Как проверять контрагентов

И почему это важно
39

Фирма может внешне выглядеть благополучно, иметь красивый офис и вежливый отдел продаж, а внутри там огромные долги, суды и директор в бегах.

Аватар автора

Алена Ива

юрист

А если вы принимаете к вычету НДС, вам налоговая может устроить вырванные годы только за то, что контрагент покажется ей каким-то неблагонадежным.

Поэтому контрагентов надо проверять. Вот как это делать.

Сразу оговорюсь: есть 17 способов проверить контрагента по разным базам, сайтам и сервисам, и если пользоваться всеми, то это будет стоить времени. Зато прошедший все 17 шагов контрагент — это золото. Если вы начали проверку, и первые же пять этапов оказались провальными, можно сразу отказывать этому контрагенту — маловероятно, что дальше вы найдете что-то хорошее.

Как проверить контрагента: пошаговые действия

  1. Запросить у потенциального контрагента копии основных документов.
  2. Получить актуальную выписку из реестра юридических лиц.
  3. Проверить, не массовый ли адрес у контрагента.
  4. Проверить, не дисквалифицирован ли директор.
  5. Уточнить, какой бизнес ведет контрагент: малый или средний. Это покажет уровень оборотов фирмы и количество сотрудников в организации.
  6. Проверить, не банкрот ли контрагент.
  7. Проверить, не исключен ли контрагент из ЕГРЮЛ.
  8. Поискать контрагента в базе судебных приставов.
  9. Проверить контрагента в картотеке арбитражных дел.
  10. Изучить бухгалтерскую отчетность контрагента. Это покажет, прибыльный ли у него бизнес.
  11. Проверить паспорт руководителя или ИП на действительность или наличие разрешений на работу ключевых сотрудников контрагента, если они — неграждане России.
  12. Если со стороны контрагента договор собирается подписывать человек с нотариальной доверенностью, уточнить, не истек ли ее срок.
  13. Если у вашего контрагента должна быть лицензия на осуществление деятельности, проверить ее действительность. Если он занимается инновациями, проверить патент.
  14. Посмотреть, не номинальный ли директор.
  15. Проверить, не вносит ли контрагент изменения в ЕГРЮЛ.
  16. Проверить, не внесен ли контрагент в реестр недобросовестных поставщиков.
  17. Проверить членство в некоммерческой организации.

Зачем проверять контрагентов

Недобросовестные компании очень хорошо умеют изображать благонадежность. Доверять нельзя ни обильной рекламе в интернете, ни щедрым скидкам, ни дорогим костюмам. Вот зачем проверять контрагентов по документам.

Вычислить тех, кто не выполнит обязательства. Мои клиенты часто рассказывают о недобросовестности партнеров. Салону красоты плохо сделали ремонт и пропали — потери составили треть от первоначальной суммы ремонта. Строителям заказчик три года не оплачивал выполненные работы — нужно было подавать в суд, но заказчик обанкротился.

Часто бывает, что покупатель принимает товар и не платит. Или наоборот: поставщик получает аванс и не отгружает товар. Проверка поможет решить, стоит ли сотрудничать с контрагентом, или есть риск, что он не выполнит свои обязательства.

Не работать с однодневками. Контрагент может оказаться фирмой-однодневкой, которая была создана неделю назад специально для того, чтобы взять с заказчиков авансы и исчезнуть. В этом случае вы потеряете только деньги, но это тоже неприятно.

Может оказаться так, что фирмы вообще не существует. Есть сайт, есть название и счет для перевода денег, но юридического лица нет, а за сайтом скрываются обманщики.

Вычислить мошенников. Ваш контрагент может совершать финансовые преступления, например, заниматься обналом или набирать незаконные кредиты. В таком случае правоохранительные органы будут проверять не только контрагента, но и вас как его партнера.

Избежать работы с банкротом. Вы можете связаться с фирмой, которая находится в состоянии банкротства. Если вы переведете такой фирме деньги, увидите вы их не скоро, если вообще увидите.

Любую сделку с банкротом, в том числе вашу, вправе оспорить в суде кредиторы. Чтобы получить деньги назад, нужно включаться в реестр кредиторов и ждать окончания процедуры банкротства, которая может длиться несколько лет.

Не иметь проблем с налоговой. Если налоговая посчитает, что вы недостаточно проверили добросовестность потенциального контрагента, вам могут отказать в налоговой выгоде. То есть вы не сможете заплатить меньше налогов — получить налоговый вычет или применить пониженную налоговую ставку.

  • Случай из жизни. После налоговой проверки одной компании доначислили налог на прибыль и НДС в размере 10 миллионов рублей. Штраф и пени вышли еще на 4 миллиона.
  • Причиной для этого стал один договор поставки. Налоговая сказала, что фирма не проявила должную осмотрительность при заключении договора: контрагент не мог вести реальную хозяйственную деятельность, не платил налоги и вообще существовал только на бумаге.
  • Пошли в суд, но он встал на сторону инспекции. Оказалось, что контрагент вообще был исключен из реестра юридических лиц.
  • В ходе проверки налоговая выяснила, что паспорта человека, подписавшего договор от имени контрагента, не существует, а подписи поддельные. Потом к этому делу подключились сотрудники полиции — началось настоящее веселье. Полиция искала непоставленный товар, генерального директора и подняла на уши всех партнеров нечестного контрагента, в том числе нашу несчастную компанию, которой в итоге пришлось доплатить налоги и уплатить штраф.

С 2017 года действует новая статья Налогового кодекса 54.1. Она напрямую запрещает уменьшать налоговую базу или сумму налогов, если организация исказила факты своей деятельности. Но если факты отображены верно, цель сделки не налоговая выгода и договор был реально исполнен, то организация имеет право уменьшить налоговую базу или сумму налогов. Применять эту статью будут к выездным налоговым проверкам, которые были назначены после 19 августа 2017 года. Судебная практика по применению ст. 54.1 НК РФ в спорах с налоговой уже появилась.

  • Случай из жизни. Налоговая инспекция заинтересовалась сразу несколькими договорами поставки одной организации. И по факту проверки фирме доначислили налогов, штрафов и пеней на 39,5 млн рублей. Не согласившись с решением налоговой, организация подала в суд.
  • Первая инстанция встала на сторону налоговой, а вторая — согласилась с организацией. Третья инстанция сказала, что налоговая права и налоги придется доплатить.
  • Основанием для этого стало то, что реальность договоров с контрагентами была опровергнута налоговой.
  • Налоговая сослалась вот на что. Контрагенты отсутствовали по своим юридическим адресам, документы контрагентов подписаны не директорами, а сами директора отрицали свое руководство фирмами. А еще налоговая установила, что у проблемных контрагентов совпадают IP-адреса.
  • Суд с налоговой согласился и организации пришлось доплатить серьезную сумму.

Когда проверять контрагентов

Каждый раз, когда вы заключаете договор с новым контрагентом, независимо от того, выступаете вы в роли поставщика или заказчика. Также можно проверять ваших контрагентов раз в два-три года или когда у них меняется директор или юридический адрес: у проверенных временем партнеров могут начаться проблемы, которые отразятся на вас.

Источники информации о юридических лицах и ИП

Можно воспользоваться платными сервисами проверки контрагентов, например «Спарк» и «Контур.Фокус», но полные сведения о потенциальном партнере можно найти бесплатно и в открытых официальных источниках, для этого не нужны какие-то особые связи или слитые базы.

ФНС. Проверка контрагента по ИНН доступна через сервис «Прозрачный бизнес», где налоговая объединила несколько баз. Сервис позволяет бесплатно узнать наиболее важную информацию о контрагенте и его руководителе по 20 направлениям. Кроме того, на «Федресурсе» можно узнать, не банкрот ли ваш партнер, а в «Вестнике» — находится ли организация в стадии исключения из ЕГРЮЛ как недействующая.

Арбитражные суды. Документы по экономическим спорам с участием вашего потенциального партнера посмотрите в картотеке арбитражных дел.

Казначейство. Единая информационная система в сфере закупок позволяет получить информацию о включении контрагента в реестр квалифицированных подрядных организаций или, наоборот, в реестры недобросовестных поставщиков и подрядных организаций.

Росстат предоставляет бухгалтерскую отчетность до 2018 года включительно, более свежие данные теперь у ФНС в сервисе «Прозрачный бизнес».

ФССП. В банке данных исполнительных производств вы узнаете, являются ли контрагент как юрлицо или его директор как физлицо злостными должниками.

ЕГАИС. Законность работы производителя или продавца алкогольной продукции проверьте в реестре лицензий Росалкогольрегулирования.

Роскомнадзор. Реестр лицензий в области связи позволит проверить, легально ли ваш контрагент собирается оказывать услуги связи.

Росприроднадзор. Если компания работает с опасными отходами, проверьте контрагента на благонадежность в реестре лицензий на подобную деятельность.

Ростехнадзор. Если заказываете инженерные изыскания, подготовку проектной документации или строительство, ваш контрагент должен быть членом саморегулируемой организации. Проверьте ее лицензию в реестре СРО. Также в реестре лицензий Ростехнадзора вы проверите и другие обязательные для некоторых видов работ лицензии.

Роспотребнадзор. Реестр лицензий Роспотребнадзора поможет узнать, легально ли ваш партнер ведет деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и легально ли использует источники ионизирующего излучения.

Росздравнадзор. Если заказываете медицинские изделия или работаете с их производителями, убедитесь, что они находятся в реестре Росздравнадзора, а реестр лицензий подскажет, законно ли контрагент работает в медицинской сфере.

Роспатент. Если ваш потенциальный контрагент утверждает, что его продукты запатентованы, проверьте это в информационно-поисковой системе.

ФМС. Федеральной миграционной службы больше нет, а ее функции выполняет ГУВМ МВД — Главное управление по вопросам миграции. Ведомство предоставляет данные о лицензиях на трудоустройство граждан России за пределами страны — проверьте легальность работы такой HR-компании, если собираетесь стать ее поставщиком или заказчиком. Также проверьте действительность разрешений на работу иностранных граждан, если знаете, что значительную часть работ у контрагента выполняют именно они. Действительность паспорта россиянина проверьте через сервис МВД.

ТПП РФ. Компании-однодневке незачем вступать в Торгово-промышленную палату, поэтому нахождение контрагента в списке членов ТПП косвенно свидетельствует о реальной деятельности организации.

ФНП. Нотариальная палата позволяет проверить действительность доверенности, по которой представитель контрагента собирается заключать с вами договор.

Шаг 1

Запросить комплект живых документов

Запросите у потенциального контрагента копии основных документов. Для компаний — это устав, свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН), а также решение или протокол о назначении генерального директора. Для индивидуальных предпринимателей — свидетельство о присвоении основного государственного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Если организация или ИП зарегистрированы в 2017 году и позже, то вместо свидетельств о регистрации у них на руках есть только листы записи сведений в реестры. Это нормально.

Готовность предоставить документы по вашей просьбе — хороший знак. Это значит, что контрагент настроен серьезно и готов работать добросовестно. А в случае суда или претензий к вам со стороны налоговой запрос учредительных и регистрационных документов у партнера — плюс в вашу пользу для подтверждения того факта, что вы проверяли контрагента.

Если вы планируете заключить сделку на крупную сумму, устав контрагента покажет, как он может заключить такую сделку и может ли вообще. Для этого нужно изучить правила одобрения крупной сделки и проверить компетенцию руководителя.

  • Например, для ООО по закону крупная сделка — это сделка или цепочка сделок стоимостью выше 25% стоимости активов общества. Иногда собственники бизнеса ограничивают крупные сделки конкретной цифрой. Например, считают крупной сделку на сумму от 500 тысяч рублей. В таком случае директор не может подписать договор, если он не одобрен решением собственников организации.
Шаг 2

Получить актуальную выписку из реестра

Проверьте основные данные организации, с которой вы собираетесь заключить договор. Для этого возьмите бесплатную выписку из ЕГРЮЛ, в которой посмотрите общие данные: дату регистрации, адрес, уставный капитал, телефоны, ФИО или наименования руководителей и учредителей, виды деятельности организации.

Выписки находятся в открытом доступе на сайте налоговой, проверить контрагента можно по ИНН, ОГРН или названию.

Проверьте, чтобы все это совпадало с вашими ожиданиями и здравым смыслом. Будет странно, если вы заключите договор поставки арматуры с фирмой, которая занимается детскими праздниками.

Тревожный признак — большое количество очень разных видов деятельности компании, от продажи детского питания до нефтепереработки. Это может быть признаком помойной компании, которую используют для перекачки денег. А отсутствие нужного вида деятельности для заключения сделки, по мнению налоговых инспекций, — один из признаков фирмы-однодневки.

  • Договор поставки, который заключила компания из предыдущего примера, был связан с нефтепродуктами. Но почему-то нефтепродукты компания купила у фирмы, которая по документам торгует лакокрасочными материалами, листовым стеклом, санитарно-техническим оборудованием и другими строительными материалами. Налоговой это не понравилось.
  • А вот другое дело. Компанию привлекли к ответственности в том числе потому, что она заключала договоры на ремонт техники с контрагентами, которые по ЕГРЮЛ таким видом деятельности не занимаются. Основной вид деятельности одного контрагента — общестроительные работы. Другого — лесное хозяйство и услуги в этой области. Так быть не должно.

Еще посмотрите, нет ли в выписке записи о недостоверности сведений о генеральном директоре или адресе. Это должно насторожить. Недостоверность сведений об адресе значит, что организация не получает корреспонденции по указанному в ЕГРЮЛ адресу или вообще там не находится. А недостоверность сведений о генеральном директоре говорит о том, что указанный в ЕГРЮЛ директор не выполняет своих функций. Возможно, это был номинальный директор, который давно уволился.

Обратите внимание на размер уставного капитала, если ваш потенциальный партнер — ООО. Минимальный размер в 10 тысяч рублей у серьезной организации в совокупности с другими настораживающими факторами — тоже повод задуматься.

Так выглядит отметка о недостоверности сведений о генеральном директоре. Это значит, что директор в выписке указан неверно
Так выглядит отметка о недостоверности сведений о генеральном директоре. Это значит, что директор в выписке указан неверно
А так выглядит отметка о недостоверности адреса. По мнению налоговой, организация не находится по этому адресу
А так выглядит отметка о недостоверности адреса. По мнению налоговой, организация не находится по этому адресу
Шаг 3

Проверить адрес контрагента

Проверьте адрес контрагента — не массовый ли он. Массовый адрес — это адрес места нахождения большого количества организаций, которые просто покупают его в интернете для регистрации. По одному адресу могут находиться тысячи разных фирм.

Это может означать, что контрагент не находится по заявленному адресу. Его будет трудно найти в случае конфликта. Массовый адрес, купленный для регистрации, сам по себе может не свидетельствовать о ненадежности контрагента, но в общей картине проверки должен насторожить.

Шаг 4

Проверить, не дисквалифицирован ли директор

Поищите руководителя контрагента в реестре дисквалифицированных лиц или в сервисе «Прозрачный бизнес». А еще проверьте сведения о лицах, которые через суд отказались руководить потенциальным партнером.

Дисквалифицированный директор не имеет права управлять обществом и заключать договоры. Он вообще ничего не может делать от имени организации, если только по доверенности. За самодеятельность такому директору грозит административная ответственность.

Шаг 5

Уточнить, какой бизнес ведет контрагент: малый или средний

Пробейте по реестру субъектов малого и среднего предпринимательства или по сервису «Прозрачный бизнес», к какому типу относится контрагент: микропредприятие, малое или среднее предприятие. Это покажет уровень оборотов фирмы и количество сотрудников в организации.

У малых предприятий может быть до 100 сотрудников, а у средних — от 101 до 250 человек по официальным данным. Фирма-однодневка или мошенническая организация не будет трудоустраивать такое количество человек.

Шаг 6

Проверить, не банкрот ли контрагент

Проверьте в федеральном реестре сведений о банкротстве «Федресурс», не собирается ли ваш контрагент стать банкротом и не находится ли он на стадии конкурсного производства.

Если в отношении контрагента введено конкурсное производство, его деятельность приостановлена: он вообще не может заключать сделки. С такой фирмой работать нельзя.

Если банкротство только началось, стоит подождать: финансовое положение может стабилизироваться. Если будущий партнер сам подал заявление о своем банкротстве, скорее всего, он хитрит, и у него нет денег — с таким лучше не связываться.

Шаг 7

Посмотреть, не исключен ли контрагент из ЕГРЮЛ

Поищите в «Вестнике государственной регистрации» сообщения о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ как недействующей.

Если такое сообщение есть, смахивает на мошенничество — будьте внимательны. Возможно, вы последняя попытка мошенника незаконно обогатиться.

  • Например, вам очень нужно поставить в офисе новые столы, вы заключаете с контрагентом договор, даете аванс, а потом узнаете, что он уже исключен из действующих юрлиц. Неприятно.
Шаг 8

Поискать контрагента в базе судебных приставов

Проверить организацию на наличие долгов и исполнительных производств по их взысканию можно на сайте Федеральной службы судебных приставов.

Исполнительное производство начинается после выигранных дел в суде. Это говорит о том, что потенциальный партнер не только судится и проигрывает, но и продолжает не платить по счетам.

На этом же ресурсе можно посмотреть и задолженность по налогам, их тоже взыскивают через судебных приставов.

Результаты проверки на сайте ФССП. Исполнительных производств многовато
Результаты проверки на сайте ФССП. Исполнительных производств многовато
Шаг 9

Проверить контрагента в картотеке арбитражных дел

Картотека арбитражных дел расскажет, в каких судебных разбирательствах участвует контрагент, какие обязательства не выполняет, с кем конфликтует и почему. А может, наоборот, ваш будущий партнер всегда на стороне добра и справедливости.

Если у поставщика идут подряд несколько судебных разбирательств с покупателями, подрядчик судится с заказчиком из-за качества работ, организация регулярно забывает заплатить за электричество — это повод задуматься. А можно задать об этом вопрос будущему контрагенту напрямую.

Проверка контрагента в Картотеке арбитражных дел. Искать лучше по ИНН или ОГРН, можно сразу те дела, где контрагент — ответчик
Проверка контрагента в Картотеке арбитражных дел. Искать лучше по ИНН или ОГРН, можно сразу те дела, где контрагент — ответчик
Шаг 10

Узнать, прибыльный ли у контрагента бизнес

Посмотрите и покажите своему бухгалтеру данные бухгалтерской отчетности контрагента. В них вы увидите, что происходило с финансами компании за предыдущие годы: сколько заработали, сколько потеряли, ушли в минус или выбились в плюс.

Данные по отчетности ООО, ПАО, АО и даже некоммерческих организаций можно найти на сайтах Центра раскрытия корпоративной информации и сервисе «Прозрачный бизнес». Прибыльное бухгалтерское прошлое — хороший знак.

В Центре раскрытия корпоративной информации можно посмотреть еще много всего интересного: связанных с компанией лиц, решения участников и даже эмиссионные документы.

Бухбаланс Мосэнерго. Тут с финансовым положением все хорошо
Бухбаланс Мосэнерго. Тут с финансовым положением все хорошо
Шаг 11

Проверить паспорт на действительность

Еще один полезный сервис — список недействительных российских паспортов на сайте МВД.

Неприятно будет узнать, что у генерального директора, представителя по доверенности или ИП паспорт недействителен. Этот факт однозначно говорит о том, что с таким контрагентом нужно быть осторожней. Может, сбой в программе учета паспортных данных, а может, паспортом воспользовались мошенники, которые его украли.

Шаг 12

Уточнить, не истек ли срок доверенности

Если со стороны контрагента договор собирается подписывать человек с нотариальной доверенностью, лучше подстраховаться и проверить доверенность по реквизитам на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Если доверенности на сайте нет или она отозвана, договор подписывать нельзя — такая сделка может быть признана недействительной. Сначала нужно связаться с руководителем контрагента, получить доказательства одобрения сделки и запросить новую доверенность.

Шаг 13

Проверить действительность лицензии или патента

Если у вашего контрагента должна быть лицензия на осуществление деятельности, ее действительность лучше проверить — мало ли что. Без лицензии он просто не вправе заключать сделки.

Наличие лицензии можно посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ на сайте налоговой, а ее действительность проверить адресно в реестре профильного лицензирующего ведомства. Их список со ссылками на реестры я привела в разделе «Источники информации о юридических лицах и ИП».

Если контрагент заявляет, что использует инновационный продукт, на него должен быть патент — проверьте его в информационно-поисковой системе Роспатента.

Шаг 14

Посмотреть, не номинальный ли директор

Посмотрите, не руководит ли директор сразу несколькими организациями. Сделать это можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Бывает так, что компании-мошенники просто платят какому-то человеку за то, чтобы он был директором в 5, 10 или даже 15 компаниях. Это явный признак фирмы-однодневки или компании, которая незаконно выводит деньги за границу.

Этот директор руководит десятью организациями — похоже, что это компании-однодневки
Этот директор руководит десятью организациями — похоже, что это компании-однодневки
Шаг 15

Проверить изменения в ЕГРЮЛ

Узнать, не меняется ли директор или собственник организации, тоже можно на сайте ФНС. Возможно, директор, с которым вы ведете переговоры о заключении сделки, уже написал заявление об увольнении.

Внесение любых изменений в ЕГРЮЛ — повод задать вопрос потенциальному партнеру.

Так выглядит информация о том, что организация меняет генерального директора
Так выглядит информация о том, что организация меняет генерального директора
Шаг 16

Проверить добросовестность поставщика

Многие строительные организации и поставщики участвуют в государственных торгах на госзакупках. Когда они не выполняют свои обязательства, их заносят в реестр недобросовестных поставщиков. Проверить, внесен ли контрагент в такой реестр, можно на сайте закупок.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков сразу не характеризует организацию как ненадежную. Но вместе с остальными способами проверки создаст общую картину по контрагенту.

Шаг 17

Проверить членство в некоммерческой организации

Компания из строительной сферы должна быть членом профильной саморегулируемой организации. Проверить ее лицензию можно в реестре СРО.

Вступление в другие некоммерческие организации — добровольное. Членство в предпринимательском объединении косвенно свидетельствует о реальной работе компании, однодневке нет смысла вступать в НКО. Поэтому поищите контрагента в списке членов Торгово-промышленной палаты — ТПП. Компанию, еще не работающую на федеральном уровне, ищите на сайте ТПП того региона, откуда «родом» контрагент.

Как оформить отчет по компании

Я подготовила Регламент проверки контрагента, который можно распечатать и прикладывать к сделкам. Так вы покажете налоговой или суду, что проверили партнера максимально подробно.

Еще регламент проверки контрагента поможет решить, имеет ли смысл работать с потенциальным контрагентом.

Я рекомендую рассматривать все шаги проверки в совокупности. Если потенциальный контрагент не прошел проверку по одному или двум шагам, можно уточнить у него причины и потом принять решение о заключении договора. Если вы видите, что контрагент не прошел проверку по большинству шагов, не стоит рисковать — ищите партнера понадежней.

Алена ИваА вы проверяете своих контрагентов? Были ли какие-то смешные случаи? Расскажите:
  • Владимир БабарыкинВ интернете сейчас можно найти больше информации о контрагенте. Задача в том, чтобы не просто найти, а правильно ее проанализировать. Например, найти на сайте приставов информацию о штрафах ГИБДД, с одной стороны это плохо, с другой - значит у контрагента есть транспорт - однодневки не будут ставить транспорт на учет. Можно искать информацию о проверках федеральным органами, там много интересного - и подтверждение адреса, и ведение деятельности, и имущество, и оборудование, прямо не указывают, но косвенные данные есть. Можно искать банковские гарантии и договоры лизинга, данные по работникам, анализировать вакансии и так далее. Это сложная и большая работа, но без этого никак. За хорошими и красивыми документами может скрываться все, что угодно, чтобы не терять деньги нужно глубоко проверять.3
  • Егор КоломяжскийVladimir, Только не рассказывайте сказки что вы каждого контрагента проверяете подобным образом, это геморой и эпопея, у меня каждый регулярно появляются новые контрагенты и если бы я каждого так проверял и запрашивал все документы, меня скорее на**й бы послали чем стали со мной работать.1
  • Егор КоломяжскийВ статье больше половины воды ненужной, никто и никогда не проверяет всех своих контрагентов подобным образом! Это делают СБ в крупных компаниях а-ля Тинькофф, но точно не в 90% средней руки предприятий, если каждого партнера проверять подобным образом, это потеря очень большого колл-ва времени. Максимум что делают это покупают платные подписки типо сбиса, где осуществляется проверка сразу по нескоьким фронтам, но многие не делают и этого т.к при нынешних реалиях, если кто то захочет вас кинуть, он сделает это с полным комплектом вашего ‘пробива’, все зависит только от желания и возможностей.1
  • Владимир БабарыкинЕгор, не каждого. Были установлены критерии по выбору контрагентов для проверки0
  • Вера ГагаринаКак проверить юридическую фирму на то, судится ли она с клиентами и по какому поводу? Не нашла сервис в статье, который бы мне помог это сделать.0
  • Иван ЯловскийВера, ну на сайте арбитр.ру просто ИНН вводите истца/ответчика и будет вам счастье!0
  • Олег НикодимовVladimir, про уровень твоей компетенции можно судить по твоему первому доводу, о штрафах ГИБДД на сайте приставов. Из-за таких юристов, как ты, которые прочитают подобную статью и делают вид, что они работают. нормальные бухгалтера работать не могут, ибо занимаются сбором бумажек, только смысла нет в твоей работе, твою контору всё равно кинут, если захотят, а производительность труда падает, никогда не думал, почему в России она самая низкая в Европе? Штрафуют не организацию, а водителя. А я не могу знать фамилии водителей этой организации, а если каким-то образом и узнаю, то не смогу узнать за рулём какого ТС он был, когда его штрафовали, и на кого это ТС оформлено.1
  • Владимир БабарыкинОлег, https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-gibdd-yurlica0
  • Евгений ДороховЕгор, не поверите, у нас в компании такую проверку проходит каждая компания, с которой оборот составляет более 15 000 руб. В год. (сейчас повышаем порог до 25 000). Риски с налоговой сейчас слишком высоки. А чтобы не делать это вручную есть куча готовых баз типа контур-фокус, кейсбук, какая-то софтина от актиона и т.п. Если ваш оборот приближается не 20-30 млн в год, то заморочатся стоит. Проблемы с налоговой дороже станут2
  • Андрей ЕрмоленкоПо хорошему идеальный вариант проверки только 1 - 100% предоплата. По похожему регламенту имеет смысл проверять, если предстоит крупная сделка. Кстати , регламент неполный - не хватает, как минимум, еще 9 действий.0
  • Егор КоломяжскийВалерий, Такой смех, Вы сами то поняли что написали ?) Ни одна система Вас не защитит если Вас захотят ‘кинуть’ и ни один человек Вам в этом не поможет! Ваши глобусы и все остальное это лишь инструмент от даунов которые покупают однодневки за 100 тыс. и планируют на них кого то кинуть. Если наепсик заморочиться по нормальному и вложиться скажем не 100 тыс., а 500 и купит компанию не 18 года, а 98 и полностью чистую и ‘гладкую’ на бумаге с штатом в 100 человек и обороткой в 100млн, Вы её хоть 500 раз проверьте по своим контурам, фокусам и прочим сервисам, и да вы правы мы живем в век информационных технологий...3
  • Егор КоломяжскийЕвгений, Ребята, значит в вашей компании оборот до 50млн и Вас времени вагон, я пишу не про сделки 15-20 тыс., нормальному аферисту такие сделки не нужны т.к интереса они никакого не представляют. Повторюсь ещё раз (уже расписал все ниже) НИКТО и НИ ОДНА система или человек не может Вас защитить, если Вас захотят кинуть! Все эти сервисы (если они в купе) просто переплата денег!4
  • Егор КоломяжскийЕвгений, Все зависит только от желания афериста нажиться на Вас. По поводу налоговой вы правы, полностью с Вами согласен, но это дело 1 минуты, ввёл ИНН получил отчёт и пошёл дальше, но никак предлагается в статье сидеть и пол дня тратить на бесполезные ‘пробивоны’2
  • Егор КоломяжскийЕвгений, Я ответил Вам выше!0
  • Егор КоломяжскийВалерий, Сначала написал, а только потом увидел что вы просто рекламируете сторонний сервис.. Таких сервисов 1001 и Ваш глобус вообще вижу первый раз, лучше уж тогда просто в ‘яше’ ИНН вбить3
  • Егор КоломяжскийДам единственный совет от себя и больше сюда не зайду т.к это трата времени и бесполезная дискуссия, каждый будет все равно желать по своему и дела вести по своему. От себя советую просто общаться всегда со своими контрагентами, встречаться, пить кофе, созваниваться, поздравлять с праздниками (не всеми естественно) и Вы со временем сами отсекете не нужных и поймёте что нормального человека (компанию) не нужно пробивать по пол дня, достаточно периодической беглой проверки и то только на тот случай если у контрагента поехала внезапно крыша)) Всем мира и успехов в бизнесе!0
  • Евгений ДороховЕгор, оборот компании около 3 млрд в год, но владелец считает что даже 30 000 руб. терять не стоит. И ещё раз - такие проверки не только защита от жуликов, но и от налоговых проблем. И да, все "попадания компании на деньги" происходили именно там, где решали рискнуть или банально заключали сделки в обход проверок.1
  • Игорь БедеровАлена. Спасибо за статью. Но она не позволяет достоверно проверить контрагента. Более того, в самом тексте Вы путаете понятие номинального директора (которое не утверждено официально) и массового директора. Для полноценной оценки контрагента Вам потребуется еще около 40 источников, в дополнение к тем 600 источникам, что обрабатывает, например, СПАРК.0
  • Роман ВаликовАндрей, и 100 % предоплата - не гарантия, потом заказчик может по формальному поводу отказаться подписать документы, подать в суд, и вернуть себе всю предоплату4
  • Энергет СэмИгорь, СПАРК та же балалайка, что и другие сервисы, только с ценником космическим. До сих пор у них нет, например, залогов по физикам... Ни один сервис не освободит специалиста от доп.сбора данных просто потому, что не ко всем источникам можно программно подключиться и автоматически подтягивать информацию.0
  • Александр ШараповЗачем делать все ручками и тратить кучу времени, если есть контур.фокус??7
  • Yaroslav ShevchenkoС юр.адресами это вопрос, с которыми сталкивались многие, я полагаю) Вместо того, чтобы бороться с адресами массовой регистрации, уже давно бы придумали электронный адрес регистрации в самой налоговой. К примеру, фактический адрес, если он есть, указывается отдельно, а также указывается электронный индивидуальный юридический адрес, который можно зарегистрировать в налоговой. Можно было вменяемую годовую или месячную оплату за такой адрес установить. Кинуть может и поставщик, у которого юр.адрес и фактический совпадает. А проблема массовой регистрации номеров отпала сама собой, бюджет получил бы дополнительные средства, а предприниматели на один пункт головной боли меньше.1
  • Алексей БочаровВсё это чушь и "компот". Предприниматели сами должны решать как им работать со своими контрагентами. Все эти невыполнимые требования от гос. органов направлены совсем не на то, чтобы бизнес сделать чище и прозрачнее. А на то как больше отжать у предпринимателя. Если не по контрагенту вам не вернут положенный вам вычет, так по какому-нибудь другому невыполнимому правилу, о котором вы либо не знаете, либо вчера сменилась, с подачи какого-нибудь суда, правоприменительная практика о который вы ещё не знаете. Какая разница. Так зачем тогда все эти потуги с проверками?0
  • Евгений ДороховЕгор, я работаю в компании "средней руки" и поэтому периодически проверяю контрагентов. Да, это не гарантирует защиты от "кидалова", но при умном подходе очень уменьшит шанс: 1. Необходимо отдавать предпочтение крупным фирмам с большими оборотами, это уменьшает и вероятность кидка и возможные проблемы с налоговой. 2. Исключить из контрагентов фирмы с массовыми директорами, учредителями. 3. С фирмами без оборотов и без истории работать с оплатой только по факту поставки (если поставщик) или по предоплате (если покупатель). И будет вам счастье0
  • Евгений ДороховЕгор, встречаться и пить кофе? У компании средней руки может быть несколько сотен поставщиков и покупателей, здоровья не хватит со всеми пить )2
  • Александр РябининДоброго времени суток! У Вас ошибка в пункте 4 "Получить актуальную выписку из Росреестра". Скорее всего (и из подробного текста видно) имелась ввиду выписка из ЕГРЮЛ. Если нет, то на что получать выписку из Росреестра, если на лицо посторонний человек выписку не получит (не дадут), офис может быть в аренде, а иные объекты недвижимости неизвестны (не заказывать же все возможные адреса в России). Так что, скорее всего имелась ввиду выписка из ЕГРЮЛ. Прошу поправить текст заменив "Росреестра" на "ЕГРЮЛ" или расширить описание причины заказа выписки в Росреестре (из единого государственного реестра недвижимости).0
  • 104Александр, Чтобы не платить деньги, работодатели же любят оптимизировать расходы, пока это не выльется в глобальную проблему...0
  • Анна ЛукьяноваДа, мы всегда проверяем на этапе составления формы выбора поставщика, служба безопасности и юридический отдел отслеживает их историю и если много минусов (например: незаконченные судебные дела, или много судебных дел в их послужном списке), то сразу отказываем им в участии в тендере на выполнение работ и услуг.0
  • Aleksandr BespalovМы тоже сначала пользовались Контур-фокус и СПАРК, но ценники конские, особенно если много контрагентов надо проверять. В итоге сделали свой сервис в виде телеграм-бота (бесплатного) AgentFNS, пилим дальше, функционал добавляем. Не 600 источников, конечно, как тут выше написали, но почти все, которые указаны в статье, будем подключать постепенно.0
  • Юлия ТютюлинаДобрый день! Отличная статья. Полезная информация. Обязанность проверки контрагентов. Сейчас много электронных сервисов платных и бесплатных. Благодарю0
  • Наталья ДемаковаВера, в Ирбисе есть раздел с судами: арбитраж и общей юрисдикции, там есть фильтр по видам дел и тексты решений. То, что вы ищете, можно посмотреть.0
  • Наталья ДемаковаЭнергет, у нас есть залоги по физикам, круглосуточное обновление 20 000 баз, апи и некосмический ценник, го тестировать? 🙆 ирбис орг0
  • Алексей КашниковАлександр, спасибо, поправили благодаря вашему комментарию0
  • Konstantin SergeevichПротивники проверок будут смеяться и говорить, что это бесполезно. Но однажды мои родители купили квартиру сестре. Попросили пробить застройщика, но им было невтерпеж. Я не успел проверить. А они оплатили 100%. Как юриста меня это выбесило. А через время стройка застопорилась на стадии 75%. 4 года шли тяжбы. Одни собственники морозили счета чтоб вытянуть хоть что-то, другие просили поверить словам застройщика и позволить достроить. Мы уже не надеялись получить свое. Но, при участии администрации дом таки сдали. "Франкенштейна" недоделанного, но сдали. В это время я решил купить квартиру и пробил своего зайстройщика. Идеальный. Для интереса решил таки пробить застройщика квартиры моей сестры. Каково было удивление, когда я увидел в отчете проблемы, которые начались аккурат перед покупкой квартиры моей сестре. Т.е. если бы я пробил застройщика тогда, мы бы не потеряли 4 года. ДумайТЕ.0