14K

Лучшие детские автокресла: 7 удачных моделей группы 0+

Оптимальное — Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size. Бюджетное — Maxi-Cosi Citi

2
Лучшие детские автокресла: 7 удачных моделей группы 0+
Аватар автора

Виктория Зорина

возит детей в автокресле

Страница автора

Пользоваться автокреслом нужно каждый раз при поездке в машине — даже если вы едете из роддома.

Это обеспечивает максимальную безопасность малыша при разных дорожных ситуациях. В правильном кресле ребенок находится в безопасном полулежачем положении, и за позвоночник малыша, не умеющего сидеть, можно не переживать.

Я возила двоих детей в автокресле до тех пор, пока этого требуют правила дорожного движения. Расскажу, как выбрать первое автокресло и на что обратить внимание.

Оптимальное

Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size

Удобное автокресло с адаптерами для коляски, его можно ставить на поворотную базу

На «Озоне» — от 26 500 ₽;
на «Яндекс-маркете» — от 19 750 ₽

Бюджетное

Maxi-Cosi Citi

Недорогое автокресло с необходимыми для поездки в автомобиле функциями

На «Яндекс-маркете» — от 11 900 ₽;
на «Озоне» — от 11 900 ₽

Лучшее

Britax Römer Baby-Safe iSense

Лучшее по стандартам безопасности автокресло с подсветкой и поворотной базой

На «Яндекс-маркете» — от 26 490 ₽;
на «Озоне» — от 26 490 ₽

Оригинальное

Автокресло-коляска Simple Parenting Doona Plus

Единственное автокресло-коляска, которое можно использовать и в машине, и в самолете

На «Яндекс-маркете» — от 33 999 ₽;
на «Озоне» — от 29 249 ₽

Время идет, и мир постоянно меняется. Напишите нам, если подборка товаров выглядит устаревшей или нуждается в уточнениях

Но мы не искажаем и не приукрашиваем обзоры. Выбор конкретных вещей не зависит от того, получим ли мы комиссию.

Обзоры товаров в Тинькофф Журнале независимы. Мы выносим вердикт на основе обзоров вещей и устройств, которые тщательно изучили, или того, как эти вещи показали себя во время редакционных тестов.

Для обзоров мы либо запрашиваем товары у производителя на тест, либо закупаем их сами, либо изучаем рецензии в других изданиях и мнения пользователей. Наши отзывы субъективные, но честные и экспертные: мнения пишут авторы, у которых за плечами уже не один обзор. Команда редакторов Тинькофф Журнала перепроверяет тексты, вычитывает их и проводит фактчекинг.

Все цены указаны на момент выхода материала, но периодически мы их обновляем, чтобы обзоры оставались актуальными.

Критерии отбора автокресел группы 0+ до 13 кг

В этой статье я буду использовать термины «автокресло» и «автолюлька», которые относятся к одному и тому же типу устройства — детским удерживающим системам группы 0+.

В рейтинге собраны кресла категории 0+ — от рождения до 13 кг и до 83 см. Также на рынке есть варианты категории 0—1 до 18 кг. Такие кресла ставят сначала против хода, а затем по ходу движения автомобиля, но их не получится использовать как качалку или поставить на шасси от коляски. Еще есть варианты категории 0—1—2.

Автокресла 0+ до 13 кг подходят для маленьких детей с рождения до примерно 15 месяцев в зависимости от модели. Потом можно купить:

  1. Кресло группы 1 — от 9 до 18 кг, или от 9 месяцев до 4 лет, для роста 75—105 см.
  2. Кресло группы 2—3 — от 15 до 36 кг, или с 3 до 12 лет, для роста 100—150 см.
  3. Кресло группы 1—2—3 — от 9 до 36 кг, или с 9 месяцев до 12 лет, для роста 70—150 см.

Я рассматривала только кресла с ручкой для переноски: это удобно, у всех хороших автокресел она есть. Обычно в них есть регулировки наклона спинки и ремней, а еще полукруглое основание для укачивания ребенка вне машины.

Вот основные параметры, по которым я отбирала автокресла.

Соответствие стандартам безопасности. Качественное кресло должно быть сертифицировано по стандартам безопасности для автокресел. На сегодня существуют два параллельно работающих стандарта:

  1. ECE R44/04. Этот стандарт появился в 1985 году, последняя редакция — 2014 года. В нем перечислены основные требования к автокреслам разных групп. По ECE R44/04 кресла тестируют только на фронтальный удар и делят на группы только в зависимости от веса ребенка.
  2. ECE R129 i-Size — более современный стандарт. В нем основной критерий — рост, а не вес ребенка, а также учитывается его возраст. В положении стандарта указано, что детей до 15 месяцев в удерживающих устройствах следует возить против направления движения. По стандарту ECE R44/04 это было обязательно только до девяти месяцев. Само кресло обязательно должно крепиться системой изофикс. Этот стандарт строже. Чтобы соответствовать ему, кресла проходят больше испытаний — например, учитываются тесты и на фронтальный, и на боковой удар.

В автокреслах, которые соответствуют одному из двух стандартов сертификации, ребенок занимает безопасное полусидячее положение — оно обеспечивается специальной конструкцией. Качественные модели оснащены углубленным подголовником, предотвращающим смещение головы малыша и удар о стекло машины, а также специальными упорами на спинке — они гасят боковой удар. В случае резкого торможения шея и голова ребенка не будут дергаться, это убережет от перелома шейных позвонков.

Младенца нельзя перевозить в обычной люльке от коляски, а также в любой похожей на нее автолюльке с лежачим положением. Даже если такую люльку можно пристегнуть штатными ремнями безопасности и даже если внутри нее есть свои ремни — она небезопасна и не сможет защитить малыша при ударе, это подтверждается краш-тестами.

Краш-тесты. Чтобы подтвердить соответствие автокресла этим стандартам, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Одни из самых жестких — испытания немецкого автоклуба ADAC. Чем меньше баллов получает автокресло в результате теста, тем безопаснее оно для ребенка. Лучший результат — до 1,5 балла, хороший — до 2,5.

На сайте ADAC можно посмотреть рейтинг автокресел — он периодически обновляется. Для перевода с немецкого используйте встроенный в ваш браузер переводчик.

Крепление кресла к автомобилю. Прикрепить кресло можно при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс — это специальные крепления, которые приварены к кузову автомобиля. О наличии системы говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля. При покупке новой машины это будет прописано в комплектации.

Кресло с системой изофикс крепится в машине жестче, чем штатным ремнем. В отличие от ремня, кресло с изофиксом практически невозможно закрепить неправильно. Альтернатива изофиксу — система крепления Latch. Она используется только в некоторых автомобилях американских марок, поэтому на ней я заострять внимание не буду.

Крепления не работают без специальной базы. База изофикс — у некоторых кресел она называется i-Size — может идти в комплекте с креслом или покупается отдельно под конкретную модель. Стоит в среднем 15 000—20 000 ₽ и используется до достижения ребенком веса 18 кг. Если вы часто ездите с ребенком в машине, имеет смысл потратиться на нее, но только в том случае, если в авто для нее предусмотрены крепления.

Установка на шасси. Большинство кресел можно поставить на базу от коляски своего бренда или дружественных марок с помощью встроенных или отдельных адаптеров. Тогда кресло можно использовать вместо коляски — например, в торговом центре, магазине или на даче. Тут важно не злоупотреблять: каким бы правильным ни было положение ребенка, его нельзя держать в автокресле 0+ больше 2—4 часов. Если путь долгий и длинный, делайте перерывы, чтобы малыш мог сменить позу и размяться.

Использование в самолете. Полезно при длительном полете с отдельным местом. На него можно поставить автокресло с ребенком, пристегнуть его и не волноваться за безопасность малыша.

Аксессуары и дополнительные возможности. В этом пункте собраны полезные возможности автокресла. Из обязательной базы — съемный чехол, он есть во всех креслах в подборке. В отличие от несъемного, такой чехол легко чистить и стирать.

Также будут полезными козырек от солнца, вкладка для новорожденных — она нужна для выравнивания положения наклона спинки в автокреслах — и возможность качать автокресло на столе благодаря полукруглому основанию.

Не покупайте автокресло с рук

Производители не рекомендуют покупать автокресла с рук. Основная причина — вы не знаете историю этого кресла. Если его продают друзья или родственники, которые не были в аварийных ситуациях, им можно поверить. Но покупать автокресло 0+ на «Авито» — лотерея. После аварии на кресле может не быть видимых повреждений, но использовать его все равно нельзя: в следующий раз оно может не защитить. Национальное управление безопасности движения на трассах США (NHTSA) советует заменять кресла, которые побывали в авариях средней или тяжкой категории.

Некоторые производители также устанавливают на свои кресла срок годности. Например, производитель кресел Maxi Cosi рекомендует использовать их не более пяти лет, а Recaro — десяти.

Лучшие автокресла группы 0+ до 13 кг по нашей оценке

В итоговый список я включила 10 автокресел группы 0+:

  1. Recaro Avan.
  2. Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size — оптимальное.
  3. Happy Baby Skyler V2.
  4. Peg-Perego Primo Viaggio Tri-Fix.
  5. Doona Plus — оригинальное.
  6. Peg-Perego Primo Viaggio SLK.
  7. Maxi-Cosi Citi — бюджетное.
  8. Britax Römer Baby-Safe iSense — лучшее.
  9. Cybex Cloud Z2 i-Size.
  10. Maxi-Cosi Cabriofix.
Оптимальное

Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size

Автокресло сертифицировано по стандарту i-Size. Его можно пристегнуть как штатным автомобильным ремнем, так и на базу изофикс, например FamilyFix360 или 3WayFix.

Есть вкладка для новорожденных, которую можно использовать до 3—4 месяцев ребенка, пока не вырастет. По бокам вкладки — амортизационные вкладыши, благодаря которым малышу удобнее находиться в кресле. Они же самортизируют при боковом ударе в момент аварии.

На выбор три варианта наклона спинки, в том числе почти полное лежачее положение в машине — можно использовать во время остановок. Трехточечные ремни с мягкими вкладками всегда слегка приподняты, чтобы ребенка было удобнее класть в кресло и вынимать из него.

В кресло встроен капор от солнца, который легко убрать внутрь спинки. Основание кресла имеет небольшой наклон — удобно укачивать ребенка вне машины.

С помощью встроенных адаптеров автокресло можно установить на шасси колясок Maxi-Cosi, Quinny и других. Еще его можно использовать в самолете.

Рейтинг ADAC по результатам тестов — 1,7 без базы, 1,8 с базой.

Где купить:

Альтернатива. Кресло Peg-Perego Primo Viaggio SLK сертифицировано по стандарту i-Size. Использовать его как качалку не получится, в остальном они похожи с предыдущим: есть вкладыш для новорожденного и козырек от солнца, возможно использование в самолете. Кресло устанавливается на шасси колясок Peg-Perego или других марок с помощью адаптеров, которые придется купить дополнительно. В машине кресло можно пристегнуть обычным ремнем или на базу изофикс.

Рейтинг ADAC по результатам тестов — 1,9 с базой, 2,3 без базы.

Где купить:

Бюджетное

Maxi-Cosi Citi

Лучшее кресло в недорогом сегменте: невысокая цена обусловлена тем, что этой модели более 15 лет. Несмотря на это, оно вполне удобно для ребенка и безопасно: автокресло прошло испытания ADAC в 2016 году и получило оценку «хорошо». Моя старшая дочь ездила в таком до 14 месяцев.

Есть козырек от солнца, накладки на ремни, вкладка для младенца. Ручку можно зафиксировать в трех положениях. Адаптеры для установки на коляску нужно покупать отдельно. Это кресло не устанавливается на шасси изофикс, и в самолет его брать нельзя, зато и стоит дешевле других моделей в подборке.

Рейтинг ADAC по результатам тестов — 2,1 без базы.

Где купить:

Альтернатива. Если бюджет очень ограничен и вы не готовы покупать б/у автокресло классом выше, Happy Baby Skyler V2 — неплохой вариант для нечастых поездок. У него есть вкладыш для новорожденных и козырек от солнца, но нет боковой амортизации. Кресло сертифицировано по стандарту ECE R44/04, но испытания ADAC не проходило — кого-то это может смутить. Его нельзя использовать в самолете, поставить на базу изофикс или на шасси от коляски.

Где купить:

Лучшее

Britax Römer Baby-Safe iSense

Одно из немногих автокресел в этом классе с пятиточечными ремнями безопасности. Сертифицировано по стандарту i-Size.

У автокресла три варианта наклона спинки, есть козырек от солнца, вставка для новорожденных и накладки на ремни. Его можно установить на базу изофикс Flex Base iSense и повернуть — так удобнее класть и вынимать ребенка из автокресла. По бокам в есть встроенная подсветка, тоже для удобства — можно пользоваться креслом в темноте.

Эту модель можно использовать в самолете. Кресло устанавливается на шасси колясок Britax Römer. Встроенных адаптеров в комплекте нет.

Рейтинг ADAC по результатам тестов — 2,1 без базы, 2,5 с базой. Такой результат связан с тем, что это кресло крепится несколько сложнее, чем другие, но не все пользователи разделяют это мнение. Все прочие оценки, включая безопасность, — от 1 до 1,7.

Где купить:

Альтернатива. При установке Cybex Cloud Z2 i-Size на базу изофикс Z2 его можно поворачивать на 360 градусов, а еще раскладывать в полулежачее положение. Если эта функция не нужна, можно сэкономить около 15 000 ₽ и купить модель Cloud Z i-Size.

Козырек от солнца, вкладыш для новорожденных — все это у кресла есть. Его можно использовать в самолете и устанавливать на шасси колясок Cybex. Адаптеры нужно купить отдельно.

Рейтинг ADAC по результатам тестов — 1,7 с базой, 2,1 без базы. На итоговую оценку также повлияла сложность крепления, безопасность оценили на 1 балл.

Где купить:

Оригинальное

Автокресло-коляска Simple Parenting Doona Plus

Это необычное автокресло оснащено встроенным шасси и превращается в коляску одним нажатием кнопки. Оно примерно на 2 кг тяжелее обычного автокресла 0+, но благодаря колесам носить его в руке придется лишь в некоторых случаях: например, в лифте, на эскалаторе или на лесной тропинке, где везти неудобно. Есть внутренние ремни, вкладка для новорожденных, козырек от солнца, а еще в нем можно укачивать ребенка.

В отличие от более дешевых аналогов, это автокресло сертифицировано по стандарту безопасности ECE R44/04. Может быть установлено на базу изофикс и одобрено для использования в самолете.

Рейтинг ADAC по результатам тестов — 2,4 без базы, 2,5 с базой.

Где купить:

Как выбрать автокресло группы 0+

  1. Убедитесь, что оно соответствует стандартам безопасности, как минимум — ECE R44/04. По возможности посмотрите краш-тесты, чтобы понять, чем хорошее автокресло отличается от небезопасного.
  2. Подумайте, будете ли вы использовать его вместе с шасси от коляски, а также в самолете.
  3. Решите, нужно ли раскладывающееся кресло, подсветка или другие дополнительные функции. При желании на них можно сэкономить.
  4. Для частых поездок подойдет автокресло с базой изофикс. База не всегда идет в комплекте с креслом, в случае чего ее можно докупить отдельно.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety

Виктория ЗоринаА какое автокресло выбрали вы?
  • АнастасияЯ бы добавила, что в автокресле необходимо возить еще и без верхней одежды. Очень мало, кто соблюдает это правило, хотя оно базовое. Ремни не защитят, если слишком большое расстояние до тела (а не одежды). Если не дай бог что, ребенок выскользнет из ремней, даже если пятиточечные. Посмотрите краш-тесты. Это я так уже к наплыву комментов готовлюсь про «попробуй в -30 раздень»4
  • Мария ХарченкоА мы выбрали bugaboo что коляску, что автолюльку, но с базой, в машине есть изофикс, с вкладышем для новорождённого, всё чин-чинарем. В немецком рейтинге бугабу turtle nuna есть, пусть и на 5м и 6м месте, но больно отзывы про фирму от проверенных товарищей хорошие, коляска очень удобная...будем посмотреть, в общем.0