
Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.
Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.
Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 ₽ в месяц вместо 9000 ₽, которые уходили на авто с ДВС.

Как я решилась на электромобиль
В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.
Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 ₽.
Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.
Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.
Первые впечатления от электромобиля
Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.
Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.
Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.
Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.


Сравнение трат на обычную машину и электромобиль
До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92, так дешевле.
За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.
Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 ₽. На 100 км потрачу 369 ₽. Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 ₽.
30 000 км × 3,69 ₽ = 110 700 ₽ — столько потрачу на бензин за год.
За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 ₽ за один раз, итого 9000 ₽ в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 ₽.
Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 ₽ — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 ₽.
Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 ₽.
Сколько потрачу на Ниссане Лифе. 1 кВт⋅ч электроэнергии в Казани стоит 3,69 ₽. Емкость батареи моего авто — 18 кВт⋅ч, за них я заплачу 66,42 ₽. Я проезжаю на 1 кВт⋅ч 7 км. Получается, что 18 кВт⋅ч мне хватит на 126 км. То есть один километр обойдется в 53 копейки.
- 16 900 ₽
- я потрачу за год на электромобиль
30 000 км × 0,53 ₽ = 15 900 ₽ потрачу на электричество за год.
В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 ₽.
Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 ₽ в год.
Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км
Бензин | Электроэнергия | |
---|---|---|
Стоимость топлива | 41 ₽ за 1 л | 3,69 ₽ за 1 кВт⋅ч |
За год потрачу | 110 700 ₽ | 15 900 ₽ |
Замена жидкостей и расходников | 15 000 ₽ | 1000 ₽ |
Итого | 125 700 ₽ | 16 900 ₽ |
Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км
Стоимость топлива | |
Бензин | 41 ₽ за 1 л |
Электроэнергия | 3,69 ₽ за 1 кВт⋅ч |
За год потрачу | |
Бензин | 110 700 ₽ |
Электроэнергия | 15 900 ₽ |
Замена жидкостей и расходников | |
Бензин | 15 000 ₽ |
Электроэнергия | 1000 ₽ |
Итого | |
Бензин | 125 700 ₽ |
Электроэнергия | 16 900 ₽ |
По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 ₽ в год.
Дополнительно за год на Астру я потратила еще 60 000 ₽. Мне поменяли оба радиатора, отремонтировали рулевую рейку, заменили мембрану клапанной крышки и дроссельную заслонку, устранили шумы во впускном коллекторе.
В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.
Какой у меня электромобиль
Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.
В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч, контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.
В машине три режима:
- Реверсивное движение — задний ход.
- Режим D — драйв.
- Режим ECO — экономия заряда батареи.
Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.
Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.
Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.
В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.
Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты, энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.
В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.


Как я заряжаю электромобиль
Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.
Быстро зарядить машину можно на специальных зарядных станциях. В Москве много бесплатных зарядных станций, но я живу в Казани. Тут зарядная станция одна на весь город, на территории технополиса «Химград», и она платная. Так как электричество частные организации перепродавать не могут, мы платим за время подключения. Одна минута стоит 10 рублей, это дорого. Полностью зарядить батарею мне стоит 400—500 рублей.
Я заряжала машину на этой заправочной станции один раз, просто чтобы знать, как это работает. Если мне будет нужно куда-то выехать, а заряда мало, то приеду и заряжу машину за 30—40 минут.
Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.
Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.




Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.
Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.
Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.


Про деградацию батареи
Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.
В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.
Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет. Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.
Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.
Плюсы и минусы электромобиля
Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.
Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.
У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.
По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.
Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.
Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км. Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.
Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.


Если заряда остается меньше чем на 15 км, машина предупредит, что пора на зарядку. На остатке 1—2 кВт⋅ч авто переходит в режим жесткой экономии: вы можете проехать тихим ходом 1—2 км до зарядной станции.
Я люблю приводить пример с мотоциклом. Кто-то возмущается и говорит, что два колеса — это мало. Но ведь мотоцикл — специфический вид транспорта со своими особенностями. Те, кому мотоцикла мало, покупают автомобили. Важно просто правильно оценить свои ежедневные перемещения и принять решение, подходит вам такая машина или нет.
Для себя я однозначно решила, что буду и дальше ездить на электромобилях. И следующий автомобиль тоже куплю с электродвигателем. Что интересно, такого же мнения придерживается большинство владельцев электромобилей. Бывший хозяин моей машины уже пригнал из Японии две новые: себе и супруге.
Электромобиль идеален как вторая машина в семье. Думаю, благодаря комфорту и экономичности он очень скоро станет первой и самой используемой. У моего молодого человека есть Опель Астра, и на дальние расстояния мы ездим на нем.
Напоследок
Если вы тоже задумываетесь о покупке электромобиля, задайте себе два вопроса:
- «Какой мой дневной пробег?» В большом городе это обычно 50—60 км до работы и обратно, по магазинам, за детьми в школу и садик. В маленьком городе это около 20—30 км в день или еще меньше. Если вы укладываетесь в эти рамки, можно смело покупать такой автомобиль.
- «Где я буду заряжать машину?» Возможные варианты: дома, на работе, в гараже, на зарядных станциях, на специальных парковках. Если же вы живете в собственном доме, где есть теплый гараж, то это вообще идеально.
17.06.19, 08:24
Отличная статья! Спасибо за столь подробный обзор! Я сам думал, что электромобили это дорогое удовольствие. Как показывает Ваша практика - это устаревший стереотип. После прочтения статьи - в качестве второго авто в семью - скорее да, чем нет. Много положительных аргументов, главный из которых, конечно же, экономичность. Ограниченность пробега на одной зарядке в 150 км не пугает, розетки есть везде. К тому же инфраструктура догонит потребность за 3-5 лет (очень надеюсь на это).
17.06.19, 13:28
Женя, у неё тоже негде было, а вот взяла и сделала себе зарядочку
19.06.19, 02:10
Evgeny, Остается порадоваться за жителей городов, где есть суперчарджеры на каждой заправке.
17.06.19, 13:14
Константин, чтобы заправить машину на бензине на очередные 300км нужно 5 минут, чтобы зарядить — 10 часов. Это к слову о том, что розетки есть везде. Но вам то надо быть не "везде", а в конкретных местах. Поэтому, только для дом-работа. С условием что дома или на работе есть, где заряжать. У меня, например, негде.
30.09, 09:47
Женя, Автор немножечко не корректно сравнивал зажигалку с электричкой.Не учла, что электричка- чудесный пылесос выкачивания денег- пока заряжаешь машину на заправке- посчитай, сколько будет выпито чашек кофе, съедено бутербродов и потрачено время.В итоге- что б доехать с Питера до Москвы за 6-6.5 часов на зажигалке- на электричке это выливается в 13-15 часов и набранные калории веса и потраченные деньги на питие и закуски.НЕ считая того, что перед вами может оказаться такой же электроник с такими же проблемами.это плюсуется еще минимум часа 3
17.06.19, 13:39
Максим, Да, как показывает практика, всегда есть возможность приткнуться куда-нибудь, если пораскинуть мозгами. Даже если живешь на 25 этаже, можно вывести розетку из гаражного кооператива в соседнем дворе.
29.06.19, 13:54
Максим,ну сделайте зарядку на стене многоквартирного дома. Даже если ук не докопается, то шкафчик этот символический быстро вскроют. Да ещё припарковаться надо умудриться рядом с этим местом. Тут просто рядом с домом не припаркуешься))
01.07.19, 10:52
Олег, Внутри батареи носится антифриз циркуляционным насосом и в жару и в мороз,но в мороз ещё включаются ТЭНы.Электрички сейчас в Норвегии и Канаде(-50 С им пофигу).А также и в Саудовской Аравии и Эмиратах(там+50 С).Через 10 лет половина машин будут электрички,а остальные будут им завидовать.Девушка-молодец,она уже живёт в будущем.А вы так и будете,как и наше правительство,делать вид,что ничего не происходит.А ведь нефть скоро не надо будет перерабатывать на масло и бензин,цена на неё упадёт!Клапана и их компенсаторы(и ещё 5000 деталей),которые трутся и ломаются(которые стоят денег) будут только снится и то только мотористам,которые останутся без работы.
30.06.19, 13:47
Женя, Китайцы придумали зарядку за 10 минут и это только начало.Двс 100 лет,представляешь,что будет с электричками через 100лет,может они от солнца будут работать,
30.06.19, 11:59
Surkov, Если ты чего то хочешь, ты сделаешь, если не хочешь, ты всегда придумаешь себе страшилки, чем ты и занимаешься!
23.06.19, 04:37
Олег, Не сказала бы. В Японии принято заряжать машину на суперчарджерах. Есть программа Leaf Spy, можно посмотреть сколько раз машину заряжали от 220, а сколько от чадемо. Большинство японских машин заряжают на быстрых зарядках. И все норм.
20.06.19, 10:22
Анна, в гаражных кооперативах бывает э/э отключена за неуплату, и где человек собирается притыкаться, стоит уже три других машины, и т.д. Только частный дом
21.06.19, 04:23
Surkov, бывает без электричества, бывает авария на ТЭЦ, бывает землетрясение и наводнение, бывает апокалипсис. Что ж вы столь негативны?
20.06.19, 13:13
Максим, у меня знакомые многие сделали подобные зарядки себе! г.Хабаровск!
17.06.19, 19:55
Женя, суперчарджер заряжает теслу до 80% за полчаса.
30.05.22, 09:02
Константин, информирую из 2022 - инфраструктуры по прежнему нет...
11.05.21, 19:02
Константин, вот бы побольше электрокаров в нашей стране вместо дизельных автомобилей, которые несут опасный экологический ущерб в больших городах. По прогнозам к 2035 году четверть всех продаваемых в нашей стране авто будут электромобилями - здесь необходимо ускоряться в данном направлении, поскольку сейчас из-за глобального потепления природные ресурсы на вес золота.
30.10.22, 10:24
Тимур, и побольше литиево-кадмиевых аккумуляторов, которые намертво убивают живого столько, сколько не убило бы количество чистого разлитого дизеля за 100 лет работы этой машины
19.08.19, 22:37
Андрей, какой явный бред))
А как будут сухогрузы по океану ходить? Там тоже зарядок понаставят?
Про нефтехимию слышали? Ее продукция - это большая часть электро авто)
Ну и акб уже почти достигли своего максимума по плотности энергии))
18.06.19, 19:51
Для комментаторов данной статьи важно понять одну простую вещь: прогрессивные технологии всегда были для людей с достатком выше среднего... для всех остальных "объедки прогресса" достанутся тогда, когда это уже перестанет быть мейнстримом. Как не удивительно в нашем мире, но бедные платят всегда больше чем богатые - в этом вся суть .. Увы и ах! Вы не имеете парковочного места/гаража? Вы не живете в частном доме? Вы не можете купить новый авто с полным ресурсом? Увы, ваш уровень жизни ниже среднего.. электромобили пока не для вас.. ждите пока они не вытеснят бензиновые полностью. А для любителей считать "стоимость батареи" я рекомендую отправится в любой сервис и узнать стоимость капремонта ДВС, коробки автомат и кучи прочих навесных систем бензинового мотора.. Там, стоимость 2-3-х батарей сразу укладывается. Если вы думаете, что эта беда "вас не коснётся", то сервисмены в автомастерских радостно машут вам рукой :) Единственная искусственная проблема электромобилей в нашей стране - это конский налог на "лошадиные силы", которые яростно защищает сами знаете кто, в угоду нефтяному лоббии.. P.S. Сам в процессе заказа авто AUDI E-Tron
18.06.19, 20:46
Павел, скорее станет с мейнстримом) ждем статью про E-tron
18.06.19, 21:07
Павел, Полностью согласна. Сегодня загнали Астру на замену ремня ГРМ, насчитали 55 тысяч с сопутствующими проблемами. В электромобиле, по сути, всего 4 узла: двигатель, который рассчитан на весь срок службы, инвертор, зарядный модуль и батарея.
24.06.19, 14:38
Владимир, да что вы говорите? конечно, менять "гидрокомпенсаторы" нужно редко - гораздо чаще на 200-250 тысячах нужно делать капремонт мотора меняя практически всё.. Рассказы про "ездил на моторе миллион" оставьте в прошлом веке - на ютюбе великое множество роликов от людей которые профессионально капиталят моторы. Там вам доходчиво и культурно объяснят, что жизнь современного мотора заканчивается трагически гораздо раньше ожидаемого.. А уж, про турбину, коробки-автомат, вариаторы, роботы - я вообще помолчу - там "праздник к вам приходит" гораздо раньше.. Что касается "щёток электродвигателя" - то могу вас расстроить, коллекторы устроены таким образом, что они не контактируют напрямую и не имеют износа - поэтому ресурсные прокатки авто Тесла показали, что авто с пробегами 500-600-700 тысяч не нуждались ни в каких ремонтах моторок и редукторов..об этом полно информации в сети.. Вот так вот..
23.06.19, 04:44
Владимир, Подвеска в электромобиле, как у обычных машин. Поэтому подвеску я не сравниваю, траты одинаковые. А вот ремня ГРМ нет. И помпы, фазовращателей, гидрокомпенсаторов, свечей, дроссельной заслонки и т.д. В электродвигателе ничего не изнашивается, он рассчитан на весь срок службы. Из силовой части там еще инвертор, зарядный модуль и батарея. Кроме просадки батареи, ломаться практически нечему.
13.12.19, 11:18
Анна, ломаться там есть чему, просто большинство людей привыкли ездить на неисправных авто и даже не догадываются об этом. Обслуживание электромобиля занимает меньше времени, но по деньгам не факт. Однако экономия на топливе с лёгкостью перебьёт любые расходы на обслуживание в случае использования электрокара.
28.06.19, 11:17
Владимир, вы вообще автомобилем владели? в принципе (даже бензиновым/дизельным)? меня терзают смутные сомнения.. Ибо вы бы понимали, что связка мотор/коробка - это основная подавляющая статья финансовых затрат по ремонту поддержанного авто.. Всё остальное - просто ничтожно на фоне эксплуатационных затрат на авто: бензин/энергия, страховки, налоги , штрафы..
24.06.19, 02:35
Анна, Если Вам насчитали 55 тыс за смену ремня на астре, я бы рекомендовал сменить сервис))
20.06.19, 13:14
Павел, В смысле налог на ЛС? Не должно быть конского!
Пусть автор расскажет об этом!
13.10.19, 20:51
Владимир, там асинхронные двигатели, какие ещё щётки!
23.07.19, 23:32
Владимир, в электромобиле нету щёток электродвигателя. там трёхфазный асинхронный двигатель
21.01.20, 11:26
Roman, Мы говорим о силовой установке электромобиля в сравнении с ДВС со всеми вытекающими (коробка, замены масла, грм и т.д.).
Подвеска, ЛКП, резина и т.д. есть у каждого автомобиля и в сравнение я это не беру.
По-моему, детсадовцу ясно. В чем бред?
17.06.19, 10:35
Автор, Вы молодец. Я уже больше года отслеживаю Лифы, но более новые и дорогие. У меня минивэн гибрид, чисто японский и не дешевый. Вообще японцы в плане экологии и доступности крутые. За электромобилями будущее.
19.06.19, 14:09
Степан, это самое распространённое заблуждение :) Даже угольная тэс экологичней авто с ДВС. И это даже без учета огромного количества старых авто, где об экологии никто не думал, а на новых у нас многие любят вырезать катализатор или сажевый фильтр.
Ну и ГЭС у нас вроде много. Газовые и атомные электростанции тоже не самый плохой вариант.
21.06.19, 06:33
Инари, тогда в малых городах проще заряжать с окна, гаража. Но расстояния возможно и больше. Вообще Лиф 2 поколения уже красивее и едет больше. С каждым поколением автомобили будут иметь запас хода больше. Москва закупает электробусы, такие, также вводятся в Европе повсеместно. Будущее уже реальность.
19.06.19, 04:57
Давно хочу себе электричку. Не покупаю пока, т.к. ещё не придумала проект, как вывести розетку к парковке. Но даже у нас в Нск уже есть карта мест, где можно подзарядиться.
А в комментариях диванные нытики собрались большей частью. "Ооох, правый руль!" И чё? "Ооох, 2 млн. новый!" Ой, больно много из вас покупают новые авто за такие деньги! Речь идёт о 4-6 лет японце, нормальная альтернатива большинству машин среднего класса. "Ооох, далеко не уедешь!" Ну так блин, если ты дальнобой, то тебе никто и не предлагает! А если дом-работа-спортзал, то я даже не знаю, это на противоположных концах какого города они должны находиться, что в не хватило 150км.
Другие "умные" - "В смысле масло 3 раза в год? В смысле 3000 руб?". Тут сразу понятно - масло сами ни разу не меняли. Потому что нормальные люди знают про замену раз в 10тыс.км, а не раз в год, и про масло+промывка+фильтр+замена от 3к. Бесят, короче.
Девушка молодец, статья норм.
Электроавто это не только экономия, это ещё и не дуть выхлопными газами в окна соседям с первого этажа. Про банальный чистый воздух что-то никто не говорит
19.06.19, 13:32
ДА!!! Живу в своем доме,пробег в день сто км.Открыли глаза.Спасибо.С уважением.
19.06.19, 12:35
Внимание - 450 тр стоит праворукий ниссан лиф. Леворукий выше ляма.
18.06.19, 20:19
Живу в Калифорнии в Кремниевой Долине, но электрокар покупать смысла ради экономии пока не вижу.
Пробег в год ~13 тыс миль, т.е. примерно 21 тыс км
В неделю на заправку трачу чуть меньше 40 долларов или 2000 в год.
Nissan Leaf или другой эконом электрокар стоит около 35 тыс долларов, бензиновая Toyota Rav4 около 28 тысяч. Авто покупается на 5 лет, то есть бензин стоит на 1.5 тыс в год дешевле или одинаково с учётом разницы на бензин и электричество.
Дополнительно в год нужно будет 2 раза поменять масло 300*2 = 600 долларов, но:
1. Машина выше классом
2. Даже не смотря на повсеместное наличие зарядных станций тебе нужно думать о зарядке, если ты живёшь не в доме с гаражом. А 600 долларов даже при зарплате в Макдональдсе - это всего 40 рабочих часов в год за отсутствие головной боли
Ну а если взять "одноклассника" ниссан вроде хендай элантры (17 тыс долл) или короллы (22 тыс долл), то вообще никакой экономии.
Но здесь у электрокаров все же есть преимущество - возможность использовать carpool lane (полоса для автобусов и автомобилей в котором едет 2 и более человек), что экономит время в пробках.
Но есть альтернатива с теми же преимуществами в виде plug-in гибридов, которые можно заряжать также как и электрокар + бензиновый двигатель.
17.06.19, 13:03
Я почти на 200% уверен что в Москве у вас без проблем не получится организовать себе парковку во дворе, обязательно нужно будет снимать место на автостоянке рядом с домом и договариваться с администрацией о том, чтобы заряжать машину. А они могут не согласиться. Ваше самопальное место дворе рядом с розеткой может кто-то занять и будет совершенно прав.
17.06.19, 13:43
Женя, Прежде, чем покупать электромобиль, я, естественно, продумала эти нюансы. Если Ваша забота касается непосредственно меня, то я организовала зарядку так, чтобы шнур дотягивался до 5 парковочных мест вокруг розетки.
А в Москве, как я и написала, есть много бесплатных станций быстрой зарядки, на которых можно зарядить авто за 40 минут. И кофейку попить заодно. В Москве много лифов. Людям нравятся.
19.06.19, 06:13
Анна, Сейчас вам еще 100 причин напишут почему вы дура и все неправильно делаете, "никогда такое не будет работать", конечно лучше тов. Сечину 100к в год отдавать на бенз чего там :)
18.06.19, 12:14
Ксения, Из окна Вы можете хоть 10 удлинителей выкидывать, это не запрещено законом)
Однако, соглашусь, определенные трудности есть, но практика показывает, что в большинстве случаев они решаемы. Опять же, если человек решил купить электромобиль, логично, что он продумает возможность зарядки. И, если такой возможности нет, предпочтет авто с ДВС.
17.06.19, 13:24
Maxim, В статье я подробно останавливаюсь на этом вопросе. Перечитайте, плз. Вы что-то важное упустили.
17.06.19, 10:55
Анатолий, откуда вы берете свою информацию о моих знаниях языков и широте крузора? Впрочем, это не важно, можете плюнуть в лицо своему источнику ибо он Вас нагло обманул. Притащить можно что угодно, вопросов нет, вот только модели более менее массовых электромотоциклов можно пересчитать по пальцам, в лучшем случае потребуется две руки. Нужно ли мне говорить, что на рынке мотоциклов с ДВС разнообразие "немного" побольше? Кроме того, в некоторых классах электромотоциклы вообще не представлены, по крайней мере приличными моделями и не китайскими поделками из подвала дяди Ляо.
18.06.19, 06:22
Евгений, Масло в двигателе меняется не раз в год, а раз в 10000 км. Если вы проезжаете 30 тыс в год, вы поменяете масло 3 раза. У Лифа масла в двигателе нет, а есть только масло в редукторе: 1 литр и меняется раз в 30000 км.
Ремень ГРМ по-хорошему каждые 70-80 тысяч нужно менять. Иначе рискуете загнутыми клапанами.
Обычный АКБ в лифе тоже есть, поэтому я не стала писать его, как расход: тут у обеих машин одинаково.
18 Квт, потому что батарея со временем деградирует, на 3-4% в год. У меня 70% батарея, поэтому из 24 Квт осталось 18.
Это все есть в статье. Я понимаю, конечно, что много новой информации, но можно перечитать, если что-то непонятно. Я старалась писать максимально информативно.
19.06.19, 06:50
Сергей, есть мнение что они и электроэнергию контролируют, когда будем ездить на электромобилях они раз в 10 поднимут плату за квт/ч и все :)
17.06.19, 13:48
Сергей, Электромотору без разницы)) Есть разные видео, где в Сибири заводят лиф без проблем и в -40, и в -50. Электромотор, естественно, не требует прогрева. Можно сразу ехать.
В машине есть также аккумулятор 12В. От него работает центральный замок, сигнализация и освещение, когда машина выключена. Вот он может замерзнуть. Как, впрочем, и в любом автомобиле с ДВС.
18.06.19, 20:54
Ксения, Владислав все правильно расписал. Можно, конечно, заливать масло "Каждый день" из Ашана, то с Астрой я так не поступала. Заливала Motul в канистрах, а это выходило каждый раз около 4000
В двигателе электромобиля масла нет. Меняем только масло в редукторе. Это такая штуковина с шестеренками, которая уменьшает количество оборотов электродвигателя до приемлемых. Нужен 1 литр масла за 1000 рублей.
19.06.19, 11:40
Очень полезная статья. Но я скорее решился бы на гибрид. Спасибо
21.06.19, 22:11
Основной финансовый стимул использования электромобиля в Москве - право на бесплатную парковку, которая стоит от 40 до 380 руб./час (или от 150 до 370 тыс. руб. в год при покупке абонемента)