Что делать, если ручная кладь соответствует нормам, но за нее требуют доплатить?

31
Аватар автора

Сергей Иванов

спросил в Сообществе

Читал в СМИ, что сотрудник одной из авиакомпаний перед посадкой на самолет заставлял пассажиров доплачивать за ручную кладь, даже если она помещалась в калибратор. А снимать происходящее на видео не давал.

Как защитить свои права, если размеры ручной клади соответствуют нормам, но за нее все равно заставляют доплатить?

Аватар автора

Сергей Немчинов

сотрудник международного аэропорта

Страница автора

Сотрудник авиакомпании не должен требовать доплаты за ручную кладь, если она не превышает ограничения по весу и габаритам. Еще он не вправе запрещать снимать происходящее на видео или требовать, чтобы снятое удалили.

Расскажу, как избежать такой ситуации и что делать, если она произошла в России.

Какие требования к ручной клади устанавливают перевозчики

Авиакомпании не могут устанавливать ограничения по весу ручной клади меньше 5 кг. Но часто разрешают брать бесплатно даже до 10 кг. Габариты — длину, ширину и высоту чемоданов — каждый перевозчик устанавливает сам. Количество бесплатных мест — тоже.

В федеральных авиационных правилах сказано, какие вещи пассажир может взять на борт бесплатно в дополнение к ручной клади. Это портфель, дамская сумка или рюкзак на выбор. А еще — верхняя одежда, букет цветов, детское питание, пакет с товарами из дьюти-фри и другие предметы, подробный список — в другой статье в Тинькофф Журнале. Вес и габариты рюкзака и товаров из дьюти-фри устанавливает авиакомпания. Для дамской сумки и портфеля в законе ограничений нет.

Авиакомпании могут предъявлять свои требования к ручной клади, поэтому перед путешествием я советую проверить нормы на сайте перевозчика. Например, «Победа» разработала два варианта правил — основные и альтернативные. Пассажир может бесплатно взять на борт вещи из списка в федеральных авиационных правилах, только если он выбирает альтернативные требования. Но проблема в том, что в них прописаны очень маленькие габариты для ручной клади — всего 4 × 36 × 30 см. Например, это вечерняя дамская сумочка или папка.

Ноутбуки, фотоаппараты и другая электроника не входят в список вещей, которые авиакомпании обязаны перевозить бесплатно сверх нормы. Но перевозчики часто разрешают брать их дополнительно. Например, Smartavia позволяет брать фото или видеоаппаратуру с габаритами 40 × 30 × 20 см, а еще ноутбук или планшет без чехла. При посадке на рейс в Калининграде сотруднице Тинькофф Журнала сказали, что ноутбук надо вытащить из сумки или убрать в ручную кладь, иначе его посчитают за второе место ручной клади и придется доплатить.

Учитывайте, что размер ручной клади могут измерить дважды: при регистрации и у выхода на посадку — гейта. В правилах «Победы» указано, что ручная кладь должна свободно помещаться в калибратор с плотно закрытой крышкой без давления. «Уральские авиалинии» тоже требуют, чтобы ручная кладь свободно помещалась в рамку измерителя. Это формально указывает, что сжимать сумку руками нельзя.

Сотрудники «Аэрофлота» рассказали мне, что не потребуют дополнительно платить, если сумку удастся придавить и впихнуть в калибратор. При подсчете габаритов чемодана высоту его колес тоже учитывают. В спорных случаях, когда сумка не помещается в калибратор, сотрудник на посадке фотографирует это и прикрепляет информацию к карточке пассажира. Снимать то же самое путешественникам не запрещают.

Вес и габариты ручной клади в экономклассе у разных авиакомпаний

Количество местГабаритыЧто можно взять сверх нормы ручной кладиСбор за превышение габаритов при оплате у гейта
«Уральские авиалинии»1 место до 10 кг55 × 40 × 20 смКомпьютер  , папку для бумаг, зонт или трость, сотовый телефон, фотоаппарат, видеокамеру, предметы из списка в федеральных авиационных правилах. Например, рюкзак с габаритами в сумме трех измерений до 80 см и весом до 5 кг, или дамскую сумку, или портфель, товары из дьюти-фри в опломбированном пакете и другие вещи3500 ₽
«Аэрофлот»1 место до 10 кг55 × 40 × 25 смЗонт-трость и предметы из списка в федеральных авиационных правилах. К ним относят рюкзак весом до 5 кг, а по габаритам в сумме трех сторон до 80 см, или дамскую сумку, или портфель, товары из дьюти-фри в запечатанном и опломбированном пакете с суммарными габаритами не более 115 см и другие предметыОт 3400 ₽
Nordwind1 место до 10 кг40 × 30 × 20 см — с тарифами «Лайт» и «Оптимум», 55 × 40 × 20см — с тарифом «Премиум»Вещи из списка в федеральных авиационных правилах. К ним относят рюкзак весом до 5 кг и с габаритами до 40 × 30 × 20 см, или дамскую сумку, или портфель, до 3 кг товаров из дьюти-фри в опломбированном пакете с габаритами не более 40 × 30 × 20 см и другие предметы6100 ₽
S71 место до 10 кг55 × 40 × 23 смВещи из списка в федеральных авиационных правилах: дамскую сумку, или портфель, или рюкзак весом до 5 кг и с габаритами до 75 см, до 3 кг товаров из дьюти-фри в запечатанном пакете с габаритами до 75 см и другие предметыОт 3800 ₽ 
Smartavia1 место до 10 кг40 × 30 × 20 смЗонт, один комплект фото или видеоаппаратуры с габаритами 40 × 30 × 20 см, ноутбук или планшет без чехла и предметы из списка в федеральных авиационных правилах. К ним относят рюкзак весом до 3 кг и с габаритами 30 × 25 × 7 см, или дамскую сумку, или портфель, опломбированный пластиковый пакет из дьюти-фри весом до 2 кг и с габаритами 30 × 25 × 7 см и другие вещи3500 ₽
«Победа», основные правилаСколько угодно мест с любым весом, но ручная кладь должна помещаться в калибратор36 × 30 × 27 смНоутбук в мягком чехле и зонт-трость. Товары из списка в федеральных авиационных правилах брать нельзяРучную кладь сдают в багаж  с доплатой от 1799 ₽
«Победа», альтернативные правила1 место до 5 кг4 × 36 × 30 см  Вещи из списка в федеральных авиационных правилах: рюкзак размером 36 × 30 × 23 см, или дамскую сумку, или портфель, букет цветов, товары из дьюти-фри в запечатанном пластиковом пакете с габаритами не более 10 × 10 × 5 см и другие предметыРучную кладь сдают в багаж с доплатой от 1799 ₽

Вес и габариты ручной клади в экономклассе у разных авиакомпаний

«Уральские авиалинии»
Количество мест1 место до 10 кг
Габариты55 × 40 × 20 см
Что можно взять сверх нормы ручной кладиКомпьютер  , папку для бумаг, зонт или трость, сотовый телефон, фотоаппарат, видеокамеру, предметы из списка в федеральных авиационных правилах. Например, рюкзак с габаритами в сумме трех измерений до 80 см и весом до 5 кг, или дамскую сумку, или портфель, товары из дьюти-фри в опломбированном пакете и другие вещи
Сбор за превышение габаритов при оплате у гейта3500 ₽
«Аэрофлот»
Количество мест1 место до 10 кг
Габариты55 × 40 × 25 см
Что можно взять сверх нормы ручной кладиЗонт-трость и предметы из списка в федеральных авиационных правилах. К ним относят рюкзак весом до 5 кг, а по габаритам в сумме трех сторон до 80 см, или дамскую сумку, или портфель, товары из дьюти-фри в запечатанном и опломбированном пакете с суммарными габаритами не более 115 см и другие предметы
Сбор за превышение габаритов при оплате у гейтаОт 3400 ₽
Nordwind
Количество мест1 место до 10 кг
Габариты40 × 30 × 20 см — с тарифами «Лайт» и «Оптимум», 55 × 40 × 20см — с тарифом «Премиум»
Что можно взять сверх нормы ручной кладиВещи из списка в федеральных авиационных правилах. К ним относят рюкзак весом до 5 кг и с габаритами до 40 × 30 × 20 см, или дамскую сумку, или портфель, до 3 кг товаров из дьюти-фри в опломбированном пакете с габаритами не более 40 × 30 × 20 см и другие предметы
Сбор за превышение габаритов при оплате у гейта6100 ₽
S7
Количество мест1 место до 10 кг
Габариты55 × 40 × 23 см
Что можно взять сверх нормы ручной кладиВещи из списка в федеральных авиационных правилах: дамскую сумку, или портфель, или рюкзак весом до 5 кг и с габаритами до 75 см, до 3 кг товаров из дьюти-фри в запечатанном пакете с габаритами до 75 см и другие предметы
Сбор за превышение габаритов при оплате у гейтаОт 3800 ₽ 
Smartavia
Количество мест1 место до 10 кг
Габариты40 × 30 × 20 см
Что можно взять сверх нормы ручной кладиЗонт, один комплект фото или видеоаппаратуры с габаритами 40 × 30 × 20 см, ноутбук или планшет без чехла и предметы из списка в федеральных авиационных правилах. К ним относят рюкзак весом до 3 кг и с габаритами 30 × 25 × 7 см, или дамскую сумку, или портфель, опломбированный пластиковый пакет из дьюти-фри весом до 2 кг и с габаритами 30 × 25 × 7 см и другие вещи
Сбор за превышение габаритов при оплате у гейта3500 ₽
«Победа», основные правила
Количество местСколько угодно мест с любым весом, но ручная кладь должна помещаться в калибратор
Габариты36 × 30 × 27 см
Что можно взять сверх нормы ручной кладиНоутбук в мягком чехле и зонт-трость. Товары из списка в федеральных авиационных правилах брать нельзя
Сбор за превышение габаритов при оплате у гейтаРучную кладь сдают в багаж  с доплатой от 1799 ₽
«Победа», альтернативные правила
Количество мест1 место до 5 кг
Габариты4 × 36 × 30 см 
Что можно взять сверх нормы ручной кладиВещи из списка в федеральных авиационных правилах: рюкзак размером 36 × 30 × 23 см, или дамскую сумку, или портфель, букет цветов, товары из дьюти-фри в запечатанном пластиковом пакете с габаритами не более 10 × 10 × 5 см и другие предметы
Сбор за превышение габаритов при оплате у гейтаРучную кладь сдают в багаж с доплатой от 1799 ₽

Если ручная кладь больше нормы по весу или размеру, придется покупать дополнительное место багажа или доплачивать за нарушение по тарифам перевозчика. Иногда стойки для оплаты находятся рядом с выходом на посадку или там стоит сотрудник с портативным кассовым аппаратом. Но порой пассажиров отправляют платить в другую часть аэропорта. Я ни разу не видел, чтобы для этого приходилось покидать чистую зону  , — пункт оплаты все равно находится внутри нее. Но на поиски может уйти 10—20 минут. Есть риск, что человек не успеет на посадку и самолет улетит без него. Авиакомпания не обязана его ждать.

Как обезопасить себя от проблем с ручной кладью

Измерьте ручную кладь и проверьте ее вес до вылета — в отеле или дома. Если вы превысили норму, либо выложите часть вещей, либо заранее оплатите провоз сумки большего размера или купите место в багажном отделении. Если платить в аэропорту, выйдет дороже.

Например, Nordwind разрешает увеличить габариты ручной клади до 55 × 40 × 20 см. Стоимость услуги зависит от направления и времени до вылета. При поездках по России доплата составит:

  • от 1100 до 2600 ₽, если до вылета больше 36 часов;
  • от 1350 до 3000 ₽, если до вылета 4—36 часов;
  • от 2350 до 3000 ₽, если до вылета от 35 минут до 4 часов;
  • 4100 ₽, если до вылета менее 35 минут;
  • 6100 ₽ — на выходе на посадку.

Приезжайте в аэропорт за несколько часов до вылета. Воспользуйтесь калибраторами у стоек, где нет регистрации на рейс. Это позволит вам спокойно все проверить, и вы не будете торопиться под косые взгляды недовольных людей в очереди. Взвесьте ручную кладь у стойки или на весах, поместите сумку в калибратор.

Если превысили норму и не хотите платить, можете передать часть вещей сопровождающим, выбросить или надеть на себя.

Иногда пассажиры оставляют чемодан в аэропорту. На рейсе «Аэрофлота» я наблюдал, как девушка пришла на посадку последней, а ее чемодан из-за колесиков не влез в калибратор. Ей предложили оставить чемодан у гейта, забрав из него вещи, или пойти оплатить провоз: у выхода на посадку оплату не принимали. Чтобы не опоздать на рейс, девушка оставила чемодан в аэропорту. Через пару часов его кто-то забрал. Возможно, сотрудники сдали в бюро находок. Например, в Шереметьеве вещи, забытые в аэропорту, 30 дней хранят на первом этаже терминала В. Затем их утилизируют или реализуют. Стоимость хранения: первые два дня — бесплатно, третьи сутки — 270 ₽, последующие — 125 ₽.

Если будете оставлять чемодан в аэропорту, рекомендую предупредить об этом сотрудников, чтобы его не посчитали бесхозным предметом и не оцепили территорию.

Попросите на стойке регистрации бирку «Ручная кладь», если сумка или чемодан не превышают габариты. Ее вы покажете при посадке, если возникнет спорная ситуация. Но некоторые авиакомпании, например «Победа», перестали выдавать такие бирки. Об этом редактору этой статьи неоднократно говорили сотрудники перевозчика на стойках регистрации.

Такую бирку мне прикрепили, когда я оплатил превышающую габариты ручную кладь на рейсе Nordwind
Такую бирку мне прикрепили, когда я оплатил превышающую габариты ручную кладь на рейсе Nordwind

Как действовать, если сотрудник неправомерно требует доплатить за ручную кладь на посадке

Проверять ручную кладь на посадке могут сотрудники авиакомпании или другой организации, с которой перевозчик заключил договор. Их различают по форме одежды. Например, в Шереметьеве представители «Аэрофлота» носят темную форму и белые рубашки, а у сотрудников «Шереметьево-хэндлинг» одежда сине-оранжевая. И у тех и у других на одежде есть логотип компании. ФИО и должность указывают на бейджах и пропусках.

Но согласно пункту 6 федеральных авиационных правил, даже если чемоданы на посадке проверяет сторонняя организация, ответственность за ее действия несет авиакомпания. Поэтому в случае проблем направлять претензию надо перевозчику.

Сотрудники на стойке регистрации могут не обратить внимания, что ручная кладь больше положенного. И тогда есть риск, что доплатить потребуют при посадке.

Не повышайте голос и сохраняйте спокойствие. Узнайте, почему вас просят доплатить, какие нормы провоза вы нарушили. Если ручная кладь не превышает габариты и ограничения по весу, а у вас все равно требуют доплаты, обратитесь к старшему менеджеру, если он рядом с гейтом. Если его нет поблизости, просить его позвать или звонить в авиакомпанию бессмысленно. Вы просто потеряете время. Попробуйте сделать следующее.

Соберите доказательства о нарушении ваших прав. Попросите контакты других пассажиров или сотрудников аэропорта, которые стали свидетелями происходящего. Сделайте фото вашей сумки в калибраторе, снимите на видео общение с человеком, который не пускает вас на посадку. Он не вправе запретить вам снимать в общественном месте свое имущество. Если все же это происходит, его действия подпадают под статью 19.1 кодекса об административных правонарушениях о самоуправстве. Наказание за это — предупреждение или штраф от 100 до 300 ₽.

Если сотрудник отказывается пустить пассажира на рейс, пока тот не удалит видео, а быстро переслать ролик кому-то из друзей или родственников не получается, есть два варианта:

  1. удалить видео, если важно улететь этим рейсом, — но так будет сложнее доказать свою правоту в будущем;
  2. вызвать полицию и написать заявление на сотрудника аэропорта или авиакомпании.

Это займет много времени, а посадка длится всего 20 минут. Рейс улетит, и придется покупать новый билет. Но заявление и видеозапись можно будет приложить к иску в суд. Так больше шансов получить компенсацию.

Избавьтесь от части вещей, а если с ними жаль расставаться, оплатите превышение нормы. В дальнейшем действия сотрудников авиакомпании можно обжаловать и вернуть деньги.

После перелета напишите заявление в полицию о том, что вас неправомерно не пускали на рейс. Законодательство позволяет это сделать в течение двух месяцев с момента правонарушения. Заявление можно подать лично в городе, где находится аэропорт, или обратиться в интернет-приемную управления на транспорте МВД. Например, если происшествие случилось в аэропорту Москвы — в управление по Центральному федеральному округу.

Запросите запись с камер видеонаблюдения в аэропорту после перелета. Для этого подайте заявление в администрацию аэропорта и укажите, что хотите использовать записи как доказательства в суде. Лучше отправить заявку по почте: ответ поступит быстрее. Сильно рассчитывать на запись не стоит: они не всегда сохраняются и в просьбе могут отказать.

Напишите претензию в авиакомпанию. Письмо можно отправить Почтой России на адрес перевозчика либо аэропорта или по электронной почте. Опишите обстоятельства произошедшего, укажите дату, время и название аэропорта, номер рейса. Потребуйте возврата денег за услугу, которую вам пришлось оплатить, например за провоз багажа или ручной клади больших габаритов. Приложите доказательства, что оплату взяли неправомерно. Например, фото сумки в калибраторе. С момента получения письма у компании есть 30 дней, чтобы вернуть деньги.

Параллельно напишите претензию в транспортную прокуратуру и Роспотребнадзор. Расскажите о нарушениях, которые допустил перевозчик. Если они подтвердятся, авиакомпанию могут оштрафовать на 20 000—30 000 ₽ за услуги ненадлежащего качества. Но эти деньги взимают в пользу государства, пассажир их не получит. Однако постановление о штрафе будет дополнительным доводом в суде.

Если компания проигнорирует претензию, подайте иск в суд в течение трех лет с момента правонарушения. Иски до 100 000 ₽ рассматривает мировой судья, если сумма выше — районный суд. Можно обратиться по адресу вашего проживания или юридическому адресу ответчика. Сначала иск и копии документов, которых нет у ответчика, отправляют ему, а затем обращаются в суд. К иску прикладывают подтверждение того, что копию получил ответчик. Например, почтовую квитанцию. Иск подают лично в канцелярию суда, почтой, через ГАС «Правосудие» или госуслуги.

Помимо возврата денег за оплату ручной клади, можно потребовать компенсировать моральный вред, расходы на юридическую помощь, заплатить штраф в размере 50% от суммы иска за отказ вернуть деньги добровольно и неустойку — 3% за каждый день просрочки возврата. Просрочка начинается спустя 30 дней после того, как компания получила претензию. Ее считают по формуле: Сумма к возврату × 3% × Количество дней просрочки.

Так, в 2019 году в Башкортостане женщина подала в суд на авиакомпанию «Ямал» за то, что ее обязали сдать в багаж рюкзак весом 2 кг. Перевозчик отрицал вину и говорил, что пассажир не доказал соответствие ручной клади норме.

Женщина везла сумку с ноутбуком в рюкзаке. На посадке оказалось, что вес ручной клади — 6 кг, это больше нормы. Путешественница достала из рюкзака сумку с ноутбуком. Но сотрудники авиакомпании заявили, что теперь сумка с ноутбуком — ручная кладь, а рюкзак нужно сдать в багаж. При этом они не зафиксировали нарушение на фото.

Пассажирка сдала багаж, но из-за того, что потом ей пришлось его получать, она потеряла время и опоздала на деловую встречу. Это подорвало ее репутацию. По прилете она написала претензию авиакомпании, но ответа не получила.

Авиакомпания не доказала, что женщина превысила норму провоза ручной клади. Суд встал на сторону пассажирки и присудил в ее пользу 4500 ₽: 3000 ₽ компенсации морального вреда и 1500 ₽ штрафа за отказ удовлетворить требования пассажирки в досудебном порядке. 

В другом деле пассажир летел «Уральскими авиалиниями» из Махачкалы в Москву. Перед посадкой его сумка не прошла по габаритам ручной клади, мужчина не отрицал это. Он переложил все вещи в пакет, а сумку оставил у гейта. Но сотрудники заявили, что пассажир не сможет улететь, пока не оплатит провоз ручной клади, сумку при этом все равно не возьмут к перевозке. Мужчине пришлось оплатить услугу. Но по прилете он пожаловался в Роспотребнадзор. В итоге авиакомпанию оштрафовали на 40 000 ₽. Перевозчик хотел опротестовать штраф, но безуспешно. 

Что в итоге

У пассажира могут проверить ручную кладь перед посадкой в самолет. Если она больше нормы, придется заплатить за превышение по весу или размеру, сдать сумку в багаж или выбросить часть вещей. Иначе сотрудник вправе не пустить на рейс.

Некоторые авиакомпании пишут, что ручная кладь должна свободно помещаться в калибратор. Тогда пассажиру нельзя сдавливать ее руками и подгонять под необходимые габариты.

Если вы считаете, что ручная кладь соответствует правилам авиакомпании, а на рейс все равно не пропускают, снимите происходящее на телефон, возьмите контакты очевидцев и оплатите превышение. А после перелета напишите в авиакомпанию претензию и потребуйте вернуть плату за услугу. Если вам откажут или не ответят, обратитесь в суд.

Сотрудник у гейта не должен запрещать съемку: это считается самоуправством. Но если вызвать полицию, уйдет очень много времени и можно не успеть на посадку. Поэтому делать это нужно, только если вы готовы отказаться от перелета, а в будущем потратить время на судебные тяжбы.


Сергей НемчиновСталкивались с проблемами при посадке в самолет из-за ручной клади? Поделитесь опытом:
  • Alexander>> Сотрудники «Аэрофлота» рассказали мне, что не потребуют дополнительно платить, если сумку удастся придавить и впихнуть в калибратор. АФЛ вообще на мой взгляд излишне лоялен в вопросе ручной клади (кроме каких-то вырожденных рейсов типа Владивосток-Москва). Это единственный перевозчик на рейсы которого я встаю в очередь к гейту за 10-20 минут до начала посадки, так как приди я на посадку с одним единственным тонким вмещающимся вертикально в любую полку рюкзаком в середину очереди, и на полках в радиусе метра окажутся уже напиханы превышающие любую даже самую смелую трактовку норматива чемоданы . У меня нет никаких претензий к таким пассажирам ровно до тех пор, пока я не вынужден лететь с рюкзаком в ногах. Один раз у меня было место без места для ног, а полки заняты. Персонал помог пристроить рюкзак примерно в 3-5 рядах позади, и естественно на посадке другие пассажиры вытаскивают свои баулы и мой рюкзак роняют с полки на пол. Короче, считаю что за незначительные превышения по габаритам( = не закрывается крышка) преследовать пассажиров не стоит, а вот допускать большие чемоданы без минимального препона в виде оплаты дополнительного места на традиционно багажно-загруженных рейсах точно не стоит.32
  • No thanksAlexander, багажные полки чаще всего переполнены не негабаритными чемоданами, а т. н. «Дамскими сумками», то есть, второй единицей багажа, которую всем почему-то непременно надо поместить на полку. Плюс куртки и какой-то непонятный шмурдяк в пакетах. Видели наверняка пассажиров, которые чуть ли не до трусов раздеваются на месте. С чемоданами-то как раз всё в порядке, у аэрофлота калибратор с хорошим запасом на колёса.4
  • Забаненый за правдуПросто нужно ходить со злобным выражением лица и тогда сотрудники не будут просить вас запихнуть багаж в калибратор) Лайфхак)9
  • ТучаAlexander, а я наоборот люблю свой рюкзак под ноги класть. В случае не дай бог аварийной ситуации при взлете/посадке взять из-под ног сумку и бежать будет легче, чем наперегонки искать вещи на верхних полках. Но у меня небольшой рост, поэтому сумка в ногах в полёте не мешает.0
  • Светлана ФедотоваЯ часто летаю Победой. Летаю с маленьким рюкзаком и дамской сумкой. Рюкзак кладу на верхнюю полку в самолёте, сумочку держу в руках, тк я ношу очки и во время полёта снимаю их, складываю в футляр и в сумку. Однажды при регистрации я поставила сумку и рюкзак в калибратор и они не вошли. Сотрудник, который оформлял мой билет, сам вышел из-за стойки и положил сумку и рюкзак и они совершенно спокойно и свободно вошли. И посоветовал мне также уложить при выходе. Зря ругают Победу.3
  • Олег БарановДамская сумка1
  • chester cheshirskiСуд встал на сторону пассажирки и присудил в ее пользу 4500 ₽: 3000 ₽ компенсации морального вреда и 1500 ₽ штрафа за отказ удовлетворить требования пассажирки в досудебном порядке. 😆😆😆15
  • LanaГоре от ума. На основании п.6 фап-82 ответственность за действие или бездействие 3х лиц несёт перевозчик. Аэропорт действует на основании договора. И тд2
  • Туманный туманНапример, «Победа» разработала два варианта правил — основные и альтернативные. Пассажир может бесплатно взять на борт вещи из списка в федеральных авиационных правилах, только если он выбирает альтернативные требования. То есть победа решает сама когда ей соблюдать федеральные авиационные правила? Или они (правила) не обязательны к исполнению? И еще вопрос, тот же фотоаппарат, если за него требуют доплату - я могу повесить на шею и пройти так бесплатно?12
  • MD D.На мой взгляд нет смысла снимать на видео, как выслужливая пискля из «Победы» лязгает зубками на торчащие 1.5 мм лямок рюкзака из калибратора. Да, извинятся. Да, пришлют 50 бонусов на оплату 5% следующего билета. Но в итоге рейс сорвется или вы все равно заплатите. Достаточно знать заранее, что компания зарабатывает на вашем нежелании прочитать правила до выбора сумки на рейс — даже если эти правила дурацкие, читать и исполнять их обязательно. Лично я тупо надеваю все на себя, а в салоне снимаю. Я не путешествую с тюками, но и на доход АК совсем не хочу влиять в положительном ключе принципиально 🙂.12
  • ОльгаNo,,раньше это были не багажные полки и я пропустила, когда они стали использоваться как багажные. ручную кладь ставили под сидение, отсюда и не большие габариты для клади, а на эти полки клали одежду и лёгкие предметы, т.к при внештатной ситуации они могут открыться и это все полетит на голову пассажирам. Я попадала в такую ситуацию, была жуткая турбулентность, самолёт бросало вниз-вверх и эти полки открылись, правда не все, и оттуда все полетело вниз..И я теперь когда летаю, очень некомфортно чувствую, когда запихивают над моей головой чемодан на полку8
  • Ася Анютина«Минимальный вес ручной клади — 5 кг на пассажира». Может, максимальный?) У меня никогда не было проблем с ручной кладью. Берём рюкзаки или шопперы. И ещё сумочка через плечо с собой довольно часто. Летала разными авиакомпаниями, кроме «Победы» - наверно, даже если не останется ничего, не полечу)) недавно удивил «Аэрофлот» тем, что даже взвешивать ручную кладь не стали.4
  • Сергей НемчиновАся, федеральные правила устанавливают, что перевозчик не может требовать, чтобы вес был меньше 5 кг. Больше - можно3
  • AlexanderВ случае аварийной ситуации мне будет абсолютно плевать на рюкзак. Рюкзак я могу положить под ноги только если я сижу у окна (там просто побольше места и влезают и ноги и рюкзак ) или перелёт меньше часа11
  • Ася АнютинаСергей, наверно, лучше было бы так написать, потому что сбивает с толку - как будто ты не можешь взять с собой в салон то, что меньше 5 кг)4
  • No thanksОльга, вероятно, вам не повезло с перевозчиком, замки на этих полках должны проверяться. Большинство а/к за исключением лоукостеров разрешают на борту чемодан калибра 55*40*20, для них как раз предназначены эти полки. При этом, подразумевается, что пассажир второй элемент ручной клади - маленький рюкзак / сумку ставит под сиденье. От того, что на голову свалится не 55*40*20, а, скажем, 40*30*25, едва ли голове будет сильно радостнее. Проблема замков, а не чемоданов.2
  • ОльгаNo,, я пишу про то, что раньше это были не багажные полки, а теперь они стали ими, поэтому дело не в размере чемодана, а вообще в наличии тяжелого предмета на полке над человеком.1
  • Геннадий ИвановПока не сталкивался, но считаю разные габариты калибраторов у авиакомпаний издевательством. Ведь иногда приходится лететь транзитом с пересадкой. Ещё один способ вымогательства это требование доплаты за места рядом во время регистрации. И если пара пришли одними из первых, то все равно дают места в разных рядах, а доплату требуют даже за места в одном ряду, но через проход. У Уральских авиалиний так.9
  • NJ300364Сталкивалась. Ютейр из Нижневартовска. Туда летела все нормально сумка и по весу прошла и по размерам, а обратно не подходит сумка и все, причем сумка проходит по размеру, ручка от сумки не входит. И они мне предлагали отпилить ручку, т.е. просто надсмехались! Тролили меня вместе с представителем Аэрофлота больше часа. Хотя другие пассажиры и с бо́льшими сумками уже давно прошли на посадку. Пришлось за 10 минут до отлёта оплачивать багаж, который стоит дороже самого билета! Больше ютейром не летаю. Гадкая компания6
  • NJ300364Геннадий, тоже мне это странно. Невозможно покупать сумку для каждой а/к отдельно и весь дом завалить сумками, если часто летаешь. Уже сделали бы стандарт для всех а/к один, меньше проблем людям9
  • ПенсионерА у меня в Пулково потребовали снять одну из курток (одна короткая, как пиджачок, второй лёгкий пуховичок подлиннее)...пришлось выкинуть в урну, потому что рюкзак бы превысил размер. Объяснили тем, что "верхняя одежда" должна быть одна🤪. Хотя дальше я летела на север в Воркуту, а там уже морозы стояли. Вопрос: понятие верхней одежды где-то прописано в нормах?0
  • Сергей НемчиновПенсионер, в правилах написано может провозить с собой верхнюю одежду. Пуховик под это подпадает. А то что под ним пиджак, жакет или олимпийка, с этим авиакомпании перегнула.4
  • Повелительница рыбкаподруги летели недавно победой и рассказали лайфхак всю-всю одежду повесить на вешалку и в чехол для одежды- даже в победе разрешено взять "костюм"3
  • Сергей НемчиновLana, спасибо, что обратили на это внимание. Мы скорректировали текст0
  • LazyLadyAlexander, подтверждаю, Аэрофлот вообще не проверяют габариты, люди пихают в ручную кладь чемоданы по 80-100 см высотой, причем у каждого члена семьи по 2 таких чемодана, и всех запускают без проблем. И все это можно сделать по промо-билету, который типа без багажа, только ручная кладь )))1
  • Alexander MigТуча, искать свои вещи в аварийной ситуации запрещено (да и глупо)6
  • Повелительница рыбкаТуча, будете рисковать жизнью соседей ради тряпок своих? рили?3
  • Повелительница рыбкаТуча, "взять из-под ног сумку и бежать будет легче, чем наперегонки искать вещи на верхних полках" - вы же пишете, что для этого и держите рюкзак под ногами?3
  • Lexa LexaПовелительница, тут в первую очередь он будет рисковать своей жизнью, так что действительно странные приоритеты у человека.2
  • Марина ПанфиловаДобрый день! Моя дочь столкнулась с проблемой перевозки ручной клади. Перед посадкой в самолет сотрудник авиакомпании Победа указал на то, что её ручная кладь считается как негабарит. И требовал либо оплатить, либо утилизировать. Дочь перевозила 6 рисунков формата А2 в чехле. Считаю, подобная ручная кладь равнозначна разрешенной ручной клади - один костюм в портпледе. В итоге оплатила она, так как улететь нужно было срочно. Но нервы ребенку (15 лет) сотрудники на посадке потрепали ей «добро». Подскажите, правомерно ли было требование о взимании доп платы за такую ручную кладь?0