto.ru — от 5 500 000 ₽
Volkswagen ID.4 Crozz и ID.4 X
Самый доступный электромобиль европейского бренда
У официальных дилеров — от 3 900 000 ₽;
на drom.ru — от 3 440 000 ₽;
на auto.ru — от 3 295 000 ₽
Zeekr X
Zeekr — бренд электромобилей высокого класса китайского автомобильного концерна Geely. Компактный кроссовер Zeekr X — самая доступная модель этого бренда. Его продают в Китае и оттуда импортируют в Россию, поэтому за русификацию некоторых машин придется платить дополнительно. В отличие от старшей модели 001, дорожный просвет у Zeekr X постоянный — 170 мм. Длина кузова — 4450 мм, колесная база — 2750 мм, по размерам машина напоминает Volkswagen Tiguan.
Кроссовер выпускают в двух вариантах — заднеприводном с электромотором мощностью 272 л. с. и полноприводном с двумя моторами общей мощностью 428 л. с. Емкость батарей одинаковая — 66 кВт·ч, а вот динамика разная. Заднеприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с, а полноприводная — за 3,8 с. Запас хода тоже разный: 560 км у заднеприводной версии и 500 км у полноприводной.
Оснащение немного недотягивает до старшей модели 001, но и у Zeekr X есть интересные опции. Салон пятиместный или четырехместный. В некоторых комплектациях есть холодильник, а сиденье переднего пассажира можно разложить в спальное место. 20-дюймовые колесные диски, спортивные тормоза и электропривод всех дверей можно заказать дополнительно.
Где купить:
- у официальных дилеров — от 4 000 000 ₽;
- на auto.ru — от 3 350 000 ₽;
- на drom.ru — от 3 300 000 ₽.
Voyah Free
Voyah — премиальный бренд крупного китайского автопроизводителя Dongfeng. Кроссовер Voyah Free — первая модель этого бренда, которая вышла в 2020 году. Ее продают в России и нескольких европейских странах.
Voyah Free — полноразмерный кроссовер длиной 4905 мм и шириной 1905 мм, сравнимый с Volkswagen Touareg. У него адаптивная пневмоподвеска, которая может менять дорожный просвет от 113 до 213 мм. Машину выпускают как в варианте последовательного гибрида с ДВС объемом 1,5 л, так и на чистой электротяге.
У электрического Voyah Free EV передний электромотор мощностью 217 л. с. и задний 272 л. с., которые разгоняют машину до 100 км/ч за 4,7 с. Емкость батареи — 106 кВт·ч, запас хода — 500 км.
Комплектация и оснащение Voyah Free могут удивить даже опытных водителей. Вместо потолка — огромная панорамная крыша с защитой от ультрафиолета и регулируемой прозрачностью. В машине множество электронных ассистентов, в том числе и система ночного видения.
Где купить:
- у официальных дилеров — от 5 590 000 ₽;
- на drom.ru — от 3 890 000 ₽;
- на auto.ru — от 3 799 000 ₽.
Hongqi E-HS9
Hongqi, или Хончи, — люксовый бренд китайского автогиганта FAW Group. Марка появилась в 1960-х, но в свободную продажу Хончи не поступали даже в Китае — до недавнего времени на машинах этой марки ездили только китайские государственные чиновники.
В 2020 компания начала массовый выпуск электромобилей премиум-класса. Первой моделью стал крупный кроссовер E-HS9. Это действительно большой автомобиль: длина кузова — 5209 мм, колесная база — 3110 мм. Длина E-HS9 такая же, как и у Mercedes-Benz GLS.
Все версии E-HS9 полноприводные. В младшей комплектации моторы общей мощностью 435 л. с. и батарея емкостью 84 кВт·ч с запасом хода 380 км. В более дорогих мощность моторов увеличена до 551 л. с., а батареи емкостью 99 и 120 кВт·ч обеспечивают запас хода на 440 и 515 км соответственно.
В салоне может быть четыре или шесть мест. Четырехместный вариант с раздельными креслами второго ряда — максимально комфортный, с самым богатым оснащением: отдельной системой климат-контроля, сиденьями с массажем и вентиляцией и экранами мультимедиасистемы в спинках передних кресел.
Где купить:
- у официальных дилеров — от 9 490 000 ₽;
- на drom.ru — от 6 500 000 ₽;
- на auto.ru — от 6 200 000 ₽.
Avatr 11
Avatr — это совместное предприятие китайского телекоммуникационного гиганта Huawei, производителя батарей CATL и автопроизводителя Changan. Кроссовер Avatr 11 — первый серийный результат этого партнерства.
Формально Avatr 11 — четырехдверный фастбэк, но, по сути, это среднеразмерный кроссовер с футуристической внешностью. Размеры кузова примерно соответствуют BMW X6: длина — 4880 мм, колесная база — 2975 мм. В России можно купить только полноприводные версии с моторами мощностью 578 л. с. Разгон до сотни у такой машины занимает четыре секунды. В зависимости от комплектации в такие машины ставят батареи емкостью 90 или 116 кВт·ч, запас хода при этом — 555 или 680 км.
Интерьер кроссовера сделан по образцу Tesla — минимум кнопок и большой монитор по центру торпедо. Главная особенность Avatr 11 — автопилот: у электромобиля три лидара, 13 камер и шесть микроволновых радаров.
Где купить:
- у официальных дилеров — от 6 155 550 ₽;
- на drom.ru — от 5 690 000 ₽;
- на auto.ru — от 5 500 000 ₽.
Volkswagen ID.4 Crozz и ID.4 X
Кроссовер Volkswagen ID.4 привозят из Китая как официальные дилеры марки, так и частники. Два его варианта выпускают на совместных предприятиях Volkswagen: ID.4 Crozz, очень похожий на глобальную версию ID.4, — на заводе FAW, а ID.4 X — на заводе SAIC. Функциональных различий между ними нет — лишь разный дизайн элементов кузова, оптики и интерьера.
У заднеприводной версии ID.4 один электромотор мощностью 204 л. с., а у полноприводной — два общей мощностью 313 л. с. Емкость батарей одинакова — 83 кВт·ч, поэтому запас хода — 520 км у полноприводного ID.4 и 600 км у версии с задним приводом.
Где купить:
- у официальных дилеров — от 3 900 000 ₽;
- на drom.ru — от 3 440 000 ₽;
- на auto.ru — от 3 295 000 ₽.
Tesla Model 3
Tesla — второй по популярности электромобиль в России, а ее Model 3 — самая доступная машина этой марки. Машины привозили маленькие неофициальные дилеры, а с этого года к ним присоединились и крупные участники авторынка.
В зависимости от года выпуска и комплектации у Model 3 разные характеристики: запас хода, привод и динамика разгона. Базовая версия — с задним приводом, а более дорогая Dual Motor — полноприводная. В машины ставят батареи различной емкости: Standard Range — 50 кВт·ч, Mid Range — 62 кВт·ч и Long Range — 75 кВт·ч.
Отдельно стоит отметить версию Performance: это самый быстрый вариант, разгон до 100 км/ч занимает всего 3,3 секунды. Различия в комплектациях у Tesla 3 минимальны — в основном разная отделка салона и аудиосистема.
Где купить:
- на drom.ru — от 7 300 000 ₽;
- на auto.ru — от 5 600 000 ₽.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil