41K

7 автомобилей, которые дилеры привезли через параллельный импорт

26
7 автомобилей, которые дилеры привезли через параллельный импорт
Аватар автора

Константин Ищенко

автомобилист со стажем

Страница автора

Параллельный импорт позволяет компаниям и физическим лицам покупать автомобили производителей, которые ушли с российского рынка, в другой стране и ввозить их в Россию.

Это не всегда просто из-за санкций: у продавцов появляются дополнительные расходы и риски. Покупатель же в этом случае должен быть готов к тому, что на новую машину не распространяется официальная гарантия автопроизводителя.

Как бы там ни было, для многих это единственно возможный вариант покупки новой машины. В этом материале мы расскажем про семь автомобилей, которые дилеры купили по параллельному импорту и привезли в Россию для продажи.

Kia Sportage Ace (China)

Kia Sportage Ace (China)

Популярный среднеразмерный кроссовер, версия для китайского рынка

У официальных дилеров — от 3 790 000 ₽;
на «Авито» — от 2 840 000 ₽;
на auto.ru — от 2 653 000 ₽

BMW 5 G60

BMW 5 G60

Последнее поколение немецкого седана бизнес-класса

На «Авито» — от 9 466 000 ₽;
у официальных дилеров — от 9 250 000 ₽;
на auto.ru — от 8 900 000 ₽

Mercedes-Benz GLS (X167) рестайлинг

Mercedes-Benz GLS (X167) рестайлинг

Обновленный роскошный кроссовер немецкой марки

У официальных дилеров — от 26 116 268 ₽;
на «Авито» — от 17 600 000 ₽;
на auto.ru — от 16 400 000 ₽

Skoda Kodiaq GT

Skoda Kodiaq GT

Не самая практичная, но симпатичная Skoda

У официальных дилеров — от 5 700 000 ₽;
на drom.ru — от 4 430 000 ₽;
на auto.ru — от 3 969 000 ₽

Audi Q6

Audi Q6

Большой семейный кроссовер китайского происхождения от немецкого бренда

На drom.ru — от 9 390 000 ₽;
у официальных дилеров — от 8 942 855 ₽;
на auto.ru — от 8 750 000 ₽

Hyundai Bayon

Hyundai Bayon

Компактный и бюджетный хэтчбэк-кроссовер

На drom.ru — от 2 263 979 ₽;
на «Авито» — от 2 050 000 ₽;
на auto.ru — от 2 050 000 ₽

Volkswagen Multivan T7

Volkswagen Multivan T7

Последнее поколение культового минивэна

У официального дилера — от 9 300 000 ₽;
на auto.ru — от 8 150 000 ₽

Kia Sportage Ace (China)

Цена: от 3,3 млн рублей
Откуда везут: Китай
Где искать: «Авито», auto.ru, сайт дилера

Название Kia Sportage в Китае используют для бюджетной версии кроссовера. Глобальную версию там называют Kia X5, и под именем Sportage кроссовер пятого поколения продают в России с 2021 года. Сейчас он стоит не менее 3,7 млн рублей. Более простой вариант привозят из Китая, его называют Sportage China или Sportage Ace.

Sportage Ace построен на платформе третьего поколения Sportage. В 2021 году машина пережила рестайлинг и выглядит современно. Многие дилеры привезли эти авто новыми для продажи в России в 2023 году. Комплектация проще, чем у Sportage для российского рынка, но внешний вид более консервативный.

Китайский Sportage Ace оснащают двумя двигателями: бензиновым атмосферным — объемом 2 л и мощностью 161 л. с. и турбированным — объемом 1,5 л с отдачей 200 л. с. Обычно в продаже можно найти версии с двигателем 2 л. У таких машин привод только на передние колеса и шестиступенчатый классический автомат.

Турбомотор ставят на версию GT Line с семиступенчатым роботом, у нее тоже передний привод. В салоне есть климат-контроль с сенсорным управлением, экран мультимедиа диагональю 10,25" и панорамная крыша.

BMW 5er G60

Цена: от 8,7 млн рублей
Откуда везут: Китай, Корея и другие страны
Где искать: «Авито», auto.ru, сайт дилера

Восьмое поколение среднеразмерного немецкого седана представили в мае 2023 года, а с осени такие автомобили появились в продаже в России. Продавцы предлагают хорошо оснащенные седаны с популярными моторами объемом 2 л. Вряд ли получится заказать автомобиль нужной комплектации через схему параллельного импорта.

Новая BMW 5 в кузове G60 заметно больше предыдущей модели с индексом G30. Длина седана — 5060 мм (+97 мм), ширина — 1900 мм (+32 мм). При этом объем багажника почти не изменился, а топливный бак стал меньше на 8 л, теперь его объем — всего 60 л.

Все бензиновые и дизельные версии теперь гидридные, а в восьмиступенчатый автомат встроен старт-генератор. В продаже есть дизельные BMW 520d с задним или полным приводом и мощностью 197 л. с. — с учетом стартера-генератора 208 л. с. — и полноприводные 530i с бензиновой турбочетверкой мощностью 258 л. с.

Mercedes-Benz GLS (X167) рестайлинг

Цена: от 17 млн рублей
Откуда везут: Китай, Корея и другие страны
Где искать: «Авито», auto.ru, сайт дилера

Обновленный Mercedes-Benz GLS официально презентовали в апреле 2023 года, и в том же году такие машины появились в продаже в России. Сейчас их цена немного выше, чем у дорестайлинговой версии, а обновленных машин в продаже мало.

Рестайлинговую версию GLS узнать сложно. Изменили решетку радиатора и форму переднего бампера, а оформление фар осталось без изменений. Сзади обновили только расположение диодов в фонарях, но сохранили их форму. Физические кнопки на руле заменили на сенсорные, в салоне появилась расширенная светодиодная подсветка. Также новый GLS получил специальный режим автопарковки с прицепом. А еще во всех версиях в корпус АКПП установлен стартер-генератор, он добавляет к мощности мотора около 20 л с. и помогает при старте с места.

Skoda Kodiaq GT

Цена: от 3,6 млн рублей
Откуда везут: США
Где искать: drom.ru, auto.ru, сайт дилера

Кроссовер Skoda Kodiaq представили в 2016 году, а в 2021 году он получил рестайлинг. В России и Европе он был доступен в одном варианте кузова и мог быть пяти- или семиместным. В 2018 году в Китае представили версию Kodiaq GT с купеобразной формой кузова. Сейчас такие машины продают новыми и в России.

Kodiaq GT уступает в размерах обычному Kodiaq: его длина — 4634 мм (−63 мм), высота — 1649 мм (−27 мм). При этом колесная база и силовые агрегаты не изменились. В салоне у GT более спортивные передние кресла с интегрированными подголовниками и рулевое колесо от заряженной модификации Kodiaq RS. В России продают самые мощные версии с турбомотором 2 л, 220 л. с. Kodiaq GT оснащен полным приводом и семиступенчатой РКПП с пакетом мокрых сцеплений, а полностью светодиодная оптика входит в базовую комплектацию.

Audi Q6

Цена: от 8,8 млн рублей
Откуда везут: Китай
Где искать: drom.ru, auto.ru, сайт дилера

Audi Q6 продают только в Китае с 2022 года и оттуда поставляют в Россию по схеме параллельного импорта. Этот крупный семиместный кроссовер немного ломает восприятие модельного ряда Audi. На него не распространяется правило «чем выше индекс, тем больше машина».

Длина кузова Q6 больше, чем у флагманских кроссоверов Q7 и Q8, на момент публикации статьи это самый большой автомобиль в линейке Audi. Его размеры впечатляют: длина — 5099 мм, ширина — 2014 мм. При этом Q6 построен на базе платформы MQB Evo с поперечным расположением двигателя. На той же платформе построены Audi A3, VW Tiguan и другие более дешевые модели концерна.

На выбор предлагают два бензиновых турбомотора: 2 л мощностью 265 л. с. и 2,5 л мощностью 299 л. с. Коробка передач — семиступенчатый робот с мокрыми сцеплениями, а полный привод реализован через подключаемую муфту на задней оси. В салоне Q6 установлено три монитора с диагоналями от 8,6" для управления системой климат-контроля до 12,3" на месте щитка приборов. В зависимости от комплектации салон может быть шести- или семиместным.

Hyundai Bayon

Цена: от 2 млн рублей
Откуда везут: Турция, Казахстан
Где искать: auto.ru, drom.ru, «Авито», сайт дилера

Компактный кроссовер разработали для европейского рынка. Его назвали в честь города Байонна во Франции. Модель представили в 2021 году и запустили производство в Турции, а в 2022 году начали сборку кроссоверов в Казахстане.

Назвать Bayon полноценным кроссовером сложно: полного привода нет ни в одной комплектации. Машину построили на базе хэтчбэка i20 и увеличили клиренс до 180 мм, а еще накладки из неокрашенного пластика. В России Bayon продают только с мотором объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с., в паре с ним устанавливают классический автомат с шестью передачами.

В Европе доступны комплектации с турбомоторами 1 л, а также гибридная версия, но мы не нашли ничего подобного у продавцов из России. Комплектации машин из Казахстана тоже скромнее. В списке опций есть бесключевой доступ, подогревы сидений и обычный круиз-контроль.

Volkswagen Multivan T7

Цена: от 8,15 млн рублей
Откуда везут: неизвестно
Где искать: auto.ru, сайт дилера

Multivan седьмого поколения представили в середине 2021 года, но Volkswagen не начинал официальные поставки этой модели в Россию. Дилеры привозят автомобили самостоятельно и продают одновременно два поколения Multivan — предыдущее, T6.1 и актуальное, T7. Цены на машины почти не различаются и больше зависят от комплектации. На фоне предшественника Multivan T7 стал больше легковым автомобилем, чем коммерческим, и это нравится не всем покупателям.

Multivan T7 построили на легковой платформе MQB, сейчас ее используют почти для всех автомобилей концерна VAG с поперечным расположением двигателя. У T7 есть две версии кузова: стандартная, 4973 мм, и удлиненная, 5173 мм. Колесная база при этом не меняется, ее длина — 3124 мм.

В салоне есть места для шести пассажиров, кресло для каждого можно двигать на специальных рельсах или просто снимать. В России продают переднеприводные машины с дизельным двигателем 2 л и роботизированной коробкой передач. Базовая модель для Европы — подзаряжаемый гибрид с турбомотором 1,4 л, но на нашем рынке сложнее найти такой автомобиль без пробега. У нового Multivan очень много вариантов трансформации салона, а все двери могут быть оснащены электроприводами.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Константин ИщенкоА вы собираетесь покупать иномарку в ближайшее время? Расскажите о своих планах
  • Немецкий философ Nick GerrНикогда не интересовался машинами, но текст было интересно читать, спасибо!2
  • Sergey AveryanovЦенники на Audi и Jeep конечно за гранью добра и зла, более чем вдвое дороже чем там, где они продаются официально. Кому во**а, а кому мать как говорится.18
  • Юрген КС моими нищенскими доходами (живу в нищей провинции) ни о каком новом импортном авто речи не может быть. Потому латаем-ремонтируем то что есть. (но в планах думки о покупке японского пруля - взять его б/у. но для меня это будет новое авто. Можно выбрать достойный пруль по цене новой Гранты-Весты)2
  • Aa-Ron BalakayНраица новый Grand Cherokee в исполнении 4XE. Но дорохо, как и всё остальное. Поэтому просто посмотрю картинки.9
  • LentenNotMyDivision, диалог из 20071
  • MonikusА как их обслуживать предлагается?5
  • Игорь ФилипповВсе уже куплено, возможно поменяю Эскалейд на Эскалейд, если руководство минпромторга подохнет)1
  • helloА почему в подписях drom.ru стоит выше auto.ru?0
  • Сергей ВасильцовSergey, я не сильно слежу за автомобильно-налоговыми новостями, но, по-моему, 48% налог на ввоз автомобиля физлицами никто не отменял. То есть, чтобы просто купить за границей и растаможить автомобиль, например за 3 млн рублей, он без доставки будет стоить 4,5 млн рублей. А кроме доставки, нужно будет ещё бухгалтеру платить, чтобы налоговая не отымела. И не надо забывать, что прибыль получается только после продажи. То есть, если автомобиль куплен за границей за 3 млн, то, чтобы заработать с этой сделки 500 тысяч, придётся "морозить" 4,5 млн рублей. И не надо забывать про риски волатильности валют, комиссии за перевод денег в зарубежный банк (всё равно больше чем с 10к долларов наличными таможня не выпустит) или покупку наличной валюты за рубли в "дружественной стране". Почему вы сами не едете покупать Ауди за границей и продавать здесь "по гуманной цене"?1
  • ВалерийНикогда. Нет , нет , нет0
  • Sergey AveryanovСергей, я чот сомневаюсь, что бухгалтер на комиссии работает, так что вкладывать его зарплату в конечную стоимость авто на территории РФ странно. А даже если и на комиссии, то вряд ли там ставки 100+ тысяч за один автомобиль. Но, ок, давайте считать. Базовый полноприводный Гранд в США на 18 дисках (совсем базовые 17 в РФ не поймут) обойдется нам в 45720 USD. Чтобы немного сэкономить на sales tax и транспортировке купим его в Мэне, который находится прямо на восточном побережье, а ставка там 5.5%, что дает нам окончательную цену в 48235 USD или 3125628 RUB. Контейнерные перевозки из США в Европу стоят от 2 до 7 тысяч долларов примерно, но с учетом необходимости транспортировки в порт и из порта возьмем 10 тысяч, думаю должно хватить итого на транспорте получается еще 650000 RUB. С учетом ввозной пошлины в 48% получается, что когда наш Гранд доберется до дилера в РФ он обойдется ему примерно в 5.3 миллиона рублей, а судя по статье, дилер его продает от 7.5 миллиона, итого маржа выходит 41.5%. Чтобы исключить необходимость изначальных капиталовложений, давайте купим нашего гранда за кредитные средства. Не знаю, под какую ставку сейчас кредиты для бизнеса но вряд ли больше 15%. Побудем пессимистами и предположим, что нам потребуется полгода чтобы купить Гранда в США, притащить его в РФ и продать его итого к итоговой цене нужно прибавить еще 7.5% что даст конечный ценник у дилера в 5.7 миллиона и при продаже его за 7.5 маржу 31.5%. Сюда можно накинуть различную мелочь, а так же кое что исключить, тот же sales tax скорее всего можно вернуть при экспорте товаров. Но думаю окончательный результат в любом случае будет не меньше 20%, а скорее всего гораздо больше и ближе к расчетным 30% Что до Вашего вопроса - то я в РФ не живу и думаю мне туда соваться ближайшее время точно не стоит, а то можно потом и обратно не уехать. Это не говоря уже о специфике ведения бизнеса в РФ в целом. Но вообще мой посыл о том, что кое кто серьезно наживается на всем этом дерьме касался не только бизнесменов, но и всей цепочки в целом, ту же импортную пошлину могли бы и уменьшить с учетом катастрофической ситуации с автопромом внутри страны, но кое-кому принимающему решения танчики явно важнее экономики.13
  • Sergey AveryanovAlexandr, >А какой она должна быть? 0,0001%, чтобы продавцу хватило на беляш и бутылочку пивка? Если не впадать в крайности, то да, на цивилизованных рынках примерно так и есть1
  • Т—ЖМы обновили этот рейтинг в феврале 2024 года — проверили его на актуальность и немного поправили. Пожалуйста, имейте это в виду.1
  • Our.Monikus, На коленке у дяди Вани в гараже с жапчастями по космическим ценам1
  • Our.Машину не менял с 2014 года и менять не планиру т.к. смысла не вижу. Пробег 70000.1
  • Sergey AveryanovА как это Skoda возят из США если она в США даже не продается?0
  • akulaperaSergey, там объёмы другие0
  • MonikusOur., ну цены ладно, а вот общаться с дядей Ваней в гараже нет никакого желания0
  • Пекторno.comments, только дороже всё стало раза в 2 и обслуживать негде.1
  • КонстантинА б побоялся брать европейские и американские бренды, их прошивать здесь нечем, а окирпичить электронику проще простого. Лучше что то взять их тех времён, когда оно ещё здесь ездило официально.0
  • NadyaSergey, эта поговорка также для скупых, видимо удобна. бизнес обязан отдать тебе всё в дар, конечно0
  • Sergey AveryanovNadya, в каком месте Вы увидели, что я требую что-то мне отдать в дар? Если бы Вы почитали чуть дальше, то увидели бы сравнение с ценниками в стране где автомобили покупают для импорта и сколько маржи примерно получается у дилера. И такая ситуация возможна как раз благодаря тому, что количество игроков на рынке сильно сократилось по известным причинам и можно ценники взвинчивать в небеса. Так что если хотите подискутировать, приводите аргументы к моим словам, а не своим домыслам.0
  • no.commentsЕгор, когда я писал этот камент ещё был выгодный курс и не было повышения пошлин )))1