Период нулевой пошлины на полностью электрические машины закончился 1 января 2022 года, но их все равно импортируют и продают.

Автомобили привозят официальные дилеры марок через параллельный импорт или специализированные салоны по продаже электрических машин. Спрос на такие авто небольшой относительно машин с ДВС, а многие модели стоят дорого, но их популярность растет.

По данным агентства «Автостат», в мае 2022 года в России было 16,5 тысячи электромобилей. Большинство из них — бюджетный Nissan Leaf, который популярен в Сибири и на Дальнем Востоке. Такие машины привозят подержанными из Японии.

Но в продаже есть и новые машины с электрическим приводом — американские, китайские и немецкие. Мы собрали в одном материале семь полностью электрических автомобилей, которые продаются в России новыми.

Наши рекомендации

Zeekr 001 Audi Q5 e-tron Mercedes EQS
Очень «некитайский» китайский электромобиль Как обычный Q5, но совсем другой Большой, электрический, Mercedes. Это точно дорого
На drom.ru;
на auto.ru
На auto.ru;
на сайте дилера
На drom.ru;
на auto.ru
     
BMW iX Volkswagen ID.4 Tesla Model 3
Электрический кроссовер BMW — быстрый, технологичный и дорогой Как Tiguan, но современно и дорого Известный электромобиль можно купить не только подержанным
На auto.ru На auto.ru;
на drom.ru;
на сайте дилера
На drom.ru;
на auto.ru
     
MINI Cooper SE    
   
Самый маленький электромобиль — и по размеру, и по запасу хода    
На auto.ru    

Zeekr 001

Очень «некитайский» китайский электромобиль

Audi Q5 e-tron

Как обычный Q5, но совсем другой

Mercedes EQS

Большой, электрический, Mercedes. Это точно дорого

BMW iX

Электрический кроссовер BMW — быстрый, технологичный и дорогой

Volkswagen ID.4

Как Tiguan, но современно и дорого

Tesla Model 3

Известный электромобиль можно купить не только подержанным

MINI Cooper SE

Самый маленький электромобиль — и по размеру, и по запасу хода

Но мы не искажаем и не приукрашиваем обзоры. Выбор конкретных вещей не зависит от того, получим ли мы комиссию.

Обзоры товаров в Тинькофф Журнале независимы. Мы выносим вердикт на основе обзоров вещей и устройств, которые тщательно изучили, или того, как эти вещи показали себя во время редакционных тестов.

Для обзоров мы либо запрашиваем товары у производителя на тест, либо закупаем их сами, либо изучаем рецензии в других изданиях и мнения пользователей. Наши отзывы субъективные, но честные и экспертные: мнения пишут авторы, у которых за плечами уже не один обзор. Команда редакторов Тинькофф Журнала перепроверяет тексты, вычитывает их и проводит фактчекинг.

Все цены указаны на момент выхода материала, но периодически мы их обновляем, чтобы обзоры оставались актуальными.

Zeekr 001

Цена: от 5,8 млн рублей
Страна производства: Китай
Запас хода по NEDC: 712 км
Где искать: на drom.ru, на auto.ru

Zeekr — бренд автомобильного концерна Geely. Его создали для производства и продажи электрических автомобилей высокого класса, 001 — первая модель бренда. Это крупный — длина кузова 4,8 м — хэтчбэк, построенный на полностью электрической платформе. Его планируют продавать в Европе, но сейчас он доступен только в Китае. Оттуда Zeekr 001 импортируют Россию.

Назвать Zeekr 001 кроссовером было бы ошибкой, машина довольно низкая: дорожный просвет всего 117 мм. Но благодаря пневмоподвеске его можно увеличивать до 200 мм.

У хэтчбэка есть два варианта силовой установки: задний привод с электромотором мощностью 272 л. с. и полный привод с двумя моторами с отдачей 544 л. с. Батарей у полноприводной модификации может быть две — с емкостью 86 или 100 кВт·ч для заднеприводной и полноприводной версии соответственно, запас хода различается более чем на 100 км.

Оснащена машина очень богато, у нее больше 10 камер для кругового обзора и анализа дорожной обстановки, электроприводы боковых дверей и дисплей мультимедиа с диагональю 15,4 дюйма. Салон полностью отделан кожей, а для панорамной крыши доступно затемнение. Этот автомобиль сильно отличается от обычных китайских машин: у него высокое качество отделки и хорошо продуманный интерьер.

Audi Q5 e-tron

Цена: от 6,5 млн рублей
Страна производства: Китай
Запас хода по NEDC: 560 км
Где искать: на auto.ru, на сайте дилера

Несмотря на привычное название, электрический Q5 сильно отличается от бензинового, они даже построены на разных платформах. Эту модель раньше не продавали в России, но несколько автомобилей дилер завез благодаря параллельному импорту. Q5 e-tron разрабатывали для китайского рынка и там же производят.

Этот кроссовер заметно больше обычной Q5: он длиннее почти на 20 см, а колесная база больше почти на 15 см. Благодаря этому у электрической версии три ряда сидений, это семиместный автомобиль. Силовая установка только одна, электромотор мощностью 204 л. с. и привод на заднюю ось. Версий с полным приводом в продаже нет. Батарея имеет емкость 83 кВт·ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9,3 секунды.

Список опций у Q5 e-tron довольно длинный — можно найти машину с кожаным салоном, электроприводами сидений, матричными светодиодными фарами, колесными дисками диаметром 20 дюймов и трехзонным климат-контролем.

Mercedes-Benz EQS

Цена: от 9 млн рублей
Страна производства: США
Запас хода по NEDC: 580 км
Где искать: на drom.ru, на auto.ru

Большой электрический Mercedes производят в США, и он ориентирован на американский рынок. Длина машины — 5,2 м, а колесная база на 10 см больше, чем у S-класса. Несмотря на размеры, это не классический седан в одном варианте кузова — лифтбэк.

Купить можно три версии автомобиля: EQS 350, EQS 450 и EQS 580. Никакой связи с характеристиками в цифровых обозначениях модели нет. Первые два варианта с приводом на заднюю ось, различия только в мощности — 292 и 333 л. с. — и емкости батарей. У менее мощной версии 90 кВт·ч против 100 кВт·ч у EQS 450. Полноприводный EQS 580 намного мощнее: суммарная мощность двух электромоторов — 523 л. с., а разгон до 100 км/ч занимает всего 3,9 секунды.

Перечислять все возможное оснащение дорогого Mercedes очень долго: почти все известные пользователям опции в машине могут быть. Можно выделить только идентификацию водителя по отпечатку пальца, подруливающую заднюю подвеску и три отдельных монитора в торпедо.

BMW iX

Цена: от 9 млн рублей
Страна производства: Германия
Запас хода по NEDC: 630 км
Где искать: на auto.ru

Самый большой электрический кроссовер BMW продавали в России официально, но позже поставки всех машин концерна остановили. Продают ли дилеры официально ввезенные машины или завезли их сами через параллельный импорт — неизвестно и в целом не так важно для покупателя.

В продаже есть только полноприводные версии разной мощности: базовая xDrive 40 с 326 л. с. и xDrive 50523 л. с. Батареи у машин тоже различаются: 71 кВт·ч в базе против 105 кВт·ч у старшего варианта. Технически различий немного, электродвигатели на обеих осях и их редукторы одинаковые. За счет меньшей емкости аккумулятора меньше и запас хода — 425 и 630 км соответственно. Динамики электрической BMW хватит любому водителю, разгон до 100 км/ч более слабого варианта занимает чуть больше шести секунд.

Комплектации могут сильно различаться — на официальном сайте BMW доступен конфигуратор. Даже самая дешевая машина в продаже на момент написания статьи оснащена кожаным салоном, светодиодными фарами, двумя большими экранами на торпедо. Самая дорогая версия предлагает электроприводы сидений, множество электронных ассистентов вождения и четырехзонный климат-контроль.

Tesla Model 3

Цена: от 4,5 млн рублей
Страна производства: США/Китай
Запас хода по NEDC: 576 км
Где искать: на auto.ru и на drom.ru

Tesla — второй по популярности электромобиль в России, а ее Model 3 — самая доступная машина этой марки. Машины ввозят маленькие неофициальные дилеры, а с этого года к ним присоединились и крупные участники авторынка.

В зависимости от года выпуска и комплектации у Model 3 различаются и характеристики: запас хода, привод и динамика разгона. Основные различия в типе привода: базовая версия заднеприводная, а более дорогая Dual Motor — с приводом на четыре колеса. Спецификацию каждого автомобиля лучше изучить отдельно, версии разделены по объему батареи:

  1. Standard Range, 50 кВт·ч.
  2. Mid Range, 62 кВт·ч.
  3. Long Range, 75 кВт·ч.

Отдельно стоит отметить версию Performance. Самый быстрый автомобиль в этом списке разгоняется до 100 км/ч всего за 3,3 секунды.

Различия в комплектациях минимальны и ограничиваются отделкой салона, а также аудиосистемой.

Volkswagen ID.4 и ID.4 Crozz

Цена: от 3,2 млн рублей
Страна производства: Китай
Запас хода по NEDC: 588 км
Где искать: на drom.ru, на auto.ru, на сайте дилера

Кроссовер от Volkswagen построен на одной платформе с Audi Q5 Etron, о которой написано выше. Но машин в продаже значительно больше, их привезли из Китая официальные дилеры марки и частники. Кроссовер Volkswagen меньше и проще оснащен — это положительно сказалось и на цене, большинство машин продают примерно за 3,5 млн рублей.

С версиями и комплектациями есть некоторая путаница: каталоги и сайты дилеров плохо различают просто ID.4, ID.4 X и ID.4 Cross. Функциональных различий у них нет, вся разница в отделке кузова и салона.

Важно запомнить, что есть две версии ID.4 — с задним и полным приводом. Заднеприводный вариант технически повторяет Q5 eTron, у него тот же электромотор и 204 л. с. Полноприводная версия оснащена двумя моторами и заметно мощнее — 313 л. с. При этом батареи не различаются и при емкости 83 кВт·ч обеспечивают запас хода от 522 до 600 км, менее мощная версия более экономична.

Автомобили могут быть только пятиместными, а в комплектациях обычно есть полностью светодиодная оптика, электропривод передних сидений и система автоматической парковки.

MINI Cooper SE

Цена: от 4,1 млн рублей
Страна производства: Англия
Запас хода по NEDC: 215 км
Где искать: на auto.ru

Электрический MINI — глубокая заводская доработка трехдверного хэтчбэка, который продавали в России с различными бензиновыми двигателями. Скромные характеристики Cooper SE связаны именно с этим: компоновка электромобилей обычно сильно отличается от машин с ДВС. Официально продажи машины в России планировались, но сейчас дилеры предлагают автомобили через параллельный ввоз.

Это самая компактная машина в списке, длина кузова — 3,8 м. Но при этом у нее батарея емкостью всего 33 кВт·ч и скромный запас хода 215 км. Выбора силовой установки нет. У Cooper SE безальтернативные электромотор мощностью 184 л. с. и передний привод.

В базовой версии у автомобиля комбинированная обивка салона, экран мультимедиасистемы 8,8 дюйма и матричные светодиодные фары. За доплату предлагаются камера заднего вида и система автоматической парковки.


Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.