33K

6 электромобилей, которые можно купить в России новыми

39
6 электромобилей, которые можно купить в России новыми
Аватар автора

Константин Ищенко

автомобилист со стажем

Страница автора

В конце 2021 года в России было 16 тысяч электромобилей. Большая часть из них — это популярные в Сибири и на Дальнем Востоке подержанные Nissan Leaf, которые привозят из Японии. В 2023 году количество электрических машин выросло до 40 тысяч, на рынке появилось множество новых марок и моделей — большинство из них китайские. Спрос на них пока меньше, чем на традиционные автомобили с ДВС, а цена выше, но популярность «электричек» постепенно растет.

Мы собрали в этом материале шесть электромобилей, которые продаются в России новыми в 2024 году.

Новый электромобиль Zeekr X

Zeekr X

Среднеразмерный кроссовер по хорошей цене

У официальных дилеров — от 4 000 000 ₽;
на auto.ru — от 3 350 000 ₽;
на drom.ru — от 3 300 000 ₽

Новый электромобиль Voyah Free

Voyah Free

Полноразмерный кроссовер с панорамной крышей и богатым оснащением

У официальных дилеров — от 5 590 000 ₽;
на drom.ru — от 3 890 000 ₽;
на auto.ru — от 3 799 000 ₽

Новый электромобиль Hongqi E-HS9

Hongqi E-HS9

Большой кроссовер с роскошной отделкой салона

У официальных дилеров — от 9 490 000 ₽;
на drom.ru — от 6 500 000 ₽;
на auto.ru — от 6 200 000 ₽

Новый электромобиль Avatr 11

Avatr 11

Кроссовер с футуристическим дизайном и большим запасом хода

У официальных дилеров — от 6 155 550 ₽;
на drom.ru — от 5 690 000 ₽;
на auto.ru — от 5 500 000 ₽

Новый электромобиль Volkswagen ID.4 Crozz и ID.4 X

Volkswagen ID.4 Crozz и ID.4 X

Самый доступный электромобиль европейского бренда

У официальных дилеров — от 3 900 000 ₽;
на drom.ru — от 3 440 000 ₽;
на auto.ru — от 3 295 000 ₽

Новый электромобиль Tesla Model 3

Tesla Model 3

Самая доступная модель Tesla

На drom.ru — от 7 300 000 ₽;
на auto.ru — от 5 600 000 ₽

Zeekr X

Zeekr — бренд электромобилей высокого класса китайского автомобильного концерна Geely. Компактный кроссовер Zeekr X — самая доступная модель этого бренда. Его продают в Китае и оттуда импортируют в Россию, поэтому за русификацию некоторых машин придется платить дополнительно. В отличие от старшей модели 001, дорожный просвет у Zeekr X постоянный — 170 мм. Длина кузова — 4450 мм, колесная база — 2750 мм, по размерам машина напоминает Volkswagen Tiguan.

Кроссовер выпускают в двух вариантах — заднеприводном с электромотором мощностью 272 л. с. и полноприводном с двумя моторами общей мощностью 428 л. с. Емкость батарей одинаковая — 66 кВт·ч, а вот динамика разная. Заднеприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с, а полноприводная — за 3,8 с. Запас хода тоже разный: 560 км у заднеприводной версии и 500 км у полноприводной.

Оснащение немного недотягивает до старшей модели 001, но и у Zeekr X есть интересные опции. Салон пятиместный или четырехместный. В некоторых комплектациях есть холодильник, а сиденье переднего пассажира можно разложить в спальное место. 20-дюймовые колесные диски, спортивные тормоза и электропривод всех дверей можно заказать дополнительно.

Где купить:

Voyah Free

Voyah — премиальный бренд крупного китайского автопроизводителя Dongfeng. Кроссовер Voyah Free — первая модель этого бренда, которая вышла в 2020 году. Ее продают в России и нескольких европейских странах.

Voyah Free — полноразмерный кроссовер длиной 4905 мм и шириной 1905 мм, сравнимый с Volkswagen Touareg. У него адаптивная пневмоподвеска, которая может менять дорожный просвет от 113 до 213 мм. Машину выпускают как в варианте последовательного гибрида с ДВС объемом 1,5 л, так и на чистой электротяге.

У электрического Voyah Free EV передний электромотор мощностью 217 л. с. и задний 272 л. с., которые разгоняют машину до 100 км/ч за 4,7 с. Емкость батареи — 106 кВт·ч, запас хода — 500 км.

Комплектация и оснащение Voyah Free могут удивить даже опытных водителей. Вместо потолка — огромная панорамная крыша с защитой от ультрафиолета и регулируемой прозрачностью. В машине множество электронных ассистентов, в том числе и система ночного видения.

Где купить:

Hongqi E-HS9

Hongqi, или Хончи, — люксовый бренд китайского автогиганта FAW Group. Марка появилась в 1960-х, но в свободную продажу Хончи не поступали даже в Китае — до недавнего времени на машинах этой марки ездили только китайские государственные чиновники.

В 2020 компания начала массовый выпуск электромобилей премиум-класса. Первой моделью стал крупный кроссовер E-HS9. Это действительно большой автомобиль: длина кузова — 5209 мм, колесная база — 3110 мм. Длина E-HS9 такая же, как и у Mercedes-Benz GLS.

Все версии E-HS9 полноприводные. В младшей комплектации моторы общей мощностью 435 л. с. и батарея емкостью 84 кВт·ч с запасом хода 380 км. В более дорогих мощность моторов увеличена до 551 л. с., а батареи емкостью 99 и 120 кВт·ч обеспечивают запас хода на 440 и 515 км соответственно.

В салоне может быть четыре или шесть мест. Четырехместный вариант с раздельными креслами второго ряда — максимально комфортный, с самым богатым оснащением: отдельной системой климат-контроля, сиденьями с массажем и вентиляцией и экранами мультимедиасистемы в спинках передних кресел.

Где купить:

Avatr 11

Avatr — это совместное предприятие китайского телекоммуникационного гиганта Huawei, производителя батарей CATL и автопроизводителя Changan. Кроссовер Avatr 11 — первый серийный результат этого партнерства.

Формально Avatr 11 — четырехдверный фастбэк, но, по сути, это среднеразмерный кроссовер с футуристической внешностью. Размеры кузова примерно соответствуют BMW X6: длина — 4880 мм, колесная база — 2975 мм. В России можно купить только полноприводные версии с моторами мощностью 578 л. с. Разгон до сотни у такой машины занимает четыре секунды. В зависимости от комплектации в такие машины ставят батареи емкостью 90 или 116 кВт·ч, запас хода при этом — 555 или 680 км.

Интерьер кроссовера сделан по образцу Tesla — минимум кнопок и большой монитор по центру торпедо. Главная особенность Avatr 11 — автопилот: у электромобиля три лидара, 13 камер и шесть микроволновых радаров.

Где купить:

Volkswagen ID.4 Crozz и ID.4 X

Кроссовер Volkswagen ID.4 привозят из Китая как официальные дилеры марки, так и частники. Два его варианта выпускают на совместных предприятиях Volkswagen: ID.4 Crozz, очень похожий на глобальную версию ID.4, — на заводе FAW, а ID.4 X — на заводе SAIC. Функциональных различий между ними нет — лишь разный дизайн элементов кузова, оптики и интерьера.

У заднеприводной версии ID.4 один электромотор мощностью 204 л. с., а у полноприводной — два общей мощностью 313 л. с. Емкость батарей одинакова — 83 кВт·ч, поэтому запас хода — 520 км у полноприводного ID.4 и 600 км у версии с задним приводом.

Где купить:

Tesla Model 3

Tesla — второй по популярности электромобиль в России, а ее Model 3 — самая доступная машина этой марки. Машины привозили маленькие неофициальные дилеры, а с этого года к ним присоединились и крупные участники авторынка.

В зависимости от года выпуска и комплектации у Model 3 разные характеристики: запас хода, привод и динамика разгона. Базовая версия — с задним приводом, а более дорогая Dual Motor — полноприводная. В машины ставят батареи различной емкости: Standard Range — 50 кВт·ч, Mid Range — 62 кВт·ч и Long Range — 75 кВт·ч.

Отдельно стоит отметить версию Performance: это самый быстрый вариант, разгон до 100 км/ч занимает всего 3,3 секунды. Различия в комплектациях у Tesla 3 минимальны — в основном разная отделка салона и аудиосистема.

Где купить:


Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Константин ИщенкоДумали ли вы о покупке электромобиля для себя?
  • Алексей ПетровЭлектромобиль нет смысла покупать, пока под него нет инфраструктуры. А инфраструктуру невыгодно развивать, пока не куплено большого количества электромобилей. Про цены и стоимость обслуживания вежливо промолчу, а любителям экологии напомню, что электромобиль не снижает выбросы как таковые, электроэнергию все равно надо сначала где-то из чего-то выработать, а вот замена и утилизация аккумуляторов является весьма сложной задачей.13
  • Sky-DwellerЧестно говоря, очень даже думал. Активно пользуюсь каршерингом который состоит только из EV, и впечатлился. Смущает только стоимость подобных автомобилей — точнее, стоимость EV с нормальным пробегом (в моём понимании — 300км+). Кстати, у вас вместо фотографии EQS — AMG GT 4-дверка2
  • Елена КапцоваГод назад купили Audi e-tron на базе Q8. Она была на 1 млн. дешевле своего бензинового аналога. Зимой пробег 270 км., летом 350. За счёт полного привода и расположения батареи в днище машина очень проходимая. Перед покупкой нужно было решить два главных вопроса: 1. Где заряжать 2. Как быть, если захочется уехать Первый вопрос решили заблаговременно установкой розетки в подземном паркинге, гараже на даче и около офисного здания, где я работаю. А, если захочется поехать из Питера, например, в Краснодар, то заранее согласовали с родителями, что возьмём у них бензиновую машину. По расходам на топливо электромобиль выигрывает у ДВС примерно в 3.5-4 раза.16
  • Ленар ГильвановЕлена, а какие еще преимущества кроме расхода и более низкой цены вы получили? И почему решились на электромобиль? И с какими столкнулись трудностями, кроме длинных поездок?4
  • Владимир АброновПодобную статью о гибридах бы увидеть1
  • Елена КапцоваЛенар, ещё из преимуществ, пожалуй, быстрый и плавный разгон (как у троллейбуса🤣), быстрый прогрев салона зимой, редкое прохождение ТО (дилер, конечно, очень этим огорчён, поэтому через 15000 предложил перезагрузить бортовой компьютер и проверить колодки, но это необязательно) и плюшки от города, такие как освобождение от налога и бесплатная остановка на платных парковках в центре. Ждём разрешение езды по автобусной полосе и бесплатный проезд по платным дорогам (обе льготы, правда, застряли на стадии первого чтения законопроекта). Электрокар купили просто из интереса. Соглашусь с утверждением, что с точки зрения экологии тут крайне неоднозначно. Из других недостатков - электрокар это машина для дисциплинированных. Если вы вечером забыли воткнуть его в розетку, а утром вам далеко ехать, то у вас проблемы. Плюс он очень незаметно разгоняется, приходится более внимательно следить за скоростью, иначе все штрафы соберёшь. В целом это очень хороший вариант в качестве второй машины при условии, что есть постоянное место для зарядки (гараж в частном доме или место в паркинге).19
  • Sergey AveryanovЭлектричку я куплю только если ДВС из продажи исчезнут полностью. Водородный автомобиль я бы еще мог рассмотреть к покупке, но вряд ли они вообще станут массовыми по крайней мере точно не в обозримом будущем.1
  • ЯичницаЕлена, а какая стоимость затрат на электроэнергию для заряда машины? Дороже/ дешевле, чем бензин?0
  • no.commentsСпасибо но нет.2
  • Романпосле прочтения этой статьи смеяться или плакать?1
  • Игорь ФилипповЯ могу купить его завтра, если он на одной зарядке доедет до Питера и останется 100 км запаса хода. Поэтому пока не актуально.1
  • МишкаИгорь, я бы купил такой с ДВС, но даже таких не сыскать0
  • Князь ТишиныМишка, дизельная машина с 2.0 литрами и баком от 50 литров.1
  • KottВсе это конечно хорошо, на самый распространенный электромобиль в РФ - праворукий Nissan Leaf. А это все так, экзотика. :)7
  • Игорь ФилипповМишка, у нас Skoda Rapid доезжает спокойно, Volvo XC90 доезжает спокойно, Cadillac Escalade доезжает спокойно. Другое дело, да, их уже не купить)))0
  • Елена КапцоваЯичница, зависит, где заряжать. Дома, при стоимости киловатта 4 руб., получается в 3 раза дешевле, чем бензин. На Шелле какое-то время назад установили розетки для электрокаров, но там киловатт стоил уже 12 руб. В этом случае разницы по стоимости с 95м бензином практичечки не будет.2
  • Сергей РазинАлексей, без долгосрочных инвестиций от государства не будет инфраструктуры (т.к. она не выгодна для частника). Плюс к этому -- ЭЭ надо на чём-то генерировать, то есть рост количества/мощности электростанций. Опять же запас хода у электрокаров такой... небольшой. Проблем при эксплуатации и утилизации немало, а выгод немного.0
  • Сергей РазинKott, а он продаётся в РФ новым?0
  • KottСергей, можно и новый, только ценник будет около 3 млн.1
  • Надежда Фитисоваrediska, эта карта десятилетней давности? У нас в Иркутске сейчас около 15 зарядных станций в самом городе и около десятка по области, особенно много вдоль туристических маршрутов вроде Листвянки, Ольхона, Аршана1
  • Надежда Фитисоваrediska, примерно такая ситуация, а не то, что вы показываете2
  • Надежда ФитисоваСергей, у нас большинство зарядок в городе не от государства а от En group0
  • Надежда ФитисоваАлексей, я бы не сказала, что замена и утилизация обязательно сложная задача. Мы брали лиф под перепрошивку. Сдали почти убитую заводскую батарею на запчасти и установили в специальном салоне новую с мощностью в два раза больше изначальной1
  • Надежда ФитисоваЯичница, цена и выгода очень зависит от региона и места проживания. А так же от мощности батареи. Машины с большим запасом хода практически нет потребности заряжать на станциях. Этот автомобиль очень популярен в Иркутской области, так как там дешевое электричество, особенно в пригороде. У нас стоит 1руб киловатт. С батарей в 40 кВт спокойно можно день кататься по городу с печкой и подогревом на максимуме и заряжаться только дома по ночам.2
  • MaxxLLLДля города электромобиль просто благо. Поэтому надо иметь 2 машины. Электро в черте города и пригороде. Бензин на дальние расстояния. И к тому же электромобиль дешевле обходится. Вечером включил в розетку, утром поехал. За 8-10 часов он зарядится с мощностью 2-3 кВт до 100%. По деньгам выйдет 3х7х10= 210 рублей на весь день кататься. Бензиновый дорогой тут и рядом не стоит.0
  • user2883275да0
  • user2883275да0
  • Т—ЖМы обновили этот рейтинг в феврале 2024 года — проверили его на актуальность и немного поправили. Пожалуйста, имейте это в виду.1
  • Забаненый за правдуКуча обзоров что электрокитайцы мерзнут зимой0
  • Омар БааровРоман, радоваться0
  • Омар БааровИгорь, ли -9 как раз0
  • Виталий ХисматулинНадежда, вы решили задачу утилизации для себя, то есть в узком смысле. Чуть пошире помыслите: что дальше будет происходить с этой батареей! Её необходимо разобрать, поскольку там содержатся совершенно разнородные по характеру переработки материалы, далее переработать отдельно пластик, отдельно корпус батареи, отдельно утилизировать токсичные соединения, входящие в состав батареи. Батарея каждого производителя на сегодняшний день уникальна. Таким образом, разборку и утилизацию на сегодняшний день сложно автоматизировать и поставить на поток. Каждый аккумулятор сегодня нужно разбирать вручную, что весьма затратно. На сегодня в мире продано более 1 млн электрокаров, представьте, что каждые 10 лет необходимо утилизировать 1 млн батарей в мире, а ведь их количество постоянно растет! В итоге, мы получаем проблему, которая гораздо масштабнее, нежели выбросы СО2!0
  • VerdandiМеня еще вот что интересует. Куплю я себе обычный автомобиль с ДВС, покатаюсь, скажем, 3-5 лет и захочу продать. Скорее всего, я уже сейчас могу прикинуть, сколько за него дадут при аккуратной эксплуатации - на сколько вообще можно что-то прикидывать, конечно. Другое дело - электрокар. Пройдут те же 3-5 лет, технологии шагнут вперед, и кому будет нужна моя электричка с пробегом и с б/у батареей, если на рынке будут новые, с большим запасом хода и более современным оснащением?0
  • Г ХЕлена, мне тут еще угорают про медианные зарплаты и считают психом, когда говорю, что доход семьи меньше 500 тр - это редкость. Но почему-то куда ни ткну, везде богатеи, е-трон запросто на... покупают в общем. а ну да, и супергламурный питер - дефолтная локация местных юзеров, есть ли кто не оттуда - даже не знаю.0
  • ВадимДа0

Сообщество