Авто
243K

Как я купила электромобиль

И экономлю больше 100 тысяч рублей в год
485
Как я купила электромобиль

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Аватар автора

Анна Тальнова

ездит на электромобиле

Страница автора

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 ₽ в месяц вместо 9000 ₽, которые уходили на авто с ДВС.

Мой электромобиль из Японии — Ниссан Лиф 2011 года выпуска. Я купила его за 450 000 ₽
Мой электромобиль из Японии — Ниссан Лиф 2011 года выпуска. Я купила его за 450 000 ₽

Как я решилась на электромобиль

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Из любопытства решила посмотреть на автомобили с электродвигателем. Всегда считала, что они очень дорогие и дефицитные. Совершенно неожиданно увидела объявление о продаже полностью электрического автомобиля Ниссан Лиф за 450 000 ₽.

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 ₽
Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 ₽
Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 ₽. Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 ₽
Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 ₽. Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 ₽

Сравнение трат на обычную машину и электромобиль

До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92, так дешевле.

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 ₽. На 100 км потрачу 369 ₽. Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 ₽.

30 000 км × 3,69 ₽ = 110 700 ₽ — столько потрачу на бензин за год.

За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 ₽ за один раз, итого 9000 ₽ в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 ₽.

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 ₽ — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 ₽.

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 ₽.

Сколько потрачу на Ниссане Лифе. 1 кВт⋅ч электроэнергии в Казани стоит 3,69 ₽. Емкость батареи моего авто — 18 кВт⋅ч, за них я заплачу 66,42 ₽. Я проезжаю на 1 кВт⋅ч 7 км. Получается, что 18 кВт⋅ч мне хватит на 126 км. То есть один километр обойдется в 53 копейки.

16 900 ₽
я потрачу за год на электромобиль

30 000 км × 0,53 ₽ = 15 900 ₽ потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 ₽.

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 ₽ в год.

Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км

БензинЭлектроэнергия
Стоимость топлива41 ₽ за 1 л3,69 ₽ за 1 кВт⋅ч
За год потрачу110 700 ₽15 900 ₽
Замена жидкостей и расходников15 000 ₽1000 ₽
Итого125 700 ₽16 900 ₽

Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км

Стоимость топлива
Бензин41 ₽ за 1 л
Электроэнергия3,69 ₽ за 1 кВт⋅ч
За год потрачу
Бензин110 700 ₽
Электроэнергия15 900 ₽
Замена жидкостей и расходников
Бензин15 000 ₽
Электроэнергия1000 ₽
Итого
Бензин125 700 ₽
Электроэнергия16 900 ₽

По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 ₽ в год.

Дополнительно за год на Астру я потратила еще 60 000 ₽. Мне поменяли оба радиатора, отремонтировали рулевую рейку, заменили мембрану клапанной крышки и дроссельную заслонку, устранили шумы во впускном коллекторе.

В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.

Какой у меня электромобиль

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В моей машине двигатель мощностью 80 кВт (109 л. с.) с крутящим моментом 280 Н⋅м, передний привод. Скорость движения — до 150 км/ч, контролируется нажатием на аналог педали газа — реостат, который регулирует силу тока.

В машине три режима:

  1. Реверсивное движение — задний ход.
  2. Режим D — драйв.
  3. Режим ECO — экономия заряда батареи.

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

Печка. В моей модификации автомобиля печка как у обычных машин: ТЭНы греют антифриз, антифриз греет воздух, воздух греет меня. Время разогрева зимой — 2—3 минуты, энергии расходуется много. Именно из-за печки пробег зимой сокращается на треть.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Коробки передач в электромобиле нет. Режимы «Вперед» и «Назад» переключаю таким джойстиком
Коробки передач в электромобиле нет. Режимы «Вперед» и «Назад» переключаю таким джойстиком
На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности
На приборной панели левая часть верхней шкалы — рекуперация и заряд батареи, правая — увеличение мощности

Как я заряжаю электромобиль

Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.

Быстро зарядить машину можно на специальных зарядных станциях. В Москве много бесплатных зарядных станций, но я живу в Казани. Тут зарядная станция одна на весь город, на территории технополиса «Химград», и она платная. Так как электричество частные организации перепродавать не могут, мы платим за время подключения. Одна минута стоит 10 рублей, это дорого. Полностью зарядить батарею мне стоит 400—500 рублей.

Я заряжала машину на этой заправочной станции один раз, просто чтобы знать, как это работает. Если мне будет нужно куда-то выехать, а заряда мало, то приеду и заряжу машину за 30—40 минут.

Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.

Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.

Впереди у машины есть люк с разъемами для обычной розетки и для быстрой зарядки
Слева — разъем для быстрой зарядки, справа — для обычной розетки 220 В
Мой зарядный шкафчик защищает от воды и вандалов
Влагозащищенная розетка в шкафчике

Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.

Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

Так свой электромобиль заряжает мой знакомый в Казани
Так свой электромобиль заряжает мой знакомый в Казани

Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.

Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.

Вот так выглядит приложение для управления вайфай-розеткой со смартфона
Вот так выглядит приложение для управления вайфай-розеткой со смартфона
1/2
Вот так выглядит приложение для управления вайфай-розеткой со смартфона
Вот так выглядит приложение для управления вайфай-розеткой со смартфона

Про деградацию батареи

Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.

В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.

Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет. Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.

Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.

Плюсы и минусы электромобиля

Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.

Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Уведомление о внесении в реестр парковочных разрешений города Казани
Уведомление о внесении в реестр парковочных разрешений города Казани

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.

У противников электромобилей есть один аргумент: «А как на нем уехать хотя бы за 300—400 км?» Пока это сложно: развитой инфраструктуры в России нет, станции быстрой зарядки есть только в больших городах. Но не стоит забывать, что зарядиться можно практически везде. В глухой деревне может не быть бензозаправки, но будет розетка.

По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.

Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.

Если хотите купить электромобиль, подумайте, как часто вы ездите за 300—400 км. Если часто, то электромобиль вам не подойдет. Большинство в повседневной жизни передвигается в пределах 60—70 км по городу — как раз на расстояние, которое может покрыть электромобиль: детей в садик, жену на работу, сам на работу, вечером за женой, за детьми, в магазин.

Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.

На приборной панели видно, что я могу проехать еще 118 км
На приборной панели видно, что я могу проехать еще 118 км
Срочно нужно на зарядку
Срочно нужно на зарядку

Если заряда остается меньше чем на 15 км, машина предупредит, что пора на зарядку. На остатке 1—2 кВт⋅ч авто переходит в режим жесткой экономии: вы можете проехать тихим ходом 1—2 км до зарядной станции.

Я люблю приводить пример с мотоциклом. Кто-то возмущается и говорит, что два колеса — это мало. Но ведь мотоцикл — специфический вид транспорта со своими особенностями. Те, кому мотоцикла мало, покупают автомобили. Важно просто правильно оценить свои ежедневные перемещения и принять решение, подходит вам такая машина или нет.

Для себя я однозначно решила, что буду и дальше ездить на электромобилях. И следующий автомобиль тоже куплю с электродвигателем. Что интересно, такого же мнения придерживается большинство владельцев электромобилей. Бывший хозяин моей машины уже пригнал из Японии две новые: себе и супруге.

Электромобиль идеален как вторая машина в семье. Думаю, благодаря комфорту и экономичности он очень скоро станет первой и самой используемой. У моего молодого человека есть Опель Астра, и на дальние расстояния мы ездим на нем.

Напоследок

Если вы тоже задумываетесь о покупке электромобиля, задайте себе два вопроса:

  1. «Какой мой дневной пробег?» В большом городе это обычно 50—60 км до работы и обратно, по магазинам, за детьми в школу и садик. В маленьком городе это около 20—30 км в день или еще меньше. Если вы укладываетесь в эти рамки, можно смело покупать такой автомобиль.
  2. «Где я буду заряжать машину?» Возможные варианты: дома, на работе, в гараже, на зарядных станциях, на специальных парковках. Если же вы живете в собственном доме, где есть теплый гараж, то это вообще идеально.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Анна ТальноваА вы решились бы на покупку электромобиля?
  • Константин СокольниковОтличная статья! Спасибо за столь подробный обзор! Я сам думал, что электромобили это дорогое удовольствие. Как показывает Ваша практика - это устаревший стереотип. После прочтения статьи - в качестве второго авто в семью - скорее да, чем нет. Много положительных аргументов, главный из которых, конечно же, экономичность. Ограниченность пробега на одной зарядке в 150 км не пугает, розетки есть везде. К тому же инфраструктура догонит потребность за 3-5 лет (очень надеюсь на это).94
  • Анатолий РоговАвтор, Вы молодец. Я уже больше года отслеживаю Лифы, но более новые и дорогие. У меня минивэн гибрид, чисто японский и не дешевый. Вообще японцы в плане экологии и доступности крутые. За электромобилями будущее.23
  • Sergey AveryanovАнатолий, откуда вы берете свою информацию о моих знаниях языков и широте крузора? Впрочем, это не важно, можете плюнуть в лицо своему источнику ибо он Вас нагло обманул. Притащить можно что угодно, вопросов нет, вот только модели более менее массовых электромотоциклов можно пересчитать по пальцам, в лучшем случае потребуется две руки. Нужно ли мне говорить, что на рынке мотоциклов с ДВС разнообразие "немного" побольше? Кроме того, в некоторых классах электромотоциклы вообще не представлены, по крайней мере приличными моделями и не китайскими поделками из подвала дяди Ляо.11
  • Женя ПетриченкоЯ почти на 200% уверен что в Москве у вас без проблем не получится организовать себе парковку во дворе, обязательно нужно будет снимать место на автостоянке рядом с домом и договариваться с администрацией о том, чтобы заряжать машину. А они могут не согласиться. Ваше самопальное место дворе рядом с розеткой может кто-то занять и будет совершенно прав.12
  • Женя ПетриченкоКонстантин, чтобы заправить машину на бензине на очередные 300км нужно 5 минут, чтобы зарядить — 10 часов. Это к слову о том, что розетки есть везде. Но вам то надо быть не "везде", а в конкретных местах. Поэтому, только для дом-работа. С условием что дома или на работе есть, где заряжать. У меня, например, негде.19
  • Анна ТальноваMaxim, В статье я подробно останавливаюсь на этом вопросе. Перечитайте, плз. Вы что-то важное упустили.12
  • МаксимЖеня, у неё тоже негде было, а вот взяла и сделала себе зарядочку31
  • Анна ТальноваМаксим, Да, как показывает практика, всегда есть возможность приткнуться куда-нибудь, если пораскинуть мозгами. Даже если живешь на 25 этаже, можно вывести розетку из гаражного кооператива в соседнем дворе.11
  • Анна ТальноваЖеня, Прежде, чем покупать электромобиль, я, естественно, продумала эти нюансы. Если Ваша забота касается непосредственно меня, то я организовала зарядку так, чтобы шнур дотягивался до 5 парковочных мест вокруг розетки. А в Москве, как я и написала, есть много бесплатных станций быстрой зарядки, на которых можно зарядить авто за 40 минут. И кофейку попить заодно. В Москве много лифов. Людям нравятся.18
  • Анна ТальноваСергей, Электромотору без разницы)) Есть разные видео, где в Сибири заводят лиф без проблем и в -40, и в -50. Электромотор, естественно, не требует прогрева. Можно сразу ехать. В машине есть также аккумулятор 12В. От него работает центральный замок, сигнализация и освещение, когда машина выключена. Вот он может замерзнуть. Как, впрочем, и в любом автомобиле с ДВС.9
  • Evgeny PesterevЖеня, суперчарджер заряжает теслу до 80% за полчаса.2
  • Анна ТальноваЕвгений, Масло в двигателе меняется не раз в год, а раз в 10000 км. Если вы проезжаете 30 тыс в год, вы поменяете масло 3 раза. У Лифа масла в двигателе нет, а есть только масло в редукторе: 1 литр и меняется раз в 30000 км. Ремень ГРМ по-хорошему каждые 70-80 тысяч нужно менять. Иначе рискуете загнутыми клапанами. Обычный АКБ в лифе тоже есть, поэтому я не стала писать его, как расход: тут у обеих машин одинаково. 18 Квт, потому что батарея со временем деградирует, на 3-4% в год. У меня 70% батарея, поэтому из 24 Квт осталось 18. Это все есть в статье. Я понимаю, конечно, что много новой информации, но можно перечитать, если что-то непонятно. Я старалась писать максимально информативно.11
  • Анна ТальноваКсения, Из окна Вы можете хоть 10 удлинителей выкидывать, это не запрещено законом) Однако, соглашусь, определенные трудности есть, но практика показывает, что в большинстве случаев они решаемы. Опять же, если человек решил купить электромобиль, логично, что он продумает возможность зарядки. И, если такой возможности нет, предпочтет авто с ДВС.8
  • Павел АнтипкинДля комментаторов данной статьи важно понять одну простую вещь: прогрессивные технологии всегда были для людей с достатком выше среднего... для всех остальных "объедки прогресса" достанутся тогда, когда это уже перестанет быть мейнстримом. Как не удивительно в нашем мире, но бедные платят всегда больше чем богатые - в этом вся суть .. Увы и ах! Вы не имеете парковочного места/гаража? Вы не живете в частном доме? Вы не можете купить новый авто с полным ресурсом? Увы, ваш уровень жизни ниже среднего.. электромобили пока не для вас.. ждите пока они не вытеснят бензиновые полностью. А для любителей считать "стоимость батареи" я рекомендую отправится в любой сервис и узнать стоимость капремонта ДВС, коробки автомат и кучи прочих навесных систем бензинового мотора.. Там, стоимость 2-3-х батарей сразу укладывается. Если вы думаете, что эта беда "вас не коснётся", то сервисмены в автомастерских радостно машут вам рукой :) Единственная искусственная проблема электромобилей в нашей стране - это конский налог на "лошадиные силы", которые яростно защищает сами знаете кто, в угоду нефтяному лоббии.. P.S. Сам в процессе заказа авто AUDI E-Tron53
  • Eduard DulmaganovЖиву в Калифорнии в Кремниевой Долине, но электрокар покупать смысла ради экономии пока не вижу. Пробег в год ~13 тыс миль, т.е. примерно 21 тыс км В неделю на заправку трачу чуть меньше 40 долларов или 2000 в год. Nissan Leaf или другой эконом электрокар стоит около 35 тыс долларов, бензиновая Toyota Rav4 около 28 тысяч. Авто покупается на 5 лет, то есть бензин стоит на 1.5 тыс в год дешевле или одинаково с учётом разницы на бензин и электричество. Дополнительно в год нужно будет 2 раза поменять масло 300*2 = 600 долларов, но: 1. Машина выше классом 2. Даже не смотря на повсеместное наличие зарядных станций тебе нужно думать о зарядке, если ты живёшь не в доме с гаражом. А 600 долларов даже при зарплате в Макдональдсе - это всего 40 рабочих часов в год за отсутствие головной боли Ну а если взять "одноклассника" ниссан вроде хендай элантры (17 тыс долл) или короллы (22 тыс долл), то вообще никакой экономии. Но здесь у электрокаров все же есть преимущество - возможность использовать carpool lane (полоса для автобусов и автомобилей в котором едет 2 и более человек), что экономит время в пробках. Но есть альтернатива с теми же преимуществами в виде plug-in гибридов, которые можно заряжать также как и электрокар + бензиновый двигатель.13
  • Артемий ЛебедеффПавел, скорее станет с мейнстримом) ждем статью про E-tron22
  • Анна ТальноваКсения, Владислав все правильно расписал. Можно, конечно, заливать масло "Каждый день" из Ашана, то с Астрой я так не поступала. Заливала Motul в канистрах, а это выходило каждый раз около 4000 В двигателе электромобиля масла нет. Меняем только масло в редукторе. Это такая штуковина с шестеренками, которая уменьшает количество оборотов электродвигателя до приемлемых. Нужен 1 литр масла за 1000 рублей.8
  • Анна ТальноваПавел, Полностью согласна. Сегодня загнали Астру на замену ремня ГРМ, насчитали 55 тысяч с сопутствующими проблемами. В электромобиле, по сути, всего 4 узла: двигатель, который рассчитан на весь срок службы, инвертор, зарядный модуль и батарея.15
  • Александр КуракEvgeny, Остается порадоваться за жителей городов, где есть суперчарджеры на каждой заправке.22
  • Анна АлюшинаДавно хочу себе электричку. Не покупаю пока, т.к. ещё не придумала проект, как вывести розетку к парковке. Но даже у нас в Нск уже есть карта мест, где можно подзарядиться. А в комментариях диванные нытики собрались большей частью. "Ооох, правый руль!" И чё? "Ооох, 2 млн. новый!" Ой, больно много из вас покупают новые авто за такие деньги! Речь идёт о 4-6 лет японце, нормальная альтернатива большинству машин среднего класса. "Ооох, далеко не уедешь!" Ну так блин, если ты дальнобой, то тебе никто и не предлагает! А если дом-работа-спортзал, то я даже не знаю, это на противоположных концах какого города они должны находиться, что в не хватило 150км. Другие "умные" - "В смысле масло 3 раза в год? В смысле 3000 руб?". Тут сразу понятно - масло сами ни разу не меняли. Потому что нормальные люди знают про замену раз в 10тыс.км, а не раз в год, и про масло+промывка+фильтр+замена от 3к. Бесят, короче. Девушка молодец, статья норм. Электроавто это не только экономия, это ещё и не дуть выхлопными газами в окна соседям с первого этажа. Про банальный чистый воздух что-то никто не говорит22
  • Igor SharipovАнна, Сейчас вам еще 100 причин напишут почему вы дура и все неправильно делаете, "никогда такое не будет работать", конечно лучше тов. Сечину 100к в год отдавать на бенз чего там :)16
  • Igor SharipovСергей, есть мнение что они и электроэнергию контролируют, когда будем ездить на электромобилях они раз в 10 поднимут плату за квт/ч и все :)10
  • Линар КрасноярскийОчень полезная статья. Но я скорее решился бы на гибрид. Спасибо7
  • Николай ПарфеновВнимание - 450 тр стоит праворукий ниссан лиф. Леворукий выше ляма.15
  • Rus SlonДА!!! Живу в своем доме,пробег в день сто км.Открыли глаза.Спасибо.С уважением.18
  • Alexey PakhomovСтепан, это самое распространённое заблуждение :) Даже угольная тэс экологичней авто с ДВС. И это даже без учета огромного количества старых авто, где об экологии никто не думал, а на новых у нас многие любят вырезать катализатор или сажевый фильтр. Ну и ГЭС у нас вроде много. Газовые и атомные электростанции тоже не самый плохой вариант.25
  • Surkov YuryАнна, в гаражных кооперативах бывает э/э отключена за неуплату, и где человек собирается притыкаться, стоит уже три других машины, и т.д. Только частный дом4
  • Роман МиловидовМаксим, у меня знакомые многие сделали подобные зарядки себе! г.Хабаровск!2
  • Роман МиловидовПавел, В смысле налог на ЛС? Не должно быть конского! Пусть автор расскажет об этом!3
  • Nikolay KeskinovSurkov, бывает без электричества, бывает авария на ТЭЦ, бывает землетрясение и наводнение, бывает апокалипсис. Что ж вы столь негативны?3
  • Анатолий РоговИнари, тогда в малых городах проще заряжать с окна, гаража. Но расстояния возможно и больше. Вообще Лиф 2 поколения уже красивее и едет больше. С каждым поколением автомобили будут иметь запас хода больше. Москва закупает электробусы, такие, также вводятся в Европе повсеместно. Будущее уже реальность.7
  • Simon KlimovОсновной финансовый стимул использования электромобиля в Москве - право на бесплатную парковку, которая стоит от 40 до 380 руб./час (или от 150 до 370 тыс. руб. в год при покупке абонемента)7
  • Анна ТальноваОлег, Не сказала бы. В Японии принято заряжать машину на суперчарджерах. Есть программа Leaf Spy, можно посмотреть сколько раз машину заряжали от 220, а сколько от чадемо. Большинство японских машин заряжают на быстрых зарядках. И все норм.4
  • Анна ТальноваВладимир, Подвеска в электромобиле, как у обычных машин. Поэтому подвеску я не сравниваю, траты одинаковые. А вот ремня ГРМ нет. И помпы, фазовращателей, гидрокомпенсаторов, свечей, дроссельной заслонки и т.д. В электродвигателе ничего не изнашивается, он рассчитан на весь срок службы. Из силовой части там еще инвертор, зарядный модуль и батарея. Кроме просадки батареи, ломаться практически нечему.8
  • Александр КуракАнна, Если Вам насчитали 55 тыс за смену ремня на астре, я бы рекомендовал сменить сервис))3
  • Павел АнтипкинВладимир, да что вы говорите? конечно, менять "гидрокомпенсаторы" нужно редко - гораздо чаще на 200-250 тысячах нужно делать капремонт мотора меняя практически всё.. Рассказы про "ездил на моторе миллион" оставьте в прошлом веке - на ютюбе великое множество роликов от людей которые профессионально капиталят моторы. Там вам доходчиво и культурно объяснят, что жизнь современного мотора заканчивается трагически гораздо раньше ожидаемого.. А уж, про турбину, коробки-автомат, вариаторы, роботы - я вообще помолчу - там "праздник к вам приходит" гораздо раньше.. Что касается "щёток электродвигателя" - то могу вас расстроить, коллекторы устроены таким образом, что они не контактируют напрямую и не имеют износа - поэтому ресурсные прокатки авто Тесла показали, что авто с пробегами 500-600-700 тысяч не нуждались ни в каких ремонтах моторок и редукторов..об этом полно информации в сети.. Вот так вот..9
  • Павел АнтипкинВладимир, вы вообще автомобилем владели? в принципе (даже бензиновым/дизельным)? меня терзают смутные сомнения.. Ибо вы бы понимали, что связка мотор/коробка - это основная подавляющая статья финансовых затрат по ремонту поддержанного авто.. Всё остальное - просто ничтожно на фоне эксплуатационных затрат на авто: бензин/энергия, страховки, налоги , штрафы..6
  • Mishel VesМаксим,ну сделайте зарядку на стене многоквартирного дома. Даже если ук не докопается, то шкафчик этот символический быстро вскроют. Да ещё припарковаться надо умудриться рядом с этим местом. Тут просто рядом с домом не припаркуешься))8
  • Константин БелимовSurkov, Если ты чего то хочешь, ты сделаешь, если не хочешь, ты всегда придумаешь себе страшилки, чем ты и занимаешься!4
  • Андрей КобзевЖеня, Китайцы придумали зарядку за 10 минут и это только начало.Двс 100 лет,представляешь,что будет с электричками через 100лет,может они от солнца будут работать,6
  • Андрей КобзевОлег, Внутри батареи носится антифриз циркуляционным насосом и в жару и в мороз,но в мороз ещё включаются ТЭНы.Электрички сейчас в Норвегии и Канаде(-50 С им пофигу).А также и в Саудовской Аравии и Эмиратах(там+50 С).Через 10 лет половина машин будут электрички,а остальные будут им завидовать.Девушка-молодец,она уже живёт в будущем.А вы так и будете,как и наше правительство,делать вид,что ничего не происходит.А ведь нефть скоро не надо будет перерабатывать на масло и бензин,цена на неё упадёт!Клапана и их компенсаторы(и ещё 5000 деталей),которые трутся и ломаются(которые стоят денег) будут только снится и то только мотористам,которые останутся без работы.7
  • Алексей ПопковАндрей, какой явный бред)) А как будут сухогрузы по океану ходить? Там тоже зарядок понаставят? Про нефтехимию слышали? Ее продукция - это большая часть электро авто) Ну и акб уже почти достигли своего максимума по плотности энергии))1
  • Дмитрий КоньковВладимир, там асинхронные двигатели, какие ещё щётки!2
  • RomanАнна, ломаться там есть чему, просто большинство людей привыкли ездить на неисправных авто и даже не догадываются об этом. Обслуживание электромобиля занимает меньше времени, но по деньгам не факт. Однако экономия на топливе с лёгкостью перебьёт любые расходы на обслуживание в случае использования электрокара.3
  • Анна ТальноваRoman, Мы говорим о силовой установке электромобиля в сравнении с ДВС со всеми вытекающими (коробка, замены масла, грм и т.д.). Подвеска, ЛКП, резина и т.д. есть у каждого автомобиля и в сравнение я это не беру. По-моему, детсадовцу ясно. В чем бред?24
  • Тимур РоссоловКонстантин, вот бы побольше электрокаров в нашей стране вместо дизельных автомобилей, которые несут опасный экологический ущерб в больших городах. По прогнозам к 2035 году четверть всех продаваемых в нашей стране авто будут электромобилями - здесь необходимо ускоряться в данном направлении, поскольку сейчас из-за глобального потепления природные ресурсы на вес золота.1
  • Михаил *********Константин, информирую из 2022 - инфраструктуры по прежнему нет...1
  • Твинк ТвинковичТимур, и побольше литиево-кадмиевых аккумуляторов, которые намертво убивают живого столько, сколько не убило бы количество чистого разлитого дизеля за 100 лет работы этой машины0
  • Виктор СемагинЖеня, Автор немножечко не корректно сравнивал зажигалку с электричкой.Не учла, что электричка- чудесный пылесос выкачивания денег- пока заряжаешь машину на заправке- посчитай, сколько будет выпито чашек кофе, съедено бутербродов и потрачено время.В итоге- что б доехать с Питера до Москвы за 6-6.5 часов на зажигалке- на электричке это выливается в 13-15 часов и набранные калории веса и потраченные деньги на питие и закуски.НЕ считая того, что перед вами может оказаться такой же электроник с такими же проблемами.это плюсуется еще минимум часа 30
  • ЗлатеникаКонстантин, инфраструктура догонит потребность за 3-5 лет (очень надеюсь на это). и вот прошло 4 года с этого комментария )0